Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 24 декабря 2009 г. N 134
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Терский район, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Терского района от 27.04.2006 N 235 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район";
- решение Совета депутатов Терского района от 22.03.2007 N 362 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Терский берег".
Глава Терского района |
Сергей Волков |
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район
(утв. решением Совета депутатов Терского района Мурманской области от 24 декабря 2009 г. N 134)
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Терский район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Терский район и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Терский район.
Глава 1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район, участники бюджетного процесса
Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Терский район - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Мурманской области и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Терского района, регулирующие бюджетные правоотношения, а также настоящее Положение.
Проект бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в порядке, определяемом Советом депутатов Терского района.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район являются:
1. Глава муниципального образования Терский район.
2. Совет депутатов Терского района.
3. Администрация Терского района.
4. Финансово-экономический отдел администрации Терского района.
5. Главные распорядители бюджетных средств.
6. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Терский район.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район.
8. Распорядители, получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Терский район
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относятся:
обнародование (опубликование) решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, решений об исполнении бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Терского района
Совет депутатов Терского района:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Терский район, утверждения бюджета муниципального образования Терский район, осуществления контроля за его исполнением;
2) рассматривает проект бюджета муниципального образования Терский район, утверждает бюджет муниципального образования Терский район, осуществляет контроль за его исполнением;
3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район в порядке, установленном настоящим Положением;
4) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
5) осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) утверждает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, объем и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
7) утверждает распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями;
8) утверждает решением о бюджете муниципального образования Терский район установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования Терский район;
9) устанавливает при утверждении бюджета перечни и коды главных администраторов доходов бюджета, администрируемых отделами администрации Терского района, закрепляемых за ними видов доходов бюджета муниципального образования Терский район, перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального образования Терский район в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район, перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;
10) устанавливает при утверждении бюджета муниципального образования Терский район цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
11) устанавливает ответственность за нарушение решений Совета депутатов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в Терском районе в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области и решениями Совета депутатов Терского района;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Терский район;
13) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования Терский район;
14) принимает решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, не позднее 15 ноября текущего финансового года;
15) устанавливает при утверждении бюджета муниципального образования Терский район основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района, а также настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Терского района
Администрация Терского района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования Терский район (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о бюджете муниципального образования Терский район с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете, об исполнении бюджета, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Терский район;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования Терский район и составление бюджетной отчетности;
5) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район на утверждение в Совет депутатов;
6) представляет муниципальное образование Терский район в договорах (соглашениях) о получении бюджетных кредитов из областного бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
7) утверждает и представляет в Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8) утверждает порядок составления, рассмотрения, принятия и контроля за исполнением долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;
9) определяет расходные обязательства муниципального образования Терский район;
10) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Терский район;
11) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Терский район;
12) обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района, а также настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования Терский район
Финансово-экономический отдел администрации Терского района:
1) составляет проект бюджета муниципального образования Терский район, представляет его в администрацию с необходимыми документами и материалами для рассмотрения и внесения его в Совет депутатов;
2) организует исполнение бюджета муниципального образования Терский район на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий;
6) разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию среднесрочный финансовый план муниципального образования Терский район;
7) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Терский район в соответствии с настоящим Положением;
8) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Терский район;
9) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;
10) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления в Терском районе в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Терский район, бюджетной отчетности;
11) утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;
12) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
13) утверждает порядок составления и ведения кассового плана;
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования Терский район по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) определяет порядок исполнения бюджета муниципального образования Терский район по источникам финансирования дефицита бюджета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район в соответствии со сводной бюджетной росписью и с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Терский район;
18) утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район в текущем финансовом году;
19) составляет бюджетную отчетность муниципального образования Терский район на основании бюджетной отчетности распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
20) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Терский район, программу муниципальных гарантий муниципального образования Терский район, программу предоставления бюджетных кредитов;
21) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, Терского района;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района, а также настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район
Бюджетные полномочия распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Терский район и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района.
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования Терский район
Статья 8. Общие положения
1. Бюджет муниципального образования Терский район разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования Терский район.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение Совета депутатов о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования.
5. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета муниципального образования Терский район.
6. Проект бюджета составляется в порядке, утвержденном администрацией муниципального образования Терский район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Утверждение бюджета муниципального образования Терский район обеспечивается решением Совета депутатов до начала финансового года.
Статья 9. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Терский район
1. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Терский район, обусловленные решением Совета депутатов, нормативным правовым актом администрации района, договором или соглашением обязанности бюджета муниципального образования Терский район предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства бюджета муниципального образования Терский район.
2. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Терский район возникают в результате:
1) принятия решений Совета депутатов, а также заключения администрацией Терского района договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения муниципального района;
2) принятия решений Совета депутатов, а также заключения администрацией района договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени администрации района договоров (соглашений) с муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Терский район, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются решениями Совета депутатов и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район.
4. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Терский район, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами бюджета муниципального образования Терский район.
Статья 10. Реестр расходных обязательств муниципального образования Терский район
1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования Терский район понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования Терский район свод (перечень) решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Терский район, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Терский район ведется в порядке, утвержденном администрацией района.
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджетов
1. Составление проекта бюджета муниципального образования Терский район осуществляется администрацией Терского района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Терский район осуществляет финансово-экономический отдел администрации Терского района.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Терский район
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Терский район финансово-экономический отдел администрации района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления в Терском районе, отделов администрации и получателей бюджетных средств.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Терский район;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией Терского района.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район рассматривается и одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Терский район приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования Терский район.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Терского района.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Терский район
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Терский район ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, утвержденном администрацией Терского района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Терский район утверждается главой администрации Терского района и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Терский район и основных показателей проекта бюджета муниципального образования Терский район должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования Терский район должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования Терский район и консолидированного бюджета Терского района;
- объемы бюджетных ассигнований по распорядителям, получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями поселений Терского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Терского района;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Мурманской области, решением Совета депутатов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Терского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Терский район.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Терский район, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования Терский район.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования Терский район, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования Терский район, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансово-экономическим отделом администрации района.
Статья 17. Адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования Терский район осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой утверждается администрацией Терского района.
2. Перечень объектов и объемы финансирования адресной инвестиционной программы утверждаются в качестве приложения к решению Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и виду расходов в разрезе распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Терский район.
Статья 18. Долгосрочные и ведомственные целевые программы
В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, утвержденном администрацией Терского района.
Статья 19. Резервный фонд администрации Терского района
1. В расходной части бюджета муниципального образования Терский район предусматривается создание резервного фонда администрации Терского района.
2. Размер резервного фонда администрации Терского района устанавливается решением Совета депутатов о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением Совета депутатов о бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации Терского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Терского района, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования Терский район, используются по распоряжению администрации Терского района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Терского района, предусмотренного в составе бюджета муниципального образования, утверждается администрацией Терского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Терского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Терский район
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Терский район утверждаются администрацией Терского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Терский район
Статья 21. Общие положения
1. В решении о бюджете муниципального образования Терский район должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Терский район.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район;
2) нормативы отчислений от федеральных налогов, региональных налогов, местных налогов и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Терский район;
3) объем поступлений доходов в бюджет муниципального образования Терский район;
4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и других бюджетов и предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений Терского района;
8) программа государственных внутренних заимствований Терского района на очередной финансовый год;
9) перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета муниципального образования Терский район, на очередной финансовый год;
10) объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;
11) программа муниципальных гарантий Терского района на очередной финансовый год;
12) порядок предоставления муниципальных гарантий Терского района;
13) методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельских поселений Терского района;
14) методика распределения субсидий и субвенций между бюджетами муниципальных образований поселений Терского района;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования
1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Терский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Терский район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район;
4) среднесрочный финансовый план муниципального образования Терский район;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Терский район;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Терский район на текущий финансовый год.
Статья 23. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на рассмотрение в Совет депутатов Терского района
1. Администрация района вносит проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования Терский район в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район
1 .Проект решения о бюджете муниципального образования вносит в Совет депутатов глава администрации района.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов глава Терского района направляет его в комиссию Совета депутатов по экономической политике, бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 22 настоящего Положения.
На подготовку заключения комиссии дается не более трех дней.
Глава Терского района на основании заключения комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Терского района.
3. В течение трех дней со дня принятия к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год направляется главой Терского района в другие постоянные комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений.
4. Депутаты в течение 5 дней направляют в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам свои поправки к показателям в соответствии с установленной формой (прилагается).
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов расходной части бюджета муниципального образования Терский район, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
5. Ответственной за рассмотрение проекта решения муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Совета депутатов.
6. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Совета депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение двух недель с привлечением должностных лиц и специалистов администрации района и направляет свое заключение депутатам Совета не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета Советом депутатов.
7. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов по экономической политике, бюджету, финансам и налогам составляет график рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов бюджета и целевых программ муниципального образования Терский район с приглашением руководителей бюджетных учреждений, представителей поселений, входящих в состав муниципального образования Терский район, и других заинтересованных лиц.
8. Совет депутатов на очередном заседании Совета принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год в соответствие с регламентом Совета. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся не ранее, чем через 20 дней со дня их объявления.
9. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на заседании Совета в одном чтении после проведения публичных слушаний по данному вопросу.
10. В случае возникновения разногласий по представленному проекту решения о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год на заседании Совета депутатов создается согласительная комиссия на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов и администрации района.
11. В решении Совета депутатов о создании комиссии указываются:
- персональный состав членов согласительной комиссии;
- сроки работы комиссии.
12. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Депутаты Совета депутатов Терского района, не входящие в состав комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса. Такое же право предоставляется официальному представителю главы администрации района.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Вопрос считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол, в том числе - итоговый.
Один экземпляр итогового протокола направляется главе администрации района, после чего глава администрации района вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованный проект бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов.
Если Совет депутатов отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, то указанный проект вновь передается в согласительную комиссию.
Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
13. Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год направляется для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти календарных дней после его подписания.
Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район
1. Администрация района вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Терский район в текущем финансовом году.
Статья 26. Рассмотрение и принятие решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Терский район
1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения в Совет депутатов.
Статья 27. Временное управление бюджетом муниципального образования Терский район
1. В случае, если решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансово-экономический отдел администрации района правомочен ежемесячно доводить до распорядителей, получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования Терский район, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на предыдущий финансовый год;
- порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на предыдущий финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансово-экономический отдел администрации района организует исполнение бюджета муниципального образования Терский район при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-экономический отдел администрации района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Глава 4. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район
1. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район обеспечивается администрацией Терского района.
Организация исполнения бюджета муниципального образования Терский район возлагается на финансово-экономический отдел администрации Терского района.
2. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального образования Терский район исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район, осуществляется в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом администрации Терского района.
6. В случае и порядке, установленных финансово-экономическим отделом администрации Терского района, при организации исполнения бюджета муниципального образования Терский район по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Терский район сверх утвержденного решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район общего объема доходов, могут направляться финансово-экономическим отделом администрации района без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Терский район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Терский район сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год.
Статья 29. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается финансово-экономическим отделом администрации Терского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансово-экономического отдела администрации района.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район начальник финансово-экономического отдела администрации Терского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета муниципального образования Терский район показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансово-экономического отдела администрации района без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 30. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования Терский район и кассовых выплат из бюджета муниципального образования Терский район в текущем финансовом году.
2. Финансово-экономический отдел администрации Терского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Терский район, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Терского района.
Статья 31. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей распорядителей (получателей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утверждается финансово-экономическим отделом администрации Терского района.
2. Бюджетные росписи распорядителей, получателей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-экономическим отделом администрации Терского района лимитами бюджетных обязательств.
Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район
1. Учет операций со средствами бюджета муниципального образования Терский район осуществляется на едином счете бюджета, открываемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Мурманской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Отделении по Терскому району Управления Федерального казначейства по Мурманской области.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом администрации Терского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансово-экономический отдел администрации Терского района утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 34. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность муниципального образования Терский район составляется финансово-экономическим отделом на основании бюджетной отчетности распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов доходов бюджета Терского района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования Терский район является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район является ежеквартальным.
3. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансово-экономическим отделом администрации Терского района, утверждаются администрацией Терского района и направляются в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Совет депутатов Терского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением.
5. Ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Терский район составляются по доходам в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, по расходам с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Терский район.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Терского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
Статья 35. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Терского района
1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансово-экономический отдел администрации Терского района.
2. Финансово-экономический отдел администрации Терского района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Терского района в финансовый орган Мурманской области.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности распорядителей, получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район осуществляется постоянной комиссией по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов Терского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Терского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется комиссией по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.
Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район в Совете депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район представляется администрацией района в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Терский район представляются:
- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации Терского района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 38. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район
1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования Терский район.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета муниципального образования Терский район по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета муниципального образования Терский район по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования Терский район
Статья 39. Управление муниципальным долгом муниципального образования Терский район
1. Управление муниципальным долгом муниципального образования Терский район осуществляется финансово-экономическим отделом администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования Терский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации района.
3. Совет депутатов вправе в целях управления долгом муниципального образования Терский район утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования Терский район.
4. Если при исполнении бюджета муниципального образования Терский район, объем муниципального долга превышает предельный объем, установленный решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, администрация района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования Терский район осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования Терский район.
Статья 40. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Терский район
1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Терский район осуществляется администрацией района на основании решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год, муниципального правового акта администрации Терского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Терский район при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии муниципального образования Терский район предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год.
3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Терский район осуществляется финансово-экономическим отделом администрации района в установленном порядке.
4. Администрация Терского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Терский район, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования Терский район подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования.
6. Финансово-экономический отдел администрации ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 41. Муниципальная долговая книга муниципального образования Терский район
1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Терский район осуществляется финансово-экономическим отделом администрации района.
2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования Терский район вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования Терский район устанавливаются администрацией Терского района с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования Терский район, отраженная в муниципальной долговой книге, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований Терского района подлежит передаче финансовому органу Мурманской области финансово-экономическим отделом администрации Терского района в объеме, порядке и сроки, установленные финансовым органом Мурманской области.
4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых обязательствах муниципального образования Терский район и муниципальных образований Терского района несут финансовые органы администраций муниципальных образований.
Статья 42. Предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Терский район
1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район, верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям, устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год.
Предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район не должен превышать утвержденный объем доходов бюджета муниципального образования Терский район без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2013 года в случае утверждения решением Совета депутатов Терского района о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения в пределах указанных кредитов.
2. Предельный объем расходов муниципального образования Терский район на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете, поданным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Мурманской области.
Статья 43. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
Приложение
к Положению
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
Терский район
Поправки
к проекту решения Совета депутатов Терского района
"О бюджете муниципального образования Терский район на 20__ год"
N п/п |
Статья, пункт, подпункт, раздел, подраздел, строка, абзац |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста проекта решения с учетом предлагаемой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и
подразделам расходной части бюджета муниципального образования Терский район, должны
сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 24 декабря 2009 г. N 134 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в "Терском Береге" от 6 февраля 2010 г. N 5
Решением Совета депутатов Терского района Мурманской области от 19 февраля 2013 г. N 6/82 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 28 декабря 2010 г. N 269