Постановление Правительства Мурманской области
от 15 сентября 2010 г. N 421-ПП/14
"О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы"
10 февраля, 30 мая, 1 июля 2011 г.
В целях последовательного осуществления в Мурманской области государственной политики развития физической культуры и спорта, реализации комплекса мер, направленных на создание условий для укрепления здоровья населения Мурманской области путем развития инфраструктуры и популяризации массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" и от 13.09.2010 N 411-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Контроль за реализацией программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 15 сентября 2010 г. N 421-ПП/14)
10 февраля, 30 мая, 1 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 254-ПП паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 411-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы" |
||||
Государственные заказчики |
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области (государственный заказчик - координатор); - Министерство экономического развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
||||
Государственный заказчик-координатор |
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
||||
Основные разработчики Программы |
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель 1: Создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в Мурманской области. Задачи: - увеличение количества жителей Мурманской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; - укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций; - развитие системы детско-юношеского спорта. Цель 2: Создание условий для развития материально-технической базы. Задачи: - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного спортивного образования и по месту жительства; - развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Привлечение дополнительных средств федерального бюджета, внебюджетных источников, направленных на достижение основных целей и задач Программы: |
||||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Удельный вес населения Мурманской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент) |
12% |
13% |
14% |
15% |
Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации (количество единиц на конец отчетного года) |
993 |
999 |
1007 |
1014 |
|
Прирост числа спортсменов-разрядников, подготовленных за отчетный период, к предыдущему году |
на 7% |
на 7% |
на 7% |
на 7% |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 6073663,6 тыс. руб., в том числе за счет средств: областного бюджета - 3655263,6 тыс. руб.; федерального бюджета - 2069300,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 349100,0 тыс. руб. Общие затраты на реализацию Программы по годам составят: в 2011 г. - 721483,3 тыс. руб., в т.ч. за счет средств: областного бюджета - 681483,3 тыс.руб., федерального бюджета 40000,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 2089945,2 тыс. руб., в т.ч. за счет средств: областного бюджета - 1374845,2 тыс. руб., федерального бюджета - 366000,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 349100,0 тыс. руб.; в 2013 г. - 2066216,8 тыс. руб., в т.ч. за счет средств: областного бюджета - 902916,8 тыс. руб., федерального бюджета - 1163300,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 1196018,3 тыс. руб., в т.ч. за счет средств: областного бюджета - 696018,3 тыс. руб., федерального бюджета - 500000,0 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли населения области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, до 15 %; - увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурных мероприятий, проводимых на территории Мурманской области; - увеличение количества участников спортивных и физкультурных мероприятий, проводимых на территории Мурманской области; - увеличение количества и повышение сохранности контингента занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности; - улучшение материально-технической базы учреждений отрасли "Физическая культура и спорт", состояние спортивных объектов области; - строительство и реконструкция на территории Мурманской области 1 спортивного комплекса, 10 физкультурно-оздоровительных комплексов, 3 крытых катков с искусственным льдом, 3 бассейнов, 1 легкоатлетического манежа, 2 центров спортивной подготовки по зимним видам спорта, спортивных площадок, что в свою очередь позволит: - увеличить количество спортивных сооружений Мурманской области на 54 единицы (или на 5,4 % от количества существующих спортсооружений); - повысить обеспеченность спортивными залами на 3 % (или на 6400 кв.м на 10 тыс. человек); - повысить обеспеченность плавательными бассейнами на 3 % (или на 600 кв.м зеркала воды на 10 тыс. человек) - повысить обеспеченность плоскостными сооружениями на 9 % (или увеличить на 33 ед. от существующего количества сооружений) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация стратегических целей регионального развития, а также целей и задач, закрепленных в Программе социально-экономического развития Мурманской области, предполагает создание условий для повышения уровня удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом. Основополагающей задачей политики областных органов государственной власти является обеспечение права населения Мурманской области на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям всестороннего воспитания личности, развития его физических, интеллектуальных и нравственных способностей.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Существенный фактор, определяющий состояние здоровья населения, - поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Климатогеографические условия Крайнего Севера, неблагоприятная экологическая обстановка оказывают негативное воздействие на состояние здоровья детей и подростков. Актуальность проблемы определяется и тем, что занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья, работоспособность, способствует увеличению сопротивляемости организма экологически неблагоприятной окружающей среде.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет сознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Так, в 2009 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. В этом документе указаны основные направления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Таким образом, развитие системы физической культуры и спорта является необходимым фактором становления личности как гражданина с активной жизненной позицией и одним из факторов становления всего гражданского общества в целом.
Регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено около 10,8% населения Мурманской области. В связи с изменениями структуры потребностей в занятиях определенными видами спорта и предоставлении физкультурно-оздоровительных услуг необходимо проведение в Мурманской области мониторинга качества и уровня проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий. Это будет способствовать созданию механизма обратной связи с населением как потребителем услуг, необходимой для корректировки политики в области развития массовой физической культуры и спорта в Мурманской области.
Дополнительное спортивное образование дети и подростки могут получить в 56 учреждениях, 12 из которых имеют статус специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 40 - детско-юношеских спортивных школ, 4 - детско-юношеских клубов физической подготовки. По итогам статистической отчетности за 2009 год в учреждениях дополнительного образования занимается 28017 детей и подростков.
Действует Школа высшего спортивного мастерства с отделениями: биатлона, лыжных гонок, горных лыж, санного спорта, конькобежного спорта, легкой атлетики, самбо и дзюдо.
В Мурманской области в настоящее время функционируют 982 спортивных сооружения, в том числе 6 стадионов на 1500 мест и более, 4 дворца спорта с искусственным льдом, 488 спортивных залов (большая часть которых находится в общеобразовательных школах), 33 плавательных бассейна, 22 лыжные базы, 213 плоскостных сооружений. Единовременная пропускная способность всех сооружений физкультурно-спортивного назначения составляет 25 тысяч 400 человек.
Уровень обеспеченности населения Мурманской области от общероссийского норматива основными видами спортивных сооружений составляет:
- плоскостными сооружениями - 7,7%;
- спортивными залами - 65% (большую часть которых составляют спортивные залы общеобразовательных школ);
- плавательными бассейнами - 10,4%.
Основным фактором, оказывающим тормозящее влияние на развитие физической культуры и спорта, особенно спорта высших достижений, в Мурманской области, является недостаточное количество современных спортивных сооружений. Следует отметить также неудовлетворительное состояние и техническое оснащение материально-технической базы спортивного профиля, необходимой для учебно-тренировочного процесса, проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в учреждениях дополнительного образования. Во многих районных муниципалитетах воспитанники спортивных школ тренируются на личном инвентаре. Отмечается просто плачевное состояние большинства плоскостных спортивных сооружений.
Несмотря на трудности финансирования, в области происходит укрепление спортивной материально-технической базы. В целях развития инфраструктуры спорта в 2009 году в г. Апатитах на стадионе "Универсал" состоялось открытие футбольного поля с искусственным покрытием - второго в Мурманской области. В городе Полярном открыт физкультурно-оздоровительный комплекс "Каскад", в городе Мурманске ведется реконструкция двух спортивных сооружений: спорткомплекса "Долина Уюта" и Центрального стадиона.
В настоящее время в Мурманской области, как и в России в целом, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в стране, а также их моральный и физический износ;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, научных и методических разработок в области физической культуры и спорта, отсутствие концепции подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям;
- отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в Мурманской области при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в Мурманской области, несомненно, требует комплексного и системного подхода и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации долгосрочной целевой программы развития. В этой связи разработка Программы является путем решения проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Таким образом, накопленный опыт по решению проблем развития физической культуры и спорта программно-целевым методом подтверждает целесообразность и необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Развития физической культуры и спорта" на период до 2014 года.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 411-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
Стратегической целью регионального развития в сфере физической культуры и спорта является реализация комплекса мер, направленных на создание условий для укрепления здоровья населения Мурманской области путем развития инфраструктуры и популяризации массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2011-2014 годов. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных целей.
Основные цели и задачи Программы:
Цель 1: Создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в Мурманской области.
Задачи:
- увеличение количества жителей Мурманской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций;
- развитие системы детско-юношеского спорта.
Цель 2: Создание условий для развития материально-технической базы.
Задачи:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного спортивного образования и по месту жительства;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы. Программа состоит из разделов:
- раздел 1 "Массовый спорт";
- раздел 2 "Детско-юношеский спорт, подготовка спортивного резерва";
- раздел 3 "Спорт высших достижений";
- раздел 4 "Организационно-методические мероприятия";
- раздел 5 "Развитие инфраструктуры и строительство спортивных объектов".
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 254-ПП в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств.
Объемы финансирования Программы на 2011-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
Имущество, приобретаемое и создаваемое (реконструкция, строительство объектов) в рамках Программы для муниципальных организаций, относится к собственности соответствующего муниципального образования.
Имущество, приобретаемое и создаваемое (реконструкция, строительство объектов) в рамках Программы для областных организаций, относится к государственной собственности Мурманской области и подлежит учету в реестре государственного имущества Мурманской области.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляет 6073663,6 тыс. руб.:
Раздел 1. "Массовый спорт"
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию мероприятий раздела за счет всех источников финансирования составляет 66049,6 тыс. руб.:
(тыс. руб.) | |||||
Источник финансирования |
Всего за 2011-2014 годы |
По годам реализации Программы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
66049,6 |
26524,9 |
12163,9 |
12706,4 |
14654,4 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого, в том числе: |
66049,6 |
26524,9 |
12163,9 |
12706,4 |
14654,4 |
ст. 310 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
66049,6 |
26524,9 |
12163,9 |
12706,4 |
14654,4 |
Раздел 2. "Детско-юношеский спорт, подготовка спортивного резерва"
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию мероприятий раздела за счет всех источников финансирования составляет 151897,0 тыс. руб.:
(тыс. руб.) | |||||
Источник финансирования |
Всего за 2011-2014 годы |
По годам реализации Программы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
151897,0 |
43845,9 |
25615,8 |
30040,9 |
52394,4 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого, в том числе: |
151897,0 |
43845,9 |
25615,8 |
30040,9 |
52394,4 |
ст. 310 |
5126,6 |
450,0 |
- |
- |
4676,6 |
Прочие расходы |
127770,4 |
24395,9 |
25615,8 |
30040,9 |
47717,8" |
Ст. 530 |
19000,0 |
19000,0 |
|
|
0 |
Раздел 3. "Спорт высших достижений"
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию мероприятий раздела за счет всех источников финансирования составляет 216078,4 тыс. руб.:
(тыс. руб.) | |||||
Источник финансирования |
Всего за 2011-2014 годы |
По годам реализации Программы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
216078,4 |
84151,9 |
33864,4 |
35388,4 |
62673,7 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого, в том числе: |
216078,4 |
84151,9 |
33864,4 |
35388,4 |
62673,7 |
ст. 310 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
216078,4 |
84151,9 |
33864,4 |
35388,4 |
62673,7 |
Раздел 4. "Организационно-методические мероприятия"
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию мероприятий раздела за счет всех источников финансирования составляет 17 788,6 тыс.руб.:
(тыс.руб.) | |||||
Источник финансирования |
Всего за 2011-2014 годы |
По годам реализации Программы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
17788,6 |
3810,6 |
4001,1 |
4181,1 |
5795,8 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого, в том числе: |
17788,6 |
3810,6 |
4001,1 |
4181,1 |
5795,8 |
ст. 310 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
17788,6 |
3810,6 |
4001,1 |
4181,1 |
5795,8 |
Раздел 5. "Развитие инфраструктуры и строительство спортивных объектов"
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию мероприятий раздела за счет всех источников финансирования составляет 5621850,0 тыс. руб.:
Раздел Программы реализуется на условиях софинансирования.
Муниципальное образование - участник Программы несет расходы:
- по выбору земельного участка под строительство;
- по подготовке и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения;
- по подготовке схем расположения земельного участка на кадастровом плане и карте;
- по подготовке сведений об информировании населения о предстоящем строительстве;
- по подготовке и изготовлению материалов топографических съемок и инженерных изысканий.
Исполнитель Программы в разделе программных мероприятий устанавливает предельные суммы финансирования строительства и реконструкции спортивных плоскостных сооружений, которые могут подвергаться корректировке в следующих случаях:
- рост цен на строительные работы и материалы;
- корректировка суммы финансирования в части реконструкции и строительства плоскостных сооружений, обусловленная наличием на реконструируемом объекте спортивных снарядов, ограждения и т. п.
Окончательный объем финансирования каждого из объектов определяется по итогам конкурсов.
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области. Государственными заказчиками являются: Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
В ходе реализации Программы Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.
Ответственными за исполнение соответствующих мероприятий Программы являются:
- муниципальные органы управления физической культурой и спортом;
- государственное областное унитарное предприятие "Учебно-спортивный центр" Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области;
- государственные областные образовательные учреждения дополнительного образования детей и государственные областные учреждения дополнительного образования спортивной направленности (далее - ГООУДОД, ГОУДОСН);
- федерации Мурманской области по видам спорта;
- плавательные бассейны в муниципальных образованиях области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет рабочая группа, созданная при Комитете по физической культуре и спорту Мурманской области совместно с исполнителями Программы.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий Программы, направляют в Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области:
- ежеквартально - информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежегодно, до 15 января, - доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
На основании сведений, предоставленных исполнителями Программы, государственный заказчик-координатор ежеквартально направляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе выполнения Программы.
О ходе и итогах реализации Программы Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области ежегодно, до 15 февраля, предоставляет обобщенную информацию в Правительство Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2010 - 2020 годы в части создания условий для повышения уровня удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом.
Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:
- увеличение доли населения области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, до 15%;
- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурных мероприятий, проводимых на территории Мурманской области;
- увеличение количества участников спортивных и физкультурных мероприятий, проводимых на территории Мурманской области;
- увеличение количества и повышение сохранности контингента занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- улучшение материально-технической базы учреждений отрасли "Физическая культура и спорт", состояние спортивных объектов области;
- строительство и реконструкция на территории Мурманской области: 1 спортивно-зрелищного комплекса, 10 физкультурно-оздоровительных комплексов, 1 малой ледовой арены, 2 центров спортивной подготовки по зимним видам спорта, 1 легкоатлетического манежа.
Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанных выше целей, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Правила предоставления и расходования в 2011-2014 годах субсидии из областного бюджета представлены в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
Перечень объектов спорта, возводимых на территории Мурманской области, представлен в приложении N 4 к Программе.
Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении N 5 к Программе.
Сокращения, принятые в Программе, представлены в приложении N 6 к Программе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 254-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
10 февраля, 30 мая, 1 июля 2011 г.
Приложение N 2
к Программе
Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета государственному областному унитарному предприятию "Учебно-спортивный центр" Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1173-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Получателем субсидии является государственное областное унитарное предприятие "Учебно-спортивный центр" Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - Получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Комитету по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - Главный распорядитель). Предоставленная субсидия направляется Получателю субсидии в целях возмещения затрат на ремонт государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
- обеспечение ремонта государственного имущества, в том числе хозяйственным способом;
- ведение Получателем субсидии отдельного учета средств по данному виду расходов;
- выбор поставщика товаров (работ, услуг) осуществляется путем размещения заказа через Управление государственного заказа Мурманской области.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании и в соответствии с условиями договора, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии, за фактически произведенные Получателем субсидии затраты на ремонт государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении.
В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются обязательства Получателя субсидии:
- по заключению договоров на выполнение работ по ремонту государственного имущества Мурманской области, находящегося в его хозяйственном ведении, на условиях, установленных Главным распорядителем;
- по возврату в областной бюджет в полном объеме предоставленной субсидии в случаях нарушения условий, установленных настоящим Порядком.
6. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю до 31 декабря текущего года перечень ремонтных работ на следующий год, согласованный сторонами до 15 января текущего года и являющийся неотъемлемой частью договора, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии. Все изменения и дополнения к перечню ремонтных работ действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами с пояснением причин внесения изменений и дополнений.
7. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в декабре - в срок до 15 декабря текущего года представляет Главному распорядителю отчеты о выполненных ремонтных работах в соответствии с утвержденным перечнем с указанием сумм произведенных затрат и приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенных подписью руководителя и печатью Получателя субсидии.
8. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Мурманской области отчет об использовании субсидии по форме, утвержденной Главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
9. Главный распорядитель на основании документов, представленных Получателем субсидии, определяет сумму возмещения затрат и ежемесячно осуществляет перечисление субсидии на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
10. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Главный распорядитель, Министерство финансов Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
11. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений, заявок и отчетов возлагается на Получателя субсидии.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15.09.2010 N 421-ПП/14
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета некоммерческому партнерству "Футбольный клуб "Север" и общественной организации "Федерация по хоккею с мячом Мурманской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
10 февраля, 1 июля 2011 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1173-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Порядок предоставления и расходования субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным сборным командам Мурманской области по игровым видам спорта, а именно - некоммерческому партнерству "Футбольный клуб "Север" и общественной организации "Федерация по хоккею с мячом Мурманской области" (далее - Получатели субсидий), участвующим в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях (с разъездами), регламентирует предоставление и расходование субсидий из областного бюджета на частичное возмещение затрат на подготовку и участие Получателей субсидий в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях (с разъездами).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Комитету по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - Главный распорядитель).
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 июля 2011 г. N 333-ПП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. К затратам на подготовку и участие Получателей субсидий в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях относятся:
- расходы на оплату проезда и провоза спортивного инвентаря к месту проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий членов команд - Получателей субсидий;
- расходы на оплату проживания (в размере фактически произведенных расходов, в пределах утвержденной сметы, но не выше стоимости одноместного номера) членов команд - Получателей субсидий;
- расходы на оплату питания членов команд - Получателей субсидий с нор-мой расходов на обеспечение питанием как на международных соревнованиях, по нормам, установленным для организаций, финансируемых из областного бюджета;
- расходы на оплату Получателями субсидий аренды автотранспорта для проезда членов команд - Получателей субсидий к месту проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- расходы на оплату Получателями субсидий аренды спортивных сооружений для подготовки и участия членов команд - Получателей субсидий в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях (с разъездами);
- расходы на оплату Получателями субсидий членских, заявочных (стартовых) взносов и сборов на получение аттестата для участия в спортивных мероприятиях;
- расходы на оплату Получателями субсидий работы судей по договорам гражданско-правового характера при обслуживании соревнований с налогообложением - налоги на доходы физических лиц, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и с компенсацией расходов на проезд к месту проведения соревнований и на проживание;
- расходы на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения по нормам, установленным для организаций, финансируемых из областного бюджета, и прохождение медицинского и антидопингового обследования членов команд - Получателей субсидий;
- расходы на оплату Получателями субсидий услуг сторонних организаций, непосредственно связанных с проведением физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (скорая медицинская помощь, пожарная охрана, службы охраны общественного порядка);
- расходы на оплату Получателями субсидий проезда, проживания, питания за пределами Российской Федерации для членов команд - Получателей субсидий по нормам расходов при командировании за границу Российской Федерации, на аренду спортивных сооружений за пределами Российской Федерации для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- расходы на приобретение спортивной экипировки и спортивного инвентаря для членов команд - Получателей субсидий;
- расходы на обеспечение, подготовку и участие во всероссийских соревнованиях по футболу детско-юношеских спортивных школ сборных команд Мурманской области.
4. Основанием для предоставления субсидий являются соглашения, заключаемые между Главным распорядителем и Получателями субсидий (далее - Соглашение).
Для получения субсидий ежемесячно, до 15 числа текущего месяца, Получатели субсидий представляют Главному распорядителю согласно календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Получателей субсидий заявку на следующий месяц на финансирование из областного бюджета с указанием сроков проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и приложением сметы расходов на указанные мероприятия.
5. Главный распорядитель на основании Соглашений в срок не позднее 30 дней со дня получения заявки перечисляет на расчетные счета Получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, авансовый платеж в размере 100% сметы расходов на физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, подлежащих возмещению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (при наличии денежных средств, предусмотренных на указанные цели, на лицевом счете Главного распорядителя).
Размер субсидии не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на указанные цели на соответствующий год.
6. Получатели субсидий обязаны ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а в декабре - в срок до 31 декабря текущего года, представлять Главному распорядителю отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной Главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
7. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет об использовании субсидий в разрезе получателей субсидий по форме, утвержденной Главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Главный распорядитель, Министерство финансов Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 45-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15.09.2010 N 421-ПП/14
Перечень
объектов спорта, возводимых на территории Мурманской области в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
10 февраля 2011 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Место расположения |
1. |
Реконструкция спортивного комплекса "Долина Уюта" |
г. Мурманск |
2. |
Плавательный бассейн |
г. Мурманск |
3. |
Крытый каток с искусственным льдом |
г. Мурманск |
4. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Мончегорск |
5. |
Спортивный комплекс |
г. Мурманск |
6. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Полярные Зори |
7. |
Легкоатлетический манеж |
г. Мурманск |
8. |
Реконструкция здания "Дом физкультуры" |
г. Мурманск, ул. Книповича 23а |
9. |
Крытый каток с искусственным льдом |
г. Апатиты |
10. |
Плавательный бассейн |
г. Апатиты |
11. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Апатиты |
12. |
Крытый каток с искусственным льдом |
г. Кандалакша |
13. |
Плавательный бассейн |
г. Кандалакша |
14. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Кандалакша |
15. |
Центр спортивной подготовки по горнолыжному спорту |
г. Кировск |
16. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Кола |
17. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Оленегорск |
18. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Заполярный |
19. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Никель |
20. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Терский р-н |
21. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Ловозерский р-н |
22. |
Реконструкция Ледового Дворца спорта |
г. Мурманск |
23. |
Реконструкция хоккейного поля и спортивной площадки ДЮСШ N 6 |
г. Мурманск |
24. |
Приобретение спортивных площадок для муниципальных образований Мурманской области |
муниципальные образования Мурманской области |
Приложение N 5
к Программе
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
10 февраля, 30 мая 2011 г.
1. Назначение методики
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации программы долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное и полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (средства общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 254-ПП в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- укреплении спортивной материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;
- создании условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество;
- совершенствовании форм взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, других заинтересованных структур по вопросам организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- создании оптимальных условий для регулярных занятий физической культурой и спортом для различных категорий населения области, проживающих в условиях Крайнего Севера, укрепления здоровья детей и подростков;
- строительстве и реконструкции спортивных сооружений Мурманской области;
- совершенствовании деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности по подготовке спортивного резерва;
- создании условий для интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;
- совершенствовании профессиональной подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта;
- научно-методическом обеспечении сферы физической культуры и спорта;
- развитии новых форм самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
- количество индикаторов Программы.
Приложение N 6
к Программе
Сокращения, принятые в долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы
КФКиС МО - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
КФКСиТ г. Апатиты - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Апатиты;
КФКиС г. Мурманск - комитет по физической культуре и спорту администрации г. Мурманска;
СЗФО - Северо-Западный федеральный округ;
ГОУП "УСЦ" - государственное областное унитарное предприятие "Учебно-спортивный центр" Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области;
ГОУДОД "СДЮШОР по ЗВС" - государственное областное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта";
ГОУДОД "СДЮШОР по лыжному двоеборью" - государственное областное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по лыжному двоеборью";
ГОУДОД "СДЮШОР по горным лыжам" г. Кировск - государственное областное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по горным лыжам" г. Кировск;
ГОУДОД "СДЮШОР по горным лыжам" г. Мончегорск государственное областное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по горным лыжам" г. Мончегорск;
ГОУДОД "КСДЮШОР" - государственное областное учреждение дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по лыжному двоеборью";
ГОУДОСН "ШВСМ" - государственное областное учреждение дополнительного образования спортивной направленности "Школа высшего спортивного мастерства";
ФГОУ ВПО - федеральное государственное областное учреждение высшего профессионального образования;
СМИ - средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 сентября 2010 г. N 421-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 14 октября 2010 г. N 189/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 599-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 599-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 октября 2011 г. N 520/1-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 сентября 2011 г. N 444-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 июля 2011 г. N 333-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 254-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 45-ПП