Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 1 ноября 2010 г. N 29-307 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мурманска
1 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов города Мурманска (далее - НПА и проекты НПА), регулирующие правоотношения по осуществлению полномочий в сферах с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах ПА коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат НПА и проекты НПА, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий:
- по формированию и исполнению бюджета города Мурманска, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска;
- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе приватизации, передаче муниципального имущества в государственную собственность, безвозмездное пользование и доверительное управление, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда города Мурманска;
- по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- по участию города Мурманска в коммерческих организациях немуниципальных форм собственности, в том числе представлению в их органах управления и ревизионных комиссиях интересов города Мурманска;
- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель города Мурманска;
- по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Мурманска, предоставлению муниципальных гарантий, выделению субсидий и предоставлению льгот (отсрочек, рассрочек) юридическим и физическим лицам;
- по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Мурманска;
- по созданию условий для жилищного строительства и содержания муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Мурманска;
- по регулированию муниципальной службы;
- по принятию ПА в сфере водного и лесного законодательства;
- иных правоотношений и полномочий, в ходе возникновения и осуществления которых могут быть созданы условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.5. При разработке и подготовке проекта НПА не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится уполномоченными органами по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск (далее - уполномоченные органы).
2.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом НПА и проектов НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяются Регламентом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все НПА и проекты НПА, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Ответственность за направление НПА и проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления (руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления), в ведении которых в соответствии с установленными полномочиями находится их разработка и внесение на рассмотрение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления.
2.4. При направлении НПА или проекта НПА на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование НПА или проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы НПА или проект НПА подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.7. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.8. В случае внесения изменений в проект НПА после его согласования в уполномоченном органе, он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
2.9. В случае внесения изменений в НПА, проект НПА в ходе доработки Советом депутатов города Мурманска после его согласования в уполномоченном органе администрации города Мурманска, когда данный НПА (проект НПА) не возвращен для продолжения работы в администрацию города Мурманска, он подлежит согласованию в уполномоченном органе Совета депутатов города Мурманска в срок не более 7 дней со дня поступления всех необходимых документов.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) НПА или проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование НПА или проекта НПА, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные о лицах, проводивших экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА или проекте НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА или проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА или проекте НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом НПА или проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы НПА или проекта НПА проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 23 сентября 2009 г. N 9-111 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.