Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 341
"О Порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
24 января 2013 г.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 сентября 2015 г. N 404 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
О порядке формирования муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания см. Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 27
В соответствии с Положением о порядке формирования муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Оленегорска от 07.12.2010 N 525, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава города Оленегорска |
Д.А. Володин |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
(утв. постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 341)
24 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
1.2. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с утвержденным Администрацией города Оленегорска Перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 28 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению (далее - Учреждение);
1.5. Положения настоящего Порядка по решению Администрации города или соответствующего структурного подразделения Администрации города, осуществляющих утверждение муниципального задания и финансовое обеспечение его выполнения в отношении соответствующих Учреждений (далее - соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), применяются для определения нормативных затрат на выполнение Учреждениями муниципальных работ.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для расчета нормативных затрат на единицу муниципальной услуги используются следующие методы: нормативный; структурный; экспертный.
2.2. Нормативный метод (метод прямого подсчета) подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. При использовании нормативного метода нормативные затраты на единицу услуги определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания услуги. Данный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, медикаментов и прочих материальных запасов, проведение мероприятий.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании услуги; площади помещения, используемого для оказания услуги и др.).
2.4. В случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги для расчета нормативных затрат по отдельным видам услуг и отдельным статьям затрат может применяться экспертный метод. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги, количество обращений потребителей услуги, оценка условного объема площадей, необходимых для оказания услуги и др.).
Экспертный метод используется для расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных работ (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ).
2.5. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание -той услуги в соответствующем финансовом году;
- соответствующая услуга
- нормативные затраты, определенные для -той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год;
- соответствующая группа затрат.
3.2. Состав групп затрат определяется соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой муниципальной услуге по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на муниципальную услугу;
- нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
- объем оказания муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующем году определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
3.4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются: нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги; нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.5. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
3.5.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
Данные затраты определяются исходя из потребности в количестве персонала (по категориям), принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, с учетом норм труда и в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.5.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги.
Данные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (продуктов питания, канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, затраты на пополнение библиотечного фонда и пр).
3.5.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, указанные в настоящем пункте, могут быть дополнительно детализированы.
3.6. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
Группы затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, указанные в пункте 3.7. могут быть дополнительно детализированы.
3.7. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
3.7.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
Данные затраты определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов, а также изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; нормативные затраты на горячее водоснабжение; нормативные затраты на теплоснабжение; нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются, нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.7.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг.
Данные затраты, определяемые исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, включают в себя: нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; нормативные затраты на аренду недвижимого имущества; нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в т.ч. на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, охрану зданий.
3.7.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
Данные затраты, определяемые исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, включают в себя нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники и пр.; нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта; нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог; прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.7.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи.
Данные затраты включают в себя затраты на городскую, междугородную и пр. связь, интернет и определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления этих услуг за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
3.7.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
Данные затраты включают в себя затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам и определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления этих услуг за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
3.7.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно- хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги).
Данные затраты определяются исходя из необходимого количества работников пропорционально объему оказываемой услуги (исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда).
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 28 подпункт 3.7.7 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.7.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Данные затраты включают в себя, в том числе: затраты на приобретение основных средств, стоимостью до 3 000 рублей, затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания и пр. и определяются исходя из фактических объемов потребления этих услуг за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
В нормативные затраты на общехозяйственные нужды также могут включаться затраты на уплату государственной пошлины, плату за размещение отходов производства и потребления и другие обязательные платежи
3.8. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется одним из следующих способов: пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги, пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна услуга измеряется в чел., а другая в тыс.чел., то единицы изменения первой услуги могут быть переведены в тыс.чел. путем умножения объема соответствующей услуги на 1000); пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами); путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для Учреждения; пропорционально иному выбранному показателю.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 28 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.9. При определении объема нормативных затрат, в расчет не включаются следующие затраты: затраты, финансируемые путем предоставления субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в том числе: затраты по осуществлению капитального ремонта; на приобретение основных средств (за исключением затрат на комплектование фондов и основных средств стоимостью до 3 000 рублей), иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидии на иные цели; объемы бюджетных инвестиций; затраты на содержание движимого имущества, не отнесенные к категории особо ценного движимого имущества; финансовое обеспечение осуществления бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1 Нормативные затраты на содержание имущества () по отдельным услугам (работам) осуществляются пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг и рассчитываются с учетом затрат: на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.4. Затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
5. Утверждение нормативных затрат
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 28 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Администрацией города.
Подготовку проектов нормативных затрат осуществляет соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
В целях согласования и планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период проекты нормативных затрат направляются в управление экономики и финансов администрации города Оленегорска на стадии составления проекта местного бюджета, с приложением Исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на соответствующий финансовый год и плановый период (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
Нормативные затраты утверждаются после принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период одновременно с утверждением муниципальных заданий.
5.2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии.
- нормативные затраты на муниципальную услугу;
- нормативные затраты на содержание имущества.
5.3. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования указанных изменений.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 28 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к Порядку
(с изменениями от 24 января 2013 г.)
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на
оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных
затрат на содержание имущества на ______ год и плановый период
________ и _______ годов
Подпись, ф.и.о. руководителя соответствующего органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения
1 Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно
связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и затрат на
общехозяйственные нужды (графа 3)
2 Определяется путем суммирования произведения итогового объема
нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем
муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества
(графа 6)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 341 "О Порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
Текст постановления опубликован в "Заполярной Руде" от 16 июля 2011 г. N 28/1
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 сентября 2015 г. N 404 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 января 2013 г. N 28
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.