Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 N 50-ПП
Изменения
в долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы
1. По всему тексту Программы и приложений к ней, за исключением пункта 5.4 раздела 5 подпрограммы "Доступная среда" приложения N 2 к Программе, слова "Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области" заменить словами "Министерство труда и социального развития Мурманской области".
2. В паспорте Программы:
2.1. Абзац четвертый позиции "Цели программы" исключить.
2.2. Абзацы девятнадцатый-двадцать четвертый позиции "Задачи Программы" исключить.
2.3. Раздел таблицы "Подпрограмма "Оздоровление северян" позиции "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" исключить.
2.4. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в редакции:
"Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 2011-2013 годы - всего 661557,6 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 657057,6 тыс.руб.; внебюджетные средства - 4500,0 тыс.руб. 2011 год - всего 231775,7 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 230275,7 тыс.руб.; внебюджетные средства - 1500,0 тыс.руб. 2012 год - всего 208584,8 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 207084,4 тыс.руб.; внебюджетные средства - 1500,0 тыс.руб. 2013 год - всего 221197,1 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 219697,1 тыс.руб.; внебюджетные средства - 1500,0 тыс.руб." |
2.5. Абзац четвертый позиции "Перечень подпрограмм" исключить.
2.6. Абзацы двадцатый-двадцать третий позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" исключить.
3. Разделы 1-4 и 6 Программы изложить в редакции:
"1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Социально-экономические преобразования, проводимые в России в эти годы, привели к радикальным переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. Основной целью экономических и социальных реформ, происходящих в нашем государстве, является повышение уровня и качества жизни россиян на основе нормального, стабильного функционирования всех экономических механизмов.
Неотъемлемым элементом системы мер, направленных на стимулирование экономического роста, является социальная политика. Приоритетными в области социальной политики определены инвестиции в человека, прежде всего в создание условий для реализации гражданами прав на труд и социальную помощь, образование, улучшение здоровья, сохранение и развитие культурного потенциала.
Основными стратегическими целями социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения. Для их достижения необходимо решить задачи по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия. Для этого определяется общественная потребность в услугах и проводится отбор уязвимых групп населения, для которых государственная социальная помощь жизненно необходима, формируется система социального обслуживания, обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости людей.
Мероприятия по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия - часть мер социальной политики Мурманской области, фактор социального развития, влияющий на улучшение социального здоровья общества, а также способствующий предупреждению риска бедности социально уязвимых категорий граждан.
Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать каждому человеку поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Для этого необходимы содействие в повышении уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.
Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Программно-целевой метод служит внешним инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отдельных регионов.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Мурманской области является высокая численность лиц пожилого возраста, которая увеличивается с каждым годом. На 1 января 2010 года доля пенсионеров (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет) составила около 25% от всего населения области.
Высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения области сопровождается обоснованным ожиданием постоянного предоставления государственных гарантий их благосостояния. Не все еще проблемы решены.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства и общества.
Неудовлетворительное состояние здоровья и низкий уровень материального достатка по-прежнему характерны для большей части граждан пожилого возраста. Сохраняется проблема одиночества из-за более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами (в настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет). Уровень общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в два раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше, чем у лиц молодого возраста.
Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,7 места, или 69%, при нормативе 30 мест на 10 тысяч жителей, одобренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
Поступают обращения от пожилых граждан и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи.
Еще одной актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.
Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах жизнедеятельности.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.
В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживают около 40 тысяч инвалидов, что составляет около 5% от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5% от детского населения области.
В структуре инвалидности преобладают инвалиды I и II групп - 63,7%, инвалиды III группы составляют 26,4%, дети-инвалиды - 5,6% от общего числа инвалидов.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.
Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока и составляет около 100%, в социальной реабилитации - 78%.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.
Реабилитация инвалидов в Мурманской области осуществляется различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта и др. Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов.
Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает профессиональная реабилитация. Целью профессиональной реабилитации является не только достижение инвалидом материальной независимости, получение дополнительного источника дохода, но и возможность самоутверждения в обществе. Отсутствие на рынке труда необходимого количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.
Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, - значительная отдаленность места работы от места жительства, неподготовленность инфраструктуры предприятий.
В 2009 году в государственную службу занятости обратилось 3679 инвалидов, из которых трудоустроено 505 инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места - 54.
Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, дальнейшему развитию сети учреждений, осуществляющих реабилитацию, расширению спектра услуг по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.
Кроме этого, на стадии решения находятся вопросы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.
Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить доступную среду для этой категории граждан.
Продолжающееся реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается здесь особенно остро. Рабочих мест практически нет, а плохая транспортная связь усугубляет проблему, сокращая возможности трудоустройства и прохождения профессиональной переподготовки. В то же время граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей вынуждены оставаться в военных городках на постоянное жительство из-за непредоставления жилья в других регионах страны. Ожидание жилья растягивается на десятилетия.
В ходе сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008-2010 годах, которое продолжается, сформирована большая социальная группа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, остро нуждающихся в оказании социальной помощи: в обеспечении жильем, бытовом обустройстве, переподготовке на гражданские специальности, трудоустройстве, психологической поддержке и медико-социальной реабилитации.
На 1 января 2010 года на территории Мурманской области проживают 31202 человека, уволенных с военной службы (с членами семей - 102970 человек). В 2008 году проживало 26484 человека, уволенных с военной службы (с членами семей - 87400 человек).
Проведенный ежегодный мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей показал следующее:
- 94,5% опрошенных оценили своё материальное положение как "плохое" и "очень плохое";
- у 95,8% опрошенных неравенство доходов и возможностей вызывает острое чувство несправедливости;
- около 94% граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей нуждаются в социальной и психологической адаптации, более 80% - в переподготовке по новым специальностям и трудоустройстве.
Среди указанной категории граждан 6700 человек - участники боевых действий, в основном не прошедшие медико-социальную реабилитацию, что отрицательно влияет на процесс их адаптации в жизни после перенесенных психотравмирующих ситуаций.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Ежегодно в Мурманской области увеличивается численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы. В 2008 году численность указанных граждан составляла 2201 человек, в 2009 году - 2540 человек, на 1 июля 2010 года - 1050 человек.
После освобождения бывшие заключенные сталкиваются с массой социальных проблем. Прежде всего это отсутствие жилья, средств к существованию, постоянной работы. Значительная часть освобождающихся осужденных утратила социально полезные связи, нуждается в психологической, социальной и медицинской помощи.
Как показывает опыт, большинство освободившихся из мест лишения свободы возвращается к прежнему образу жизни: продолжает нарушать общественный порядок или пополняет ряды бездомных.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.
Лица без определенного места жительства составляют социальную группу, достаточно многочисленную и устойчивую по составу, находящуюся в особо сложных жизненных обстоятельствах, преодолеть которые без профессиональной помощи специалистов социальных служб они не в состоянии.
Организация и предоставление социального обслуживания лицам без определенного места жительства остается одной из актуальных проблем в Мурманской области, в особенности в г. Мурманске.
Не все перечисленные проблемы могут быть решены в рамках мер социальной поддержки, предоставление которых отнесено к полномочиям Российской Федерации и региона. Многие проблемы требуют решения путем установления дополнительных мер социальной поддержки региональным законодательством и принятия долгосрочных целевых программ.
С этой целью в регионе приняты и успешно реализуются долгосрочные целевые программы:
- "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы (с 1 января 2010 года "Социальная поддержка инвалидов Мурманской области" на 2010-2012 годы);
- "Старшее поколение" на 2008-2010 годы;
- "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органов власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" на 2008-2010 годы;
- "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" на 2010-2012 годы.
Таким образом, на реализацию задач по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия направлены следующие мероприятия, реализующиеся на территории Мурманской области.
С целью социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих в рамках указанных программ предусмотрены 8 единовременных денежных выплат к различным знаменательным датам в размере от 300 до 1000 рублей.
В 2008 году расходы областного бюджета на указанные выплаты составили 64,8 млн. рублей, в 2009 году - 65,5 млн. рублей (расходы увеличены за счет увеличения численности получателей).
В 2011 году планируется сохранить единовременные денежные выплаты, предоставляемые за счет областного бюджета с 2005 года:
1. В связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, родителям и вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих.
2. В связи с празднованием годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье ветеранам, награжденным медалью "За оборону Советского Заполярья", вдовам (вдовцам) ветеранов, награжденных медалью "За оборону Советского Заполярья".
В рамках акции "Помоги ветерану" по программе "Старшее поколение" с 2008 года ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. оказывается помощь в улучшении социально-бытовых условий. В течение 2008 года указанная помощь предоставлена 425 ветеранам Великой Отечественной войны на сумму 2,8 млн. рублей. В 2009 году помощь получили 685 ветеранов войны на сумму 5,7 млн. рублей. В 2010 году на эти цели предусмотрено более 6 млн. рублей средств областного бюджета. С 2011 года это мероприятие будет приостановлено.
Также в рамках программ "Старшее поколение" и "Социальная поддержка инвалидов" с 2009 года предусмотрены мероприятия по оказанию материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2009 году указанную помощь получили 61 пенсионер на сумму 797 тыс. рублей и 66 инвалидов на сумму 991,5 тыс. рублей. Запланировано оказывать помощь пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и в 2011-2013 годах.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений социального обслуживания населения и укреплению их материально-технической базы открыты:
- специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в гг. Апатиты, Оленегорск, Полярные Зори, Полярный, Кандалакша;
- отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в городах Мурманск и Кандалакша, Кольском, Ловозерском районах;
- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в п. Енский Ковдорского района на 10 мест.
Приобретены передвижные подъемники для инвалидов, роллер-ходунки, инвалидные тележки, средства реабилитации и другое техническое оборудование для 7 учреждений социального обслуживания.
В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области с 2007 по 2009 годы заключались государственные контракты с ГТРК "Мурман" на производство и выпуск в эфир "бегущей строки" (субтитрирования) к программам новостей на телеканале "Российское телевидение". Организацию производства и выпуска "бегущей строки" планируется продолжить.
С целью обеспечения информационно-библиографического обслуживания инвалидов, развития информационных ресурсов, создания условий для максимальной доступности информации реализованы мероприятия по пополнению фондов библиотек новыми "говорящими" книгами, приобретено 675 экземпляров книг на аудиокассетах и CD-ROM.
В целях повышения роли граждан старшего поколения, инвалидов и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих в общественной жизни проведен комплекс мероприятий, направленных на более широкую интеграцию их в общественную жизнь (проведены выставки, спортивно-оздоровительные мероприятия).
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" на 2008-2010 годы создана система социальной поддержки данной категории населения Мурманской области, налажено взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области и образовательных учреждений Мурманской области по оказанию помощи военнослужащим, подлежащим увольнению, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в информационном обеспечении, получении профориентационных услуг, профессиональном обучении и переобучении на новые специальности.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Преодоление бедности в Мурманской области" на 2007-2010 годы в 2010 году 1652 гражданам из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказана материальная помощь на общую сумму 633,65 тыс.руб. Помощь оказывается в виде продуктовых и санитарно-гигиенических наборов, горячего питания, содействия в оформлении документов, удостоверяющих личность, оплаты проезда ж/д транспортом к месту жительства, выдачи б/у одежды и обуви и др.
Программы являются составной частью системы мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих, проживающих в области, и граждан из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.
Благодаря реализации мероприятий программ:
1) доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста в 2009 году составила 45,8%, что превышает запланированный показатель на 0,3% и аналогичный показатель 2008 года на 0,8%;
2) доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов в 2009 году составила 16,7%, что превышает запланированный показатель на 0,2% и аналогичный показатель 2008 года на 1,2%;
3) доля родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих в 2009 году составила 100%, что превышает запланированный показатель на 3,5% и аналогичный показатель 2008 года на 4%;
4) численность лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальную помощь, на 1 июля 2010 года составила 1652 человека, что превышает запланированный показатель по полугодию на 8%.
Необходимость разработки и утверждения новой Программы вызвана тем, что долгосрочные целевые программы "Старшее поколение" и "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органов власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" и "Преодоление бедности в Мурманской области" заканчивают свое действие в 2010 году. Новая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы объединит мероприятия вышеназванных программ и будет включать в себе 4 подпрограммы: "Старшее поколение", "Доступная среда", "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" и "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области".
Таким образом, накопленный опыт по решению проблем социальной поддержки отдельных категорий граждан программно-целевым методом подтверждает целесообразность и необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы на период до 2013 года.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 400-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" и состоит из четырех подпрограмм: "Старшее поколение", "Доступная среда", "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" и "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области".
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области;
- формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни инвалидов;
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
- создание условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Мурманской области, укрепление законности и правопорядка в регионе, оказание дополнительных мер социальной поддержки лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан старшего поколения;
- предоставление адресной помощи и социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
- организация посильной занятости людей пожилого возраста;
- развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения доступности и качества предоставляемых пожилым людям социальных услуг;
- укрепление здоровья граждан старшего поколения;
- создание условий для самореализации пожилых граждан в жизни общества;
- восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, социальная адаптация их в общество;
- оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни инвалидов;
- оказание финансовой помощи областным общественным организациям "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и их социально-реабилитационным предприятиям;
- укрепление материально-технической базы и развитие сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения с целью повышения качества предоставляемых инвалидам услуг;
- обеспечение доступности занятости - организация обучения, переобучения и трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- обеспечение информационного доступа инвалидам по слуху;
- совершенствование системы профориентации, профессиональной переподготовки, методической и информационной работы;
- совершенствование амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на базе областного диагностического центра, на базе блока реабилитации военно-морского клинического госпиталя (г. Североморск);
- проведение ежегодных мониторинговых исследований социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с целью оптимизации процесса реализации программных мероприятий;
- создание системы выявления наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Мурманской области;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение социального самочувствия, оздоровление, повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в первую очередь членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- профилактика социального неблагополучия;
- координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание;
- формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам, отбывшим наказание.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы:
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Старшее поколение" | ||||
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста |
% |
46,5 |
47 |
47,5 |
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в службу занятости |
% |
20 |
23,5 |
25 |
Количество общественно значимых мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры и спорта |
ед. |
40 |
42 |
45 |
Увеличение количества участников массовых мероприятий - граждан старшего поколения |
чел. |
8624 |
9486 |
10435 |
Подпрограмма "Доступная среда" | ||||
Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов |
% |
18,8 |
20,0 |
20,4 |
Рост числа инвалидов, получивших психологическую помощь |
чел. |
614 |
620 |
625 |
Рост числа трудоустроенных инвалидов из числа состоящих на учете в государственной службе занятости |
чел. |
572 |
577 |
581 |
Увеличение количества рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" |
чел. |
227 |
238 |
244 |
Увеличение числа инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
2875 |
3450 |
3450 |
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" | ||||
Доля родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих |
% |
100 |
100 |
100 |
Амбулаторное и стационарное медицинское обслуживание |
чел. |
520 |
550 |
580 |
Научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
чел. |
300 |
500 |
600 |
Профориентация, переподготовка |
чел. |
910 |
940 |
980 |
Обеспечение занятости |
чел. |
510 |
530 |
550 |
Подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" | ||||
Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области) |
ед. |
221,9 |
210,5 |
209,3 |
Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений) |
% |
32,6 |
32,1 |
31,8 |
Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления) |
% |
34,5 |
33,9 |
33,6 |
Увеличение количества осужденных, получивших специальность |
чел. |
590 |
600 |
610 |
Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь |
чел. |
1300 |
1400 |
1500 |
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологическую поддержку (консультации) |
чел. |
265 |
285 |
300 |
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации |
чел. |
38 |
40 |
42 |
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости |
чел. |
150 |
155 |
185 |
Увеличение численности лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших материальную помощь |
чел. |
3060 |
3110 |
3160 |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы.
Мероприятия подпрограммы "Старшее поколение" (приложение N 1 к Программе) направлены на:
- улучшение социального положения граждан старшего поколения;
- развитие сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
- поддержание здоровья граждан старшего поколения;
- повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни.
Мероприятия подпрограммы "Доступная среда" (приложение N 2 к Программе) направлены на:
- организационно-нормативное обеспечение в сфере социальной поддержки инвалидов;
- оказание финансовой помощи областным общественным организациям инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и созданным ими социально-реабилитационным предприятиям;
- социальную поддержку и реабилитацию инвалидов;
- укрепление материально-технической базы и развитие сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- содействие в трудоустройстве инвалидов и их профессиональную реабилитацию;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации;
- социокультурную реабилитацию инвалидов.
Мероприятия подпрограммы "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" (приложение N 3 к Программе) направлены на:
- научно-методическое и информационное обеспечение социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- развитие инфраструктуры медико-социальной, психологической реабилитации и социального обслуживания, адресную и шефскую помощь, профориентацию, профессиональную подготовку и обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы.
Мероприятия подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" (приложение N 5 к Программе) направлены на:
- повышение эффективности социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;
- повышение квалификации работников государственных областных учреждений социального обслуживания для осуществления социальной работы с данной категорией лиц;
- оказание содействия занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение эффективности социальной защиты лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
- средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- внебюджетных средств (общественные и благотворительные фонды, благотворительные взносы и пожертвования, средства организаций различных форм собственности, личные средства граждан, кредиты банков и др.).
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Программы
тыс.руб. | ||||
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011-2013 гг. |
Областной бюджет |
230275,7 |
207084,8 |
219697,1 |
657057,6 |
Внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Всего по Программе |
270775,7 |
208584,8 |
221197,1 |
661557,6 |
Подпрограмма "Старшее поколение" | ||||
Областной бюджет |
74184,1 |
27878,1 |
26484,9 |
128547,1 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
74184,1 |
27878,1 |
26484,9 |
128547,1 |
Подпрограмма "Доступная среда" | ||||
Областной бюджет |
140814,0 |
153859,4 |
166433,8 |
461107,2 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
140814,0 |
153859,4 |
166433,8 |
461107,2 |
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" | ||||
Областной бюджет |
1019,3 |
1076,9 |
1177,4 |
3273,6 |
Внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Итого |
2519,3 |
2576,9 |
2177,4 |
7773,6 |
Подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" | ||||
Областной бюджет |
14258,3 |
24270,4 |
25601,0 |
64129,7 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
14258,3 |
24270,4 |
25601,0 |
64129,7 |
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, прилагаемой к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 N 483-ПП).
Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- повышении качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;
- развитии сети и укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых пожилым людям;
- укреплении здоровья старшего поколения;
- содействии занятости людей пожилого возраста;
- повышении уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочении социальных связей;
- усилении активности общественных ветеранских организаций;
- повышении роли граждан старшего поколения в общественной жизни;
- решении ряда организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- улучшении материального положения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 100 человек ежегодно;
- росте количества трудоустроенных инвалидов из числа состоящих на учете в государственной службе занятости с 502 до 577 человек в год;
- увеличении числа инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, с 2100 до 3450 человек в период 2009-2013 годов;
- росте числа инвалидов, получивших психологическую помощь, с 534 до 620 человек в год;
- росте конкурентоспособности производимых товаров и услуг социально-реабилитационными предприятиями, созданными общественными организациями "ВОИ", "ВОГ", "ВОС";
- укреплении материально-технической базы и развитии сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения с целью улучшения качества предоставляемых инвалидам услуг;
- обеспечении эффективности реабилитации инвалидов за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
- повышении уровня жизни военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальной помощи и материальной поддержке членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- создании сети учреждений социального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальной адаптации и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей) лицам без определенного места жительства и лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- формировании системы социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;
- снижении уровня рецидивной преступности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.".
4. В мероприятиях подпрограммы "Старшее поколение" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" приложения N 1 к Программе:
4.1. Раздел 1 дополнить пунктами 1.9-1.11 следующего содержания:
"1.9. |
Единовременная денежная выплата гражданам, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
37000,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
37000,0 |
|
37000,0 |
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
37000,0 |
|
37000,0 |
|
|
|
|
|
1.10. |
Единовременная денежная выплата гражданам старше 75 лет к Международному Дню пожилых людей |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
15000,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
15000,0 |
|
15000,0 |
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
15000,0 |
|
15000,0 |
|
|
|
|
|
1.11. |
Организация санаторно-курортного лечения реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
1500,0 |
|
1500,0" |
|
|
|
|
|
4.2. Позицию "Всего по разделу 1" изложить в редакции:
|
"Всего по разделу 1, из них: |
102276,6 |
|
70317,6 |
|
16248,6 |
|
15710,4 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
102276,6 |
|
70317,6 |
|
16248,6 |
|
15710,4" |
|
4.3. Пункты 2.3 и 2.4 раздела 2 изложить в редакции:
"2.3. |
Капитальный ремонт помещений ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения" и организация социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов (г. Кандалакша, ул. Фрунзе, д. 10) |
2011-2012 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2140,0 |
|
903,0 |
|
|
|
|
Всего, из них: |
3043,0 |
|
2140,0 |
|
903,0 |
|
|
|
|
статья 310 |
843,0 |
|
|
|
843,0 |
|
|
|
|
прочие расходы |
2200,0 |
|
2140,0 |
|
60,0" |
|
|
|
2.4. |
Реконструкция здания в ЗАТО г. Полярный для размещения учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
2011-2013 |
Министерство строительства и территориалного# развития Мурманской области |
1000,0 |
|
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
Всего, из них: |
21000,0 |
|
1000,0 |
|
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
статья 310 |
20000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
прочие расходы |
1000,0 |
|
1000,0" |
|
|
|
|
|
4.4. Позицию "Всего по разделу 2" изложить в редакции:
|
"Всего по разделу 2, из них: |
24043,0 |
|
2240,0 |
|
10903,0 |
|
10000,0 |
|
|
статья 310 |
20843,0 |
|
|
|
10843,0 |
|
10000,0 |
|
|
прочие расходы |
3200,0 |
|
3140,0 |
|
60,0" |
|
|
|
4.5. Пункт 3.8 и подпункты 3.13.1 и 3.13.2 раздела 3 изложить в редакции:
"3.8. |
Организация выставок мастеров декоративно-прикладного искусства |
2011-2013 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной художественный музей |
35,0 |
|
55,0 |
|
40,0 |
|
|
Всего, из них: |
130,0 |
|
35,0 |
|
55,0 |
|
40,0 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
130,0 |
|
35,0 |
|
55,0 |
|
40,0 |
|
3.13.1. |
областная конкурсно-игровая программа "Новогодний карнавал" |
2011-2013 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
|
|
12,8 |
|
14,1 |
|
|
Всего, из них: |
26,9 |
|
|
|
12,8 |
|
14,1 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
26,9 |
|
|
|
12,8 |
|
14,1 |
|
3.13.2. |
областной конкурс "Рыцарь нашего времени" |
2011-2013 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
25,0 |
|
29,4 |
|
14,1 |
|
|
Всего, из них: |
68,5 |
|
25,0 |
|
29,4 |
|
14,1 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
68,5 |
|
25,0 |
|
29,4 |
|
14,1" |
|
4.6. Позицию "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Итого по Программе: |
128547,1 |
|
74184,1 |
|
27878,1 |
|
26484,9 |
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них статья 310 |
21324,1 |
|
296,1 |
|
10953,0 |
|
10075,0 |
|
|
прочие расходы |
107223,0 |
|
73888,0 |
|
16925,1 |
|
16409,9" |
|
4.7. Строки "Министерство труда и социального развития Мурманской области" и "Министерство строительства и территориального развития Мурманской области" позиции "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Министерство труда и социального развития Мурманской области |
105319,6 |
|
72457,6 |
|
17151,6 |
|
15710,4 |
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них статья 310 |
843,0 |
|
|
|
843,0 |
|
|
|
|
прочие расходы |
104476,6 |
|
72457,6 |
|
16308,6 |
|
15710,4 |
|
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
21000,0 |
|
1000,0 |
|
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
20000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
прочие расходы |
1000,0 |
|
1000,0" |
|
|
|
|
|
5. В мероприятиях подпрограммы "Доступная среда" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" приложения N 2 к Программе:
5.1. Пункт 4.1 раздела 4 изложить в редакции:
"4.1. |
Реконструкция зданий и сооружений для организации учреждений социального обслуживания населения |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51, включая проведение работ по подготовке проектно-сметной документации |
|
2011-2013 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
430000,0 |
130000,0 |
143000,0 |
157000,0 |
|
статья 310 |
|
|
400000,0 |
100000,0 |
143000,0 |
157000,0 |
|
прочие расходы |
|
|
30000,0 |
30000,0" |
|
|
5.2. Позицию "Всего по разделу 4" изложить в редакции:
|
"Всего по разделу 4, из них: |
|
|
430607,0 |
130000,0 |
143607,0 |
157000,0 |
|
статья 310 |
|
|
400607,0 |
100000,0 |
143607,0 |
157000,0 |
|
прочие расходы |
|
|
30000,0 |
30000,0" |
|
|
5.3. Пункт 5.4 раздела 5 изложить в редакции:
"5.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам здравоохранения и социальной защиты населения |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина" |
|
2011 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
555,2 |
555,2 |
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
555,2 |
555,2 |
|
|
|
ГУЗ "Мурманский областной центр восстановительной медицины и реабилитации" |
|
2011 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
555,2 |
555,2 |
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
555,2 |
555,2 |
|
|
|
ГУЗ "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" |
|
2011 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
555,2 |
555,2 |
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
555,2 |
555,2 |
|
|
|
ГУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" |
|
2012 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
234,0 |
|
234,0 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
234,0 |
|
234,0 |
|
|
ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" |
|
2012 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
234,0 |
|
234,0 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
234,0 |
|
234,0 |
|
|
ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер" |
|
2012 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
234,0 |
|
234,0 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
234,0 |
|
234,0" |
|
5.4. Пункт 8.8 раздела 8 изложить в редакции:
"8.8. |
Проведение акции "Милосердие" |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной художественный музей" |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
63,9 |
21,0 |
21,0 |
21,9 |
|
статья 310 |
|
|
24,3 |
10,0 |
7,0 |
7,3 |
|
прочие расходы |
|
|
39,6 |
11,0 |
14,0 |
14,6" |
5.5. Позицию "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Итого по Подпрограмме: |
|
|
461107,2 |
140814,0 |
153859,4 |
166433,8 |
|
статья 310 |
|
|
401230,4 |
100200,0 |
143814,0 |
157216,4 |
|
прочие расходы |
|
|
59876,8 |
40614,0 |
10045,4 |
9217,4" |
5.6. Строки "Министерство труда и социального развития Мурманской области" и "Министерство строительства и территориального развития Мурманской области" позиции "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
25359,9 |
7886,9 |
8854,4 |
8618,6 |
|
статья 310 |
|
|
607,0 |
|
607,0 |
|
|
прочие расходы |
|
|
24752,9 |
7886,9 |
8247,4 |
8618,6 |
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
430000,0 |
130000,0 |
143000,0 |
157000,0 |
|
статья 310 |
|
|
400000,0 |
100000,0 |
143000,0 |
157000,0 |
|
прочие расходы |
|
|
30000,0 |
30000,0" |
|
|
5.7. Дополнить позицию "Итого по Подпрограмме" строкой следующего содержания:
|
"Министерство здравоохранения Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
2367,6 |
1665,6 |
702,0 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
2367,6 |
1665,6 |
702,0" |
|
6. В пункте 3.8 раздела 3 перечня мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" приложения N 3 к Программе слова "Мурманский областной центр художественных ремесел" заменить словами "Мурманский областной художественный музей".
7. В мероприятиях подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" приложения N 5 к Программе:
7.1. Пункт 2.10 раздела 2 изложить в редакции:
"2.10. |
Сопровождение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, до авто- и железнодорожных вокзалов с целью отправки на постоянное место жительства в другие регионы России |
2011-2013 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте" |
|
|
|
|
|
|
7.2. Пункт 5.2 раздела 5 изложить в редакции:
"5.2. |
Строительство (реконструкция) здания, предназначенного для лиц без определенного места жительства в г. Мурманске |
2011-2013 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
Всего, из них: |
49136,7 |
|
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
статья 310 |
49136,7 |
|
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
прочие расходы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Позицию "Всего по разделу 5" изложить в редакции:
|
"Всего по разделу 5, из них: |
61658,7 |
|
13492,8 |
|
23444,9 |
|
24721,0 |
|
|
статья 310 |
49136,7 |
|
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
прочие расходы |
12522,0 |
|
3492,8 |
|
4308,2 |
|
4721,0" |
|
7.4. Позицию "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Итого по подпрограмме, из них: |
64129,7 |
|
14258,3 |
|
24270,4 |
|
25601,0 |
|
|
статья 310 |
49136,7 |
|
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
прочие расходы |
14993,0 |
|
4258,3 |
|
5133,7 |
|
5601,0" |
|
7.5. Строку "Министерство строительства и территориального развития Мурманской области" позиции "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
49136,7 |
|
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
49136,7 |
|
10000,0 |
|
19136,7 |
|
20000,0 |
|
|
прочие расходы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Приложения N 4 и N 6 к Программе исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 50-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.