Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Мончегорска
(утв. постановлением Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 8 апреля 2011 г. N 326)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Губернатора Мурманской области от 24.02.2000 N 77-ПГ "О Порядке сбора и обмена на территории Мурманской области информацией о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Мурманской области от 03.04.2007 N 166-ПП "О порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в Мурманской области", ГОСТа Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
Настоящее положение определяет основные задачи, условия функционирования и состав Единой дежурно-диспетчерской службы города Мончегорска (далее - ЕДДС).
1.2. (Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации города Мончегорска и организаций города на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (далее - ЧС).
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления Мончегорского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб организаций города Мончегорска с подведомственной территорией (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существовавшего до ее образования порядка приема ДДС города от населения сообщений о происшествиях по телефонным номерам "01", "02", "03", "72483", "73005", "71180", "055" и др. При получении сообщений о происшествиях, относящихся к компетенции ДДС, функционирующих на вышеуказанных номерах, ЕДДС сообщает информацию соответствующей службе.
1.6. ЕДДС функционирует на штатной основе, структурно входит в состав МУ "Управление ГО и ЧС" и является подчиненной структурой руководителя МУ "Управление ГО и ЧС".
1.7. Финансирование расходов на содержание ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета города Мончегорска.
2. Основные задачи и режим функционирования ЕДДС
2.1. Основные задачи ЕДДС:
2.1.1. Экстренное принятие мер по предотвращению возможности перерастания техногенной аварии в крупномасштабную чрезвычайную ситуацию и снижение риска нанесения ущерба населению города при ее возникновении
2.1.2. Сбор (в том числе от населения и систем мониторинга), оценка достоверности и обмен информацией между ДДС об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующих совместных действий городских служб организаций.
2.1.3. Анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС и состава сил, привлекаемых для экстренного реагирования.
2.1.4 Представление доклада (донесения) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации главе администрации города Мончегорска.
2.1.5. Оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.1.6. Информирование об обстановке и принятых мерах ДДС города, входящими в сеть и взаимодействующими при ликвидации последствий ЧС.
2.1.7. Обобщение информации (за сутки) о происшедших ЧС, ходе работ по ликвидации последствий и предоставление итогового доклада.
2.2. ЕДДС взаимодействует с ДДС организаций города Мончегорска.
2.3. ЕДДС функционирует круглосуточно в режиме повседневной деятельности.
2.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе безопасности жизнедеятельности населения, предпосылке или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций города Мончегорска, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение:
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС организаций города Мончегорска в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС:
- информацию об угрозе или факте нарушения технологии функционирования организации или возникновения ЧС - незамедлительно;
- обобщенную статистическую информацию о силах и средствах постоянной готовности, по происшествиям, ЧС и предпосылкам к ним - ежедневно.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по подведомственности через оперативного дежурного (далее - ОД) ЕДДС
2.3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС по указанию начальника МУ "Управление ГО и ЧС" на основании решения председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города (далее - КЧС и ПБ). В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- оповещение и персональный вызов членов КЧС и ПБ;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе Мончегорске, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими организациями города Мончегорска;
- оповещение населения города Мончегорска об угрозе или факте возникновения ЧС, о сигналах гражданской обороны, о проводимых мероприятиях по эвакуации и защите населения;
- координацию действий организаций города Мончегорска при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
2.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС по указанию начальника МУ "Управление ГО и ЧС" на основании решения председателя КЧС и ПБ. В этом режиме ЕДДС дополнительно выполняет следующие задачи:
- координация действий организаций города Мончегорска и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между заинтересованными ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- оповещение населения города Мончегорска об угрозе или факте возникновения ЧС, о сигналах гражданской обороны, о проводимых мероприятиях по эвакуации и защите населения.
3. Полномочия ЕДДС
3.1. ЕДДС в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о предпосылке возникновения или факте ЧС, координации совместных действий в ЧС является вышестоящим органом для ДДС организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Мончегорска.
3.2. ЕДДС получает информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач на безвозмездной основе в следующем порядке:
3.2.1. ДДС организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Мончегорска, докладывают оперативному дежурному ЕДДС без предварительного запроса:
- о факте аварийного отключения или предпосылке возникновения аварийного отключения коммунальных сетей города Мончегорска или их участков с указанием объема ремонтных работ и сроков их проведения (незамедлительно). После завершения работ по устранению отклонений от нормального режима функционирования систем и оборудования производят доклад об устранении замечаний;
- о предпосылке возникновения или факте прекращения или ограничения движения (изменении маршрутов) транспорта с указанием причин (погодные условия, состояние дорог, аварийное состояние транспорта, т.д.), предполагаемого времени возобновления движения в полном объеме и принимаемых к этому мерах (незамедлительно);
- о факте дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) с указанием места, времени ДТП, числа и степени тяжести пострадавших, необходимой дополнительной помощи, об ухудшении пропускной способности дороги в районе ДТП и о ее восстановлении после завершения спасательных работ и установления причин ДТП (незамедлительно);
- о проведении регламентных и ремонтных работ, сопряженных с временным отключением коммунальных сетей города Мончегорска или их участков и приводящих к ухудшению жизнеобеспечения населения (за 1 сутки). По непосредственному окончанию работ докладывать об их выполнении или невыполнении с указанием причин, которые не позволили выполнить работы в заявленные сроки;
- о планируемом проведении земляных работ на территории города Мончегорска с предоставлением копии плана проведения работ, согласованного в установленном порядке с соответствующими службами и ведомствами с указанием места и сроков проведения вышеуказанных работ (за 1 сутки);
- по окончанию проведения земляных работ (непосредственно);
- об изменениях номеров телефонов (рабочих, домашних, сотовых) руководящего состава и работников организаций, включенных в списки оповещения, в связи с их уходом в отпуск, болезнью, замещением другим лицом или переходом на новое место работы (за 1 сутки);
- обобщенную статистическую информацию о силах и средствах постоянной готовности, о происшествиях, ЧС и предпосылках возникновения ЧС (ежедневно по состоянию на 06.00 и 16.00).
3.2.2. ДДС, а при их отсутствии руководители хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности), выполняющие в ходе своей деятельности потенциально опасные работы, докладывают оперативному дежурному ЕДДС без предварительного запроса:
- о планируемом маршруте и времени проведения транспортировки взрыво-, пожароопасных и потенциально опасных грузов по территории города Мончегорска (за 1 сутки);
- о начале и окончании запланированной транспортировки взрыво-, пожароопасных и потенциально опасных грузов по территории города Мончегорска (немедленно);
- о факте ДТП при транспортировке, а также аварийной ситуации при погрузке (выгрузке) взрыво-, пожароопасных и потенциально опасных грузов (немедленно);
- о месте, сроках, объеме и характере планируемого выполнения потенциально опасных работ (утилизация боеприпасов, взрывные работы, утилизация химически опасных веществ и т.п.) (за 1 сутки);
- о начале и окончании проведения запланированных потенциально опасных работ (немедленно);
- о предпосылке возникновения (нарушений технологии работ) или факте ЧС при проведении потенциально опасных работ (немедленно).
3.2.3. Дежурный ОВД по городу Мончегорску ежедневно к 06.00 и 16.00 передает обобщенную сводку по:
- ДТП на территории города Мончегорска;
- ДТП с транспортом, зарегистрированным в городе Мончегорске;
- происшествиям криминального характера.
3.3. Оперативный дежурный ЕДДС самостоятельно принимает решения по обеспечению жизнедеятельности и спасению людей при предпосылке или факте чрезвычайной ситуации местного или большего масштаба:
- о привлечении дежурных средств аварийно-технических и других служб организаций (независимо от форм собственности) к аварийно-спасательным и другим неотложным работам;
- о направлении пожарно-спасательных и спасательных подразделений на тушение пожаров и ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий;
- о направлении бригад скорой медицинской помощи по вызовам населения или в зону ЧС;
- по оповещению должностных лиц о предпосылке или факте ЧС и принимаемых мерах
3.4. Оперативный дежурный ЕДДС самостоятельно выполняет предусмотренные соответствующими планами мероприятия по обеспечению жизнедеятельности и спасению людей при предпосылке или факте ЧС местного или большего масштаба:
- о привлечении дежурных средств аварийно-технических и других служб организаций (независимо от форм собственности) к аварийно-спасательным и другим неотложным работам;
- о направлении пожарно-спасательных и спасательных подразделений на тушение пожаров и ликвидацию последствий ЧС и стих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.