Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, регистрация областного списка кандидатов
1. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, либо решения политической партии, указанной в пункте 15 настоящей статьи.
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 22, пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов.
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Объем подписей, подлежащих проверке, устанавливается решением Избирательной комиссии Мурманской области.
5. Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которые должны быть проверены в соответствии с решением Избирательной комиссии Мурманской области, посредством случайной выборки (жребия) выбирается один подписной лист и в этом подписном листе посредством случайной выборки (жребия) отбираются подписи, не подлежащие проверке.
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
7. В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и недействительными. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
9. Недействительными признаются:
Законом Мурманской области от 12 июля 2011 г. N 1384-01-ЗМО в подпункт 1 пункта 9 статьи 27 Главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
Законом Мурманской области от 12 июля 2011 г. N 1384-01-ЗМО в подпункт 2 пункта 9 статьи 27 Главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи, если это исправление специально не оговорено избирателем;
6) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями. В этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей;
8) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, кандидате и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно. Недостоверность подписи лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, а также факт внесения сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей, не собственноручно данным лицом устанавливается на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
9) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
10) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
11) подписи избирателей, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, внесенные в подписной лист после даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей;
13) все подписи в подписном листе, если он заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, после заверения данного подписного листа кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения;
14) все подписи одного и того же избирателя, кроме одной;
15) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований пунктов 4-7, 14 статьи 24 настоящего Закона;
16) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 11 статьи 24 настоящего Закона.
10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Достоверными считаются подписи, не признанные недостоверными и (или) недействительными.
12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, областной список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
13. При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количестве достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола представляется кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, областного списка кандидатов. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 21 и подпунктом 6 пункта 22 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
15. Регистрация кандидатов, областных списков кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, областного списка кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется на основании решения уполномоченного на то органа избирательного объединения, оформленного в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 21 настоящего Закона, без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Регистрация таких кандидатов, областного списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этих кандидатов, областного списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов, которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, областных списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
Регистрация кандидатов, областных списков кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов допущен к распределению депутатских мандатов в Мурманской областной Думе (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в Мурманской областной Думе в соответствии с пунктом 4 статьи 64 настоящего Закона), а также регистрация кандидатов, областных списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, областного списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, областного списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
16. Список политических партий, на которые распространяется действие абзаца первого пункта 15 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.
Список политических партий, на которые распространяется действие абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, составляется Избирательной комиссией Мурманской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов.
17. Избирательная комиссия не позднее чем через десять дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
18. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном областном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый избирательным объединением. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный областной список кандидатов другого избирательного объединения.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе областного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе областного списка кандидатов.
20. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из областного списка кандидатов обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации, исключения кандидата из областного списка кандидатов.
21. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, иным законом;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 2 статьи 45 настоящего Закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе областного списка кандидатов;
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
22. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению областного списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 Федерального закона "О политических партиях";
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации областного списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);
5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;
6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации областного списка кандидатов;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Мурманской области, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 23 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном Избирательной комиссией Мурманской области областном списке кандидатов;
Законом Мурманской области от 12 июля 2011 г. N 1384-01-ЗМО в подпункт 11 пункта 22 статьи 27 Главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
11) выбытие кандидатов, в результате чего в областном списке кандидатов число территориальных групп кандидатов оказалось менее 75 процентов от числа территориальных групп, определенного в соответствии с пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона;
12) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 2 статьи 45 настоящего Закона;
13) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ должностного или служебного положения;
14) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
23. Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22, подпунктом 1 пункта 3 статьи 23 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 2 статьи 45 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов;
6) наличие в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в областной список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона.
24. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные пунктами 21-23 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
25. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, областного списка кандидатов возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
26. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один областной список кандидатов или не будет ни одного областного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный Федеральным законом день, на который могут назначаться выборы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.