Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Полномочия главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов, собственных решений всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории ЗАТО Александровск;
2) вносит в Совет депутатов проекты правовых актов;
3) разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проекты бюджета ЗАТО Александровск, планов и комплексных программ социально-экономического развития ЗАТО Александровск, а также отчеты об их исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающие расходы, финансирование которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета ЗАТО Александровск;
5) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации;
6) формирует и утверждает штат администрации в пределах установленных в бюджете средств на содержание администрации муниципального образования и осуществляет руководство деятельностью администрации;
7) руководит администрацией на принципах единоначалия;
8) определяет компетенцию органов администрации (без прав юридического лица) и утверждает положения о них;
9) вносит на рассмотрение Совета депутатов представление об учреждении органов администрации в качестве юридических лиц, а также об утверждении положений о них;
10) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, а также муниципальным служащим администрации;
11) организует и обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Мурманской области;
12) организует исполнение бюджета ЗАТО Александровск, утвержденного Советом депутатов, распоряжается средствами ЗАТО Александровск в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом ЗАТО Александровск и бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) открывает лицевой счет администрации, подписывает финансовые документы;
14) осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета ЗАТО Александровск, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Совета депутатов;
15) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о своей деятельности;
16) имеет право обращаться в Совет депутатов с предложением о внеочередном заседании Совета депутатов;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов ЗАТО Александровск в судах, а также в соответствующих органах государственной власти;
18) от имени администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
19) получает от предприятии, учреждений и организаций, расположенных на территории ЗАТО Александровск, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития ЗАТО Александровск;
20) координирует участие предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории ЗАТО Александровск, в комплексном социально-экономическом развитии ЗАТО Александровск;
21) заключает от имени администрации договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
22) вносит в соответствии с законодательством в Совет депутатов предложения об образовании и составе комиссии при администрации по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство её работой, вносит проект положения о комиссии, в случае если оно не установлено законодательно;
23) организует управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов;
24) создает совещательные органы при администрации (советы, коллегии, комиссии), утверждает положения о них;
25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, организует прием граждан должностными лицами администрации, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
26) имеет право обжаловать в суде решения Совета депутатов в установленном законом порядке;
27) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
28) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдума и иных избирательных мероприятий;
29) организует и руководит в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
30) принимает решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для ЗАТО Александровск работ;
31) координирует деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
32) разрабатывает схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
33) участвует совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
34) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеет право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
35) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территории предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;
36) вносит предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
37) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья объектов социальной инфраструктуры, расположенных на его территории, в том числе на основе долевого участия юридических лиц;
38) в случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеет право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами в порядке, определенном Советом депутатов;
39) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
40) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
41) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования Мурманской области для ЗАТО Александровск, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
42) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Мурманской области;
43) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
44) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мурманской области настоящим Уставом и контрактом, заключаемым с главой администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.