Постановление Администрации г. Мурманска от 13 сентября 2012 г. N 2242
"О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1828 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1828 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" следующие изменения:
1.1. По всему тексту приложения слова "специалисты Комитета" заменить словами "муниципальные служащие Комитета" в соответствующих падежах, слова "специалист Комитета" заменить словами "муниципальный служащий Комитета" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 1.2 приложения изложить в следующей редакции:
"1.2. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.".
1.3. Пункт 2.2 приложения дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения правоустанавливающего документа на земельный участок (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).".
1.4. Пункт 2.3.4 приложения изложить в следующей редакции:
"2.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе.".
1.5. Пункт 2.6 приложения дополнить пунктом 2.6.4 следующего содержания:
"2.6.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.".
1.6. Пункт 2.8. изложить в новой редакции:
"2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее по тексту - Заявление).
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.8.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.8.1.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.8.1.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, в том числе в цифровом виде;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в цифровом виде;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.8.1.4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
2.8.1.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
2.8.1.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.8.1.7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.8.2. Для продления срока действия разрешения на строительство застройщику необходимо обратиться в Комитет с Заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство, поданным не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
Для продления срока действия разрешения необходимы следующие документы:
2.8.2.1. Оригинал ранее выданного разрешения на строительство.
2.8.2.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (здание, строение, сооружение).
2.8.2.3. Проект организации строительства объекта капитального строительства с откорректированными расчетными сроками продолжительности строительства.
2.8.3. Для внесения изменения в ранее выданное разрешение на строительство застройщику необходимо обратиться с Заявлением о внесении изменений в ранее выданное разрешение (с указанием характера вносимых изменений) или выдаче разрешения на строительство взамен ранее выданного разрешения на строительство.
Для внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство необходимы следующие документы:
2.8.3.1. В случае внесения изменений в наименование застройщика:
а) оригинал ранее выданного разрешения;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок (здание, строение, сооружение).
2.8.3.2.В случае внесения изменений в проектную документацию:
а) оригинал ранее выданного разрешения;
б) откорректированная проектная документация, утвержденная застройщиком или техническим заказчиком;
в) положительное заключение экспертизы откорректированной проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
2.8.4. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет в Комитет Заявление.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.8.4.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.8.4.2. Градостроительный план земельного участка.
2.8.4.3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе в цифровом виде.
2.8.5. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.8.1-2.8.4 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru)14.
2.8.6. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.6, 2.8.1.7 пункта 2.8.1, подпунктах 2.8.2.1, 2.8.2.3 пункта 2.8.2, подпункте а) подпункта 2.8.3.1, подпункте 2.8.3.2 пункта 2.8.3, подпункте 2.8.4.3 пункта 2.8.4 настоящего Регламента возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпункте 2.8.1.3 пункта 2.8.1, подпункте 2.8.2.3 пункта 2.8.2, подпункте б) подпункта 2.8.3.2 пункта 2.8.3 и подпункте 2.8.4.3 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, получаются заявителем самостоятельно в специализированных проектных организациях и предоставляются в Комитет.
Документы, указанные в подпункте 2.8.1.4 пункта 2.8.1, подпункте в) подпункта 2.8.3.2 пункта 2.8.3 настоящего Регламента, получаются заявителем самостоятельно в уполномоченных организациях и предоставляются в Комитет.
Документы, указанные в подпунктах 2.8.1.2, 2.8.1.5 пункта 2.8.1, подпункте 2.8.4.2 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, находятся в распоряжении Комитета и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.8.1.1 пункта 2.8.1, подпункте 2.8.2.2 пункта 2.8.2, подпункте б) подпункта 2.8.3.1 пункта 2.8.3, подпункте 2.8.4.1 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса (согласно приложению N 4) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно 15.
2.8.7. Документы, предусмотренные пунктами 2.8.1-2.8.4 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме в виде отсканированных копий.
2.8.8. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.8.1.1 пункта 2.8.1, подпунктом 2.8.2.2 пункта 2.8.2, подпунктом б) подпункта 2.8.3.1 пункта 2.8.3 и подпунктом 2.8.4.1 пункта 2.8.4, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.9. Документы, указанные в подпункте 2.8.1.1 пункта 2.8.1, подпункта 2.8.2.2 пункта 2.8.2, подпункта б) подпункта 2.8.3.1 пункта 2.8.3, подпункта 2.8.4.1 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.".
14 Норма действует со дня вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
15 Норма действует со дня вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
1.7. Абзац 2 пункта 2.10 приложения изложить в следующей редакции:
"- отсутствие или непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.6, 2.8.1.7 пункта 2.8.1, подпунктах 2.8.2.1, 2.8.2.3 пункта 2.8.2, подпункте а) подпункта 2.8.3.1, подпункте 2.8.3.2 пункта 2.8.3, подпункте 2.8.4.3 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.".
1.8. Пункт 3.2 приложения изложить в следующей редакции:
"3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.6, 2.8.1.7 пункта 2.8.1, подпунктами 2.8.2.1, 2.8.2.3 пункта 2.8.2, подпунктом а) подпункта 2.8.3.1, подпунктом 2.8.3.2 пункта 2.8.3, подпунктом 2.8.4.3 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.".
1.9. Пункт 3.3 приложения изложить в следующей редакции:
"3.3. Заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.6, 2.8.1.7 пункта 2.8.1, подпунктами 2.8.2.1, 2.8.2.3 пункта 2.8.2, подпунктом а) подпункта 2.8.3.1, подпунктом 2.8.3.2 пункта 2.8.3, подпунктом 2.8.4.3 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, может быть направлено в электронной форме с приложением в виде отсканированных копий указанных документов в одном из указанных форматов: PDF, TIF, JPEG на адрес электронной почты Комитета - e-mail: murmangrad@gmail.com.".
1.10. Пункт 3.9 приложения изложить в следующей редакции:
"3.9. Если при проверке пакета документов выявлено отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.8.1.2, 2.8.1.5 пункта 2.8.1, подпункте б) пункта 2.8.3.1 пункта 2.8.3 и подпункте 2.8.4.2 пункта 2.8.4 настоящего Регламента, то муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит межведомственный запрос для их получения в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности, и передает его на рассмотрение и подпись председателю Комитета.".
1.11. Раздел 5 приложения изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя и отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктом 2.10 настоящего Регламента;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Регламента;
6) отказ Комитета, муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (murmangrad@gmail.com), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме, отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.5 настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, указанному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1.12. Дополнить приложение новым приложением N 4 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Пионковскую С.С.
Глава администрации |
А.И. Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 13 сентября 2012 г. N 2242 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1828 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Мурманск" от 22 сентября 2012 г. N 174
Постановлением Администрации г. Мурманска от 25 июля 2023 г. N 2690 настоящий документ отменен с 2 августа 2023 г.