Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 02.09.2008 N 425
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Отходы" на 2009-2013 годы
15 октября 2008 г., 19 апреля, 21 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 19 апреля 2010 г. N 155 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы: долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" на 2009-2013 годы (далее - Программа).
Нормативное обоснование Программы: постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2008 N 74-ПП/3 "О концепции по оптимизации управления отходами потребления в Мурманской области".
Муниципальный заказчик: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Куратор Программы: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - КУМИ).
Разработчик Программы: Отдел городского хозяйства в составе КУМИ.
Исполнители Программы: Отдел городского хозяйства в составе КУМИ; инвесторы (ОАО "ОЛКОН", ООО "БелРосСоюз", ООО "Вторресурс", ООО "Спецтехтранс" и другие заинтересованные предприятия, организации, частные инвесторы).
Цели и задачи программы:
Цель Программы: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Задачи Программы: создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами; проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами; осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов; окончательное формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами; реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья); проведение работ по проектированию и строительству нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов; проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов; осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
Сроки и этапы реализации программы: 2009-2013 годы. Программа реализуется в два этапа. 1 этап 2009-2010 годы; 2 этап 2011-2013 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности; Результаты реализации программных мероприятий должны обеспечить:
На 1 этапе выполнения Программы (2009-2010 годы): участие муниципального образования в создании нормативно-правовой, методической и технологической базы на территории Мурманской области; обеспечение реализации механизмов экономического стимулирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; ежегодное увеличение удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; развитие экологического образования и воспитания, в области обращения с отходами, повышение экологической культуры населения.
На 2 этапе реализации Программы (2011-2013 годы): увеличение (по сравнению с 1 этапом реализации Программы) удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов; ежегодное уменьшение объема размещения отходов на несанкционированных и санкционированных свалках к общему объему образования отходов; создание на территории муниципального образования нового полигона по основным направлениям транспортировки отходов, оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями; возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками; закрытие действующего полигона (санкционированной свалки), исчерпавшего свой ресурс и не соответствующего современным экологическим требованиям; социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест; значительное улучшение экологической ситуации.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Экологическая безопасность и устойчивое развитие муниципального образования зависят в том числе от решения проблемы обращения с отходами. Ежегодно образуются отходы в количестве 10,9 тыс. т/год, что составляет 389 кг/чел в год. Основная часть бытовых отходов в настоящее время захоранивается на существующем полигоне (санкционированной свалке) твердых бытовых отходов без предварительной сортировки и отделения вторичного материального сырья. На территории муниципального образования не имеется мусороперерабатывающих мощностей и вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки.
До настоящего времени захоронение неотсортированных отходов является самым распространенным методом размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 90 процентов полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичною сырья.
Существующая санкционированная свалка (полигон) твердых бытовых отходов в городе Оленегорске организована более 40 лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил.
Общая площадь земель, занятых под несанкционированную свалку (полигон ТБО) составляет 15 га. Полигонов, оборудованных по современным экологическим требованиям, в муниципальном образовании нет.
Существующие свалки эксплуатируются неудовлетворительно, не обеспечены достаточным количеством механизмов, нарушают природный ландшафт, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Это обусловлено отсутствием специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов.
Сведения о среднем составе ТБО представлены в таблице.
|
Таблица 2 |
Компонентный состав |
Состав, масс. % |
Бумага, картон |
20-40 |
Металлы |
02. окт |
Пищевые отходы |
25-40 |
Пластмасса |
03. авг |
Текстиль |
04. июн |
Стекло |
04. окт |
Обращение с ртутьсодержащими отходами.
Ртутьсодержащие отходы (люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы) образуются практически у всех природопользователей на территории муниципального образования. Не налажен процесс сбора и доставки ртутьсодержащих ламп на специализированные предприятия для их дальнейшей утилизации. Проблемой остается утилизация приборов, содержащих металлическую ртуть, и самой металлической ртути. Жилищно-коммунальный сектор практически не охвачен системой сбора и утилизации ртутных ламп.
Обращение с отходами нефтепродуктов.
В 2007 году, по данным предприятий области, образовалось 3060 тонн отработанных нефтепродуктов и их смесей: отработанные масла моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные, турбинные и т.д., а также отходы смазочно-охлаждающих жидкостей, остатки диэтоплива, всплывающая пленка нефтеловушек. Сведений по количеству обезвреживаемых отходов данного вида нет.
Часть нефтепродуктов сжигается на котельных; незначительная часть отходов отработанных масел используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы). Незначительная часть отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию.
На территории муниципального образования планируется строительство завода по приему и переработке отработанных нефтепродуктов.
Переработка нефтесодержащих отходов.
На территории области функционируют предприятия, занимающиеся приемом и утилизацией нефтесодержащих вод, эмульсий (в том числе льяльных вод). Технологии и оборудование, применяемые для очистки нефтесодержащих вод от нефтепродуктов устарели и не обеспечивают нормативную степень очистки сточных вод от нефтепродуктов.
Остро стоит проблема с утилизацией твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов, очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка и т.п. В муниципальном образовании и в целом в области нет предприятий принимающих такие отходы.
Обращение с отработанными автошинами.
Значительное количество отработанных автошин и резинотехнических изделий накоплено на промплощадках предприятий, на несанкционированных свалках в районах гаражей. Предприятий по их утилизации и переработке на территории муниципального образования нет.
Многие из образующихся на территории муниципального образования отходы обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии.
Переработке большинства видов отходов на территории муниципального образования препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья.
Эффективное управление в данной сфере возможно при наличии: максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захораниваемых отходов; применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл; рекультивации отслужившего свой срок полигона и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду: последующей рекультивации территорий, занятых свалками и полигоном; организации пунктов сбора вторичного сырья; строительства мусоросортировочных комплексов для переработки отходов и предприятий по переработке вторичного сырья; совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов; внедрение методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами; развития рынков вторичного сырья.
Таким образом, основное направление деятельности в системе обращения с отходами - сокращение объемов захораниваемых отходов и максимальное вторичное их использование.
Многообразие назревших проблем в сфере обращения с отходами требуют комплексного и сбалансированного подхода к их решению. Самым эффективным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления, используемым для решения такого рода задач, является программно-целевой метод.
Организационной основой политики муниципального образования в сфере обращения с отходами на ближайшую и долгосрочную перспективу станет разрабатываемая долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" на 2009-2013 годы. Данная Программа позволит реально изменить существующую ситуацию в области обращения с отходами производства и потребления и позволит: снизить количество отходов, размещаемых на свалках (в т.ч. оптимизировать систему их сбора и удаления с одновременным решением вопросов выделения из отходов ресурсов, пригодных для вторичного использования); вовлечь в переработку остаточные (после выделения вторичных материальных ресурсов) отходы; повысить экологическую безопасность территории муниципального образования при оптимизации комплексного управления твердыми бытовыми и другими видами отходов; содействовать инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления.
Задачи Программы: создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами; проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами; осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов; осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения; формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами; реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья); проведение работ по проектированию и строительству нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов; проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов; реализация мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
Основные пути решения поставленных задач: создание системы управления отходами на территории муниципального образования; реализация мероприятий по использованию и обезвреживанию накопленных отходов.
Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области обращения с отходами.
Основные пути решения данной задачи: формирование нормативно-правовой базы по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
Разработка и реализация экономических механизмов стимулирования деятельности в области обращения с отходами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Решение данной задачи на муниципальном уровне предусмотрено по следующим направлениям: предоставление местных налоговых и иных льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; разработка мероприятий по оптимизации системы обращения с отходами; заключение соглашений (договоров) о взаимодействии в области обращения с отходами между муниципалитетом и заинтересованными руководителями предприятий (организаций).
Создание системы информирования населения о ситуации в области обращения с отходами.
Целью данною мероприятия является информирование населения о ходе выполнения настоящей Программы, широкое привлечение общественности к ее реализации. В данном направлении решаются следующие задачи: информирование населения о планируемых и проводимых мероприятиях; формирование общественного мнения на основе работы со средствами массовой информации, включая организацию публикаций материалов по настоящей Программе; изготовление и размещение рекламных щитов, плакатов и др. рекламной продукции в местах массового посещения населения; выявление проблемных вопросов и проведение разъяснительной работы.
Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории муниципального образования, формирование производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья, разработка инвестиционных проектов в данной сфере.
Цели создания системы: создание экономических, правовых и социальных условий, стимулирующих предприятия, организации, а также население к оптимизации системы обращения с отходами (сокращение объемов образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий).
Формирование системы осуществляется по следующим направлениям: организация системы сбора и транспортировки отходов, модернизация контейнерного парка, транспортных средств; развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию; совершенствование управления транспортными потоками отходов.
Осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории муниципального образования.
Целью данных работ является более эффективное, адаптированное к условиям Севера использование уже имеющихся и применяемых в настоящее время разработок, касающихся ресурсосберегающих и малоотходных технологий использования и обезвреживания отходов.
Осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения.
Решение данной задачи включает в себя: определение мероприятий по организации рекламы и пропаганды раздельного сбора отходов; проведение разъяснительной и просветительской работы с предприятиями-природопользователями, населением по формированию ответственного подхода к процессу обращения с отходами; проведение конференций, семинаров, выставок, посвященных проблемным вопросам в данной сфере деятельности.
Строительство полигонов для размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил.
Данное направление Программы включает в себя: проектирование работ по строительству нового полигона для размещения отходов на территории муниципального образования; проведение работ капитальною характера по строительству, обустройству и оборудованию санкционированных свалок (полигонов) промышленных и бытовых отходов, строительству установок по использованию и обезвреживанию опасных отходов.
Рекультивация отслужившего свой срок существующего полигона ТБО и ликвидация несанкционированных свалок.
Перечень мероприятий по реализации данного направления включает в себя природовосстановительные и природоохранные работы по оздоровлению экологической обстановки на территории муниципального образования, ликвидации несанционированных# мест захоронения и размещения отходов.
Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в два этапа. По окончании первого этапа производится экономическая, социальная и экологическая оценка реализации первого этапа Программы с плановым продолжением мероприятий, включенных в Программу, корректировкой мероприятий второю этапа.
1-й этап реализации Программы - 2009-2010 годы.
Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами, позволяющих создать организационную основу для выполнения долгосрочных мероприятий Программы.
Под первоочередными задачами понимаются: создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами; проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами; осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов; осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения.
2-й этап реализации Программы (2011-2013 гг.).
Второй этап реализации Программы призван решить следующие задачи: окончательное формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами; реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья); проведение работ по проектированию, началу строительства нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов; проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов; продолжение реализации мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 15 октября 2008 г. N 483 в раздел III настоящей программы внесены изменения
Раздел III. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
Планирование программных мероприятий осуществлено с разбивкой на два этапа действия: 1 этап - 2009-2010 годы; 2 этап - 2011-2013 годы.
Поэтапное формирование перечня мероприятий проводилось с учетом следующих факторов: острота экологических проблем для муниципального образования; текущее финансовое положение исполнителей программных мероприятий; возможность привлечения дополнительных инвестиционных средств; получаемый при реализации экологический, социальный и экономический эффект.
Основными решениями этапов Программы являются: направленность на снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами различного происхождения на всех стадиях жизненного цикла отходов (с момента их образования до момента полной переработки и устранения последствий загрязнения): проведение программных мероприятий на современном уровне достижений в сфере обращения с отходами; финансирование программных мероприятий на кумулятивной основе (за счет объединения средств из разных источников финансирования); системный подход в построении программных мероприятий; организация мероприятий по селективному сбору отходов; развитие системы переработки отходов; повышение инвестиционной привлекательности в данной сфере.
Основной целью программных мероприятий первого этапа является решение наиболее актуальных, первоочередных задач в области обращения с отходами.
Мероприятия второго этапа включают систему перспективных программных мероприятий с учетом предполагаемых возможностей. Часть учтенных во 2 этапе мероприятий будут осуществляться на основе принципа стадийности, в хронологической последовательности и в зависимости от результатов выполнения мероприятий 1 этапа.
Выполнение задач второго этапа должно обеспечить сохранение и рост качественно-количественных показателей предыдущего периода, достижение и стабилизацию приемлемого уровня организации и функционирования системы обращении с отходами, последовательное и комплексное решение основных проблем в данной сфере.
В целом Программа намечает значительно улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 19 апреля 2010 г. N 155 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программных мероприятий составляет 157,39 млн. рублей.
Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета в сумме 36,75 млн. рублей (23,34% от общего объема затрат по Программе), средства местного бюджета муниципального образования в сумме 14,29 млн. рублей (9,07% от общего объема затрат по Программе), при этом администрация города берет на себя обязательства по привлечению средств из внебюджетных источников в сумме 106,35 млн. рублей (67,57% от общего объема затрат по Программе).
Объем и структура бюджетного финансирования настоящей Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного и областного бюджетов с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Ввиду специфики задач и важности решаемых проблем по обеспечению экологической безопасности на территории муниципального образования наряду с ограниченными возможностями местного бюджета, настоящей Программой предусматривается значительное привлечение средств из внебюджетных источников - частных инвестиций, собственных средств предприятий (организаций) в объеме 106,35 млн. рублей (67,57% от общей суммы затрат по Программе).
Примечание: стоимость программных мероприятий указана без учета возможного предоставления субсидии из областного бюджета (приложение N 2).
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, осуществляется финансовым отделом администрации города Оленегорска.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 15 октября 2008 г. N 483 в раздел V настоящей программы внесены изменения
Раздел V. Механизм реализации Программы
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2013 годы см. Постановление Правительства Мурманской области от 15 сентября 2010 г. N 417-ПП/14
Механизм реализации настоящей Программы в рамках региональной соответствующей Программы основывается на софинансировании работ и ответственности всех участников Программы.
Текущую координацию деятельности осуществляет Куратор Программы - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и отвечает за своевременное выполнение мероприятий программы при условии их финансирования.
Муниципальный заказчик-администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области отвечает за обеспечение финансирования мероприятий настоящей Программы из всех источников, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Программой предусмотрено осуществление мероприятий (приобретение необходимого оборудования - крематоров) для утилизации медицинских, биологических отходов. Выделение средств областного бюджета на реализацию перечисленных мероприятий (приложение N 3 Программы) планируется осуществить в форме субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования.
Расходование субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск на финансовое обеспечение настоящей Программы осуществляется в соответствие прилагаемыми Правилами (приложение N 1)
Муниципальный заказчик- администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в лице отдела городского хозяйства в составе КУМИ направляет в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области: (ежеквартально) информацию о ходе реализации настоящей Программы; (ежегодно) доклад о ходе работ по выполнению настоящей Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их оформлении и реализации".
Раздел VI. Оценка экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности мероприятий Программы
Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области обращения с отходами на территории муниципального образования и Мурманской области в целом.
Результаты реализации программных мероприятий в области обращения с отходами должны обеспечить:
На 1 этапе выполнения Программы (2009-2010 годы): участие муниципального образования в создании нормативно-правовой, методической и технологической базы на территории Мурманской области; обеспечение реализации механизмов экономического стимулирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; ежегодное увеличение удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; развитие экологического образования и воспитания, в области обращения с отходами, повышение экологической культуры населения.
На 2 этапе реализации Программы (2011-2013 годы): увеличение (по сравнению с 1 этапом реализации Программы) удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов; ежегодное уменьшение объема размещения отходов на несанкционированных и санкционированных свалках к общему объему образования отходов; создание на территории муниципального образования нового полигона по основным направлениям транспортировки отходов, оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями; возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками; закрытие действующего полигона (санкционированной свалки), исчерпавшего свой ресурс и не соответствующего современным экологическим требованиям; социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест; значительное улучшение экологической ситуации.
Приложение N 1
к Программе
Правила
расходования субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на финансовое обеспечение настоящей Программы в рамках региональной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования в 2009-2010 годах субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на реализацию мероприятий настоящей Программы в рамках региональной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы.
Решение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
Перечисление субсидий осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Операции по кассовым расходам местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в 2009-2010 годах учитываются на лицевых счетах, открытых получателю средств (местному бюджету) в территориальных органах Федерального казначейства.
Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (получатель субсидий):
- представляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области;
- несет ответственность за своевременность, полноту и целевое использование субсидий.
В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае не перечисления остатка субсидии в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Мурманской области.
Контроль за правильностью использования муниципальными образованиями субсидий осуществляют комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области, департамент финансов Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 21 декабря 2010 г. N 552 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. рублей |
Объем финансирования из местного бюджета, тыс. рублей |
Объем привлеченных средств, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
||||||||||
|
|
Начало |
Окончание |
всего |
2009 год |
2010 год |
2011-2013 годы |
всего |
2009 год |
2010 год |
2011-2013 годы |
всего |
2009 год |
2010 год |
2011-2013 годы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
I этап | ||||||||||||||||
Раздел I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обращения с отходами | ||||||||||||||||
Направление 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования | ||||||||||||||||
1.1 |
Разработка и утверждение тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов |
01.09.2008 01.09.2009 01.09 2010 |
01.11.2008 01.11.2009 01.11.2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исполнение действующего законодательства при разработке тарифов на утилизацию (захоронение) отходов |
Итого по направлению 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Итого по разделу I: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Раздел II. Научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы | ||||||||||||||||
Направление 2. Разработка проекта по оптимизации системы обращения с отходами на территории муниципального образования, включая оценку целесообразности насыщения системы мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями | ||||||||||||||||
2.1 |
Проведение проектных работ по оптимизации системы обращения с отходами на территории Оленегорского района |
2009 |
2010 |
150 |
150 |
0 |
0 |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Получение обоснований в выборе оптимальной системы обращения с отходами |
2.2 |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
Итого по направлению 2 |
150 |
150 |
0 |
0 |
150 |
150 |
0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Итого по разделу II |
150 |
150 |
0 |
0 |
150 |
150 |
0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Раздел III. Экологическое воспитание в области обращения с отходами | ||||||||||||||||
Направление 3. Совершенствование системы экологического образования в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования | ||||||||||||||||
3.1 |
Мероприятия (конференции, семинары, выставки), посвященные проблемным вопросам в области обращения с отходами |
2009 |
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
10 |
10 |
0 |
40 |
20 |
20 |
0 |
Информирование населения о существующем состоянии дел в области обращения с отходами с целью рационального, использования последних |
3.2 |
Мероприятия по экологическому воспитанию населения на территории муниципального образования |
2009 |
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20, |
10 |
10 |
20 |
40 |
20 |
20 |
0 |
Формирование у населения навыков рационального обращения с отходами с целью вовлечения их в хозяйственный оборот |
Итого по разделу III: |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
20 |
20 |
20 |
80 |
40 |
40 |
0 |
|
|||
Итого по разделам I, II, III: |
150 |
150 |
0 |
0 |
190 |
170 |
20 |
220 |
80 |
40 |
40 |
0 |
|
|||
II этап | ||||||||||||||||
Раздел IV. Совершенствование системы обращения с отходами на территории муниципального образования | ||||||||||||||||
Направление 4. Разработка (доработка) проекта полигона для размещения твердых бытовых отходов | ||||||||||||||||
4.1 |
г. Оленегорск |
2009 |
2011 |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
1500 |
750 |
0 |
0 |
1750 |
750 |
1000 |
0 |
Организация эффективного размещения отходов производства и потребления |
Итого по направлению 4 |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
1500 |
750 |
0 |
0 |
1750 |
750 |
1000 |
0 |
|
|||
Направление 5. Формирование производственной и технологической базы по использованию отходов на территории муниципального образования | ||||||||||||||||
5.1 |
Организация селективного сбора отходов, включая модернизацию контейнерного парка и транспортных средств |
2011 |
2013 |
200 |
0 |
0 |
200 |
300 |
0 |
300 |
200 |
1300 |
0 |
0 |
1300 |
Организация селективного сбора отходов |
5.2 |
Организация сети комплексных пунктов приема вторичного сырья |
2011 |
2013 |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
500 |
500 |
Вовлечение отходов в хозяйственный оборот |
5.3 |
Обустройство площадок для сбора мусора |
2009 |
2011 |
150 |
100 |
50 |
0 |
150 |
100 |
0 |
0 |
220 |
120 |
100 |
0 |
Снижение воздействия ТБО на окружающую среду и их вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья |
Итого по направлению 5: |
850 |
100 |
50 |
700 |
450 |
100 |
300 |
200 |
2520 |
120 |
600 |
1800 |
|
|||
Направление 6. Реализация мероприятий по переработке отходов на территории муниципального образования |
|
|
||||||||||||||
6.1 Организация производств по использованию и обезвреживанию различных видов отходов | ||||||||||||||||
6.1.1 |
Создание производства по переработке использованных автомобильных шин |
2011 |
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1500 |
0 |
500 |
1000 |
Снижение загрязнения окружающей среды; использование использованных автомобильных шин в качестве вторичного сырья |
6.1.2 |
Создание производства по переработке нефтесодержащих отходов |
2011 |
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10000 |
0 |
0 |
10000 |
Снижение загрязнения окружающей среды; использование нефтесодержащих отходов в качестве вторичного сырья |
Итого по направлению 6: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11500 |
0 |
500 |
11000 |
|
|||
Направление 7. Внедрение проектных решений, оптимизирующих систему обращения с отходами на территории муниципального образования | ||||||||||||||||
7.1 |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
2011 |
2013 |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
4900 |
0 |
0 |
400 |
40000 |
0 |
0 |
40000 |
Оптимизация деятельности по обращению с отходами |
Итого по направлению 7: |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
4900 |
0 |
0 |
400 |
40000 |
0 |
0 |
40000 |
|
|||
Итого по Разделу IV: |
8350 |
100 |
2550 |
5700 |
6850 |
850 |
300 |
600 |
55770 |
870 |
2100 |
52800 |
|
|||
Раздел V. Создание новых полигонов для размещения отходов | ||||||||||||||||
Направление 8. Строительство на территории муниципального образования полигона для размещения отходов | ||||||||||||||||
8 1 |
Строительство полигона на территории г. Оленегорска с подведомственной территорией |
2011 |
2013 |
21000 |
0 |
0 |
21000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38000 |
0 |
0 |
38000 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Итого по Разделу V: |
21000 |
0 |
0 |
21000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38000 |
0 |
0 |
38000 |
|
|||
Раздел VI. Реабилитация земель, загрязненных отходами производства и потребления | ||||||||||||||||
Направление 9. Очистка земель муниципального образования, используемых в настоящее время в качестве несанкционированных свалок | ||||||||||||||||
9.1 |
Рекультивация существующих свалок на территории Оленегорска с подведомственной территорией |
2013 |
2013 |
6250 |
0 |
0 |
6250 |
6250 |
0 |
0 |
0 |
12500 |
0 |
0 |
12500 |
Снижение воздействия на окружающую среду ТБО |
Итого по Разделу VI: |
6250 |
0 |
0 |
6250 |
6250 |
0 |
0 |
0 |
12500 |
0 |
0 |
12500 |
|
|||
Итого по разделам IV, V. VI (2 этап) |
35600 |
100 |
2550 |
32950 |
13100 |
850 |
300 |
600 |
106270 |
870 |
2100 |
103300 |
|
|||
Итого по приложению N 2: |
35750 |
250 |
2550 |
32950 |
13290 |
1020 |
320 |
820 |
106350 |
910 |
2140 |
103300 |
|
Текст приложения N 3 "Долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" на 2009-2013 годы" в первоначальной редакции не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 2 сентября 2008 г. N 425 "О принятии долгосрочной муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.