Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2009 г. N 381-ПП
"Об утверждении положения о Министерстве экономического развития Мурманской области"
18 марта, 9 апреля, 7 сентября, 1 декабря 2010 г.
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 580-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Мурманской области".
Врио Губернатора |
С. Смитюшенко |
Положение
о Министерстве экономического развития Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 12 августа 2009 г. N 381-ПП)
18 марта, 9 апреля, 7 сентября, 1 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики в сферах:
- анализа, прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития области;
- программно-целевых методов государственного управления социально-экономическим развитием, включая управление, ориентированное на результат, формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы;
- формирования мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Мурманской области;
- развития предпринимательской деятельности и государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- инвестиционной деятельности и государственных инвестиций;
- научно-технической и инновационной деятельности;
- региональных налогов и налоговых льгот, финансового оздоровления организаций;
- внешнеэкономических связей, международной технической помощи, приграничного и межрегионального экономического сотрудничества;
- потребительского рынка и торговли (за исключением розничных рынков);
- туризма;
- конгрессно-выставочной деятельности;
- бюджетных закупок для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
Осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в пределах своей компетенции в указанных сферах деятельности, функции по контролю и надзору в этих сферах деятельности, функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций (перечень организаций прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными коммерческими и некоммерческими организациями.
1.5. Министерство является правопреемником департамента экономического развития Мурманской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития Мурманской области, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, диверсификации, инновационного развития и укрепления налогового потенциала региональной экономики.
2.1.2. Формирование системы стратегического планирования, повышение качества государственного управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, внедрение программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.3. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области, внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования.
2.1.4. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением областной адресной инвестиционной программы, обеспечение эффективности государственных капитальных вложений.
2.1.5. Организация деятельности по разработке и контролю мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляемых на территории Мурманской области.
2.1.6. Создание условий для повышения уровня жизни населения, сокращения различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований.
2.1.7. Улучшение делового климата и развитие предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.1.8. Развитие потребительского рынка и торговли.
2.1.9. Развитие туризма и укрепление туристской инфраструктуры.
2.1.10. Развитие внешнеэкономического, приграничного и международного межрегионального экономического сотрудничества.
2.1.11. Развитие конгрессно-выставочной деятельности.
2.1.12. Повышение эффективности системы бюджетных закупок Мурманской области и исполнение законодательства в этой сфере.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.2.2. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции следующие нормативные правовые акты:
- методические рекомендации по разработке стратегии (концепции), программ и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
- методические рекомендации и указания по вопросам внедрения управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по формированию, мониторингу и оценке эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы;
- методические указания, рекомендации по участию исполнительных органов государственной власти Мурманской области в разработке, формировании и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
- методические указания, рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, ассигнований областного бюджета в инвестиционные проекты муниципальных образований Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по организации проведения процедур по формированию, размещению и исполнению государственных заказов для государственных нужд Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
- перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
- порядок проведения внеплановых проверок государственных и муниципальных заказчиков по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок работы комиссии Министерства по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок осуществления полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- формы заявлений об оказании информационной, консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- административные регламенты исполнения Министерством государственных функций (предоставления государственных услуг) на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области о согласовании проекта административного регламента;
- административные регламенты по предоставлению государственных услуг государственными областными учреждениями, находящимися в ведомственной подчиненности Министерства, на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области о согласовании проекта административного регламента.
2.2.3. Осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает государственные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, предоставляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации.
2.2.3.2. Организует разработку стратегии (концепции) и программы социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный период, разрабатывает их отдельные разделы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.3. Организует подготовку предложений к проектам федеральных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Российской Федерации, затрагивающим интересы Мурманской области.
2.2.3.4. Формирует систему целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области, обеспечивает мониторинг достижения целей и задач исполнительными органами государственной власти и подготавливает соответствующую информацию Губернатору и Правительству Мурманской области.
2.2.3.5. Организует подготовку проекта доклада Губернатора Мурманской области о достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.2.3.6. Оказывает организационную, нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по внедрению в исполнительных органах государственной власти Мурманской области механизмов управления, ориентированных на результат.
2.2.3.7. Осуществляет методическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей их деятельности,
2.2.3.8. Осуществляет согласование и подготовку заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части соответствия целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных и ведомственных целевых программ целям и задачам социально-экономической политики Правительства Мурманской области в соответствующих сферах деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2.3.9. Осуществляет подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Мурманской области.
2.2.3.10. Составляет ежегодный план действий Правительства Мурманской области в сфере социально-экономического развития и обеспечивает подготовку сводного доклада о его выполнении для Губернатора и Правительства Мурманской области.
2.2.3.11. Осуществляет методическое обеспечение внедрения принципов и технологий аутсорсинга.
2.2.3.12. Проводит мониторинг и анализ социально-экономических процессов, готовит и предоставляет Губернатору и Правительству области доклады и аналитические записки о социально-экономическом положении Мурманской области, а также предложения по совершенствованию государственного регулирования в экономике, проведению институциональных преобразований, рациональному размещению производительных сил в регионе, повышению конкурентоспособности и диверсификации региональной экономики.
2.2.3.13. Проводит мониторинг и анализ основных показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения, готовит предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по повышению доходов населения и сокращению масштабов экономической бедности.
2.2.3.14. Организует работу по проведению компенсационных выплат гражданам, проживающим на территории Мурманской области, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
2.2.3.15. Организует разработку проектов создания особых экономических зон в регионе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.3.16. Проводит мониторинг и анализ социально-экономического положения в муниципальных образованиях Мурманской области, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения, направленные на рост экономического и налогового потенциала муниципальных образований, сокращение различий в уровне их социально-экономического развития.
2.2.3.17. Проводит мониторинг и анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, готовит Правительству Мурманской области сводный доклад о результатах проведенного мониторинга.
2.2.3.18. Разрабатывает сводный финансовый баланс Мурманской области, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по общим направлениям региональной финансовой и налоговой политики, развитию финансовой инфраструктуры области.
2.2.3.19. Анализирует состояние и развитие банковской системы, фондового рынка области, организует разработку и осуществление мер по повышению доступности банковских услуг для населения области.
2.2.3.20. Анализирует финансово-экономическое состояние крупных, экономически и социально значимых организаций, оценивает их платежеспособность, выявляет признаки несостоятельности, готовит предложения Правительству Мурманской области.
2.2.3.21. Представляет интересы Правительства Мурманской области при применении процедур банкротства в отношении организаций, расположенных на территории области. Готовит для уполномоченного федерального органа исполнительной власти мнение Правительства Мурманской области о применении процедуры банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций, расположенных на территории области.
2.2.3.22. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в деле о банкротстве и в процедурах банкротства в отношении требований по денежным обязательствам Мурманской области.
2.2.3.23. Проводит анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, готовит заключения для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и предложения Правительству Мурманской области.
2.2.3.24. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию научно-технической и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию региональной инновационной инфраструктуры. Определяет приоритетные направления развития инновационной деятельности. Готовит и предоставляет Правительству Мурманской области предложения в сфере повышения качества продукции и услуг, а также о создании, реорганизации и ликвидации региональных фондов поддержки научно-технического и инновационного развития.
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП подпункт 2.2.3.25 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.25. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования потребительского рынка и торговли, осуществляет анализ состояния торговой деятельности, рынка товаров и услуг, проводит мониторинг цен товаров, работ и услуг, а также цен производителей. Готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по развитию потребительского рынка и торговли.
2.2.3.26. Организует разработку и реализацию концепций, программ и мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономических, внешнеторговых, международных межрегиональных связей, конгрессно-выставочной деятельности, приграничного торгово-экономического сотрудничества, международной технической помощи, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
2.2.3.27. Обеспечивает подготовку и сопровождение внешнеэкономических соглашений (договоров, контрактов) с юридическими лицами иностранных государств.
2.2.3.28. Участвует в разработке нормативно-правовых актов по развитию приграничного сотрудничества в Мурманской области.
2.2.3.29. Совместно с исполнительными органами государственной власти участвует во всех этапах заключения внешнеэкономического соглашения (договора, контракта), разработки инвестиционного проекта во внешнеэкономической сфере и его реализации.
2.2.3.30. Организует, координирует и участвует в деятельности региональных и межправительственных рабочих групп и комиссий по внешнеэкономическому и приграничному сотрудничеству.
2.2.3.31. Осуществляет мониторинг и анализ состояния конгрессно-выставочной деятельности, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по ее развитию.
2.2.3.32. Обеспечивает участие Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, регионах Российской Федерации и за рубежом.
2.2.3.33. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры конгрессно-выставочной деятельности, использованию механизмов и инструментов (в том числе финансовых) государственной поддержки субъектов конгрессно-выставочной деятельности.
2.2.3.34. Разрабатывает и осуществляет меры по организации и проведению презентационных (имиджевых) мероприятий Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти региона в регионах Российской Федерации и за рубежом.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП подпункт 2.2.3.35 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.35. Разрабатывает и реализует меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности, исполняет функции уполномоченного органа по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере инвестиционной политики и реализации инвестиционных проектов Мурманской области. Согласовывает материалы, предоставляемые исполнительными органами государственной власти Мурманской области, по разрабатываемым и реализуемым инвестиционным проектам и программам, предусматривающим инвестиции в объекты, находящиеся на территории Мурманской области или являющиеся ее собственностью, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и(или) средств инвесторов, кредитов банков и иных внебюджетных источников, а также согласовывает бизнес-планы, обоснования целесообразности инвестиций, расчеты эффективности, окупаемости проектов, предоставляемые при рассмотрении вопросов, связанных с выделением земельных участков и предоставлением имущества.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП подпункт 2.2.3.36 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.36. Осуществляет анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки, а также учет, согласование, методическое обеспечение и мониторинг инвестиционных проектов, разрабатываемых и реализуемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2.2.3.37. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков программных мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области.
2.2.3.38. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам формирования и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области, направляет рекомендации в исполнительные органы государственной власти Мурманской области о подготовке проектов заявок в ФЦП и ФАЙП, согласовывает проекты заявок и совместно с профильными исполнительными органами государственной власти Мурманской области направляет их в федеральные органы исполнительной власти. Координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области по включению предложений Мурманской области в ФЦП и ФАИП, Осуществляет мониторинг и анализ федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области, хода их реализации.
2.2.3.39. Осуществляет методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, ведет учет и мониторинг целевых программ.
2.2.3.40. Согласовывает долгосрочные и ведомственные целевые программы Мурманской области, осуществляемые за счет средств областного бюджета. Осуществляет контроль за ходом выполнения указанных программ, своевременным и обоснованным внесением изменений в указанные программы. Готовит Правительству Мурманской области доклад о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2.2.3.41. Согласовывает распределение капитальных вложений по отраслям и государственным заказчикам с учетом сложившихся приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Правительства Мурманской области на соответствующий год, формирует адресную инвестиционную программу Мурманской области, готовит предложения о внесении в нее изменений. Согласовывает методические указания по составлению заявок на включение строек и объектов в адресную инвестиционную программу Мурманской области.
2.2.3.42. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные, ведомственные целевые и межмуниципальные программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.43. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области по вопросам, связанным с развитием конкуренции на территории Мурманской области, предупреждением действий по заключению антиконкурентных соглашений и действий, направленных на ограничение конкуренции.
2.2.3.44. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, исполняет функцию уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области, координирует действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере развития предпринимательства, научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.45. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры и обеспечению ее деятельности, оказывает организационную, консультационную и финансовую поддержку некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.46. Разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, в рамках которых используются различные механизмы и инструменты (в том числе финансовые) государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.47. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.48. Исполняет функцию уполномоченного органа в сфере туризма, разрабатывает и осуществляет меры, направленные на развитие туризма и его государственную поддержку, формирование и укрепление туристской инфраструктуры, повышение конкурентоспособности и продвижение региональных турпродуктов, создание и функционирование туристско-рекреационных центров и территорий, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала Мурманской области.
2.2.3.49. Обеспечивает выполнение государственных заданий (в рамках президентской программы) по подготовке управленческих кадров для организаций области.
2.2.3.50. Осуществляет реализацию программ международного сотрудничества и технической помощи, в том числе в области ядерной и радиационной безопасности.
2.2.3.51. Осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Мурманской области продовольственными и непродовольственными товарами, разрабатывает план нормированного снабжения населения Мурманской области, организует его утверждение в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
2.2.3.52. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемых для государственных и муниципальных нужд Мурманской области, предоставляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, в соответствии с указаниями Минэкономразвития РФ на три года: прошедший, текущий и предстоящий.
2.2.3.53. Формирует перечень потребностей Мурманской области в товарах, работах, услугах для государственных нужд Мурманской области на предстоящий финансовый год.
2.2.3.54. Обеспечивает сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы управления государственными и муниципальными закупками Мурманской области (АИС Госзакупки) и информационную поддержку официального сайта для размещения заказов "Государственный заказ Мурманской области".
2.2.3.55. Проводит мониторинг сложившихся рыночных цен на закупаемые для государственных и муниципальных нужд Мурманской области товары, работы, услуги.
2.2.3.56. Утратил силу.
См. текст подпункт 2.2.3.56
2.2.3.57. Запрашивает у государственных заказчиков информацию по обоснованию прогноза объемов закупок и сведений о потребностях в товарах, работах и услугах для государственных нужд Мурманской области на предстоящий финансовый год.
2.2.3.58. Утратил силу.
См. текст подпункт 2.2.3.58
2.2.3.59. Утратил силу.
См. текст подпункт 2.2.3.59
2.2.3.60. Организует обучение специалистов государственных и муниципальных заказчиков по повышению квалификации в сфере размещения заказов.
2.2.3.61. Утратил силу.
См. текст подпункт 2.2.3.61
2.2.3.62. Обеспечивает сопровождение, информационное наполнение и развитие информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований ("ИАС-Прогноз/Регион").
2.2.3.63. Осуществляет информационную поддержку разделов "Управление по результатам" и "Государственные закупки".
2.2.3.64. Оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.65. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2.3.66. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2.3.67. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.3.68. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.3.69. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.70. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.3.71. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
2.2.3.72. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.3.73. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
Постановлением Правительства Мурманская области от 1 декабря 2010 г. N 539-ПП в подпункт 2.2.3.74 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.2.3.74. Ведет реестры:
- инвестиционных проектов Мурманской области;
- субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов Мурманской области;
- субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
- государственных нужд Мурманской области (перечень потребностей Мурманской области) по сведениям главных распорядителей бюджетных средств о потребностях в товарах, работах и услугах.
2.2.3.75. Организует подготовку проектов договоров и соглашений о сотрудничестве в социально-экономической (экономической, инвестиционной, научно-технической) сфере между Правительством Мурманской области, хозяйствующим субъектом, муниципальным образованием, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.76. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты соглашений с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в социально-экономической (торгово-экономической, научно-технической и культурной) сфере, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.77. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты соглашений с субъектами иностранных государств в сфере внешнеэкономического сотрудничества, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.78. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в порядке, определенном Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.79
2.2.3.79. Разрабатывает административные регламенты по исполнению Министерством государственных функций (предоставлению государственных услуг).
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктами 2.2.3.80
2.2.3.80. Разрабатывает административные регламенты по предоставлению государственных услуг государственными областными учреждениями, находящимися в ведомственной подчиненности Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.81
2.2.3.81. Определяет нормативы минимальной обеспеченности населения Мурманской области площадью торговых объектов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.82
2.2.3.82. Проводит анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, реализующих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, полученных от применения утвержденных надбавок, за полугодие и год.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.83
2.2.3.83. Является уполномоченным органом по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.84
2.2.3.84. Является уполномоченным органом по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.85
2.2.3.85. Участвует в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны.
2.2.4. Исполняет следующие контрольные и надзорные функции:
а) организует контроль выполнения на территории области решений, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Мурманской области по вопросам развития экономики, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Министерства;
б) координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по разработке и реализации планов нормированного снабжения муниципальных образований;
Постановлением Правительства Мурманская области от 1 декабря 2010 г. N 539-ПП подпункт в подпункта 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
в) исполняет функции исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов органом исполнительной власти Мурманской области, органом местного самоуправления Мурманской области, для чего:
- утверждает график проведения плановых проверок государственных заказчиков по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд Мурманской области;
- проводит плановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
- проводит внеплановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- осуществляет рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- обеспечивает работу комиссии по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области Министерства;
- выдает предписания по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов и обеспечивает контроль за их исполнением;
- в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания об устранении нарушений применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
- осуществляет передачу в правоохранительные органы информации при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов органом исполнительной власти Мурманской области, органом местного самоуправления Мурманской области действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающих такой факт документов;
- возбуждает административное производство и проводит административное расследование по выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области в рамках полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области в рамках полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области в рамках полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- рассматривает обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), проводит экспертизу направляемых документов и их проверку на соответствие законодательству о размещении заказов, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- принимает решение о возможности размещения заказа путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, на основании заявления заказчика в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;
- взаимодействует с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области при исполнении постановлений Министерства об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- взаимодействует с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области.
2.2.5. В рамках своих полномочий готовит заключения по проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.6. Организует и проводит форумы, конференции, семинары, выставки, круглые столы и другие мероприятия для решения задач в установленной сфере деятельности.
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
- финансовая, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка официального сайта Мурманской области для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
4. Права Министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Заключать договоры и соглашения с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, коммерческими, некоммерческими и зарубежными организациями по вопросам компетенции Министерства.
4.1.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в том числе межведомственные (советы, комиссии, группы, коллегии), в установленной сфере деятельности.
4.2. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в решении задач социально-экономического развития Мурманской области в форме почетных грамот, дипломов, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.
4.3. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления, которые в свою очередь могут состоять из отделов и секторов, отделы и секторы Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций.
5.5.4. В установленном порядке утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области уставы подведомственных Министерству организаций; согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание данных организаций в пределах выделенных ассигнований.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. Принимает в соответствии с действующим положением решения о материальном стимулировании труда работников Министерства, применяет к работникам Министерства иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим вопросы Министерства экономического развития Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. Распоряжается закрепленным за Министерством имуществом и финансовыми средствами, подписывает финансовые документы.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов, других документов в сфере компетенции Министерства.
5.5.11. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.
5.5.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством имущественных отношений и Министерством финансов Мурманской области.
5.5.13. Издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий.
5.6. Заместители министра.
5.6.1. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
5.6.2. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, периодом временной нетрудоспособности и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель министра.
5.6.3. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании письменно оформленного приказа министра или первого заместителя министра.
5.7. Коллегия Министерства.
5.7.1. В Министерстве может быть образована коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других министерств и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, организаций, ученые и специалисты.
5.7.2. Персональный состав и количество членов коллегии Министерства утверждаются и изменяются Правительством Мурманской области.
5.7.3. Регламент работы коллегии и положение о ней утверждаются министром.
5.7.4. Коллегия является совещательным органом при Министерстве и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению
Перечень
подведомственных Министерству экономического развития Мурманской области организаций
9 апреля, 7 сентября 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2009 г. N 381-ПП "Об утверждении положения о Министерстве экономического развития Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 26 августа 2009 г. N 158
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 ноября 2019 г. N 534-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 9 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 сентября 2019 г. N 435-ПП
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2019 г. N 374-ПП
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2019 г. N 236-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2019 г. N 233-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 апреля 2019 г. N 149-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 февраля 2019 г. N 70-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2018 г. N 598-ПП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 июня 2018 г. N 270-ПП
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 мая 2018 г. N 206-ПП
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г., за исключением подпункта 2.2.58 пункта 2.2 Положения о Министерстве экономического развития Мурманской области, вступающего в силу с 1 июля 2018 года
Постановление Правительства Мурманской области от 20 октября 2017 г. N 495-ПП
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июля 2017 г. N 339-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 августа 2016 г. N 406-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктом 1.10 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Мурманской области от 9 февраля 2016 г. N 46-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1, 2 и 5 названного постановления - в части исполнения функций в сфере международного сотрудничества, которые вступают в силу с 1 апреля 2016 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 апреля 2015 г. N 160-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 марта 2015 г. N 88-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 августа 2014 г. N 420-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 марта 2014 г. N 102-ПП
Изменения, внесенные названным постановлением в подпункты 2.3.6.8 и 2.3.6.19, вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 593-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1 приложения к названному постановлению, который вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 мая 2013 г. N 271-ПП
Изменения вступают в силу со дня внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о создании в качестве юридического лица Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области
Постановление Правительства Мурманской области от 10 декабря 2012 г. N 624-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2012 г. N 505-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июля 2012 г. N 386-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 мая 2012 г. N 188-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2011 г. N 640-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 декабря 2011 г. N 628-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 ноября 2011 г. N 562-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 октября 2011 г. N 549-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 апреля 2011 г. N 157-ПП
Постановление Правительства Мурманская области от 1 декабря 2010 г. N 539-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 апреля 2010 г. N 144-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП