Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 октября 2009 г. N 862
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений г. Апатиты" на 2010-2012 годы"
В целях обеспечения безопасности учреждений системы образования, защиты здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных аварий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 157-ПП/4 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная безопасность образовательных учреждений города Апатиты" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений в срок до 01.12.2009 года разработать и утвердить планы по реализации Программы.
3. Финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию решением Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования А.И. Яковлеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава |
М.В. Антропов |
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная безопасность образовательных учреждений города Апатиты" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 октября 2009 г. N 862)
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений города Апатиты" на 2010-2012 годы
Наименование программы: "Комплексная безопасность образовательных учреждений города Апатиты" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
Основания для разработки Программы: Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 157-ПП/4 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010 годы.
Заказчик Программы: Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области.
Разработчики и исполнители Программы: Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области, образовательные учреждения города Апатиты.
Цели и задачи Программы: цель Программы: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений города Апатиты во время их трудовой и учебной деятельности;
задачи Программы:
- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности учреждений системы образования, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда
Сроки и этапы реализации Программы: 2010-2012 годы
Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники |
2010 |
2011 |
2012 |
Городской бюджет |
23553 |
27168 |
23106 |
Внебюджетные средства |
490 |
525 |
564 |
Всего: |
24043 |
27693 |
23670 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие: повышение безопасности образовательных учреждений, в том числе, обеспечение сокращения количества пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, случаев гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях обеспечение противокриминальной и антитеррористической защищенности.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательных учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечение противокриминальной и антитеррористической защищенности. Безопасность учреждений включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в первую очередь пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для учреждений системы образования приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений системы образования и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Программа разработана на основе анализа состояния пожарной, электрической, технической, антитеррористической безопасности образовательных учреждений города Апатиты и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
1.1. Материальная база образовательных учреждений
В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений (далее - ОУ) характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), нарушением правил их эксплуатации в связи с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
В городе Апатиты функционирует 44 муниципальных учреждения системы образования. В учреждениях всех типов имеется 47 различных зданий учебного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Материально-техническая база основной части учреждений находится в процессе длительной эксплуатации. Здания восьми общеобразовательных школ, четырнадцати дошкольных учреждений, трех учреждений дополнительного образования построены до 1980 года, т.е. 56% зданий муниципальных учреждений эксплуатируется более 30 лет.
Учреждения системы образования размещены в типовых зданиях постройки 60-80-х годов, не соответствующих современным нормам.
1.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности органами государственного пожарного надзора
За период с 2007 по 2009 год в учреждениях системы образования имел место один пожар в ДОУ N 68 и своевременно ликвидированные (по сигналам автоматической пожарной сигнализации) 2 случая возгорания электропроводки.
В период подготовки учреждений образования к 2009/2010 учебному году Управлением образования совместно с муниципальными образовательными учреждениями проведена значительная работа по приведению в пожаробезопасное состояние подведомственных объектов. Все образовательные учреждения на 01.01.2010 будут оснащены автоматической противопожарной сигнализацией (далее - АПС). В значительной части дошкольных учреждений (далее - ДОУ) отремонтированы пути эвакуации с использованием негорючих материалов, а в электрощитовых установлены противопожарные двери.
Однако большая часть учреждений имеет неисполненные предписания государственного пожарного надзора (далее - ГПН).
Основными выявленными нарушениями в учреждениях системы образования являются:
- эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей (ПТЭЭП);
- отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
- отсутствие специальных противопожарных (сертифицированных) дверей в электрощитовых, складских и других пожароопасных помещениях;
- оборудование окон помещений глухими металлическими решетками;
- отделка путей эвакуации и лестничных маршей горючими материалами;
- отсутствие вывода АПС на пульт пожарной охраны.
1.3. Оценка ситуации антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений
Система обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений обеспечивается наличием видеонаблюдения (9 общеобразовательных школ), кнопок тревожной сигнализации (44 учреждения), физической охраной школ ОВО или ЧОП, системой ограниченного доступа (двери с домофоном в 28-ми ДОУ), ограждениями территорий учреждений.
Некоторые общеобразовательные школы не имеют ограждений, деревянное ограждение ряда дошкольных учреждений требует замены (ремонта и (или) восстановления).
В каждом дошкольном учреждении установлено только по две двери с домофоном, а входов в группы 4 или более (например, ДОУ N 7 состоит их двух корпусов, ДОУ N 1 - из трех).
Комиссия УВД "Апатитское", осуществлявшая проверку безопасности образовательных учреждений в июле 2009 года, отметила:
- отсутствие видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях, филиалах МОУ Гимназии N 1 и СОШ N 5, в учреждениях дополнительного образования;
- отсутствие ограждений;
- отсутствие турникетов при входе в здания общеобразовательных учреждений.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основная цель Программы - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений системы образования Мурманской области во время их трудовой и учебной деятельности.
Задачи Программы:
- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности учреждений системы образования, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- усиление взаимодействия деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора по вопросам укрепления безопасности учреждений системы образования и охраны труда;
- приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда;
- защита от преступлений против личности и имущества;
- поддержание общественного порядка на территории учреждений системы образования.
Сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы, показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Процент оснащенности учреждений образования ограждениями, препятствующими доступу на территорию посторонним лицам % |
60% |
75% |
85% |
100% |
Обеспечение вывода АПС учреждений на центральный пункт пожарной службы (ЦППС) населенного пункта % |
0 |
100% |
100% |
100% |
Процент оснащенности учреждений образования системой видеонаблюдения % |
20% |
50% |
77% |
100% |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает 5 подразделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности (приложения N 1, N 2 к Программе).
3.1. Организационные мероприятия
3.1.1. Проведение совещаний по безопасности с представителями министерства по чрезвычайным ситуациям.
3.1.2. Проведение аттестации рабочих и ученических мест по условиям труда во всех учреждениях системы образования области.
3.1.3. Проведение анализа состояния травматизма обучающихся в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствие с требованиями безопасного учебного процесса.
3.1.4. Издание информационных печатных материалов по обеспечению безопасности обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов.
3.2. Пожарная безопасность
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Обеспечение вывода АПС учреждений на центральный пункт пожарной службы (ЦППС) населенного пункта.
3.1.2. Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре.
3.1.3. Приобретение специального оборудования (огнетушителей, пожарных рукавов и др.).
3.1.4. Установка противопожарных дверей с самозакрывающимися устройствами.
3.1.5. Приобретение и установка доводчиков для закрытия дверей на путях эвакуации.
3.3. Электрическая безопасность
3.2.1. Замена аварийных светильников.
3.2.2. Замена и прокладка электрической проводки.
3.2.3. Ремонт и совершенствование системы наружного освещения территорий образовательных учреждений.
3.2.4. Замена электрощитовых с выполнением проектных работ.
3.4. Техническая безопасность
3.3.1. Проведение инвентаризации и паспортизации зданий и сооружений территорий образовательных учреждений.
3.3.2. Ремонт зданий и помещений образовательных учреждений и их инженерных сетей.
3.5. Антитеррористическая безопасность
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Совершенствование и развитие систем контроля доступа в образовательное учреждение и на его территорию, в т.ч.:
3.4.1.1. Приобретение и установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.
3.5.1.2. Установка систем ограниченного доступа (двери с домофоном).
3.5.1.3. Установка турникетов с выполнением проектной документации.
3.5.1.4. Организация физической охраны образовательных учреждений.
3.4.2. Установка, модернизация и ремонт наружных ограждений территорий ОУ.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
тыс.руб. | ||||
Источники финансирования |
Всего за 2010-2012 гг. |
в том числе: |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Городской бюджет |
73 827 |
23 553 |
27 168 |
23 106 |
Внебюджетные средства |
1 579 |
490 |
525 |
564 |
Итого |
75 406 |
24 043 |
27 693 |
23 670 |
Приведенные объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы за счет средств бюджета и других источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета.
При распределении средств бюджета на реализацию мероприятий Программы в разрезе учреждений образования финансирование в первоочередном порядке предусматривается учреждениям системы образования на выполнение работ по устранению обязательных для
выполнения предписаний ГПН и Роспотребнадзора, обеспечению необходимых условий укрепления пожарной, электрической, технической и антитеррористической безопасности образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Управление образования Администрации города Апатиты осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы. Обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы по формам и в сроки, установленные постановлением Администрации города Апатиты от 23.01.2009 N 26 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации", и информацию об оценке эффективности реализации Программы.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования Администрации города Апатиты.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития города Апатиты, Мурманской области, Программы социально-экономического развития города Апатиты в части создания условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:
- усиление внимания к вопросам безопасности;
- повышение безопасности трудового и учебного процессов;
- снижение уровня травмирования и смертности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение 100% учреждений системы образования современными первичными средствами пожаротушения, 100% учреждений - АПС и системами оповещения о пожаре;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанных выше целей, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении N 3.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования
(тыс.руб.) | ||||||||
N п/п |
Мероприятия |
Объемы и источники финансирования |
Срок исполнения |
Конечные результаты |
Ответственные исполнители |
|||
всего |
местн. бюдж. |
внеб. ср-ва |
||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1. |
Проведение совещаний по безопасности с представителями министерства по чрезвычайным ситуациям |
|
|
|
ежегодно |
повышение эффективноси# работы по улучшению безопасности образовательного учреждения |
ГУ ГОЧС МО, МЧС, УО |
|
1.2 |
Проведение аттестации рабочих и ученических мест по условиям труда |
|
|
|
2010-2012 гг. |
|
ОУ |
|
1.3. |
Проведение анализа состояния травматизма обучающихся в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствие с требованиями безопасного учебного процесса |
|
|
|
2010-2012 гг. |
|
УО, ОУ |
|
1.4. |
Издание информационных печатных материалов по обеспечению безопасности обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов |
|
|
|
2010-2012 гг. |
|
УВД, МЧС |
|
2. Пожарная безопасность | ||||||||
2.1 |
Обеспечение вывода АПС учреждений на ЦППС населенного пункта |
1175 |
1175 |
- |
2010-2012 гг. |
оснащение ОУ протиивопожарным# оборудованием в соответствии с требованиями ППБ |
УО, ОУ |
|
2.2. |
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, спецодежды |
1500 |
1500 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
2.3. |
Приобретение (замена) специального оборудования - огнетушителей, пожарных рукавов |
564 |
396 |
168 |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
2.4. |
Установка противопожарных дверей с самозакрывающимися устройствами |
5212 |
4053 |
1159 |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
2.5. |
Приобретение и установка доводчиков для закрытия дверей на путях эвакуации |
1410 |
1410 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
|
Итого по разделу 2 |
9861 |
8534 |
1327 |
|
|
|
|
3. Электрическая безопасность | ||||||||
3.1. |
Замена аварийных светильников |
1035 |
783 |
252 |
2010-2012 гг. |
приведение электрических сетей и электрооборудования в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) |
УО, ОУ |
|
3.2 |
Замена и прокладка электрической проводки |
1990 |
1990 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
3.3. |
Ремонт наружного и внутреннего освещения территории образовательного учреждения |
4000 |
4000 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
3.4. |
Замена электрощитовых с выполнением проектных работ |
2400 |
2400 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
|
Итого по разделу 3 |
9425 |
9173 |
252 |
|
|
|
|
4. Техническая безопасность | ||||||||
4.1. |
Проведение инвентаризации и паспортизации зданий и сооружений образовательных учреждений |
450 |
450 |
- |
2010-2012 гг. |
|
УО, ОУ |
|
4.2 |
Текущий ремонт, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1 |
отделка путей эвакуации негорючими материалами |
6360 |
6360 |
- |
2010-2012 гг. |
приведение зданий и сооружений в соответствие требованиям ППБ, ПТЭЭП, строительных норм и правил (СНиП), санитарных правил и норм (СанПиН) |
УО, ОУ |
|
4.2.2 |
запасных эвакуационных выходов |
4410 |
4410 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
4.2.3 |
тепловых пунктов с заменой задвижек |
3900 |
3900 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
4.2.4 |
внутренних и внешних систем водоснабжения |
7200 |
7200 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
4.2.5 |
внутренней и внешней канализации |
6600 |
6600 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
|
Итого по разделу 4 |
28920 |
28920 |
- |
|
|
|
|
5. Антитеррористическая безопасность | ||||||||
5.1 |
Совершенствование и развитие систем контроля доступа в образовательное учреждение и на его территорию, в т.ч.: |
|
|
|
|
исключение возможности проведения террористических актов, защита от преступлений против личности и имущества |
УО, ОУ |
|
5.1.1 |
Приобретение и установка систем видеонаблюдения |
9680 |
9680 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
5.1.2 |
Установка систем ограниченного доступа - двери с домофоном |
2240 |
2240 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
5.1.3 |
Установка турникетов с выполнением проектной документации |
1170 |
1170 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
5.1.4 |
Организация физической охраны объектов образовательного учреждения |
5110 |
5110 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
5.2 |
Установка и модернизация наружных ограждений территорий образовательного учреждения |
9000 |
9000 |
- |
2010-2012 гг. |
УО, ОУ |
||
|
Итого по разделу 5 |
27200 |
27200 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
75406 |
73827 |
1579 |
|
|
|
Приложение N 2
к Программе
Перечень
программных мероприятий с указанием источников финансирования по годам
N |
Направление, мероприятия |
Ежегодные затраты и источники финансирования (тыс.руб.) |
|||||||||||
Всего по источникам финансирования |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||
всего, в т.ч. |
ст. 310 |
ст. 225 |
прочие |
всего, в т.ч. |
ст. 310 |
ст. 225 |
прочие |
всего, в т.ч. |
ст. 310 |
ст. 225 |
прочие |
||
раздел 1. Организационные мероприятия | |||||||||||||
1 |
Проведение совещаний по безопасности с представителями министерства по чрезвычайным ситуациям |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Проведение аттестации рабочих и ученических мест по условиям труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Проведение анализа состояния травматизма обучающихся в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствие с требованиями безопасного учебного процесса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Издание информационных печатных материалов по обеспечению безопасности обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
раздел 2. Пожарная безопасность | |||||||||||||
1 |
Обеспечение вывода АПС учреждений на ЦППС населенного пункта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
1 175 |
0 |
1 175 |
0 |
1 175 |
0 |
1 175 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 175 |
0 |
1 175 |
0 |
1 175 |
|
1 175 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
2 |
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, спецодежды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
1 500 |
1 500 |
0 |
0 |
1 500 |
1500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
500 |
500 |
0 |
0 |
500 |
500 |
|
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
500 |
500 |
0 |
0 |
500 |
500 |
|
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
500 |
500 |
0 |
0 |
500 |
500 |
|
|
0 |
|
|
|
|
3 |
Приобретение (замена) специального оборудования, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
огнетушителей, пож. рукавов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
564 |
564 |
0 |
0 |
396 |
396 |
0 |
0 |
168 |
168 |
0 |
0 |
|
2010 год |
188 |
188 |
0 |
0 |
132 |
132 |
|
|
56 |
56 |
|
|
|
2011 год |
188 |
188 |
0 |
0 |
132 |
132 |
|
|
56 |
56 |
|
|
|
2012 год |
188 |
188 |
0 |
0 |
132 |
132 |
|
|
56 |
56 |
|
|
|
4 |
Установка противопожарных дверей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
5 212 |
0 |
5 212 |
0 |
4 053 |
0 |
4 053 |
0 |
1 159 |
0 |
1 159 |
0 |
|
2010 год |
1 575 |
0 |
1 575 |
0 |
1 225 |
0 |
1 225 |
0 |
350 |
|
350 |
0 |
|
2011 год |
1 730 |
0 |
1 730 |
0 |
1 345 |
|
1 345 |
|
385 |
|
385 |
|
|
2012 год |
1 907 |
0 |
1 907 |
0 |
1 483 |
|
1 483 |
|
424 |
|
424 |
|
|
5 |
Приобретение и установка доводчиков для закрытия дверей на путях эвакуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
1 410 |
1410 |
0 |
0 |
1410 |
1410 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
470 |
470 |
0 |
0 |
470 |
470 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
470 |
470 |
0 |
0 |
470 |
470 |
|
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
470 |
470 |
0 |
0 |
470 |
470 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
9 661 |
3 474 |
6 387 |
0 |
8 534 |
3 306 |
5 228 |
0 |
1 327 |
168 |
1 159 |
0 |
|
2010 год |
3 908 |
1 158 |
2 750 |
0 |
3 502 |
1 102 |
2 400 |
0 |
406 |
56 |
350 |
0 |
|
2011 год |
2 888 |
1 158 |
1 730 |
0 |
2 447 |
1 102 |
1 345 |
0 |
441 |
56 |
385 |
0 |
|
2012 год |
3 065 |
1 158 |
1 907 |
0 |
2 585 |
1 102 |
1 483 |
0 |
480 |
56 |
424 |
0 |
|
раздел 3. Электрическая безопасность | |||||||||||||
1 |
Приведение электрических сетей и электрооборудования в соответствие с ПЭЭП, в т.ч. Замена аварийных светильников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
1 035 |
0 |
0 |
1 035 |
783 |
0 |
0 |
783 |
252 |
0 |
0 |
252 |
|
2010 год |
345 |
0 |
0 |
345 |
261 |
0 |
0 |
261 |
84 |
|
|
84 |
|
2011 год |
345 |
0 |
0 |
345 |
261 |
|
|
261 |
84 |
|
|
84 |
|
2012 год |
345 |
0 |
0 |
345 |
261 |
|
|
261 |
84 |
|
|
84 |
|
2 |
Замена и прокладка электрической проводки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
1990 |
0 |
1990 |
0 |
1990 |
0 |
1990 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
600 |
0 |
600 |
0 |
600 |
|
600 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2011 год |
660 |
0 |
660 |
0 |
660 |
|
660 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2012 год |
730 |
0 |
730 |
0 |
730 |
|
730 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3 |
Ремонт наружного и внутреннего освещения территории образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
4 000 |
0 |
4 000 |
0 |
4 000 |
0 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 330 |
0 |
1 330 |
0 |
1 330 |
0 |
1 330 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
1 330 |
0 |
1 330 |
0 |
1 330 |
0 |
1 330 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
1 340 |
0 |
1 340 |
0 |
1 340 |
0 |
1 340 |
|
0 |
|
|
|
|
4 |
Замена электрощитовых с выполнением проектных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
800 |
0 |
800 |
0 |
800 |
0 |
800 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
800 |
0 |
800 |
0 |
800 |
0 |
800 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
800 |
0 |
800 |
0 |
800 |
0 |
800 |
|
0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
9 425 |
0 |
8 390 |
1035 |
9 173 |
0 |
8 390 |
783 |
252 |
0 |
0 |
252 |
|
2010 год |
3 075 |
0 |
2 730 |
345 |
2 991 |
0 |
2 730 |
261 |
84 |
0 |
0 |
84 |
|
2011 год |
3 135 |
0 |
2 790 |
345 |
3 051 |
0 |
2 790 |
261 |
84 |
0 |
0 |
84 |
|
2012 год |
3 215 |
0 |
2 870 |
345 |
3 131 |
0 |
2 870 |
261 |
84 |
0 |
0 |
84 |
|
раздел 4. Техническая безопасность | |||||||||||||
1 |
Проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
450 |
450 |
0 |
0 |
450 |
450 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
170 |
170 |
0 |
0 |
170 |
170 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2011 год |
160 |
160 |
0 |
0 |
160 |
160 |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
2012 год |
120 |
120 |
0 |
0 |
120 |
120 |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
2 |
Текущий ремонт, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Отделка путей эвакуации негорючими материалами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
6 360 |
0 |
6 360 |
0 |
6 360 |
0 |
6 360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
2 120 |
0 |
2 120 |
0 |
2 120 |
0 |
2 120 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
2 120 |
0 |
2120 |
0 |
2 120 |
0 |
2 120 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
2 120 |
0 |
2 120 |
0 |
2 120 |
0 |
2 120 |
|
0 |
|
|
|
|
2.2 |
запасных эвакуационных выходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
4 410 |
0 |
4 410 |
0 |
4 410 |
0 |
4 410 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 470 |
0 |
1 470 |
0 |
1 470 |
0 |
1 470 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
1470 |
0 |
1 470 |
0 |
1 470 |
0 |
1 470 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
1 470 |
0 |
1 470 |
0 |
1 470 |
0 |
1 470 |
|
0 |
|
|
|
|
2.3 |
тепловых пунктов с заменой задвижек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
3 900 |
0 |
3 900 |
0 |
3 900 |
0 |
3 900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 300 |
0 |
1 300 |
0 |
1 300 |
0 |
1 300 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
1 300 |
0 |
1 300 |
0 |
1 300 |
0 |
1 300 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
1 300 |
0 |
1 300 |
0 |
1 300 |
0 |
1 300 |
|
0 |
|
|
|
|
2.4 |
внутренних и внешних систем водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
7 200 |
0 |
7 200 |
0 |
7 200 |
0 |
7 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
0 |
2 400 |
|
0 |
|
|
|
|
2.5 |
внутренней и внешней канализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
6 600 |
0 |
6 600 |
0 |
6 600 |
0 |
6 600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
2 200 |
0 |
2 200 |
0 |
2 200 |
0 |
2 200 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
2 200 |
0 |
2 200 |
0 |
2 200 |
0 |
2 200 |
|
0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
28 920 |
450 |
28 470 |
0 |
28 920 |
450 |
28 470 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
9 660 |
170 |
9 490 |
0 |
9 660 |
170 |
9 490 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
9 650 |
160 |
9 490 |
0 |
9 650 |
160 |
9 490 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
9 610 |
120 |
9 490 |
0 |
9610 |
120 |
9 490 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Раздел 5. Антитеррористическая безопасность | |||||||||||||
1 |
Совершенствование и развитие систем контроля доступа в образовательное учреждение и на его территорию, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Приобретение и установка систем видеонаблюдения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
9 680 |
0 |
0 |
9 680 |
9 680 |
0 |
0 |
9 680 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
3 580 |
0 |
0 |
3 580 |
3 580 |
0 |
|
3 580 |
0 |
|
|
|
|
2011 год |
3 200 |
0 |
0 |
3 200 |
3 200 |
|
|
3 200 |
0 |
|
|
|
|
2012 год |
2 900 |
0 |
0 |
2 900 |
2 900 |
|
|
2 900 |
0 |
|
|
|
|
1.2 |
Установка систем ограниченного доступа -двери с домофоном |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
2 240 |
0 |
2 240 |
0 |
2 240 |
0 |
2 240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 120 |
0 |
1 120 |
0 |
1 120 |
|
1 120 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
1 120 |
0 |
1 120 |
0 |
1 120 |
|
1 120 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
|
|
1.3 |
Установка турникетов с выполнением проектной документации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
1 170 |
0 |
1 170 |
0 |
1 170 |
0 |
1 170 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 170 |
0 |
1 170 |
0 |
1 170 |
0 |
1 170 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
1.4 |
Организация физической охраны объектов образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
5 110 |
0 |
0 |
5 110 |
5 110 |
0 |
0 |
5110 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
1 530 |
0 |
0 |
1 530 |
1 530 |
0 |
|
1 530 |
0 |
|
|
|
|
2011 год |
1 700 |
0 |
0 |
1 700 |
1 700 |
0 |
|
1 700 |
0 |
|
|
|
|
2012 год |
1 880 |
0 |
0 |
1 880 |
1 880 |
0 |
|
1 880 |
0 |
|
|
|
|
2 |
Установка и модернизация наружных ограждений территорий образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
9 000 |
0 |
9 000 |
0 |
9 000 |
0 |
9 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
2011 год |
6 000 |
0 |
6 000 |
0 |
6 000 |
0 |
6 000 |
|
0 |
|
|
|
|
2012 год |
3 000 |
0 |
3 000 |
0 |
3 000 |
0 |
3 000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
27 200 |
0 |
12 410 |
14 790 |
27 200 |
0 |
12 410 |
14 790 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
7 400 |
0 |
2 290 |
5 110 |
7 400 |
0 |
2 290 |
5 110 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
12 020 |
0 |
7 120 |
4 900 |
12 020 |
0 |
7 120 |
4 900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
7 780 |
0 |
3 000 |
4 780 |
7 780 |
0 |
3 000 |
4 780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 2010-2012 |
75 406 |
3 924 |
55 657 |
15 825 |
73 827 |
3 756 |
54 498 |
15 573 |
1 579 |
168 |
1 159 |
252 |
|
2010 год |
24 043 |
1 328 |
17 260 |
5 455 |
23 553 |
1 272 |
16 910 |
5 371 |
490 |
56 |
350 |
84 |
|
2011 год |
27 693 |
1 318 |
21 130 |
5 245 |
27 168 |
1262 |
20 745 |
5161 |
525 |
56 |
385 |
84 |
|
2012 год |
23 670 |
1 278 |
17 267 |
5125 |
23 106 |
1 222 |
16 843 |
5 041 |
564 |
56 |
424 |
84 |
Приложение N 3
к Программе
Методика оценки
эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений" на 2010-2012 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений" на 2010-2012 годы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города Апатиты, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и города Апатиты.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития города Апатиты;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие города.
3.2. Критерии бюджетной эффективности.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в местный бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (средства общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития г. Апатиты в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:
- усиление внимания к вопросам безопасности;
- повышение безопасности трудового и учебного процессов;
- снижение уровня травмирования и смертности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Индикаторы, показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Процент оснащенности учреждений образования ограждениями, препятствующими доступ на территорию посторонним лицам, % |
60% |
75% |
85% |
100% |
Обеспечение вывода АПС учреждений на центральный пункт пожарной службы (ЦППС) населенного пункта, % |
0 |
100% |
100% |
100% |
Процент оснащенности учреждений образования системой видеонаблюдения, % |
20% |
50% |
77% |
100% |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
- количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 октября 2009 г. N 862 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений г. Апатиты" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 12 ноября 2009 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 июня 2012 г. N 662
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 апреля 2012 г. N 338
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 февраля 2012 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 декабря 2011 г. N 1622
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2011 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 октября 2011 г. N 1211
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 10 августа 2011 г. N 903
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 1 июня 2011 г. N 613
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 30 декабря 2010 г. N 1375