Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Апатиты и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 сентября 2011 г. N 1016)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, утверждения и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями города Апатиты в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.
1.2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных, муниципальных автономных, а также муниципальных казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг формируется на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).
1.4. При установлении муниципальному бюджетному, автономному или казенному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
1.5. Муниципальное задание формируется при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных учреждений - отраслевым (функциональным) органом Администрации города Апатиты, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, в ведении которого данные учреждения находятся, если иное не установлено действующим законодательством (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений);
в) муниципальных автономных учреждений - отраслевым (функциональным) органом Администрации города Апатиты, указанным в решении о создании муниципального автономного учреждения и в уставе муниципального автономного учреждения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений).
1.6. В случае создания муниципального учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения в течение текущего финансового года муниципальное задание формируется не позднее одного месяца со дня издания постановления о создании муниципального учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения и утверждается при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании муниципального учреждения или изменении типа существующего муниципального учреждения.
1.7. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципальных бюджетных, муниципальных автономных и муниципальных казенных учреждений, указанных в п. 1.2. настоящего порядка.
2. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
2.1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, указанные в п. 1.2. настоящего порядка, в отношении муниципальных казенных учреждений; органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений соответственно на очередной финансовый год в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами и по форме согласно приложению N 2 к постановлению.
2.2. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
При формировании муниципальных заданий должны учитываться:
- результаты мониторинга потребности в соответствующих услугах, проводимого в соответствии с постановлением Администрации города Апатиты;
- показатели фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
- реальные возможности учреждения по оказанию услуг, к которым могут относиться: состояние материально-технической базы учреждения, территориальное расположение, квалификация кадров и другие факторы;
- объемы соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (в части муниципальных казенных учреждений);
- сдача в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
2.3 Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
2.4. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляется органами, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений.
2.5. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения включает:
- формы контроля за исполнением муниципального задания;
- периодичность осуществления контроля;
- условия, при которых выполнение муниципального задания может быть досрочно прекращено.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие цели.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, по согласованию с Управлением финансов Администрации города Апатиты и отделом экономического развития Администрации города Апатиты.
3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии.
3.5. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению и муниципальному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам (выполняемым работам) утверждается в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Апатиты муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (приложение N 3 к постановлению) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений по согласованию с Управлением финансов Администрации города Апатиты и отделом экономического развития Администрации города Апатиты.
3.6. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами города Апатиты, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
3.7. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением муниципальной услуги (выполнение работы) учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения).
3.8. Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений.
Указанное соглашение, примерная форма которого утверждена приложением N 4 к постановлению, определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
3.9. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Субсидии автономному учреждению перечисляются на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации, или (в случае заключения между администрацией города и территориальным органом Федерального казначейства соответствующего соглашения) на лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.10. В случае внесения изменений в нормативные акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения объема выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение.
Изменение объема субсидии, предоставленной из городского бюджета муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.