Постановление Правительства Мурманской области
от 27 июля 2007 г. N 353-ПП/13
"О мерах по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области"
19 октября 2007 г., 21 июля 2009 г., 8 июля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области;
- состав Межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области;
- Порядок определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 337-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить Министерство труда и социального развития уполномоченным органом Мурманской области по организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот в Мурманской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 21.08.2003 N 230-ПП "О Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 13.04.2005 N 142-ПП "О внесении изменений и дополнений в Положение о Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области и ее состав";
- постановление Правительства Мурманской области от 16.12.2005 N 499-ПП "О внесении изменений и дополнений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 25.04.2006 N 143-ПП "О внесении дополнений и изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 24.08.2006 N 324-ПП "О внесении дополнений и изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области".
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
о Межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 353-ПП/13)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области (далее - Комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и общественных объединений в области миграционной политики.
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановление Правительства Российской Федерации 22.12.2006 N 783 "О порядке определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и иные федеральные законы, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Устав и законы Мурманской области, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящее Положение.
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, а также членов Комиссии. Комиссия имеет секретариат. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Мурманской области.
2.2. В состав Комиссии входят, по согласованию, руководители (заместители руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Мурманской области.
3. Основные задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
- координация действий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
- обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления в решении вопросов миграционной политики в отношении иностранных граждан в Мурманской области;
- анализ и оценка миграционной ситуации, прогноз ее развития, изучение социально-экономических последствий;
- рассмотрение предложений о квоте на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, а также о квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
3.2. Основными функциями Комиссии являются:
- анализ состояния миграционной ситуации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- разработка предложений, рекомендаций по вопросам реализации миграционной политики в отношении иностранных граждан и пресечения незаконной миграции;
- согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в Мурманской области;
- принятие решения о целесообразности предусмотренных работодателями Мурманской области объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на территории региона;
- согласование предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание на территории Российской Федерации;
- информирование Губернатора и Правительства Мурманской области о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти области по вопросам регулирования миграционных процессов в Мурманской области и внесение предложений по повышению эффективности этой работы.
4. Обеспечение деятельности Комиссии
4.1. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для координации и совершенствования деятельности субъектов, осуществляющих организационные и практические меры по проведению миграционной политики в отношении иностранных граждан в Мурманской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке у государственных, общественных, иных организаций и должностных лиц необходимые документы, материалы и информацию;
- создавать рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы;
- приглашать на свои заседания должностных лиц для выяснения обстоятельств, касающихся реализации законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- определяет повестку дня заседания Комиссии и порядок его проведения;
- утверждает принятые Комиссией решения и обеспечивает их выполнение;
- принимает решение о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. Для организации деятельности Комиссии при председателе Комиссии создается рабочий орган
- секретариат Межведомственной комиссии по реализации единой государственной миграционной политики на территории Мурманской области (далее - Секретариат комиссии), в функции которого входят:
- формирование повестки очередного заседания Комиссии, доведение ее до членов Комиссии;
- подготовка решений Комиссии и контроль за их выполнением;
- организационное обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению Комиссии, и контроль за их выполнением;
- проведение совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области мероприятий по обеспечению информирования общественности и заинтересованных ведомств по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии либо один из ее членов по поручению председателя Комиссии.
5.4. Председатель и члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
5.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Секретариат комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформляются протоколами заседания Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
5.7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
5.8. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее полномочиями, носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, а также организаций и учреждений.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 337-ПП настоящий состав изложен в новой редакции
Состав Межведомственной комиссии
по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 353-ПП/13)
19 октября 2007 г., 21 июля 2009 г., 8 июля 2011 г.
Чистова Людмила Александровна |
- заместитель Губернатора Мурманской области (председатель Комиссии) |
Макаревич Борис Анатольевич |
- начальник Управления ФМС России по Мурманской области (заместитель председателя Комиссии, по согласованию) |
Палькин Валерий Михайлович |
- заместитель министра труда и социального развития Мурманской области (заместитель председателя Комиссии) |
Члены Комиссии: |
|
Бурков Олег Валентинович |
- начальник отделения Управления ФСБ России по Мурманской области (по согласованию) |
Васильченко Евгений Юрьевич |
- заместитель начальника УФСКН России по Мурманской области (по согласованию) |
Гаврилова Ольга Викторовна |
- 3-й секретарь Представительства МИД России в г. Мурманске (по согласованию) |
Иванова Инна Анатольевна |
- заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области (по согласованию) |
Иванова Наталья Юрьевна |
- начальник отдела прогнозирования развития муниципальных образований, социальной сферы и потребительского рынка Министерства экономического развития Мурманской области |
Иванов Павел Андреевич |
- старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления ФСБ России по Мурманской области (по согласованию) |
Казаков Владимир Михайлович |
- старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Мурманской области (по согласованию) |
Кочеткова Ирина Константиновна |
- заведующая отделом социально-трудовых отношений и защиты экономических прав трудящихся Мурманского облсовпрофа (по согласованию) |
Малков Вячеслав Валерьевич |
- начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования и науки Мурманской области |
Михайлов Глеб Леонидович |
- начальник отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета России по Мурманской области (по согласованию) |
Непомилуев Роман Витальевич |
- заместитель начальника Управления - начальник организационного отдела Управления государственной службы занятости населения Мурманской области |
Орехов Вилионор Александрович |
- начальник отделения службы защиты государственной тайны штаба Северного флота (по согласованию) |
Потанина Елена Анатольевна |
- заместитель исполнительного директора Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области" (по согласованию) |
Плужник Сергей Витальевич |
- начальник отделения службы войск и безопасности военной службы Северного флота (по согласованию) |
Сафин Радик Асгатович |
- председатель Совета Мурманского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
Скребло Алексей Петрович |
- старший оперуполномоченный оперативного отдела Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области (по согласованию) |
Рылов Павел Геннадьевич |
- начальник отдела по делам миграции Управления ФМС России по Мурманской области (по согласованию) |
Хисматуллин Эрик Ильдусович |
- заместитель начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (по согласованию) |
Секретариат Комиссии: |
|
Игнатенко Андрей Николаевич |
- заведующий сектором по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Министерства обороны РФ управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области (руководитель секретариата Комиссии) |
Кириленко Наталья Николаевна |
- главный специалист сектора по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Министерства обороны РФ управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области |
Бойков Павел Александрович |
- старший инспектор отдела по делам миграции Управления ФМС России по Мурманской области (по согласованию) |
Порядок определения потребности
в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 353-ПП/13)
21 июля 2009 г., 8 июля 2011 г.
Настоящий Порядок установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 "О порядке определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 337-ПП в пункт 1 настоящего порядка внесены изменения
1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области для организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот в Мурманской области является Министерство труда и социального развития (далее - уполномоченный орган Мурманской области).
Почтовый адрес уполномоченного органа Мурманской области: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а.
2. Уполномоченный орган Мурманской области с участием органов местного самоуправления и трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Мурманской области ежегодно информирует работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников.
3. Работодатели ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченный орган Мурманской области заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее - заявка работодателей).
4. Уполномоченный орган Мурманской области ежегодно, до 1 июня, обобщает заявки работодателей и направляет их на рассмотрение:
а) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;
б) управления ФМС России по Мурманской области;
в) управления государственной инспекции труда в Мурманской области;
г) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Мурманской области.
5. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области ежегодно, до 15 июня, осуществляют оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются уполномоченным органом Мурманской области.
6. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15 июня, готовят для уполномоченного органа Мурманской области заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:
а) перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции;
б) перспектив изменения спроса на рабочую силу в Мурманской области, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и муниципальных программ развития;
в) имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;
г) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;
д) возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри Мурманской области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;
е) ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;
ж) допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Мурманской области;
з) участия Мурманской области в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
и) возможности Мурманской области в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;
к) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
6. Согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в Мурманской области осуществляется Межведомственной комиссией по реализации единой государственной миграционной политики на территории Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия).
7. Уполномоченный орган Мурманской области с учетом материалов, поступивших из управления ФМС России по Мурманской области и управления Государственной инспекции труда в Мурманской области ежегодно, до 25 июня, направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:
а) сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
б) заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
в) заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей управлением ФМС по Мурманской области;
г) информацию управления Государственной инспекций труда в Мурманской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;
д) информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
8. Межведомственная комиссия ежегодно, до 10 июля, рассматривает представленные уполномоченным органом Мурманской области материалы и принимает решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
9. По решению Межведомственной комиссии объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:
а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;
б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;
в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;
г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
10. Уполномоченный орган Мурманской области:
10.1. В месячный срок с даты принятия Межведомственной комиссией положительного решения информирует работодателей о результатах рассмотрения заявок.
10.2. В 10-дневный срок с даты принятия Межведомственной комиссией решения об отклонении полностью или частично заявок работодателей уведомляет их о принятом решении в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.
Работодатели вправе обжаловать решения Межведомственной комиссии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.3. На основании решения Межведомственной комиссии ежегодно, до 15 июля, формирует в Минздравсоцразвития России предложения Мурманской области с обоснованиями:
- о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;
- по объемам квот на предстоящий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 353-ПП/13 "О мерах по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 8 августа 2007 г. N 147
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 июня 2014 г. N 300-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 24 декабря 2013 г. N 762-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 декабря 2013 г. N 706-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 февраля 2013 г. N 44-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2012 г. N 416-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 340-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 июля 2011 г. N 337-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 июля 2009 г. N 325-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 октября 2007 г. N 491-ПП