Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2011 г. N 97-ПП
"Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"
5 мая 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), осуществляемых по обращениям граждан, Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2011 г. N 97-ПП)
5 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - экспертиза, проекты административных регламентов) являются оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 228-ПП в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Экспертиза проводится в целях установления:
- соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.03.2013 N 103-ПП, или Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП;
- полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Мурманской области;
- учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- наличия положений, направленных на оптимизацию порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом по проведению экспертизы
2.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом по проведению экспертизы (далее - уполномоченный орган), определенным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 228-ПП в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, направляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы комплект документов к указанному проекту, в который входят:
- проект постановления Правительства Мурманской области (постановления Губернатора Мурманской области/приказа исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги;
- проект административного регламента;
- приложения к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы;
- пояснительная записка;
- копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы;
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в связи с принятием административного регламента (при необходимости);
- проект плана-графика внедрения административного регламента;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего разработку проекта административного регламента.
Указанный комплект документов представляется в бумажном и электронном виде (копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы - в сканкопии формата "*.PDF" или другом графическом формате свободного ПО). Допускается направление проекта административного регламента и приложений к нему по электронной почте, при этом текст административного регламента и приложений, относящихся к нему, следует оформлять одним файлом. Файл должен быть создан с использованием текстового редактора Microsoft Word.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- о предмете регулирования административного регламента;
- описание недостатков существующей практики предоставления государственной услуги;
- об оптимизации порядка предоставления государственной услуги;
- об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы (при наличии).
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 228-ПП в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям нормативных правовых актов проводится по следующим позициям:
- соблюдение комплектности поступивших на экспертизу материалов и требований к их содержанию, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.03.2013 N 103-ПП, или Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП;
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Мурманской области;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- оптимизация порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации;
3) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
4) предоставление государственной услуги (отдельных административных процедур при исполнении государственной функции) в электронной форме.
2.4. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.5. Проекты административных регламентов подлежат повторной экспертизе в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- изменения структуры исполнительного органа государственной власти Мурманской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- направления проекта административного регламента после устранения замечаний, содержащихся в экспертном заключении.
3. Заключение по результатам экспертизы
3.1. Заключение по результатам экспертизы проекта административного регламента составляется по форме согласно приложению к Порядку.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел 1 "Общие сведения";
б) раздел 2 "Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям нормативных правовых актов";
в) раздел 3 "Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы".
3.3. Экспертное заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет исполнительному органу государственной власти Мурманской области, осуществляющему разработку проекта административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
3.3.1. Экспертное заключение, в котором отсутствуют замечания, является основанием для утверждения административного регламента нормативным правовым актом Правительства Мурманской области или исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 228-ПП в подпункт 3.3.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3.2. В случае если экспертное заключение содержит замечания, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, в срок до 5 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний, содержащихся в экспертном заключении уполномоченного органа, и представляет доработанный проект административного регламента в уполномоченный орган на повторную экспертизу.
Приложение
к Порядку
Утверждаю
Руководитель уполномоченного органа
_________________ _________________
"_____" __________________ 20___ г.
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления
государственной услуги (исполнения государственной функции)
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано _______________________
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, юридический адрес)
на проект административного регламента предоставления
государственной услуги (исполнения государственной функции) ________
____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
___________________________________________________________________,
разработанный ______________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
____________________________________________________________________
Мурманской области, разработавшего проект административного
____________________________________________________________________
регламента)
1.2. Дата проведения экспертизы: "__" ___________ 20__ г.
2. Оценка соответствия проекта административного регламента
требованиям нормативных правовых актов
2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов
Первый вариант:
"Материалы, поступившие на экспертизу, представлены в
соответствии с перечнем и требованиями, установленными Порядком
проведения экспертизы проектов административных регламентов
предоставления государственных услуг (исполнения государственных
функций), и включают в себя:
- проект приказа об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги (исполнения государственной
функции);
- проект административного регламента;
- приложения к проекту административного регламента, в том числе
блок-схемы;
- пояснительную записку;
- копии экспертных заключений независимой экспертизы и справку об
учете результатов независимой экспертизы;
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих
изменений в связи с принятием административного регламента;
- проект плана-графика внедрения административного регламента;
- финансово-экономическое обоснование.".
Второй вариант:
"Материалы, поступившие на экспертизу, не соответствуют перечню и
требованиям, установленным Порядком проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления государственных услуг
(исполнения государственных функций).
В составе документов отсутствуют: _______________________________
___________________________________________________________________.
(указывается перечень отсутствующих документов)
В пояснительной записке не отражено (ы) _________________________
_________________________________________________________________.".
(указывается информация, не отраженная в пояснительной записке)
2.2. Соответствие структуры и содержания проекта
административного регламента требованиям Порядка разработки и
утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям
заявителей (Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг))
Первый вариант:
"Структура и содержание проекта административного регламента
предоставления государственной услуги (исполнения государственной
функции) (наименование услуги, функции) соответствует требованиям
Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по
обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства
Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП (Порядка разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг), утвержденного
постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008
N 242-ПП/9).".
Второй вариант:
"Структура и содержание проекта административного регламента
предоставления государственной услуги (исполнения государственной
функции) (наименование услуги, функции) не соответствует требованиям
Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по
обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства
Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП (Порядка разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг), утвержденного
постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008
N 242-ПП/9), а именно:
1. ________________________________________________________________.
(указываются конкретные нарушения требований к порядку и структуре
административного регламента)
2. ________________________________________________________________.
3. ______________________________________________________________.".
2.3. Полнота описания в проекте административного регламента
порядка и условий предоставления государственной услуги
(исполнения государственной функции), установленных
законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными
правовыми актами Мурманской области
Первый вариант:
"Порядок и условия предоставления государственной услуги
(исполнения государственной функции) указаны в административном
регламенте в полном объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской
области.".
Второй вариант:
"Порядок и условия предоставления государственной услуги
(исполнения государственной функции) указаны в административном
регламенте не в полном объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской
области, а именно:
1. ________________________________________________________________.
(указываются конкретные нарушения описания порядка и условий
предоставления государственной услуги (исполнения государственной
функции))
2. ________________________________________________________________.
3. ______________________________________________________________.".
2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате
независимой экспертизы проектов административных регламентов
Первый вариант:
"Экспертных заключений независимой экспертизы на проект
административного регламента в адрес разработчика в течение
установленного срока не поступало.".
Второй вариант:
"Независимая экспертиза проекта административного регламента
проведена __________________________________________________________
(указать данные экспертов, проводивших независимую экспертизу,
___________________________________________________________________.
даты проведения экспертизы)
В результате проведения независимой экспертизы замечаний не
установлено / установлены замечания, указанные в заключении
независимой экспертизы от (ДД.ММ.ГГГГ.) Замечания и предложения
эксперта учтены в проекте административного регламента в полном
объеме / учтены частично в связи с _________________________________
_________________________________________________________________.".
(указать причины, по которым не были частично учтены замечания и
предложения)
Третий вариант:
"Независимая экспертиза проекта административного регламента
проведена __________________________________________________________
(указать экспертов, проводивших независимую экспертизу,
___________________________________________________________________.
даты проведения экспертизы)
В результате проведения независимой экспертизы установлены
замечания, указанные в заключении независимой экспертизы от
(ДД.ММ.ГГГГ.). Замечания и предложения эксперта не учтены в проекте
административного регламента в связи с _____________________________
_________________________________________________________________.".
(указать причины, по которым не были учтены замечания и предложения)
2.5. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги
(исполнения государственной функции)
Первый вариант:
"В ходе разработки проекта административного регламента _________
__________________________________________________________ проведена
(наименование ИОГВ - разработчика проекта административного
регламента)
работа по оптимизации порядка предоставления государственной услуги
(исполнения государственной функции) в части:
а) упорядочения административных процедур и административных
действий (________________________________________________________);
б) устранения избыточных административных процедур и избыточных
административных действий (_______________________________________);
(указать, в чем конкретно заключаются данные действия)
в) сокращения срока предоставления государственной услуги, а
также сроков исполнения отдельных административных процедур и
административных действий в рамках предоставления государственной
услуги (исполнения государственной функции) (_______________________
__________________________________________________________________);
(указать, на сколько сокращены указанные сроки)
г) возможности предоставления государственной услуги (отдельных
административных процедур при исполнении государственной функции) в
электронной форме: ________________________________________________;
(указать, какие административные процедуры (действия)
при исполнении государственной функции могут
быть исполнены в электронном виде)
д) __________________________________________________________.".
(указать иные позиции (положения) проекта административного
регламента, по которым оптимизирован порядок предоставления
государственной услуги (исполнения государственной функции),
и в чем заключается оптимизация)
Второй вариант:
"В ходе разработки проекта административного регламента _________
____________________________________________________________________
(наименование ИОГВ - разработчика проекта административного
регламента)
работа по оптимизации порядка предоставления государственной услуги
(исполнения государственной функции) не проводилась.".
3. Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
"Проект административного регламента соответствует требованиям,
установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Порядком разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по
обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства
Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП (Порядком разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг), утвержденным
постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008
N 242-ПП/9), и рекомендуется к утверждению.".
Второй вариант:
"Проект административного регламента не соответствует
требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг
(функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным
постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010
N 513-ПП (Порядком разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства
Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9), и рекомендуется к
доработке в соответствии с замечаниями и предложениями.
Предложения по устранению выявленных нарушений:
1. ________________________________________________________________.
(указать конкретные предложения по устранению выявленных нарушений)
2. ______________________________________________________________.".
_________________________________________ ____________ _____________
(должность лица, проводившего экспертизу) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества разработки административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям граждан утвержден порядок, регулирующий проведение экспертизы проектов административных регламентов. Экспертиза проводится в целях установления соответствия структуры и содержания проекта, полноты описания условий предоставления государственной услуги, учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы. Определен перечень документов, необходимый для предоставления уполномоченному органу для проведения экспертизы. По результатам экспертизы составляется заключение, которое предоставляется органу, осуществляющему разработку проекта административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней. Приведена форма экспертного заключения.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2011 г. N 97-ПП "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 марта 2011 г. N 42/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 сентября 2022 г. N 735-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 315-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 228-ПП