Постановление Правительства Мурманской области
от 30 июня 2008 г. N 308-ПП
"О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области"
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области.
Первый заместитель |
А. Макаров |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 308-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Мурманской области, реализуемых за счет средств областного бюджета и направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
1.2. Ведомственная целевая программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей деятельности субъекта бюджетного планирования и решение тактических задач, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования по согласованию с департаментом финансов Мурманской области и департаментом экономического развития Мурманской области.
1.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) основные показатели (паспорт) ведомственной целевой программы по форме согласно приложению;
б) обоснование вклада ведомственной целевой программы в достижение целей (решение задач) субъекта бюджетного планирования с описанием внешних условий, влияющих на ее достижение (решение);
в) описание цели и результатов ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные индикаторы их достижения по годам реализации программы;
г) основные направления деятельности (функции, государственные услуги, мероприятия), необходимые для достижения результатов ведомственной целевой программы;
д) объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию программы (по годам) в соответствии с классификацией расходов федерального бюджета;
е) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами главного распорядителя средств областного бюджета, а также форму и порядок представления отчетности о реализации ведомственной целевой программы;
ж) в случае утверждения подпрограмм ведомственной целевой программы - цели и результаты указанных подпрограмм, основные направления деятельности (мероприятия) в рамках подпрограмм, объемы бюджетных ассигнований по годам.
При необходимости - описание мер правового регулирования субъекта бюджетного планирования, являющихся условием достижения соответствующих целей (решения задач) субъекта бюджетного планирования.
1.5. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом главного распорядителя средств областного бюджета, согласованным с соответствующим субъектом бюджетного планирования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Ведомственная целевая программа реализуется главным распорядителем средств областного бюджета.
1.7. В случае и порядке, установленном субъектом бюджетного планирования, отдельные функции по реализации ведомственной целевой программы могут осуществляться иными организациями в соответствии с договорами, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Главный распорядитель средств областного бюджета несет ответственность за достижение результатов ведомственной целевой программы.
1.9. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных (региональных) целевых программ или иных ведомственных целевых программ.
1.10. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию долгосрочных (региональных) целевых программ (подпрограмм), не могут быть включены в бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
1.11. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент финансов Мурманской области совместно с департаментом экономического развития Мурманской области.
2.2. Департамент финансов Мурманской области ведет реестр ведомственных целевых программ, содержащий данные, указанные в паспортах ведомственных целевых программ, и размещает его на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
Требования к порядку предоставления данных, необходимых для ведения указанного реестра, устанавливаются департаментом финансов Мурманской области.
2.3. Расходные обязательства Мурманской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета.
2.4. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы, утвержденной до 1 мая текущего года, начиная с очередного финансового года по согласованию с департаментом финансов Мурманской области, могут отражаться в качестве отдельной целевой статьи или вида расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета вправе распределить указанные бюджетные ассигнования между утверждаемыми в установленном им порядке подпрограммами ведомственной целевой программы, реализуемыми структурными подразделениями главного распорядителя средств областного бюджета.
2.5. Бюджетные ассигнования на реализацию утвержденной ведомственной целевой программы могут быть увеличены по решению Правительства Мурманской области при распределении бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения субъектов бюджетного планирования об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы должны содержать обоснования соответствующих изменений результатов ведомственной целевой программы.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы, за счет бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств главный распорядитель средств областного бюджета до 1 октября текущего финансового года утверждает соответствующие изменения в ведомственной целевой программе, согласованные с субъектом бюджетного планирования и с департаментом финансов Мурманской области, а также в части, касающейся бюджетных инвестиций - с департаментом экономического развития Мурманской области.
2.6. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель средств областного бюджета вправе перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ (за исключением бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств) без снижения результатов реализации ведомственных целевых программ с последующим утверждением указанных изменений приказом главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.7. Изменения в ведомственные целевые программы, предусматривающие изменение формулировок (индикаторов) и (или) снижение результатов реализации ведомственной целевой программы, продление срока реализации (повторное утверждение) ведомственных целевых программ, досрочное прекращение реализации ведомственных целевых программ, утверждение в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств новых ведомственных целевых программ осуществляется на основании доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
В случае досрочного прекращения по инициативе субъекта бюджетного планирования реализации ведомственной целевой программы перераспределение субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем средств областного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, предусмотренных на реализацию указанной программы, не допускается.
2.8. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение иных изменений в утвержденную ведомственную целевую программу, а также принятие субъектом бюджетного планирования решений о продлении срока реализации или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы осуществляются в соответствии с пунктами 2.5-2.7 настоящего Порядка.
2.9. Ведомственная целевая программа в 5-дневный срок после ее утверждения (корректировки) размещается на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета в сети "Интернет" и направляется им в департамент финансов Мурманской области, департамент экономического развития Мурманской области.
3. Реализация ведомственной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Субъекты бюджетного планирования обеспечивают координацию реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение целей (решение задач) межведомственного характера.
3.2. Отчеты о реализации ведомственных целевых программ ежегодно представляются и рассматриваются в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Правительство Мурманской области по результатам рассмотрения указанного доклада может принять решение о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, в том числе - с соответствующим сокращением (реструктуризацией) действующих расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета.
Приложение
к Порядку
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
|
Наименование программы | |
Реквизиты приказа главного распорядителя средств федерального бюджета об утверждении программы |
|
Цель субъекта бюджетного планирования и значения характеризующих ее достижение индикаторов |
|
Задача субъекта бюджетного планирования и значения характеризующих ее решение индикаторов |
|
Цель программы | |
Результаты программы и значения характеризующих их достижение индикаторов |
|
Краткая характеристика направлений деятельности (подпрограмм, функций, государственных услуг, мероприятий) |
|
Сроки реализации программ (достижения целевых индикаторов) |
|
Объемы бюджетных ассигнований (по годам): |
|
в том числе на исполнение действующих обязательств принимаемых обязательств |
|
Адрес размещения программы в сети "Интернет" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 308-ПП "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 июля 2008 г. N 131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2018 г. N 346-ПП/9
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июня 2014 г. N 317-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 595-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 января 2013 г. N 15-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 июля 2012 г. N 340-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 ноября 2011 г. N 562-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 467-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после вступления в силу названного постановления, за исключением пункта 1, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2011 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 г. N 380-ПП