Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 30.05.2011 N 262-ПП
Изменения
в долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Слова "Министерство имущественных отношений Мурманской области" в позиции "Государственные заказчики Программы" исключить.
1.2. Подраздел "Подпрограмма "Старшее поколение" позиции "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в редакции:
"Подпрограмма "Старшее поколение" | ||||
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста |
% |
46,5 |
|
|
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в службу занятости |
% |
20 |
|
|
Количество общественно значимых мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры и спорта |
ед. |
40 |
|
|
Увеличение количества участников массовых мероприятий - граждан старшего поколения |
чел. |
8624" |
|
|
1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в редакции:
"Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 2011-2013 годы - всего 928234,0 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 923734,0 тыс.руб.; внебюджетные средства - 4500,0 тыс.руб. 2011 год - всего 360446,9 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 358946,9 тыс.руб.; внебюджетные средства - 1500,0 тыс.руб. 2012 год - всего 274770,1 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 273270,1 тыс.руб.; внебюджетные средства - 1500,0 тыс.руб. 2013 год - всего 293017,0 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 291517,0 тыс.руб.; внебюджетные средства - 1500,0 тыс.руб." |
2. Раздел 1 Программы изложить в редакции:
"1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Социально-экономические преобразования, проводимые в России в эти годы, привели к радикальным переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. Основной целью экономических и социальных реформ, происходящих в нашем государстве, является повышение уровня и качества жизни россиян на основе нормального, стабильного функционирования всех экономических механизмов.
Неотъемлемым элементом системы мер, направленных на стимулирование экономического роста, является социальная политика. Приоритетными в области социальной политики определены инвестиции в человека, прежде всего в создание условий для реализации гражданами прав на труд и социальную помощь, образование, улучшение здоровья, сохранение и развитие культурного потенциала.
Основными стратегическими целями социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения. Для их достижения необходимо решить задачи по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия. Для этого определяется общественная потребность в услугах и проводится отбор уязвимых групп населения, для которых государственная социальная помощь жизненно необходима, формируется система социального обслуживания, обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости людей.
Мероприятия по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия - часть мер социальной политики Мурманской области, фактор социального развития, влияющий на улучшение социального здоровья общества, а также способствующий предупреждению риска бедности социально уязвимых категорий граждан.
Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать каждому человеку поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Для этого необходимы содействие в повышении уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.
Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Программно-целевой метод служит внешним инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отдельных регионов.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Мурманской области является высокая численность лиц пожилого возраста, которая увеличивается с каждым годом. На 1 января 2010 года доля пенсионеров (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет) составила около 25% от всего населения области.
Высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения области сопровождается обоснованным ожиданием постоянного предоставления государственных гарантий их благосостояния. Не все еще проблемы решены.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства и общества.
Неудовлетворительное состояние здоровья и низкий уровень материального достатка по-прежнему характерны для большей части граждан пожилого возраста. Сохраняется проблема одиночества из-за более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами (в настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет). Уровень общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в два раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше, чем у лиц молодого возраста.
Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,7 места, или 69%, при нормативе 30 мест на 10 тысяч жителей, одобренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
Поступают обращения от пожилых граждан и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи.
Еще одной актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.
Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах жизнедеятельности.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.
В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживают около 40 тысяч инвалидов, что составляет около 5% от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5% от детского населения области.
В структуре инвалидности преобладают инвалиды I и II групп - 63,7%, инвалиды III группы составляют 26,4%, дети-инвалиды - 5,6% от общего числа инвалидов.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.
Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока и составляет около 100%, в социальной реабилитации - 78%.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.
Реабилитация инвалидов в Мурманской области осуществляется различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта и др. Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов.
Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает профессиональная реабилитация. Целью профессиональной реабилитации является не только достижение инвалидом материальной независимости, получение дополнительного источника дохода, но и возможность самоутверждения в обществе. Отсутствие на рынке труда необходимого количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.
Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, - значительная отдаленность места работы от места жительства, неподготовленность инфраструктуры предприятий.
В 2009 году в государственную службу занятости обратилось 3679 инвалидов, из которых трудоустроено 505 инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места - 54.
Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, дальнейшему развитию сети учреждений, осуществляющих реабилитацию, расширению спектра услуг по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.
Кроме этого, на стадии решения находятся вопросы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.
Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить доступную среду для этой категории граждан.
Продолжающееся реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается здесь особенно остро. Рабочих мест практически нет, а плохая транспортная связь усугубляет проблему, сокращая возможности трудоустройства и прохождения профессиональной переподготовки. В то же время граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей вынуждены оставаться в военных городках на постоянное жительство из-за непредоставления жилья в других регионах страны. Ожидание жилья растягивается на десятилетия.
В ходе сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008-2010 годах, которое продолжается, сформирована большая социальная группа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, остро нуждающихся в оказании социальной помощи: в обеспечении жильем, бытовом обустройстве, переподготовке на гражданские специальности, трудоустройстве, психологической поддержке и медико-социальной реабилитации.
На 1 января 2010 года на территории Мурманской области проживают 31202 человека, уволенных с военной службы (с членами семей - 102970 человек). В 2008 году проживало 26484 человека, уволенных с военной службы (с членами семей - 87400 человек).
Проведенный ежегодный мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей показал следующее:
- 94,5% опрошенных оценили своё материальное положение как "плохое" и "очень плохое";
- у 95,8% опрошенных неравенство доходов и возможностей вызывает острое чувство несправедливости;
- около 94% граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей нуждаются в социальной и психологической адаптации, более 80% - в переподготовке по новым специальностям и трудоустройстве.
Среди указанной категории граждан 6700 человек - участники боевых действий, в основном не прошедшие медико-социальную реабилитацию, что отрицательно влияет на процесс их адаптации в жизни после перенесенных психотравмирующих ситуаций.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Ежегодно в Мурманской области увеличивается численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы. В 2008 году численность указанных граждан составляла 2201 человек, в 2009 году - 2540 человек, на 1 июля 2010 года - 1050 человек.
После освобождения бывшие заключенные сталкиваются с массой социальных проблем. Прежде всего это отсутствие жилья, средств к существованию, постоянной работы. Значительная часть освобождающихся осужденных утратила социально полезные связи, нуждается в психологической, социальной и медицинской помощи.
Как показывает опыт, большинство освободившихся из мест лишения свободы возвращается к прежнему образу жизни: продолжает нарушать общественный порядок или пополняет ряды бездомных.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.
Лица без определенного места жительства составляют социальную группу, достаточно многочисленную и устойчивую по составу, находящуюся в особо сложных жизненных обстоятельствах, преодолеть которые без профессиональной помощи специалистов социальных служб они не в состоянии.
Организация и предоставление социального обслуживания лицам без определенного места жительства остается одной из актуальных проблем в Мурманской области, в особенности в г. Мурманске.
Мурманская область - единственный субъект Российской Федерации, практически полностью расположенный за полярным кругом.
Климатогеографические условия Крайнего Севера, неблагоприятная экологическая обстановка оказывают негативное воздействие на состояние здоровья населения.
В последнее время прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные болезни населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). Показатели здоровья населения находятся на неудовлетворительном уровне.
Эффективными путями выхода из сложившейся ситуации являются увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, а также возвращение здоровья больным вне стадии обострения и лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины.
Специалистами установлено, что непрерывное пребывание в течение одного года за полярным кругом приводит к снижению иммунитета на 30%. В то же время при ежегодном оздоровлении в зоне солнечного комфорта восстановление иммунитета происходит практически полностью.
В настоящее время значительная часть северян не имеет возможности поправить свое здоровье в оздоровительных учреждениях в курортных климатических зонах России.
Не все перечисленные проблемы могут быть решены в рамках мер социальной поддержки, предоставление которых отнесено к полномочиям Российской Федерации и региона. Многие проблемы требуют решения путем установления дополнительных мер социальной поддержки региональным законодательством и принятия долгосрочных целевых программ.
С этой целью в регионе приняты и успешно реализуются долгосрочные целевые программы:
- "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы (с 1 января 2010 года "Социальная поддержка инвалидов Мурманской области" на 2010-2012 годы);
- "Старшее поколение" на 2008-2010 годы;
- "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органов власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" на 2008-2010 годы;
- "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" на 2010-2012 годы;
- "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы.
Таким образом, на реализацию задач по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия направлены следующие мероприятия, реализующиеся на территории Мурманской области.
С целью социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих в рамках указанных программ предусмотрены 8 единовременных денежных выплат к различным знаменательным датам в размере от 300 до 1000 рублей.
В 2008 году расходы областного бюджета на указанные выплаты составили 64,8 млн. рублей, в 2009 году - 65,5 млн. рублей (расходы увеличены за счет увеличения численности получателей).
В 2011 году планируется сохранить единовременные денежные выплаты, предоставляемые за счет областного бюджета с 2005 года:
1. В связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, родителям и вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих.
2. В связи с празднованием годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье ветеранам, награжденным медалью "За оборону Советского Заполярья", вдовам (вдовцам) ветеранов, награжденных медалью "За оборону Советского Заполярья".
В рамках акции "Помоги ветерану" по программе "Старшее поколение" с 2008 года ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. оказывается помощь в улучшении социально-бытовых условий. В течение 2008 года указанная помощь предоставлена 425 ветеранам Великой Отечественной войны на сумму 2,8 млн. рублей. В 2009 году помощь получили 685 ветеранов войны на сумму 5,7 млн. рублей. В 2010 году на эти цели предусмотрено более 6 млн. рублей из средств областного бюджета. С 2011 года это мероприятие будет приостановлено.
Также в рамках программ "Старшее поколение" и "Социальная поддержка инвалидов" с 2009 года предусмотрены мероприятия по оказанию материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2009 году указанную помощь получили 61 пенсионер на сумму 797 тыс. рублей и 66 инвалидов на сумму 991,5 тыс. рублей. Запланировано оказывать помощь пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и в 2011-2013 годах.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений социального обслуживания населения и укреплению их материально-технической базы открыты:
- специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в гг. Апатиты, Оленегорск, Полярные Зори, Полярный, Кандалакша;
- отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в городах Мурманск и Кандалакша, Кольском, Ловозерском районах;
- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в п. Енский Ковдорского района на 10 мест.
Приобретены передвижные подъемники для инвалидов, роллер-ходунки, инвалидные тележки, средства реабилитации и другое техническое оборудование для 7 учреждений социального обслуживания.
В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области с 2007 по 2009 годы заключались государственные контракты с ГТРК "Мурман" на производство и выпуск в эфир "бегущей строки" (субтитрирования) к программам новостей на телеканале "Российское телевидение". Организацию производства и выпуска "бегущей строки" планируется продолжить.
С целью обеспечения информационно-библиографического обслуживания инвалидов, развития информационных ресурсов, создания условий для максимальной доступности информации реализованы мероприятия по пополнению фондов библиотек новыми "говорящими" книгами, приобретено 675 экземпляров книг на аудиокассетах и CD-ROM.
В целях повышения роли граждан старшего поколения, инвалидов и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих проведен комплекс мероприятий, направленных на более широкую интеграцию их в общественную жизнь (проведены выставки, спортивно-оздоровительные мероприятия).
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" на 2008-2010 годы создана система социальной поддержки данной категории населения Мурманской области, налажено взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области и образовательных учреждений Мурманской области по оказанию помощи военнослужащим, подлежащим увольнению, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в информационном обеспечении, получении профориентационных услуг, профессиональном обучении и переобучении на новые специальности.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Преодоление бедности в Мурманской области" на 2007-2010 годы в 2010 году 1652 гражданам из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказана материальная помощь на общую сумму 633,65 тыс.руб. Помощь оказывается в виде продуктовых и санитарно-гигиенических наборов, горячего питания, содействия в оформлении документов, удостоверяющих личность, оплаты проезда ж/д транспортом к месту жительства, выдачи б/у одежды и обуви и др.
Программа "Оздоровление северян" - это пример успешного обеспечения стабильных условий развития государственно-частного партнерства в Мурманской области. Она решает задачу повышения уровня здоровья населения через развитие механизмов социального партнерства власти, бизнеса и общества. Благодаря совместной работе министерств и ведомств Правительства Мурманской области, муниципальных образований, частных предприятий и общественных организаций удалось создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления жителей Кольского Заполярья.
Программы являются составной частью системы мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих, проживающих в области, и граждан из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.
Благодаря реализации мероприятий программ:
1) доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста в 2009 году составила 45,8%, что превышает запланированный показатель на 0,3% и аналогичный показатель 2008 года на 0,8%;
2) доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов в 2009 году составила 16,7%, что превышает запланированный показатель на 0,2% и аналогичный показатель 2008 года на 1,2%;
3) доля родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих в 2009 году составила 100%, что превышает запланированный показатель на 3,5 % и аналогичный показатель 2008 года на 4%;
4) численность лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальную помощь, на 1 июля 2010 года составила 1652 человека, что превышает запланированный показатель по полугодию на 8%;
5) число участников оздоровительных мероприятий увеличивается в среднем на 7% ежегодно (2006 год - 2368 чел., 2007 год - 2540 чел., 2008 год - 2924 чел., 2009 год - 3029 чел.).
Необходимость разработки и утверждения новой Программы вызвана тем, что долгосрочные целевые программы "Старшее поколение" и "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органов власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" и "Преодоление бедности в Мурманской области", "Оздоровление северян" заканчивают свое действие в 2010 году. Новая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы объединит мероприятия вышеназванных программ.
Таким образом, накопленный опыт по решению проблем социальной поддержки отдельных категорий граждан программно-целевым методом подтверждает целесообразность и необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 400-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" и состоит из пяти подпрограмм: "Старшее поколение", "Доступная среда", "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области", "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" и "Оздоровление северян".".
3. Подраздел "Подпрограмма "Старшее поколение" позиции "Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы" раздела 2 Программы изложить в редакции:
"Подпрограмма "Старшее поколение" | ||||
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста |
% |
46,5 |
|
|
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в службу занятости |
% |
20 |
|
|
Количество общественно значимых мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры и спорта |
ед. |
40 |
|
|
Увеличение количества участников массовых мероприятий - граждан старшего поколения |
чел. |
8624" |
|
|
4. В разделе 4 Программы таблицу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции:
тыс.руб. | ||||
"Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011-2013 гг. |
Областной бюджет |
358946,9 |
273270,1 |
291517,0 |
923734,0 |
Внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Всего по Программе |
360446,9 |
274770,1 |
293017,0 |
928234,0 |
Подпрограмма "Старшее поколение" | ||||
Областной бюджет |
86883,1 |
- |
- |
86883,1 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
86883,1 |
|
|
86883,1 |
Подпрограмма "Доступная среда" | ||||
Областной бюджет |
140814,0 |
153909,4 |
166483,8 |
461207,2 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
140814,0 |
153909,4 |
166483,8 |
461207,2 |
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" | ||||
Областной бюджет |
1019,3 |
2066,3 |
2196,2 |
5281,8 |
Внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Итого |
2519,3 |
3566,3 |
3696,2 |
9781,8 |
Подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" | ||||
Областной бюджет |
14258,3 |
24270,4 |
25601,0 |
64129,7 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
14258,3 |
24270,4 |
25601,0 |
64129,7 |
Подпрограмма "Оздоровление северян" | ||||
Областной бюджет |
115972,2 |
93024,0 |
97236,0 |
306232,2 |
Итого |
115972,2 |
93024,0 |
97236,0 |
306232,2" |
5. Приложение N 1 к Программе изложить в редакции:
"Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Старшее поколение" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы
Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения, всего затрат (тыс.руб.) |
Исполнители |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
областной бюджет |
внебюджетные источники |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения | ||||||||||
1.1. |
Единовременная денежная выплата в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
15916,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
15916,9 |
|
15916,9 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
15916,9 |
|
15916,9 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Единовременная денежная выплата в связи с празднованием годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
1285,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
1285,3 |
|
1285,3 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
1285,3 |
|
1285,3 |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Единовременная денежная выплата в связи с празднованием Дня защитника Отечества |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
960,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
960,5 |
|
960,5 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
960,5 |
|
960,5 |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Единовременная денежная выплата гражданам, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
42137,2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
42137,2 |
|
42137,2 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
42137,2 |
|
42137,2 |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Единовременная денежная выплата гражданам старше 75 лет к Международному Дню пожилых людей |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
15000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
15000,0 |
|
15000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
15000,0 |
|
15000,0 |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Организация санаторно-курортного лечения реабилитированных лиц, и лиц, пострадавших от политических репрессий |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Оказание помощи в уборке квартир гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
870,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
870,9 |
|
870,9 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
870,9 |
|
870,9 |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Оказание материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Обеспечение льготного посещения общего отделения бани отдельными категориями граждан, проживающими в Ловозерском районе Мурманской области |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Обеспечение услуг мобильной связи с доступом к экстренным службам одиноко проживающим пенсионерам по возрасту (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), получающим региональную социальную доплату к пенсии |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области |
3145,8 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
3145,8 |
|
3145,8 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
3145,8 |
|
3145,8 |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Обеспечение информирования граждан пенсионного возраста о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях Мурманской области и возможностях трудоустройства |
2011 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
1.12. |
Содействие в трудоустройстве граждан пенсионного возраста, обратившихся в службу занятости |
2011 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу 1, из них: |
83016,6 |
|
83016,6 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
83016,6 |
|
83016,6 |
|
|
|
|
|
|
2. Развитие сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы | ||||||||||
2.1. |
Капитальный ремонт помещений ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения" и организация социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов (г. Кандалакша, ул. Фрунзе, д. 10) |
2011 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2140,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
2140,0 |
|
2140,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
2140,0 |
|
2140,0 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Реконструкция здания в ЗАТО г. Полярный для размещения учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
2011 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу 2, из них: |
3140,0 |
|
3140,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
3140,0 |
|
3140,0 |
|
|
|
|
|
|
3. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни | ||||||||||
3.1. |
Комплектование книжного фонда Мурманской областной специальной библиотеки для слепых |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная специальная библиотека для слепых |
15,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение "Декады пожилого человека" |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная специальная библиотека для слепых |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Выпуск серии изданий "Для тех, кто не хочет стареть" |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная специальная библиотека для слепых |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Укрепление материально-технической базы библиотеки с целью создания комфортных условий обслуживания пожилых читателей |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная специальная библиотека для слепых |
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Обеспечение доступа пожилых пользователей к информации на электронных носителях |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная специальная библиотека для слепых |
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Укрепление материально-технической базы литературной гостиной "Третий возраст" для граждан старшего поколения |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная универсальная научная библиотека |
153,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
153,5 |
|
153,5 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
103,5 |
|
103,5 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Организация и проведение массовых мероприятий для граждан старшего поколения |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная универсальная научная библиотека |
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
45,0 |
|
45,0 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Организация выставок мастеров декоративно-прикладного искусства |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной художественный музей |
35,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
35,0 |
|
35,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
35,0 |
|
35,0 |
|
|
|
|
|
|
3.9. |
Издание буклета о деятельности народных самодеятельных коллективов хоров и ансамблей ветеранов Великой Отечественной войны и труда |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дом народного творчества" |
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
3.10. |
Областной фестиваль творчества "Мы юности нашей верны!" |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
40,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
40,4 |
|
40,4 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
40,4 |
|
40,4 |
|
|
|
|
|
|
3.11. |
Проект "Нашей жизни осень золотая": |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
|
|
|
|
|
|
|
3.11.1. |
Областная конкурсно-игровая программа "Новогодний карнавал" |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2. |
Областной конкурс "Рыцарь нашего времени" |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
25,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
|
|
|
3.11.3. |
областной конкурс "Красота пенсионного возраста" |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
19,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
19,0 |
|
19,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
19,0 |
|
19,0 |
|
|
|
|
|
|
3.12. |
Вечер-встреча ветеранов культуры Мурманской области |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|
|
|
|
3.13. |
Приобретение оборудования для экспозиции "Мурманская область в годы Великой Отечественной войны" Мурманского областного краеведческого музея |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК Мурманский областной краеведческий музей |
77,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
77,6 |
|
77,6 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
77,6 |
|
77,6 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.14. |
Организация выездных благотворительных концертов |
2011 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОУ "Мурманская областная филармония" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу 3, из них: |
726,5 |
|
726,5 |
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
296,1 |
|
296,1 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
430,4 |
|
430,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Подпрограмме: |
86883,1 |
|
86883,1 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
296,1 |
|
296,1 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
86587,0 |
|
86587,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
85156,6 |
|
85156,6 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
85156,6 |
|
85156,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
726,5 |
|
726,5 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
296,1 |
|
296,1 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
430,4 |
|
430,4" |
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В мероприятиях подпрограммы "Доступная среда" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы приложения N 2 к Программе:
4.1. Раздел 4 дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. |
Открытие отделения дневного пребывания молодых инвалидов в ГОУСОССЗН "Оленегорский центр социальной помощи семье и детям" |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2012" |
|
|
|
|
4.2. В пункте 5.4 раздела 5 слова "ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина" заменить словами "ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи".
4.3. Раздел 7 дополнить пунктами 7.13 и 7.14 следующего содержания:
"7.13. |
Комплектование книжного фонда Мурманской областной специальной библиотеки для слепых |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
2012-2013 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
30,0 |
|
15,0 |
15,0 |
|
статья 310 |
|
|
20,0 |
|
10,0 |
10,0 |
|
прочие расходы |
|
|
10,0 |
|
5,0 |
5,0 |
7.14. |
Обеспечение доступа пожилых пользователей к информации на электронных носителях |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
2012-2013 |
|
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
|
70,0 |
|
35,0 |
35,0 |
|
статья 310 |
|
|
70,0 |
|
35,0 |
35,0 |
|
прочие расходы" |
|
|
|
|
|
|
4.4. Позицию "Всего по разделу 7" изложить в редакции:
|
"Всего по разделу 7, из них: |
|
|
6561,2 |
2063,4 |
2210,7 |
2287,1 |
|
статья 310 |
|
|
689,1 |
190,0 |
245,0 |
254,1 |
|
прочие расходы |
|
|
5872,1 |
1873,4 |
1965,7 |
2033,0" |
4.5. Позицию "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Итого по Подпрограмме: |
|
|
461207,2 |
140814,0 |
153909,4 |
166483,8 |
|
статья 310 |
|
|
401320,4 |
100200,0 |
143859,0 |
157261,4 |
|
прочие расходы |
|
|
59886,8 |
40614,0 |
10050,4 |
9222,4" |
5. В мероприятиях подпрограммы "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы приложения N 3 к Программе:
5.1. Раздел 3 дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. |
Единовременная денежная выплата в связи с празднованием Дня защитника Отечества |
2012-2013 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
|
989,4 |
|
1018,8 |
|
|
Всего, из них: |
2008,2 |
|
|
|
989,4 |
|
1018,8 |
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
2008,2 |
|
|
|
989,4 |
|
1018,8" |
|
5.2. Позицию "Всего по разделу 3" изложить в редакции:
|
"Всего по разделу 3, из них: |
3646,7 |
|
43,0 |
500,0 |
1036,4 |
500,0 |
1067,3 |
500,0 |
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
3646,7 |
|
43,0 |
500,0 |
1036,4 |
500,0 |
1067,3 |
500,0" |
5.3. Позицию "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Итого по Подпрограмме: |
9781,8 |
|
1019,3 |
1500,0 |
2066,3 |
1500,0 |
2196,2 |
1500,0 |
|
за счет средств областного бюджета |
5281,8 |
|
1019,3 |
|
2066,3 |
|
2196,2 |
|
|
внебюджетные источники |
4500,0 |
|
|
1500,0 |
|
1500,0 |
|
1500,0" |
5.4. Строку "Министерство труда и социального развития Мурманской области" позиции "Итого по Подпрограмме" изложить в редакции:
|
"Министерство труда и социального развития Мурманской области |
4306,8 |
|
701,3 |
|
1748,3 |
|
1857,2 |
|
|
в том числе по статьям расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
4306,8 |
|
701,3 |
|
1748,3 |
|
1857,2" |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.