Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 29 октября 2009 г. N 421
"Об административном регламенте Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда"
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 декабря 2011 г. N 726 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2009 N 421-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях повышения качества и доступности государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверений ветерана труда приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда" (далее - Административный регламент).
2. Отделу социальной защиты ветеранов и инвалидов, опеки и попечительства Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области обеспечить работу по подготовке документов для присвоения звания "Ветеран труда".
3. Руководителям учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области, обеспечить исполнение административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 года.
5. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя министра - начальника управления социальной защиты Ю.В. Волкова.
Министр |
А. Рубин |
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 28.12.2009 N 700)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 29 октября 2009 г. N 421)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда" (далее - государственная услуга).
Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения Мурманской области см. Постановление Правительства Мурманской области от 11 февраля 2011 г. N 54-ПП
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 19.12.2005 N 163-ФЗ)3;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах"4;
- постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2009 N 264-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Мурманской области"5.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) и государственные областные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - учреждение).
Министерство осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью учреждения.
Учреждение непосредственно осуществляет предоставление государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Министерство и учреждение взаимодействуют с:
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и его территориальными управлениями в части выдачи документов, подтверждающих наличие стажа работы, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
- учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и правоохранительными органами в части подтверждения срока военной службы и службы в правоохранительных органах;
- отделами записи актов гражданского состояния муниципальных образований Мурманской области в части получения сведений о смене фамилии (имени, отчества) заявителя;
- территориальными отделами Федеральной миграционной службы Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих регистрационный учет места жительства гражданина;
- иными организациями, уполномоченными выдавать документы, подтверждающие стаж работы гражданина, согласно приложению N 1.
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда;
2) отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
1.5. Заявителями на присвоение звания "Ветеран труда" и выдачу удостоверения ветерана труда являются:
- лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);
- лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
- лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде центральных общественных организаций, массовых движений, объединений, которые через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, участвуют (участвовали) в управлении государственными и общественными делами, и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);
- лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в службе (труде) и получающие пенсии по иным основаниям, чем это предусмотрено Федеральным законом "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (например, по линии государственных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), при наличии смешанного стажа (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, военная служба из которых - менее 20 лет).
Заявителями на присвоение звания "Ветеран труда" и выдачу удостоверения ветерана труда являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Мурманской области.
1.6. От имени заявителей при взаимодействии с учреждением могут выступать официальные представители, либо иные лица, уполномоченные заявителями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) в Министерстве и учреждении посредством:
- телефонной связи;
- устных разъяснений;
- письменных разъяснений;
- электронного информирования;
- издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.);
- размещения на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема заявителей (далее - информационные стенды);
2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
2.1.2. Контактная информация.
2.1.2.1. Адрес местонахождения Министерства: почтовый адрес:
ул. Профсоюзов, д. 20, г. Мурманск, Российская Федерация, 183038
телефон: (815 2) 48 89 55, 45 65 76, телефакс (815 2) 47 64 26
E-mail: minzdravsoc@gov-murman.ru
юридический адрес:
ул. Полярные Зори, д. 46а, г. Мурманск
Российская Федерация, 183025
телефон: (815 2) 44 73 90, телефакс (815 2) 44 45 53
E-mail: soczach@com.mels.ru
Интернет-сайт: http://labour.gov-murman.ru/
2.1.2.2. Адреса, телефоны, адреса электронной почты учреждений представлены в приложении N 2.
2.1.2.3. Дни и часы приема заявителей для предоставления государственной услуги должностными лицами учреждения:
Понедельник - пятница |
9.00-13.00 |
|
14.00-17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной день |
2.1.2.4. Сведения о режиме работы Министерства и учреждений размещены:
- на Интернет-сайте Министерства;
- на вывесках при входе в здания Министерства и учреждений;
- на информационных стендах Министерства и учреждений.
2.1.3. На информационных стендах в помещении учреждений размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заполнения заявления о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - заявление) (приложение N 3);
- режим приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, должностные лица, ответственные за информирование, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель; фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Должностное лицо, принявшее телефонный звонок, отвечает на поставленные вопросы, либо сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо согласовывает с заявителем дату и время ответа по телефону, указанному заявителем, в случае, требующем уточнения, но не позднее 2 дней со дня обращения.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица учреждения, ответственные за информирование, при личном контакте с заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Должностные лица, ответственные за прием документов от заявителей, информируют заявителей, представивших в учреждение документы для предоставления государственной услуги:
- о сроке завершения процедуры предоставления государственной услуги;
- о времени и месте получения удостоверения ветерана труда;
- об отказе в предоставлении государственной услуги с сообщением причины отказа.
2.1.6. В любое время, установленное для приема заявителей, со дня поступления заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение интересующих его сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги посредством телефона, электронной почты или личного посещения учреждения.
2.1.7. С целью предоставления государственной услуги заявителям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, учреждение организует выездные приемы.
2.1.8. Информацию о результатах предоставления государственной услуги доводят до заявителя различными способами с учетом пожеланий, высказанных заявителем при подаче документов для предоставления государственной услуги:
- при личном посещении заявителем учреждения - в установленный срок непосредственно от должностного лица учреждения. При этом должностное лицо учреждения заранее информирует заявителя о месторасположении помещения, номере кабинета либо специально отведенном месте, те заявитель сможет получить результат предоставления государственной услуги;
- при личном посещении заявителем выездных приемов учреждения - в установленные сроки (для заявителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах);
- по почте - простым письмом с уведомлением (для заявителей, которые направили документы для предоставления государственной услуги по почте);
- по электронной почте - в соответствии с электронным адресом, указанным в заявлении;
- в отдельных случаях информация о результатах предоставления государственной услуги должностным лицом дублируется по телефону, указанному в заявлении.
2.1.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют должностные лица Министерства и учреждения, ответственные за прием документов от заявителей, подготовку списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда".
2.1.10. Консультации проводятся по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- перечня наград, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- другим интересующим заявителя вопросам о предоставлении государственной услуги.
2.1.11. Консультации общего характера (о местонахождении Министерства и учреждений, графике (режиме) работы, требуемых документах и др.) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
При большом количестве звонков заявителей организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заявители могут получить ответы на часто задаваемые вопросы.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.2.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Здания (строения) для предоставления государственной услуги должны располагаться в 15-минутной пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.2.2. Требования к оборудованию мест ожидания
Помещения Министерства и учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места ожидания должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
В местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.2.3. Требования к парковочным местам
2.2.3.1. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства и учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.2.3.2. Доступ заявителей к парковочным местам бесплатный.
2.2.4. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположены Министерство и учреждения, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в здания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здания Министерства и учреждений должен быть оформлен информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения и режима работы.
2.2.5. Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны оборудоваться и обеспечиваться:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для оформления документов;
- формами бланков заявлений и письменными принадлежностями.
2.2.6. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.2.7. Требования к местам приема заявителей
В учреждении организуются помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями в отдельных кабинетах.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- часов приема и времени перерыва на обед.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Сроки подготовки документов учреждением и Министерством, принятия решения о предоставлении государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов в учреждение.
2.3.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом учреждение и заявителя.
2.3.3. При наличии письменного обращения заявителя должностные лица, ответственные за информирование, готовят письменные разъяснения в пределах установленных полномочий в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с необходимостью получения дополнительной информации, направления запросов в иные организации, должностное лицо, ответственное за информирование, направляет заявителю промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.3.4. При возникновении обоснованных сомнений в достоверности информации при рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги руководитель учреждения принимает решение о дополнительной проверке сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем.
Должностное лицо, ответственное за подготовку списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", направляет заявителю письменное уведомление о проведении дополнительной проверки предоставленных документов и сроках предоставления государственной услуги.
В этом случае срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги продлевается до 30 дней со дня направления уведомления.
2.3.5. Время приема заявителя для выдачи удостоверения ветерана труда не должно превышать 10 минут.
2.3.6. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 20 минут.
2.3.7. Время приема заявителя для выдачи запроса и консультации по интересующим вопросам не должно превышать 15 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Мурманской области;
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для предоставления государственной услуги заявители предоставляют в учреждение по месту жительства документы:
- заявление о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (приложение N 3);
- удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
- подтверждающие награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации;
- подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде;
- подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
- подтверждающие стаж работы, службы (для лиц, указанных в абзаце 5 пункта 1.5 Административного регламента);
- 2 фотографии размером 3х4 с указанной на обороте фамилией заявителя.
2.5.1.1. В качестве документов, удостоверяющих личность, возраст и гражданство лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", заявители предъявляют паспорт.
2.5.1.2. В качестве документов, подтверждающих место жительства граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", заявители предъявляют паспорт; заявители, зарегистрированные по месту жительства за пределами Мурманской области, предоставляют свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Мурманской области, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации.
2.5.1.3. В качестве документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества, заявители предоставляют свидетельство о браке; свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества; свидетельство о расторжении брака; справку о заключении либо расторжении брака.
2.5.1.4. В качестве документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, учитываются записи в трудовых книжках; справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных; решение суда об установлении факта трудовой деятельности в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
2.5.1.5. В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж указанной категории лиц не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, учитываются трудовые книжки; справки организаций, предприятий, учреждений по последнему месту работы; справки территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.5.1.6. В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж для лиц, имеющих награждения государственными наградами или ведомственными знаками отличия в труде, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, учитываются трудовые книжки; справки территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации; справки организаций, предприятий, учреждений по последнему месту работы; выписки из лицевого счета застрахованного лица, выданные территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя.
2.5.1.7. В качестве документов, подтверждающих награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, заявители предоставляют удостоверения к наградам; архивные справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных; записи в трудовых книжках о награждениях, подтвержденные справками отделов кадров предприятий, организаций, учреждений, в период работы на которых были сделаны соответствующие записи, либо архивными справками.
2.5.1.8. В качестве документов, подтверждающих награждение ведомственными знаками отличия в труде, заявители предоставляют удостоверения к ведомственным наградам (нагрудным знакам, нагрудным значкам, почетным званиям, медалям и др.) либо почетные грамоты, грамоты, благодарности, похвальные листы, дипломы, вымпелы и другие награждения за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, учрежденные в установленном порядке, награждение которыми конкретного лица произведено Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации; Правительством Российской Федерации; руководителем федерального министерства, федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; руководителем федерального министерства, федеральной службы, федерального агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации; Президентом СССР; руководителями союзных органов государственной власти СССР; руководителями органов государственной власти РСФСР; руководителями общественных организаций, массовых движений, которые через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, участвовали в управлении государственными и общественными делами. При этом все официальные документы о награждении должны содержать обязательные атрибуты: подпись должностного лица в ранге руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти и соответствующую печать.
2.5.1.9. Лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде центральных общественных организаций, массовых движений, объединений, которые через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, участвуют (участвовали) в управлении государственными и общественными делами (медали, знаки, значки, почетные грамоты, грамоты, похвальные грамоты и др.), предоставляют помимо заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 Административного регламента, выписки из трудовых книжек, подтверждающие факт работы в системе этих организаций, объединений.
2.5.1.10. Награды, выданные государственными корпорациями, концернами, трестами, холдингами, акционерными обществами (АО), открытыми акционерными обществами (ОАО) и другими организациями, в том числе акционером которых является Российская Федерация, не относятся к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым для присвоения звания "Ветеран труда".
2.5.2. В случае утраты документов, подтверждающих награждение ведомственными знаками отличия в труде (службе), в качестве подтверждения награждения учитываются архивные справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных; записи в трудовых книжках о награждениях, подтвержденные справками отделов кадров предприятий, организаций, учреждений, в период работы на которых были сделаны соответствующие записи, либо архивными справками.
2.5.3. Лица, получающие пенсии по иным основаниям, чем это предусмотрено Федеральным законом "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (например, по линии государственных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), предоставляют следующие документы:
- заявление о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", установленной формы;
- документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, по месту пребывания;
- документ, подтверждающий награждение государственными наградами СССР, РСФСР или Российской Федерации либо ведомственными знаками отличия в службе (в труде);
- документы, подтверждающие отсутствие права на присвоение звания "Ветеран военной службы" (справка военного комиссариата о продолжительности службы менее 20 лет в Вооруженных Силах СССР, Российской Федерации и пенсионное удостоверение);
- документ, подтверждающий стаж работы (с зачетом срока воинской службы) не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Подтверждается записями в трудовой книжке; справками организаций, предприятий, учреждений по последнему месту работы (службы); справками территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
- 2 фотографии размером 3х4 с указанной на обороте фамилией заявителя.
2.5.4. В случае предоставления документов представителем заявителя помимо документов, перечисленных в подпункте 2.5.1 Административного регламента, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально заверенная доверенность).
2.5.5. Документы для предоставления государственной услуги предъявляются в оригинале и копиях либо в копиях, заверенных нотариально.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указанные документы оформляются на бланках установленного образца.
В предоставленных документах не должно быть исправлений, повреждений.
2.5.6. Заявление о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", составляют по форме, установленной Административным регламентом.
Исправления, допущенные при заполнении заявления, должны быть заверены лицом, их вносящим.
2.5.7. Верхняя часть заявления может быть оформлена как заявителем, претендующим на присвоение звания "Ветеран труда", так и должностным лицом, ответственным за прием документов от заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда".
Нижнюю часть заявления, удостоверяющую прием документов от заявителя, оформляет должностное лицо, ответственное за прием документов от граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда". Данную часть заявления выдают заявителю, претендующему на присвоение звания "Ветеран труда", или представителю заявителя.
2.5.8. Заявление о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", оформляется в одном экземпляре и подписывается заявителем (представителем заявителя).
2.5.9. Помимо оригиналов документов заявитель предоставляет:
- в 2 экземплярах копии документов, подтверждающих:
- личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт);
- награждение орденами или медалями СССР, РСФСР или Российской Федерации либо ведомственными знаками отличия в труде (ведомственными медалями, знаками, значками, почетными грамотами, почетными дипломами, благодарностями и др.);
- начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР (записи в трудовой книжке; справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных; решение суда об установлении факта трудовой деятельности в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года);
- награждение орденами или медалями СССР, РСФСР или Российской Федерации либо ведомственными знаками отличия в службе;
- в 1 экземпляре копии документов, подтверждающих:
- факт работы в системе общественных организаций, объединений;
- отсутствие права на присвоение звания "Ветеран военной службы" (справка военного комиссариата о продолжительности службы в Вооруженных Силах СССР, Российской Федерации и пенсионное удостоверение).
2.5.10. Предоставленные копии документов или выписки из документов после сверки их с оригиналом заверяют должностные лица учреждения, ведущие прием документов.
2.5.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 2.5.1 Административного регламента, заявитель предоставляет в учреждение лично, либо через своего представителя, либо направляет по почте.
2.5.12. В случае поступления заявления по почте все копии прилагаемых к нему документов должны быть нотариально заверены.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение N 4):
1) прием и регистрация документов от заявителей;
2) подготовка списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и направление их в Министерство;
3) подготовка проектов распоряжений Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда";
4) направление проектов распоряжений Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" в Правительство Мурманской области и их подписание;
5) выдача удостоверений ветерана труда.
3.2. Прием и регистрация документов от заявителей
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение письменного заявления с приложением пакета (комплекта) документов, доставленного заявителем лично (представителем заявителя) либо направленного по почте.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя и (или) проверяет правомочность представителя обращаться от имени заявителя, имеющего право на присвоение звания "Ветеран труда".
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, рассматривает и проверяет наличие всех документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", в соответствии с перечнем документов, установленным подпунктом 2.5.1 Административного регламента для определенной категории граждан, и осуществляет оценку права на включение заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в следующем порядке:
- проверяет документы, подтверждающие правовые основания отнесения заявителя к определенной категории лиц, для которых предусмотрено присвоение звания "Ветеран труда";
- проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства, по месту пребывания на территории Мурманской области;
- проверяет документы, подтверждающие наличие трудового стажа (смешанного стажа), необходимого для присвоения звания "Ветеран труда" (для лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.5 Административного регламента);
- проверяет документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР (для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1.5 Административного регламента);
- проверяет документы, подтверждающие факт работы в системе центральных общественных организаций, массовых движений, объединений, которые через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, участвуют (участвовали) в управлении государственными и общественными делами (для лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 1.5 Административного регламента).
- проверяет документы, подтверждающие отсутствие права на присвоение звания "Ветеран военной службы" (для лиц, указанных в абзаце пятом пункта 1.5. Административного регламента);
- проверяет документы, подтверждающие наличие смешанного стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин (для лиц, срок воинской службы которых менее 20 лет на момент выхода на пенсию (прекращения военной службы);
- проверяет правильность заполнения заявления установленной формы.
Максимальный срок исполнения действия - 20 минут.
3.2.4. В результате должностное лицо, ответственное за прием документов, делает вывод о праве заявителя на включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", по одному из заключений:
- оценить право на включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", невозможно в связи с предоставлением неполного пакета документов;
- заявитель не имеет права на включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда";
- заявитель имеет право на включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда".
3.2.5. В случае если оценить право на включение заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", невозможно в связи с предоставлением неполного пакета документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, подробно разъясняет заявителю, какие документы ему необходимо дополнительно предоставить для того, чтобы повторно рассмотреть вопрос о праве включения его в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда".
В этом случае в журнале регистрации заявлений о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (приложение N 5), должностное лицо, ответственное за прием документов, производит регистрацию устного обращения заявителя, указывает причину отказа в приеме документов и возвращает оригиналы документов заявителю.
Максимальный срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
3.2.6. Если должностное лицо, ответственное за прием документов, делает вывод, что заявитель не имеет права на включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", то консультирует заявителя об отсутствии такого права и объясняет причины отказа в приеме документов.
В этом случае в журнале регистрации заявлений о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", должностное лицо, ответственное за прием документов, производит регистрацию устного обращения заявителя, указывает причину отказа в приеме документов и возвращает оригиналы документов заявителю.
Максимальный срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
3.2.7. Если должностное лицо, ответственное за прием документов, делает вывод, что заявитель имеет право на включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и им предоставлен полный пакет документов, то сверяет копии документов с оригиналами и заверяет их подписью и печатью, проверяет правильность заполнения заявления установленной формы либо оказывает помощь в заполнении заявления.
Максимальный срок исполнения действия - 20 минут.
3.2.8. После проверки правильности заполнения заявления и сверки копий документов с оригиналами должностное лицо, ответственное за прием документов, производит их регистрацию в журнале регистрации заявлений о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", проставляет номер и дату регистрации и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок исполнения действия - 5 минут.
3.2.9. При отказе в приеме документов для включения заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в случае получения документов по почте или по просьбе заявителя, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- производит правовую оценку документов и оформляет ее в письменной форме в виде проекта письма-уведомления в адрес заявителя о невключении заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (приложение N 6), с возвратом всех приложенных к заявлению документов;
- согласовывает проект письма-уведомления в адрес заявителя о невключении заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с начальником отдела, уполномоченного вести прием документов для формирования списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и передает его на рассмотрение руководителю учреждения.
Максимальный срок исполнения действия - не более 6 дней со дня поступления документов в учреждение.
3.2.10. Руководитель учреждения в течение дня рассматривает проект письма-уведомления в адрес заявителя о невключении заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство в учреждении.
3.2.11. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в учреждении, регистрирует письмо-уведомление в адрес заявителя о невключении заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в электронной базе данных и направляет в адрес заявителя заказным почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения действия - 10 минут.
3.2.12. В случае обнаружения после приема документов недостающих сведений в предоставленных документах должностное лицо, ведущее подготовку списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - должностное лицо, ведущее подготовку списков), в соответствии с установленной формой (приложение N 7) информирует заявителя по телефону в течение 5 дней со дня принятия документов о недостающих документах.
Если недостающие документы не предоставлены в течение 5 дней со дня информирования заявителя, то должностное лицо, ведущее подготовку списков, возвращает пакет документов заявителю с указанием причины возврата (невключения в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда") по истечении 5 дней со дня информирования заявителя заказным почтовым отправлением и уведомлением о вручении и дублирует информацию по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В этом случае после получения требуемых документов заявитель предоставляет в учреждение по месту жительства полный пакет документов для включения в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда". Предоставленные документы рассматриваются на общих основаниях со дня поступления полного комплекта документов.
3.2.13. Должностные лица, ведущие прием в сельских поселениях, осуществляют доставку принятых и зарегистрированных документов в учреждение в течение 2 дней со дня их приема.
Должностное лицо, ведущее прием в учреждении, фиксирует дату приема доставленных документов в журнале регистрации заявлений с указанием фамилии должностного лица, доставившего документы.
3.3. Подготовка списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и направление их в Министерство
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ведущему подготовку списков, копий документов, принятых от заявителей для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ведущее подготовку списков, совершает следующие действия:
- готовит их с приложением одного экземпляра заверенных копий документов, указанных в подпункте 2.5.9 Административного регламента (далее - копии документов).
Списки печатаются с использованием шрифта Times New Roman размером N 12;
- готовит к ним сопроводительное письмо в адрес Министерства (приложение N 8);
- согласовывает подготовленные документы с начальником отдела, уполномоченного вести прием документов для формирования списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда";
- передает документы руководителю учреждения.
Максимальный срок исполнения действия - 45 минут.
3.3.3. Руководитель учреждения в день получения проекта списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и приложенных к ним копий документов рассматривает и подписывает списки и сопроводительное письмо, передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство в учреждении.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в учреждении, регистрирует сопроводительное письмо в электронной базе данных и вместе со списками лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и копиями документов, направляет в Министерство простым почтовым отправлением или передает в Министерство нарочным.
Максимальный срок исполнения действия - 15 минут.
3.3.5. После подписания руководителем учреждения сопроводительного письма, списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и приложенных к нему копий документов и направления комплекта документов в Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области должностное лицо, ведущее подготовку списков, в течение 2 рабочих дней направляет список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области в электронном виде в формате передачи данных Microsoft Word на электронный адрес должностного лица Министерства, ответственного за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда".
3.3.6. Срок исполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.2.-3.3 Административного регламента, составляет не более 10 дней со дня принятия заявления и необходимых документов от лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", до направления подготовленных списков с сопроводительным письмом и копиями документов в Министерство.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Министерстве, регистрирует поступившее в Министерство сопроводительное письмо о направлении списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в электронной базе данных и вместе со списками и приложенными копиями документов в течение 2 дней со дня их поступления передает должностному лицу, ответственному за подготовку проектов решений о присвоении звания "Ветеран труда".
3.4. Подготовка проектов распоряжений Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда"
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за подготовку проектов решений о присвоении звания "Ветеран труда", списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с приложенными копиями документов.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов решений о присвоении звания "Ветеран труда", передает в течение дня списки лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с сопроводительным письмом и копиями документов для регистрации в журнале регистрации списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - журнал регистрации списков), согласно приложению N 9, и подготовки документов для присвоения звания "Ветеран труда" должностному лицу, ответственному за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда".
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда", совершает следующие действия:
- регистрирует документы в журнале регистрации списков;
- осуществляет проверку комплектности предоставленных документов в соответствии с подпунктом 2.5.9 Административного регламента и наличия в них сведений, необходимых для осуществления правовой оценки предоставленных документов и принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда";
- осуществляет проверку соответствия данных в списке лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с данными приложенных к списку документов.
Максимальный срок исполнения действия - 30 минут.
3.4.4. В случае если в результате проверки выявлена некомплектность предоставленных документов и (или) несоответствие данных в списке лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с данными приложенных к списку документов, должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда", в день выявления несоответствия:
- готовит в адрес учреждения проект письма о возврате на доработку списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (приложение N 10), с указанием причины возврата и срока предоставления доработанного списка;
- визирует указанное письмо у должностного лица, ответственного за подготовку проектов решений о присвоении звания "Ветеран труда", и передает для визирования заместителю министра вместе со списком лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и прилагаемыми документами.
Максимальный срок исполнения действия - 15 минут.
3.4.5. Заместитель министра в день получения проекта письма о возврате на доработку списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", рассматривает его, подписывает и вместе со списком и прилагаемыми документами, передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Министерстве.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Министерстве, в день получения письма о возврате на доработку списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", регистрирует его в электронной базе данных и вместе со списком и прилагаемыми документами направляет в адрес учреждения простым почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения действия - 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.8. В случае если в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", включен заявитель, документы которого не соответствуют требованиям пункта 2.5 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда":
- готовит в адрес заявителя и учреждения проект письма-уведомления об отказе в присвоении звания " "Ветеран труда" (приложение N 11) с указанием причины отказа;
- визирует указанное письмо-уведомление у должностного лица, ответственного за подготовку проектов решений о присвоении звания "Ветеран труда", и заместителя министра, затем передает для подписания министру вместе с прилагаемыми документами.
Максимальный срок исполнения действия - 25 минут.
3.4.9. Министр в день получения проекта письма-уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" рассматривает его, подписывает, и вместе с прилагаемыми документами передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Министерстве.
3.4.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Министерстве, регистрирует в электронной базе данных письмо-уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и направляет в адрес заявителя и учреждения простым почтовым отправлением.
При отказе заявителю в присвоении звания "Ветеран труда" копии документов не возвращаются.
Максимальный срок исполнения действия - 15 минут.
3.4.11. В случае если в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", включен заявитель, представленные документы которого признаны основанием для включения в указанный список в судебном порядке, должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда", дает правовую оценку предоставленным документам и подготавливает проект распоряжения Губернатора Мурманской области о присвоении заявителю звания "Ветеран труда" либо подготавливает проект письма-уведомления об отказе заявителю в присвоении указанного звания.
Максимальный срок исполнения действия - 45 минут.
3.4.12. На основании списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", поступивших с сопроводительным письмом из учреждения, должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда", в течение 15 дней со дня их принятия для исполнения совершает следующие действия:
- готовит проект распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда", приложения к нему, заполняет лист согласования к проекту распоряжения;
- согласовывает с должностным лицом, ответственным за подготовку проектов решений о присвоении звания "Ветеран труда", и заместителем министра подготовленный проект распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" и вместе с листом согласования передает министру.
3.4.13. Министр в течение 1 дня со дня получения проекта распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" рассматривает его, визирует лист согласования к проекту указанного распоряжения и передает их должностному лицу, ответственному за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда".
3.5. Направление проектов распоряжений Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" в Правительство Мурманской области и их подписание
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда", подписанного министром проекта распоряжения.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран " труда", согласовывает проект распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" в соответствии с Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской г области и передает в административное управление Аппарата Правительства Мурманской области (далее - управление) для подписания Губернатором Мурманской области.
Сроки согласования и подписания проекта распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" не должны превышать 6 рабочих дней.
3.5.3. После подписания Губернатором Мурманской области распоряжения "О присвоении звания "Ветеран труда" должностное лицо управления, ответственное за регистрацию нормативных правовых документов, регистрирует его в течение дня и направляет его копию в Министерство и в учреждения, указанные в рассылке листа согласования распоряжения Губернатора Мурманской области.
3.5.4. В день поступления в Министерство из Правительства Мурманской области распоряжения "О присвоении звания "Ветеран труда" должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Министерстве, регистрирует его и передает должностному лицу, ответственному за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда".
3.5.5. Должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран труда", в день получения распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" отмечает в журнале регистрации списков его дату и номер в соответствующей строке.
Максимальный срок исполнения действия - 15 минут.
3.5.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку документов для присвоения звания "Ветеран" труда", формирует дела согласно Перечню дел, находящихся в Министерстве, из следующих документов:
- распоряжений Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда" с приложениями;
- списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с сопроводительными письмами учреждений и приложенными заверенными копиями документов, подтверждающих право на присвоение звания "Ветеран труда";
- писем-уведомлений об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Максимальный срок формирования дела - 30 минут.
3.6. Выдача удостоверений ветерана труда
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение распоряжения Губернатора Мурманской области "О присвоении звания "Ветеран труда".
3.6.2. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного распоряжения:
- согласовывает с руководителем учреждения день выдачи удостоверения;
- уведомляет заявителя, которому присвоено звание "Ветеран труда", посредством почтовой, телефонной связи, сети "Интернет" или электронной почты (при наличии соответствующего указания в заявлении) о присвоении указанного звания и о времени выдачи удостоверения ветерана труда (приложение N 12);
- напоминает заявителю о необходимости иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, и фотографию размером 3х4 см (если ранее не предоставлена);
- передает распоряжение Губернатора Мурманской области с приложением должностному лицу учреждения, ответственному за выдачу удостоверений ветерана труда.
3.6.3. Должностное лицо учреждения, ответственное за выдачу удостоверений ветерана труда, на основании распоряжения Губернатора Мурманской области заполняет удостоверение ветерана труда утвержденного образца (приложение N 13) без сокращений, черной тушью, разборчиво, без исправлений, следующим образом:
- в строке "Наименование государственного органа, принявшего решение о присвоении звания ветерана" делает запись на верхней строке - "Губернатор Мурманской области", на нижней - "распоряжение от ___ N ____", на основании которого предъявителю присвоено звание "Ветеран труда";
- после слов "Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на'' условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах" делает запись" "Ветеран труда";
- ниже слов "Серия, N" вписывает фамилию, имя, отчество предъявителя;
- после слов "Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах" делает запись "Ветеран труда";
- на левой стороне удостоверения наклеивает фотографию предъявителя;
- ставит в удостоверении дату его выдачи; |
- передает заполненное удостоверение руководителю учреждения на подпись.
Максимальный срок исполнения действий - 10 минут.
3.6.4. После подписания удостоверения руководителем учреждения должностное лицо учреждения, ответственное за выдачу удостоверений ветерана труда:
- передает удостоверение должностному лицу, ответственному за делопроизводство в учреждении, для заверения печатью подписи руководителя и фотографии заявителя;
- регистрирует выдачу удостоверения в журнале учета выдачи удостоверений ветерана труда (приложение N 14), который пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя учреждения и печатью.
Максимальный срок исполнения действия - 10 минут.
3.6.5. В день, время, сообщенное заявителю в соответствии с подпунктом 3.6.2 Административного регламента, должностное лицо учреждения, ответственное за выдачу удостоверений ветерана труда, выдает удостоверение заявителю под роспись в журнале учета выдачи удостоверений ветерана труда.
3.6.6. Если удостоверение ветерана труда пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана труда с объяснением обстоятельств порчи (утраты) удостоверения (при утрате удостоверения заявитель предоставляет справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено) должностное лицо учреждения, ответственное за выдачу удостоверений ветерана труда,, оформляет и выдает дубликат удостоверения с отметкой "Дубликат".
Максимальный срок исполнения действия -10 минут.
3.6.7. Пришедшие в негодность и испорченные при заполнении бланки удостоверений ветерана труда должностное лицо учреждения, ответственное за выдачу удостоверений ветерана труда, погашает и уничтожает по акту, подписываемому главным бухгалтером и должностными лицами учреждения, назначаемыми приказом руководителя учреждения, в срок 5 дней со дня подписания акта.
3.6.8. Руководитель учреждения вправе определять круг лиц учреждения, уполномоченных подписывать и выдавать оформленные удостоверения и дубликаты удостоверений ветерана труда.
В удостоверениях и дубликатах удостоверений ветерана труда ставится печать учреждения.
Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет должностное лицо учреждения, ответственное за выдачу удостоверений ветерана труда, назначаемое приказом руководителя учреждения.
Бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии учреждения как документы строгой отчетности и выдаются в подотчет должностному лицу, ответственному за выдачу удостоверений ветерана труда.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляют министр, заместители министра и руководители учреждений.
4.2. Контроль за качеством и полнотой предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов- на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц.
4.3.1. Персональная ответственность за несоблюдение требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах.
4.3.2. В случае выявления нарушений прав заявителей руководитель учреждения осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и (или) учреждения в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке заявитель обжалует действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, руководителям учреждений или министру.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться лично или направить обращение в письменной форме (приложение N 15).
5.2.2. Руководители учреждений, заместители министра и министр проводят личный прием заявителей в часы приема.
5.2.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает. 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
5.2.4. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.2.5. По результатам рассмотрения обращения руководитель учреждения, заместитель министра, министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывает руководитель учреждения, заместитель министра, министр.
Лицо, ответственное за делопроизводство в учреждении, в Министерстве, направляет письменный ответ по почтовому адресу, указанному заявителем.
5.2.6. Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, должностное лицо ответ на обращение не дает.
Обращение, которое содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо оставляет без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения не поддается прочтению, должностное лицо ответ на обращение не дает, о чем сообщает заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если в обращении заявителя поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приведены новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение.
5.3. В случае если результат рассмотрения обращения не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в Правительство Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, прокуратуру или суд.
1 "Российская газета" от 25.12.1993 N 237.
2 "Российская газета" от 31.08.2004 N 188, "Парламентская газета" от 31.08.2004, от 01.09.2004 N 159-160, 161-162, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35, ст. 3607.
3 "Российская газета" от 25.01.1995 N 19, от 22.12.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.01.1995 N 3, ст. 168.
4 "Российская газета" от 07.05.1995 N 89, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.05.1995 N 18, ст. 1683.
5 "Мурманский вестник" от 08.07.2009 N 121, стр. 5-6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 29 октября 2009 г. N 421 "Об административном регламенте Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
Текст приказа опубликован в "Мурманском Вестнике" от 18 января 2011 г. N 6 (без приложений к Регламенту)
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 декабря 2011 г. N 726 настоящий приказ признан утратившим силу