Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Апатиты, для граждан и юридических лиц
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 23 июня 2011 г. N 713)
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями (далее - учреждениями), осуществляющими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания услуги (выполненные работы), относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
4. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг, а также определяет стоимость платных услуг и представляет для рассмотрения в Администрацию города. Цены на платные услуги учреждений утверждаются постановлением Администрации города по согласованию с руководителем учреждения и руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения.
5. Срок действия установленных цен не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области.
6. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
При индексации отдельных статей затрат может быть использован уровень инфляции согласно Прогнозу социально-экономического развития Мурманской области, одобренному Правительством Мурманской области, в составе документов и материалов к проекту областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано предоставлять гражданам и юридическим лицам достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
9. При установлении предельного уровня цены на услугу учреждение имеет право самостоятельно устанавливать понижающие коэффициенты, учитывающие объективные условия предоставления услуги в зависимости от категории и количества потребителей данной услуги, времени, сезона или других особенностей.
10. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10.1. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал услуги);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
10.2. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги, но осуществляющего функции управления и выполняющего работы по техническому обеспечению (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
11. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
12. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
13. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
При использовании метода прямого счета применяется следующая формула:
, где
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
14. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для оказания платной услуги.
14.1. Затраты на оплату труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку), и определяется по формуле:
, где
- затраты на оплату труда основного персонала;
- месячный фонд оплаты труда работников, оказывающих услугу, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- фонд среднемесячного рабочего времени основного персонала учреждения ;
- рабочее время, затрачиваемое основным персоналом на оказание соответствующей платной услуги.
14.2. Величина начислений на заработную плату принимается в соответствии с действующим законодательством в процентах к фонду оплаты труда, рассчитанному по всем основаниям.
15. Затраты на приобретение материальных запасов (), полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы;
- затраты на энергоресурсы (электроэнергия, теплоэнергия, вода), потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (приложение N 3 к настоящему Порядку).
16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
17. Объем накладных затрат () относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения;
- затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги.
18. Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период с учетом прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемые изменения численности административно-управленческого персонала и заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения учреждения в плановом периоде;
- фактические затраты на оплату труда основного персонала учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемые изменения численности основного персонала и заработной платы.
18.1. Затраты на административно-управленческий персонал учреждения включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
18.2. Затраты общехозяйственного назначения учреждения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
18.3. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
18.4. Расчет коэффициента накладных затрат учреждения и объёма накладных затрат при оказании платной услуги проводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
19. Расчет цены на оказание платной услуги проводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.