Постановлением Правительства Мурманской области от 2 мая 2012 г. N 181-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области от 13 января 2011 г. N 4-ПП
"Об утверждении Типового порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц"
4 октября 2011 г., 2 мая 2012 г.
На основании пункта 1.15 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений на территории Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 04.10.2010 N 272-РП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц (далее - Типовой порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных областных бюджетных учреждений, при разработке Порядков определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных областных бюджетных учреждений, руководствоваться настоящим Типовым порядком.
3. В случаях, если федеральным законодательством установлен иной порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных областных бюджетных учреждений, исполнительным органам государственной власти Мурманской области и государственным областным бюджетным учреждениям Мурманской области руководствоваться федеральным законодательством.
4. Министерству экономического развития Мурманской области (Агарков С.А.) проводить анализ себестоимости платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности государственных областных бюджетных учреждений Мурманской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять аналогичные Типовые порядки определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Типовой порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 января 2011 г. N 4-ПП)
4 октября 2011 г., 2 мая 2012 г.
1. Настоящий Типовой порядок (далее - порядок) разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Мурманской области (далее - учреждениями), осуществляющими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуги (выполненные работы), относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 мая 2012 г. N 181-ПП пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг, а также утверждает цены на платные услуги по согласованию с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
6. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано предоставлять гражданам и юридическим лицам достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 октября 2011 г. N 504-ПП пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Цена формируется на основе затрат на оказание платной услуги с учетом рентабельности до 25% от себестоимости услуги, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
9. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения цены на корректирующий коэффициент. В случае применения повышающего коэффициента цена платной услуги должна быть согласована с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
10. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10.1. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
10.2. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
11. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
12. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
13. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
При использовании метода прямого счета применяется следующая формула:
, где
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
14. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- сумма всех затрат учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание соответствующей платной услуги.
15. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
17. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
18. Расчет цены проводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку.
Приложение N 1
к порядку
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые
(выполняемые) _____________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
... |
|
|
Приложение N 2
к порядку
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
Приложение N 3
к порядку
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
Приложение N 4
к порядку
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
|
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 октября 2011 г. N 504-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к порядку
(с изменениями от 4 октября 2011 г.)
Расчет цены на оказание платной услуги
________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Рентабельность |
|
7. |
Цена на платную услугу |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, разработан и утвержден порядок, определяющий стоимость платных услуг на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов. Определено, что цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги. Установлено, что для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета. Приведены формы расчетов затрат на материальные запасы, суммы начисленной амортизации оборудования, накладных затрат и цены на оказание платной услуги.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 января 2011 г. N 4-ПП "Об утверждении Типового порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 28 января 2011 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 2 мая 2012 г. N 181-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 октября 2011 г. N 504-ПП