Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Мурманска
от 17.12.2010 N 2229
Административный регламент
предоставления администрацией города Мурманска муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме субсидии для возмещения части затрат по договорам кредитования (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманске на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления субсидий для возмещения части затрат по договорам кредитования (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске в 2009-2011 годах, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 14.01.2009 N 32.
1.3. Воспользоваться муниципальной услугой имеют право юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города Мурманска (далее - Заявитель).
1.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Регламента.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления денежных средств в форме субсидии на расчетный счет Заявителя.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
- Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области";
- муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2009-2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 17.11.2008 N 55-697;
- Положением о порядке и условиях предоставления субсидий для возмещения части затрат по договорам кредитования (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске в 2009-2011 годах, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 14.01.2009 N 32 (далее - Положение).
1.7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Заявители должны предоставить в Комитет на бумажных носителях следующие документы:
- заявление на предоставление финансовой поддержки (субсидии) согласно приложению N 1 к Положению;
- анкету Заявителя согласно приложению N 2 к Положению;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы, указанные в настоящем разделе Регламента (приказ о назначении на должность руководителя, доверенность, другие) (для юридических лиц);
- копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты представления документов;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копию кредитного договора (копию договора лизинга), заключенного не ранее, чем за 2 года до начала текущего финансового года;
- справку банка (лизинговой компании), подтверждающую фактический размер произведенных затрат на уплату процентной ставки по кредиту (лизингу) за выбранный финансовый год и отсутствие задолженности перед банком (лизинговой компанией) по кредиту (лизингу), полученную не ранее чем за 30 дней до даты представления документов;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (если в справке отражена задолженность, представляются копии платежных документов об оплате данной задолженности), полученную не ранее чем за 30 дней до даты представления документов;
- справку комитета имущественных отношений города Мурманска об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске, полученную не ранее чем за 30 дней до даты представления документов, или письмо об отсутствии взаимоотношений с комитетом имущественных отношений города Мурманска;
- выписки о движении денежных средств из лицевого банковского счета Заявителя, подтверждающие выдачу кредита и использование средств кредита на инвестиционные цели (при кредитном договоре);
- копии платежных документов, подтверждающие использование средств кредита на инвестиционные цели с приложениями (договоры, товарные чеки, счета фактуры, накладные и иные документы) (при кредитном договоре);
- расчетные ведомости по заработной плате (при неполной занятости сотрудников - табели учета использования рабочего времени или копии приказов, подтверждающие неполную занятость) за шесть месяцев, предшествующих месяцу представления документов.
2.2. Порядок обращения в структурное подразделение администрации города Мурманска для предоставления пакета документов и получения результата муниципальной услуги
2.2.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель может обратиться с пакетом документов, указанных в пункте 2.1. (далее - Заявка) настоящего Регламента, в Комитет.
2.2.2. Прием Заявок в Комитете осуществляется по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д. 75, 4 этаж, кабинет 73.
Прием Заявителей в Комитете осуществляется в кабинете специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник 9.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда 9.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница 9.00-15.30 (перерыв 13.00-14.00)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
2.2.3. Помещения, в которых осуществляется прием Заявок, оборудованы местами для сидения, столами для возможности оформления документов с наличием ручек для записи информации, бланками заявлений и информационными материалами.
В непосредственной близости от мест для заполнения документов размещены стенды с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявки не должно превышать 25 минут.
2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.3.1. Информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете, либо путем консультаций с использованием средств телефонной связи и электронного информирования при личном или письменном обращении Заявителя по адресу:
183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, кабинет 73, телефон: 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
- на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) и портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (www.mp.murman.ru) (далее - Портал информационной поддержки) в сети Интернет;
- через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске и при проведении семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовки, буклеты и т.д.).
2.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно информируют обратившихся по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
- о местах и времени приема документов;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Максимальное время выполнения действия - 15 минут.
2.3.4. При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.5. Если при устном обращении подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, ответственный за информирование, предлагает заявителю изложить суть обращения в письменной форме или назначить другое удобное для посетителя время.
2.3.6. При наличии письменного обращения Заявителя специалист Комитета готовит письменное разъяснение и направляет его Заявителю в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3.7. В любое время со дня приема письменного обращения Заявитель имеет право на получение сведений о действиях по рассмотрению обращения посредством личного посещения Комитета или по телефону.
2.3.8. В любое время с момента поступления Заявки в Комитет Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги проводится два раза в год.
2.4.1. Сроки приема Заявок:
- 1 конкурс - с 01 января по 31 мая текущего финансового года;
- 2 конкурс - с 01 июля по 30 сентября текущего финансового года.
2.4.2. Сроки рассмотрения Заявок:
- 1 конкурс - с 01 июня по 30 июня текущего финансового года;
- 2 конкурс - с 01 октября по 15 октября текущего финансового года.
2.4.3. Сроки выплаты субсидий:
- 1 конкурс - с 01 июля по 20 декабря текущего финансового года;
- 2 конкурс - с 01 ноября по 20 декабря текущего финансового года.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю может быть отказано в случае, если:
- Заявитель не соответствует категории, отнесенной к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Заявитель не зарегистрирован в городе Мурманске;
- Заявитель не представил в полном объеме документы в составе Заявки, указанные в пункте 2.1. настоящего Регламента;
- Заявитель имеет задолженность по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- Заявитель имеет задолженность по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом;
- Заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- Заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере операций с недвижимостью;
- Заявитель является организацией-участником соглашений о разделе продукции;
- Заявитель не является резидентом Российской Федерации;
- Заявитель реализует инвестиционные проекты по строительству (ремонту) и покупке офисных помещений или приобретению легковых автомобилей;
- Заявитель выплачивает заработную плату наемным работникам ниже прожиточного минимума, установленного в регионе;
- Заявитель находится в стадии процедуры ликвидации и процедуры банкротства, а также деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований на конкурсной основе.
2.6.2. Размер муниципальной услуги определяется Положением.
2.6.3. Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление Заявки в Комитет (в сроки, указанные в пункте 2.4.1. настоящего Регламента) путем:
- личного обращения Заявителя в Комитет;
- отправки Заявки по почтовому адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, администрация города Мурманска, комитет по экономическому развитию.
3.1.2. При получении Заявки специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов в составе Заявки, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Регламента.
3.1.3. При установлении фактов неправильного заполнения Заявителем Заявления или Анкеты согласно требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Регламента, специалист Комитета помогает Заявителю собственноручно заполнить их.
3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов в составе Заявки, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Регламента, специалист Комитета уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист Комитета возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист Комитета обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, и принимает Заявку регистрацию с пометкой о наличии выявленных препятствий.
3.1.5. Специалистом Комитета, уполномоченным на прием документов, фиксируется получение Заявки путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации Заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Журнал) по форме согласно приложению N 1 к данному Регламенту.
3.1.6. Принятые и зарегистрированные в Журнале Заявки специалист Комитета включает в перечень Заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению Заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат по договорам кредитования (лизинга) (далее - Конкурсная комиссия).
3.1.7. Специалист Комитета, получивший прошедшую регистрацию Заявку, проверяет ее:
- на наличие и соответствие требованиям документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Регламента;
- на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с условиями, указанными в пункте 2.5. настоящего Регламента.
3.1.8. Специалист Комитета по результатам проверки представленных документов (сведений) в составе Заявки осуществляет одно из следующих действий:
- при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Регламента, либо неполноте представленных сведений направляет Заявителю почтой в течение 10 рабочих дней с момента регистрации Заявки в Журнале уведомление о представлении документов и сведений согласно приложению N 5 к Положению;
- при соответствии документов (сведений) в составе Заявки пункту 2.1. и отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Регламента, готовит заключение для Конкурсной комиссии о возможности предоставления муниципальной услуги с расчетом итоговой оценки Заявки в соответствии с критериями оценки согласно приложению N 3 к Положению, рассчитанной по алгоритму расчета согласно приложению N 4 к Положению;
- при установлении основания для отказа, предусмотренном пунктом 2.5. настоящего Регламента, готовит заключение для Конкурсной комиссии с проектом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.9. Специалист Комитета направляет Заявки и заключения секретарю Конкурсной комиссии в сроки, указанные в пункте 2.4.1. настоящего Регламента.
3.1.10. Рассмотрение Заявок и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на Конкурсную комиссию, состав и порядок работы которой утверждается постановлением администрации города Мурманска, заседания которой проводятся в сроки, предусмотренные пунктом 2.4.2. настоящего Регламента.
3.1.11. Конкурсная комиссия в ходе заседания:
- определяет Заявки соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Регламента и не имеющим оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Регламента, рассматривает их, учитывая итоговую оценку Заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 3.1.8. настоящего Регламента, выносит решение о предоставлении муниципальной услуги;
- определяет Заявки, имеющие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Регламента и выносит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- определяет список Заявителей - получателей муниципальной услуги в соответствии с рейтингом количества баллов итоговой оценки Заявок. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов при недостаточности выделенных бюджетных ассигнований определяются в хронологическом порядке поступления и регистрации в Журнале, в соответствии с пунктом 3.1.5. настоящего Регламента.
3.1.12. Специалист Комитета по результатам заседания Конкурсной комиссии на основании протокола заседания в соответствии с решением Конкурной комиссии в течение 10 рабочих дней осуществляет следующие действия:
- направляет Заявителям уведомления о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 6 к Положению;
- направляет Заявителям уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа согласно приложению N 7 к Положению;
- размещает протокол на Портале информационной поддержки;
- готовит проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении муниципальной услуги Заявителям.
3.1.13. В течение 10 дней с даты официального принятия решения об оказании муниципальной услуги - публикации постановления администрации города Мурманска, специалист Комитета включает сведения о Заявителе - получателе муниципальной поддержки в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Реестр сформирован и размещен на Портале информационной поддержки.
3.1.14. На расчетный счет Заявителя в сроки, предусмотренные пунктом 2.4.3. настоящего Регламента, перечисляются денежные средства в форме субсидии, согласно пункту 1.2. настоящего Регламента.
3.1.15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем Комитета.
3.1.16. Персональная ответственность специалистов Комитета определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.1.17. Специалисты Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента.
3.1.18. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлены в Блок-схеме предоставления администрацией города Мурманска муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента
3.2.1. Заявитель имеет право на внесудебное обжалование действий (бездействия) специалистов Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Предметом внесудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) специалистов Комитета при исполнении настоящего Регламента;
- нарушение требований настоящего Регламента;
- некорректное поведение или нарушения служебной этики должностными лицами при исполнении настоящего Регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения настоящего Регламента;
3.2.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение на имя председателя Комитета.
3.2.4. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является получение жалобы Заявителя в устной форме при личном приеме или письменно по адресу Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, администрация города Мурманска, комитет по экономическому развитию, 183006, телефон/факс: (8152) 45-02-69, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru.
3.2.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы в том случае, если Комитет располагает этой информацией и документами.
3.2.6. Жалоба должна быть рассмотрена председателем Комитета в срок, не превышающий 15 дней со дня ее поступления.
3.2.7. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) проводит личный прием Заявителей по предварительной записи.
3.2.8. Запись Заявителей проводится специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или телефону/факсу.
Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство и осуществляющий запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
3.2.9. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный пунктом 3.2.6. настоящего Регламента срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных вопросов.
3.2.10. Жалобы на действия (бездействие) председателя Комитета и решения, осуществляемые (принимаемые) в рамках исполнения настоящего Регламента Конкурсной комиссией, подаются в администрацию города Мурманска ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 17.30 (в предвыходные и праздничные дни с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 75, кабинет N 8, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
3.2.11. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
3.2.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.