Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
14 декабря 2009 г.
1. Введение
Настоящая Методика включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj : ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Законом Мурманской области от 14 декабря 2009 г. N 1164-01-ЗМО в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj : Нj) : (НП : Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые и неналоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении суммы дотаций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма 5-фл) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли и платных услуг, оказываемых физическим лицам, а также прогнозируемые и фактические данные о поступлении суммы налога за отчетный период |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма 5-енвд) (форма 1-НМ) |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков, сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма 5-зн), Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области |
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному i-му налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji : БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Мурманской области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьями 4, 5 и 6 настоящего Закона;
БНji - база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Мурманской области по i-му налогу в планируемом году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = сумма (НПji), где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает в себя основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = сумма(аi) x ИБРji, где
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji x К1ji x ... x КNji : Нj) : (Пi x К1i x ... x КNi : Н), где
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг Мурманской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, ..., КNji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
К1i, ..., КNi - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Мурманской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,6 x Нj + 0,4 x Нср) : Нj, где
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Мурманской области к количеству муниципальных районов и городских округов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj, где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУj = 1 + УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) : Нj) : (1 + (НД + НСТ) : Н), где
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НД - численность постоянного населения Мурманской области в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТ - численность постоянного населения Мурманской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года;
Законом Мурманской области от 14 декабря 2009 г. N 1164-01-ЗМО в подпункт 5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj = 0,9 + 0,1 x (0,1 x Тводj : Твод + 0,7 x Ттеплj : Ттепл + 0,2 x Тэлектрj : Тэлектр), где
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение);
- средний тариф на водоснабжение по муниципальным образованиям Мурманской области;
- тариф на отопление для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на отопление по муниципальным образованиям Мурманской области;
- тариф на электроснабжение для j-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;
- средний тариф на электроснабжение по муниципальным образованиям Мурманской области;
Законом Мурманской области от 14 декабря 2009 г. N 1164-01-ЗМО в подпункт 6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
6) коэффициент плотности населения:
КПj = 1 + (1 - Пj/Пср), где
КПj - коэффициент плотности населения j-го муниципального района (городского округа);
Пj - плотность населения j-го муниципального района (городского округа);
Пср - плотность населения в среднем по Мурманской области.
Отрицательные и нулевые значения коэффициента плотности принимаются равными единице.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения
|
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
|
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий)
|
Источник информации
|
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением дан- ного бюджета |
Расходы на местное самоуправление
|
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)
|
коэффициент масштаба, КМ
|
Территориальный орган Федераль- ной службы государственной статистики по Мурманской области
|
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городс- кого округа)
|
Расходы на содержание дошкольных учреждений
|
Дети в возрасте до 6 лет
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 4)коэффициент плотности населения, КП |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным обще- образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению обра- зовательного про- цесса, отнесенных к полномочиям ор- ганов государст- венной власти субъектов Рос- сийской Федерации |
Расходы на со- держание обще- образовательных учреждений, за исключением расходов, осу- ществляемых за счет субвенций из областного бюджета
|
Дети в возрасте 7 - 16 лет
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент плотности населения, КП
|
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
|
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа)
|
Расходы на со- держание обще- образовательных учреждений, за исключением расходов, осу- ществляемых за счет субвенций из областного бюджета
|
Дети в возрасте до 16 лет
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 4) коэффициент плотности населения, КП |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
|
Организация ока- зания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиа- ционной), первичной медико-санитарной помощи в амбула- торно-поликлини- ческих и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Расходы на со- держание учреж- дений здраво- охранения, за исключением расходов, осу- ществляемых за счет субвенций из областного бюджета
|
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент возрастной структуры населения КВСН; 3) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений КСКУ; 4) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 5) коэффициент плотности, КП |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
|
Организация биб- лиотечного обслу- живания населения межпоселенческими библиотеками, комп- лектование и обес- печение сохранности их библиотечных фондов |
Расходы на со- держание учреж- дений культуры, за исключением расходов, осу- ществляемых за счет субвенций областного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 3) коэффициент плотности, КП
|
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области
|
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муници- пального района, услугами по органи- зации досуга и ус- лугами организаций культуры |
Расходы на со- держание учреж- дений культуры, за исключением расходов, осу- ществляемых за счет субвенций областного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 3) коэффициент плотности, КП
|
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области
|
Прочие расходы на решение вопросов местного значения
|
Прочие расходы
|
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)
|
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 3) коэффициент плотности, КП |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области
|
В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj = (Пi : Ni) x Nj, где
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
Законом Мурманской области от 14 декабря 2009 г. N 1164-01-ЗМО раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
4. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, утвержденный законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных между бюджетами муниципальных районов (городских округов).
Прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных между бюджетами муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.