Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 г. N 23-275
Положение
об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска
5 октября 2006 г., 27 декабря 2007 г., 3 марта 2010 г.
1. Предмет, цели, сфера действия настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процессов организации и проведения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска, регламентирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальные нужды города Мурманска - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации.
Муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города Мурманска при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов) - структурное подразделение администрации города Мурманска, обладающее полномочиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска.
Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган по осуществлению контроля) - структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное на осуществление функций по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, иных функций, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.
Городские Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска (далее - Комиссии) - комиссии, создаваемые администрацией города Мурманска для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска способом проведения конкурсов, аукционов, а также запросов котировок.
Совместные торги - закупка одноименных товаров (работ, услуг), проводимая по одному из установленных способов размещения заказов для муниципальных нужд нескольких Заказчиков с общими условиями закупки таких товаров (работ, услуг).
Одноименные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.3. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), иными нормативными правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящим Положением.
1.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - размещение заказов) основывается на эффективности использования средств бюджета города Мурманска и внебюджетных средств, расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулировании такого участия, развитии добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, совершенствовании деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.5. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, действия Заказчика и Уполномоченного органа по размещению заказов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Размер предоплаты при закупке товаров (работ, услуг) устанавливается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Заказчики, Уполномоченный орган по размещению заказов
2.1. Заказчиками выступают администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города Мурманска (внебюджетных средств), которые от своего имени заключают муниципальные контракты.
2.2. Все функции по размещению заказов для Заказчиков, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, за исключением подписания муниципальных контрактов, осуществляет Уполномоченный орган по размещению заказов.
2.3. Решение о способе размещения заказа принимает Уполномоченный орган по размещению заказов.
2.4. Взаимодействие Уполномоченного органа по размещению заказов и Заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска устанавливается настоящим Положением и нормативными правовыми актами администрации города Мурманска.
3. Городские Комиссии по размещению заказов
3.1. Администрация города Мурманска создает для обеспечения муниципальных нужд города Мурманска городские Комиссии по размещению заказов, действующие при Уполномоченном органе по размещению заказов.
Количество Комиссий и их функциональную специализацию по способу размещения заказа определяет администрация города Мурманска. Комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов.
3.2. Порядок работы и функции Комиссий определяются Положением о городских Комиссиях по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска, утверждаемым Советом депутатов города Мурманска.
4. Информационное обеспечение размещения заказов
4.1. Информация о размещении заказов публикуется в официальном печатном издании администрации города Мурманска - газете "Вечерний Мурманск" (далее - официальное печатное издание), а также размещается на официальном сайте администрации города Мурманска для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска, официальном сайте Мурманской области (далее - официальные сайты) на бесплатной основе.
4.2. Размещение информации о размещении заказов на официальных сайтах не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
4.3. К информации о размещении заказов относятся сведения, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ, полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
4.4. Размещение информации о размещении заказов осуществляет Уполномоченный орган по размещению заказов.
5. Способы размещения заказов
5.1. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
5.2. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе осуществлять по заявкам нескольких Заказчиков проведение совместных торгов при соблюдении следующих условий: наличие потребности в одноименной продукции (товарах, работах, услугах) у двух и более Заказчиков, возможности получения существенной скидки к цене в зависимости от объема закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), возможности унификации условий закупки, номенклатуры, технических и качественных характеристик товара (работ, услуг), условий поставки (выполнения работ, оказания услуг), сервисного обслуживания и т. д.
5.3. Муниципальный контракт с победителем (победителями) совместных торгов заключается каждым Заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось Уполномоченным органом по размещению заказов. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем (победителями) совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
6. Муниципальный контракт
6.1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный Заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ и настоящего Положения.
6.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а также иных гражданско-правовых договоров в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.3. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальных сайтах протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола аукциона, а при проведении закрытого конкурса (аукциона) - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона. В случае проведения запроса котировок муниципальный контракт может быть заключен не ранее семи дней и не позднее двадцати дней со дня размещения на официальных сайтах протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Реестр муниципальных контрактов
7.1. Заказчик обязан вести учет муниципальных контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
7.2. Уполномоченный орган по размещению заказов ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
7.3. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта Заказчики направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов следующие сведения, которые составляют реестр муниципальных контрактов:
- наименование Заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (подрядчика, исполнителя);
- сведения об исполнении контракта.
7.4. Сведения, содержащиеся в реестре муниципальных контрактов, размещаются Уполномоченным органом по размещению заказов на официальных сайтах в течение трех рабочих дней со дня их получения.
7.5. Сведения об исполнении муниципального контракта направляются Заказчиками в Уполномоченный орган по размещению заказов в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
8. Сведения о недобросовестных поставщиках
8.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
8.2. В реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 пункт 8.3 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. В случае расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти необходимые сведения, а также копию решения суда о расторжении контракта.
8.4. Поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в реестр недобросовестных поставщиков, к процедуре проведения торгов (конкурсов, аукционов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска в течение двух лет не допускается.
9. Электронная форма документов
Предоставление участникам размещения заказа, другим заинтересованным лицам и получение от участников размещения заказа, других заинтересованных лиц любых документов в электронной форме осуществляется при наличии у них цифровой электронной подписи.
10. Особенности взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов
10.1. Бюджетные учреждения города Мурманска до начала муниципального бюджетного процесса направляют планы предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год в соответствующие профильные комитеты администрации города Мурманска.
При необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера в течение квартала, бюджетные учреждения вправе размещать самостоятельно.
10.2. Профильные комитеты администрации города Мурманска до начала муниципального бюджетного процесса определяют планы предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год с учетом планов предстоящих заказов (закупок) бюджетных учреждений, а также заказы (закупки), по которым бюджетные учреждения будут выступать Заказчиками.
10.3. Планы предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, утверждают самостоятельно по согласованию с заместителем главы администрации города Мурманска по соответствующему направлению.
10.4. Администрация города Мурманска, профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, Совет депутатов города Мурманска, бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, после утверждения бюджета города Мурманска направляют планы предстоящих заказов (закупок) на текущий финансовый год непосредственно в Уполномоченный орган по размещению заказов.
Уполномоченный орган по размещению заказов определяет сводный план предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год (далее - сводный план).
10.5. В случае размещения заказов (закупок) на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нескольких Заказчиков из числа администрации города Мурманска, профильных комитетов (управлений) администрации города Мурманска с правом юридического лица, Совета депутатов города Мурманска Уполномоченный орган по размещению заказов может формировать план совместных заказов (закупок).
10.6. Для организации размещения заказа (закупки) в соответствии со сводным планом Заказчик принимает решение о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и готовит соответствующую заявку, форму которой утверждает администрация города Мурманска.
10.7. Техническое задание, являющееся приложением к заявке на размещение заказа, Заказчик разрабатывает самостоятельно. В случае, если Заказчиком выступает бюджетное учреждение, техническое задание подлежит согласованию в соответствующем профильном комитете. В случае, если заказчиком выступает профильный комитет (управление) администрации города Мурманска с правом юридического лица, техническое задание подлежит согласованию с заместителем главы администрации города Мурманска по соответствующему направлению. Согласование технического задания должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня поступления на согласование.
10.8. Уполномоченный орган по размещению заказов в случае обнаружения в заявке на размещение заказа несоответствий действующему законодательству РФ и настоящему Положению и (или) необходимости доработки технического задания возвращает заявку Заказчику на исправление и доработку в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки.
10.9. При изменении условий финансирования и (или) объемов товаров (работ, услуг), подлежащих заказу (закупке), Заказчики могут выступать с инициативой внесения дополнений (изменений) в сводный план на текущий финансовый год.
В случае, если Заказчиками выступают муниципальные учреждения, внесение дополнений (изменений) производится по согласованию с профильными комитетами администрации города Мурманска.
В случае, если Заказчиками выступают профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, внесение дополнений (изменений) производится по согласованию с заместителем главы администрации города Мурманска по соответствующему направлению.
11. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения
11.1. Контроль за соблюдением Заказчиком, Уполномоченным органом по размещению заказов, Комиссий законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
11.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов для муниципальных нужд осуществляет Уполномоченный орган по осуществлению контроля.
11.3. В ходе организации размещения заказов для муниципальных нужд Уполномоченный орган по осуществлению контроля рассматривает жалобы участников размещения заказа.
12. Обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения муниципального контракта
12.1. Уполномоченным органом по размещению заказов может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе (далее - обеспечение заявки). Размер обеспечения заявки не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если Уполномоченным органом по размещению заказов установлено требование обеспечения заявки, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа.
12.2. Размер обеспечения заявки, срок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки устанавливаются Уполномоченным органом по размещению заказов. Банковские реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки указываются Заказчиком в заявке на размещение заказа.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 пункт 12.3 раздела 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.3 В случае, если муниципальным контрактом предусмотрена предоплата (авансовые платежи) устанавливается обеспечение исполнения муниципального контракта. Размер обеспечения устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-206 пункт 12.4 раздела 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.4. В иных случаях обеспечение исполнения муниципального контракта устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
12.5. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Если победителем торгов (конкурса, аукциона) или участником конкурса является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
13. Хранение документов по размещению заказов
Документация, регламентированная Федеральным законом N 94-ФЗ, настоящим Положением, хранится Уполномоченным органом по размещению заказов не менее трех лет.
14. Экономия денежных средств, образовавшихся в результате размещения заказов
Экономия денежных средств от размещения заказа образуется в результате разницы начальной (максимальной) цены муниципального контракта, объявленной в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, и ценой заключенного муниципального контракта.
15. Применение Положения
15.1. В случае расхождения норм настоящего Положения и Федерального закона N 94-ФЗ применяются нормы Федерального закона.
15.2. Отношения, не урегулированные настоящим. Положением, регулируются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ, иными федеральным законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.