Приказ Управления по тарифному регулированию Мурманской области
от 3 октября 2011 г. N 61
"О внесении изменений в Административный регламент Управления по тарифному регулированию Мурманской области по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области"
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Управления по тарифному регулированию Мурманской области по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 10.12.2009 N 29 (в ред. приказов от 22.01.2010 N 8, от 04.05.2010 N 40, от 21.04.2011 N 19), следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту Административного регламента (в соответствующих падежах) слова "государственный контроль" и "контроль" заменить словами "региональный государственный контроль (надзор)".
1.2. Пункт 1.1.2 изложить в редакции:
"1.1.2. Проведение Управлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области (далее - проведение государственного регионального контроля (надзора)) включает в себя:
1.1.2.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию и устанавливаемых Правительством Мурманской области и Управлением цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ.
1.1.2.3. Осуществление регионального государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.1.2.4. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
1.1.2.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых им цен (тарифов) в электроэнергетике и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения.
1.1.2.6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.1.2.7. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
1.1.2.8. Осуществление в пределах своей компетенции регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
1.1.2.9. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, регионального государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы) в электроэнергетике.
1.1.2.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере.
1.1.2.11. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.1.2.12. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
1.1.2.13. Осуществление регионального государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.1.2.14. Осуществление в пределах его компетенции регионального государственного контроля (надзора) деятельности субъектов естественных монополий.
1.1.2.15. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.".
1.3. Пункт 1.2.1 изложить в редакции:
"1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета". N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч. 1), 07.01.2002, ст. 1);
- Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426,"Российская газета", N 164, 24.08.1995);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 18.10.1999, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 31.03.2003, ст. 1177 "Парламентская газета", N 59, 01.04.2003, "Российская газета" N 60, 01.04.2003);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 36, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4159, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч. 1), 29.12.2008, ст. 6249, "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007 N 31, ст. 4087 "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.01.2010, N 3, ст. 302, "Российская газета", N 15, 27.01.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2004, N 4, ст. 282, "Российская газета", N 16, 30.01.2004);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления N 24 следует читать как "от 21.01.2004 г."
- Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" (газета "Мурманский вестник", N 107, 05.06.2004);
- Постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009 N 311-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области" (газета "Мурманский вестник", N 140, 04.08.2009).".
1.4. Абзац третий пункта 2.1.10 изложить в редакции:
"- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);"
1.5. Дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Особенности осуществления Управлением регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется Управлением в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 настоящего Закона N 210-ФЗ.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом N 210-ФЗ, и несоблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
К отношениям, связанным с осуществлением Управлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7-9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.2. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется Управлением согласно его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением Управлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7-9 статьи 7 Закона N 147-ФЗ, которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.
Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
6.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется Управлением согласно его компетенции в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) и другими федеральными законами.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Законом N 190-ФЗ, и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
К отношениям, связанным с осуществлением Управлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7-9 статьи 7 Закона N 147-ФЗ, которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
6.4. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется Управлением согласно его компетенции.
К отношениям, связанным с осуществлением Управлением регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7-9 статьи 7 Закона N 147-ФЗ.
Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Управления является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии:
- окончания проведения Управлением последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
Основанием для проведения Управлением внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
- наличие приказа (распоряжения) начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.5. К отношениям, связанным с осуществлением Управлением регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию и устанавливаемых Правительством Мурманской области и Управлением цен (тарифов) на товары (услуги), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ и других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, административного регламента Управления по исполнению государственной функции "Проведение регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на начальника отдела контроля и регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги общего назначения Высоцкую Е.И.
И.о. начальника |
А. Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 3 октября 2011 г. N 61 "О внесении изменений в Административный регламент Управления по тарифному регулированию Мурманской области по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области"
Текст приказа опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 октября 2011 г. N 192, N 193
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 15 марта 2017 г. N 21 Приказ Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 10 декабря 2009 г. N 29 признан утратившим силу