Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2012-2014 годы
26, 30 декабря 2012 г., 25 декабря 2013 г.
Сокращения, принятые в долгосрочной целевой программе "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2012-2014 годы:
ГОБУЗ "МОНД" - ГОБУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер";
УФСКН по МО - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области;
ГОБУЗ "МОЦ СПИД" - ГОБУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
КСПВООДМ АГМ - комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска.
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующих нормативных, нормативных правовых актов) |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Мурманской области от 04.07.2001 N 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области"; - постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации" |
Заказчики Программы |
- КСПВООДМ АГМ; - комитет по образованию администрации города Мурманска; - комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска; - комитет по культуре администрации города Мурманска; - комитет по здравоохранению администрации города Мурманска |
Заказчик-координатор Программы |
КСПВООДМ АГМ. 183038 г. Мурманск, ул. Володарского, дом N 3. Тел. 42 26 21, 42 08 52, факс: 42 34 87; e-mail: kdm51@mail.ru |
Разработчик Программы |
КСПВООДМ АГМ |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Снижение уровня преступности и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения |
Цель Программы |
Формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре |
Задачи Программы |
1. Мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ 2. Формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске 3. Реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу 4. Реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи 5. Организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках Программы; - количество лиц, поставленных на учет в ГУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания" (ежегодно); - количество проведенных семинаров, тренингов, тематических встреч с подростками и молодежью, конкурсов, акций и мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни; - количество проведенных семинаров среди педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью по актуальным проблемам, связанным с профилактикой негативных зависимостей; - количество родителей, принимающих участие во встречах по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка, дети которых обучаются в 7-11 классах. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы. Этапы реализации: - I этап - 2012 год; - II этап - 2013 год; - III этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
Общий объем финансирования Программы составляет 2 272 тыс. рублей: 2012 год - 700 тыс.руб. 2013 год - 756 тыс.руб. 2014 год - 816 тыс.руб. Источник финансирования: бюджет муниципального образования города Мурманска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- ежегодное снижение количества лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания", на 5% по отношению к показателю предыдущего года; - снижение количества случаев летальных исходов от передозировок у лиц, злоупотребляющих приемом наркотических и психотропных веществ, на 8% по отношению к показателю предыдущего года |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Среди проблем, стоящих сегодня перед государством и обществом, на одно из первых мест в последние годы все чаще выходит проблема наркомании, токсикомании и алкоголизма, как глобальная угроза здоровью, жизни населения и национальной безопасности.
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2012-2014 годы направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств. Программа является логическим продолжением ведомственной целевой программы "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2011 год.
По данным ГОБУЗ "МОНД" по состоянию на 01 января 2011 года на учете по городу Мурманску состояло 1316 человек (по Мурманской области - 2635) за употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из них с диагнозом "наркомания" - 1047 человек (по Мурманской области - 1816).
Анализ статистики по городу Мурманску:
N |
|
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
1. |
Количество лиц, состоящих на учете в ГУЗ "МОНД" за употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (чел.) |
1493 |
1314 |
1344 |
1316 |
2. |
В том числе с диагнозом "наркомания" (чел.) |
919 |
979 |
996 |
1047 |
3. |
Количество лиц, поставленных на учет в ГУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания" (чел.) |
- |
60 |
17 |
51 |
4. |
Количество выездов бригад скорой медицинской помощи города Мурманска на случаи передозировок |
1137 |
934 |
1006 |
465 |
5. |
В том числе количество летальных исходов |
33 |
33 |
29 |
0 |
Город Мурманск является лидером в Мурманской области по количеству лиц, состоящих на учете в ГОБУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания". Бригады скорой медицинской помощи города Мурманска в первом полугодии 2011 года выезжали 544 раза на случаи передозировок, летальных исходов не было; в 2010 году выезжали 465 раз, летальных исходов не было, в 2009 году выезжали 1006 раз, из них 29 раз на случаи летальных исходов от наркотической интоксикации, в 2008 году выезжали 934 раза на случаи передозировок, из них 33 раза на случаи летальных исходов от наркотической интоксикации.
Основная масса употребляющих психоактивные вещества - молодежь в возрасте 16-30 лет. Как показывают социологические исследования, наблюдается катастрофический темп роста наркопотребления при снижении возраста первых проб. Если в 1996 году признались в том, что пробовали наркотические средства лишь 5,3% детей школьного возраста от 14 до 18 лет, а в постоянном употреблении не признался никто, то сегодня картина совершенно иная: 12,7% школьников пробовали наркотические вещества, 8-9,7% употребляют их время от времени, 1% прочно "сидят на игле". Группа риска по наркопотреблению, таким образом, значительно превышает 20% школьников.
Анализ статистической отчетности за 2010 год и первое полугодие 2011 года показывает, что состояние наркоситуации и результаты борьбы с незаконным оборотом наркотических средств характеризуются тенденцией роста соответствующих показателей: устойчивым ростом количества выявленных потребителей наркотических средств, увеличением количества совершенных преступлений и количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств. В целом обстановку по наркоситуации в городе можно охарактеризовать как нестабильную.
Основополагающим направлением в реализации Программы является организация и проведение профилактических мероприятий через широкую пропаганду здорового образа жизни, создание благоприятной социально-культурной среды для всестороннего развития личности, возвращение к культурно-нравственным ценностям семейного воспитания.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
1. Увеличения уровня информированности населения. Уровень информированности в большей степени определяет то, как поведет себя подросток в критической ситуации. Около половины всех больных наркоманией начинали употребление, имея недостаточную информацию о вреде и последствиях приема наркотических средств.
Низкий уровень знаний о проблеме приводит к неправильному отношению к наркозависимым людям, снижает шанс на получение помощи и поддержку друзей. К тому же присутствует правовая безграмотность в вопросах хранения и распространения наркотических средств.
2. Изменение личностно-психологических факторов. К факторам этой группы относятся искаженная самооценка и ощущение безвыходности. Дети школьного возраста в силу возрастных причин и социальной дезадаптации находятся объективно перед выбором: преодолеть последствия своего внутреннего конфликта за счет совершенствования своего внутреннего мира или же компенсировать свою неустроенность применением наркотических средств.
Дополнительным условием наркотизации учеников является конфликт в школе, дошедший до уровня агрессивности.
3. Изменение семейных факторов. К ним относятся: низкий уровень информированности родителей о проблеме, семейное неблагополучие, отстраненность родителей от своих детей. Конфликтные ситуации в семье и недееспособность родителей разрешить эту ситуацию речевым способом создают предпосылки для наркотизации подростков. Продолжительный неразрешенный конфликт с родителями, которые придерживаются авторитарных форм общения со своими детьми, может послужить стимулом к экспериментированию с наркотическими средствами.
Если подростки и молодежь не находят адекватного решения конфликтной ситуации в семье, то возможны обращения к наркотическим средствам.
4. Изменение социокультурных факторов во многом может оказаться определяющим в отношении подростков к наркотикам. Наличие и популярность мифов о наркотиках, скрытая реклама наркотиков в СМИ могут привести ребенка к сознательному стремлению попробовать наркотическое средство.
5. Фактор коммуникабельности среды наркоманов способствует распространению наркомании. Контакты различных степеней формируются очень стремительно, свыше половины наркоманов имеют более 10 знакомых, употребляющих наркотики. Это несет опасность быстрого распространения наркотических средств в местах наибольшей концентрации детей, подростков, молодежи - в школах, училищах и высших учебных заведениях.
У преобладающего большинства детей и подростков отсутствует превентивная психологическая защита, ценностный барьер, препятствующий приобщению к психоактивным веществам. Дети, начинающие принимать наркотики, находятся в своеобразной социально-психологической ситуации - с одной стороны, информационное давление рекламных предложений нового стиля жизни, связанного с наркотизацией, новых ощущений в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и подражания, с другой - безучастность или некомпетентность сверстников, педагогов, родителей.
Проблема аддитивного поведения (addiction - пагубная привычка, порочная склонность) у несовершеннолетних является чрезвычайно актуальной, поскольку она приводит к деградации личности детей и подростков, их социальной дезадаптации, устойчивому криминальному поведению. Данная проблема требует комплексного подхода к решению с обеспечением межведомственного взаимодействия, координируемого на муниципальном уровне. Однако, несмотря на ряд принимаемых мер, усилия органов здравоохранения, образования, внутренних дел, других ведомств носят разрозненный характер. Кроме того, они направлены в основном на преодоление уже существующих проявлений болезни, ее "внешних признаков".
Справиться с наркоманией только с помощью здравоохранения и полиции практически невозможно. Необходимо и педагогическое воздействие. Стратегическим направлением здесь может быть работа по воспитанию у подрастающего поколения устойчивой установки на здоровый образ жизни. Однако, просветительские программы по предупреждению наркомании не охватывают пока большинство детей, хотя они способны значительно сократить рост численности наркоманов.
Профилактика наркомании в городе Мурманске должна быть грамотной, современной, обоснованной и системной. Необходимо привлечение специалистов-экспертов для оценки проводимой работы и выработки рекомендаций по организации и проведению профилактической работы.
2. Основные цели, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Тактическая цель: снижение уровня преступности и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения.
Цель программы: формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре.
Достижение цели осуществляется решением следующих основных задач:
- мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ;
- формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске;
- реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу;
- реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;
- организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы.
Этапы реализации включают в себя: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год.
Основные цели и задачи
Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год 2010 |
Текущий год 2011 |
Годы реализации Программы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре, снижение уровня преступности и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения | |||||||
|
Количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках Программы |
чел. |
- |
- |
15125 |
15960 |
20410 |
1. |
Задача 1: мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ |
||||||
1.1 |
Количество лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания" (ежегодно) |
чел. |
- |
40 |
38 |
36 |
34 |
2. |
Задача 2: реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи |
||||||
2.1 |
Количество проведенных семинаров, тренингов, тематических встреч с подростками и молодежью, конкурсов, акций и мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни |
ед. |
- |
25 |
25 |
30 |
35 |
2.2 |
Количество родителей, принимающих участие во встречах по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка, дети которых обучаются в 7-11 классах |
чел |
- |
800 |
850 |
900 |
950 |
3. |
Задача 3: организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
||||||
3.1 |
Количество проведенных семинаров среди педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью по актуальным проблемам, связанным с профилактикой негативных зависимостей; |
ед. |
- |
13 |
14 |
15 |
16 |
3. Перечень программных мероприятий
Главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями Программы являются (с распределением финансовых средств по годам):
1. Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска:
Всего, тыс.руб. |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
1379 |
424 |
459 |
496 |
2. Комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска:
Всего, тыс.руб. |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
386 |
120 |
128 |
138 |
3. Комитет по культуре администрации города Мурманска:
Всего, тыс.руб. |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
324 |
100 |
108 |
116 |
4. Комитет по образованию администрации города Мурманска:
Всего, тыс.руб. |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
183 |
56 |
61 |
66 |
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из пяти блоков, обеспечивающих комплексный подход к решению задач:
1. Мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ:
- информирование населения об учреждениях и организациях, оказывающих целенаправленную помощь в вопросах лечения и реабилитации наркозависимых.
2. Формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске:
- организация и проведение тематических встреч со специалистами-психологами, наркологами, представителями правоохранительных органов, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, способствующих предупреждению правонарушений и наркомании несовершеннолетних;
- организация профилактической работы с учащимися, имеющими склонность к употреблению психоактивных веществ;
- участие в культурных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях с детьми, подростками и молодежью, способствующих предупреждению наркомании, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, формирование положительных социальных установок с вручением призов и премий межведомственной комиссии;
- тематическое комплектование библиотечных фондов книжными, электронными, аудиовизуальными изданиями по профилактике наркомании.
3. Реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу:
- производство и размещение аудио-, видео рекламных роликов, рекламных баннеров, информационных буклетов, листовок, плакатов по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни;
- проведение конкурса социальной рекламы "Жизнь вне зависимости";
- размещение информации о профилактической акции "Сообщи, где торгуют смертью" на интернет-ресурсах и в СМИ региона;
- размещение наглядной агитационной продукции в муниципальных учреждениях здравоохранения, направленной на профилактику наркомании, в том числе снижение случаев первичного потребления наркотиков.
4. Реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи:
- организация и проведение профилактической акции в рамках ежегодной декады "SOS";
- организация и проведение конкурса социальной видеорекламы "Жизнь вне зависимости";
- организация и проведение городского конкурса школьных агитбригад "Это наш выбор";
- участие в региональном этапе всероссийской акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам";
- организация и проведение конкурса молодежного рекламного плаката "Независимость";
- проведение первенства города Мурманска среди дворовых команд по футболу;
- проведение ежегодного музыкального фестиваля "Романов - рок";
- организация и проведение городской станционной игры "Посторонних нет";
- организация и проведение конкурса фотографий "Позитив";
- проведение профилактической акции "Как прекрасен этот мир", приуроченной к международному Дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
- организация и проведение молодежного спортивного фестиваля для формирования здорового образа жизни "Старт в будущее".
5. Организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни:
- организация семинара для педагогических работников детских общеобразовательных учреждений "Совершенствование работы по профилактике приобщения детей и подростков к психоактивным веществам";
- проведение встреч с родительской общественностью по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка.
Срок реализации Программы с 2012 по 2014 годы.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, и показатели результативности выполнения мероприятий в ходе реализации Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.
Определение объема реальных потребностей в финансировании программных мероприятий возможно только при обосновании всех параметров Программы. Объемы финансирования Программы на 2013 и 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы составляет 2272 тыс. рублей:
2012 год - 700 тыс.руб.
2013 год - 756 тыс.руб.
2014 год - 816 тыс.руб.
Целесообразно выделять следующие основные виды ресурсов, необходимых для реализации Программы: финансовые, материально-технические, информационные и трудовые.
Объем финансирования Программы:
Наименование |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по Программе: |
2 272,00 |
700,00 |
756,00 |
816,00 |
в том числе за счет: | ||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
2 272,00 |
700,00 |
756,00 |
816,00 |
В том числе по заказчикам: | ||||
КСПВООДМ АГМ |
1 379,00 |
424,00 |
459,00 |
496,00 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1 379,00 |
424,00 |
459,00 |
496,00 |
комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска |
386,00 |
120,00 |
128,00 |
138,00 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
386,00 |
120,00 |
128,00 |
138,00 |
комитет по культуре администрации города Мурманска |
324,00 |
100,00 |
108,00 |
116,00 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
324,00 |
100,00 |
108,00 |
116,00 |
инвестиции в основной капитал |
324,00 |
100,00 |
108,00 |
116,00 |
комитет по образованию администрации города Мурманска |
183,00 |
56,00 |
61,00 |
66,00 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
183,00 |
56,00 |
61,00 |
66,00 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий.
При реализации программных мероприятий заказчики, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности, организуют работу по реализации Программы, определяют основные направления, плановые показатели деятельности и несут ответственность за эффективность использования финансовых средств.
Заказчики Программы определяют по согласованию с заказчиком-координатором Программы основные направления и плановые показатели реализации Программы, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий - один раз в квартал.
По итогам работы в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчиками заказчику-координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Заказчик-координатор Программы направляет сводный отчет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации".
Дополнительно заказчики Программы направляют заказчику-координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным заказчиком-координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджета муниципального образования город Мурманск;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
С учетом положений Программы заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность исполнителей Программы;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы в установленном порядке;
- публикует в средствах массовой информации с одновременным размещением в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Объем, количество мероприятий и структура бюджетного финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2012-2014 годы относится к числу программ социальной направленности.
При оценке эффекта, достигаемого при выполнении Программы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.
В течение срока реализации Программы планируются мероприятия профилактической направленности, что может существенно повысить некоторые результаты.
Одним из важнейших факторов, влияющих на снижение количества наркозависимых, является повышение уровня освещения проблемы наркомании и наркотизации общества, привлечение внимания молодежи и работоспособного населения к вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
Организация системы целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности подростков и молодежи, а также стимулирование общественной активности посредством социального противодействия распространению наркомании является основополагающим направлением в реализации настоящей Программы. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;
- организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других зависимостей;
- формирование у подростков и молодежи приоритета здорового образа жизни посредством привлечения к активным формам досуга.
Предполагается, что реализация Программы к 2014 году будет способствовать:
- получению наиболее достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- установлению контроля над наркоэпидемией в городе Мурманске через "снижение спроса" на наркотические средства: профилактика первой пробы, создание мотивации на отказ от наркотических средств у тех, кто потребляет их эпизодически, привлечение к лечению систематических потребителей;
- повышению уровня безопасности жизни людей в Мурманске за счет сокращения числа преступлений и правонарушений, совершенных наркозависимыми;
- созданию условий для повышения обращаемости за наркологической помощью;
- приостановлению роста злоупотребления наркотических средств и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности, а также профилактика распространения ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением наркотических средств;
- созданию условий для участия финансовых ресурсов предприятий и организаций города Мурманска в реализации мер по профилактике наркомании;
- созданию в городе Мурманске единой системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотических средств различными категориями населения;
- формированию у населения негативного отношения к употреблению наркотических средств и стремления к ведению здорового образа жизни;
- снижению количества детей и подростков в "группе риска";
- росту числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- ежегодное снижение количества лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания", на 5% по отношению к показателю предыдущего года;
- снижение количества случаев летальных исходов от передозировок у лиц, злоупотребляющих приемом наркотических и психотропных веществ, на 8% по отношению к показателю предыдущего года.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.