Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Мурманской области от 17 мая 2010 г. N 1232-01-ЗМО статья 31 Главы 5 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 31. Порядок проверки сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума. Основания отказа в проведении референдума
1. Комиссия референдума обязана проверить соблюдение инициативной группой по проведению референдума требований федеральных законов, настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверить достоверность всех представленных собранных подписей участников референдума. По решению комиссии референдума для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса, привлеченных специалистов, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации. В ходе проверки представленных инициативной группой по проведению референдума подписей участников референдума члены рабочей группы заполняют ведомости их проверки и по окончании проверки составляют протокол об итогах проверки представленных подписей. Указанные ведомости и протокол подписываются лицами, проводившими проверку, с указанием даты и времени начала и окончания данной проверки. Форма ведомости проверки представленных подписей участников референдума и форма протокола об итогах проверки подписных листов референдума устанавливаются комиссией референдума до начала проверки подписей.
2. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, находящиеся в подписных листах референдума, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе референдума или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов референдума в комиссию референдума.
3. Если при проверке подписных листов референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи данного лица считаются недействительными.
4. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке действительности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
5. Недействительными считаются:
1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист референдума с нарушением сроков, установленных пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе референдума сведения, не соответствующие действительности;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист референдума;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист референдума нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлением в дате ее внесения в подписной лист референдума, если это исправление специально не оговорено самим участником референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участником референдума не собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке действительности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены соответствующими участниками референдума или лицами, собирающими данные подписи;
8) все подписи участников референдума в подписном листе референдума в случае, если подписной лист референдума не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) члена инициативной группы по проведению референдума либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, членом инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, или соответствующим членом инициативной группы;
9) подписи участников референдума, собранные с нарушением положений пункта 3 статьи 30 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист референдума не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист референдума, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке действительности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
11) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах референдума, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. При проведении проверки подписей участников референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке комиссией референдума должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
8. По окончании проверки подписных листов референдума составляется итоговый протокол проверки подписных листов референдума, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола проверки подписных листов референдума передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Итоговый протокол проверки подписных листов референдума прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
9. В случае, если проведенная проверка подписных листов референдума повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола проверки подписных листов референдума заверенные копии ведомостей проверки подписных листов референдума, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа референдума и строки в подписном листе референдума, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
10. Повторная проверка подписных листов референдума после принятия комиссией референдума решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума может быть осуществлена только судом или комиссией референдума в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. В случае, если комиссия референдума установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов референдума и протокола об итогах сбора подписей участников референдума она направляет эти подписные листы референдума, экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников референдума и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.
12. Перечень оснований отказа в проведении референдума установлен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. В случае отказа в проведении референдума комиссия референдума в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.