Постановлением Правительства Мурманской области от 25 февраля 2011 г. N 81-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области
от 15 декабря 2010 г. N 564-ПП
"Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и о внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей"
(с изменениями от 25 февраля 2011 г.)
В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления государственных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области и гражданским обществом, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
2. Пункт 4.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, изложить в редакции:
"4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом власти, в порядке, установленном Правительством Мурманской области.".
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 февраля 2011 г. N 81-ПП в настоящий порядок внесены изменения
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 15 декабря 2010 г. N 564-ПП)
(с изменениями от 25 февраля 2011 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области и гражданским обществом.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - разработчик административного регламента).
1.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте проект административного регламента.
В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на интернет-странице разработчика административного регламента на официальном сайте Правительства Мурманской области.
2.2. Срок проведения независимой экспертизы составляет 1 месяц со дня размещения проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами (далее - эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться экспертами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
2.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, оформленное в соответствии с формой согласно приложению N 1.
2.5. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению N 2.
3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) Раздел 1 "Общие сведения";
б) Раздел 2 "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц";
в) Раздел 3 "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
3.3. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- наименование проекта административного регламента и исполнительного органа государственной власти Мурманской области, его разработавшего;
- данные об эксперте, проводившем независимую экспертизу (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование и юридический адрес организации);
- дата проведения независимой экспертизы.
3.4. В разделе 2 "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц" указывается:
- возможный положительный эффект после внедрения административного регламента с указанием конкретного вида эффекта;
- возможные негативные последствия внедрения административного регламента.
3.5. В разделе 3 "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является один из двух обозначенных ниже вариантов рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
а) "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
б) "рекомендуется к принятию без замечаний".
4. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы
4.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:
4.1.1. В случае если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 14 календарных дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта. Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы согласно приложению N 2. Экспертное заключение размещается разработчиком административного регламента в сети Интернет в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка..
4.1.2. В случае если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней осуществляет подготовку справки об отсутствии замечаний экспертов.
4.2. Копии экспертных заключений и справка об учете результатов независимой экспертизы направляются в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным Правительством Мурманской области.
Сведения об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы, приводятся в пояснительной записке к проекту административного регламента.
4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, определенным Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 февраля 2011 г. N 81-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
(с изменениями от 25 февраля 2011 г.)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
(исполнения государственных функций)
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано ______________________
___________________________________________________________________
наименование эксперта (Ф.И.О., адрес места жительства физического
лица, наименование, юридический адрес организации)
на проект административного регламента предоставления
государственной услуги (исполнения государственных функций)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
___________________________________________________________________
разработанный _____________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
___________________________________________________________________
Мурманской области, разработавшего проект административного
регламента)
1.2. Дата проведения независимой экспертизы: "__" _______ 20_ г.
2. Оценка возможного положительного эффекта, а также
возможных негативных последствий реализации положений
проекта административного регламента для граждан и юридических лиц
2.1. Оценка возможного положительного эффекта после принятия и
внедрения административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит ________________
___________________________________________________________________
(какой возможный положительный эффект может быть получен после
внедрения административного регламента)
2.2. Оценка возможных негативных последствий принятия и
внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь
негативных последствий.
Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь
следующие негативные последствия __________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения недопущения указанных негативных последствий
___________________________________________________________________
3. Выводы по результатам проведенной экспертизы
3.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по
проекту административного регламента.
3.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и
административных действий _________________________________________
__________________________________________________________________;
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам
и организациям ____________________________________________________
__________________________________________________________________;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги, включая необходимое
оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест
заполнения необходимых документов _________________________________
__________________________________________________________________;
- иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом ______________________________
__________________________________________________________________.
3.1.2. Иные замечания (предложения) ____________________________
__________________________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
3.2. Проект административного регламента рекомендуется:
а) к доработке в соответствии с замечаниями;
б) к принятию без замечаний.
Подпись физического лица
(руководителя юридического лица) ________________
(Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку
СПРАВКА
ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
(НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ) НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанного _____________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Мурманской области,
____________________________________________________________________
разработавшего проект административного регламента)
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от _____
_________________________________________________________ экспертов.
Учет замечаний экспертов, проводивших независимую экспертизу.
Замечания, изложенные в экспертных заключениях: _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления государственных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и гражданским обществом, разработан порядок, регламентирующий проведение экспертизы для оценки возможных положительных и негативных последствий реализации рассматриваемого административного регламента. Срок проведения экспертизы составляет 1 месяц со дня размещения в сети Интернет. После окончания срока проведения экспертизы, составляется экспертное заключение. Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов независимой экспертизы. Приведены требования к содержанию и оформлению экспертного заключения и его форма.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 декабря 2010 г. N 564-ПП "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 13 января 2011 г. N 3/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 сентября 2022 г. N 735-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2018 г. N 156-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 февраля 2011 г. N 81-ПП