Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 498-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2012-2016 годы"
5, 16 марта, 28 мая, 1 октября, 20 декабря 2012 г., 18 апреля, 27 августа, 8 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 783-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях последовательного осуществления в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети Кольского Заполярья" на 2012-2016 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании бюджета на очередной финансовый год ассигнования на реализацию Программы.
5. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Дети Кольского Заполярья" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 498-ПП)
5, 16 марта, 28 мая, 1 октября, 20 декабря 2012 г., 18 апреля, 27 августа, 8 ноября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2012-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
|||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
|||||||
Цель Программы |
- улучшение положения семьи и детей |
|||||||
Задачи Программы |
- социальная поддержка семьи и детей; - создание необходимых условий для реализации семьей ее функций; - пропаганда и популяризация семейных ценностей |
|||||||
Целевой показатель (индикатор) реализации Программы |
- темп роста многодетных семей в общей численности семей с детьми по отношению к базовому 2011 году; - темп роста третьих и далее рождений по отношению к базовому периоду - 2011 год |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
|||||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей |
|||||||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей) |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования в 2012-2016 годах составляет 709 624,0 тыс. рублей, в том числе: |
|||||||
|
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Программы |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
709 624,0 |
56 239,3 |
117 499,1 |
175 626,8 |
179 881,2 |
180 377,6 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году: - увеличить число многодетных семей в общей численности семей с детьми по отношению к базовому 2011 году на 26,2%; - достигнуть темпа роста третьих и далее рождений по отношению к базовому 2011 году на 30,3%; - сохранить долю повторных рождений на уровне не менее 51,8% от общего числа рождений; - увеличить количество детей-инвалидов, получивших услуги в отделениях реабилитации учреждений социального обслуживания, до 995 человек; - увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей до 88%; - ввести в эксплуатацию 1 объект системы здравоохранения; - увеличить долю семей, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми до 4,2%; - увеличить число участников мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию семейных ценностей, по отношению к базовому 2011 году на 11% |
|||||||
Адрес размещения программы в сети Интернет |
minsoc.gov-murman.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Выполнение в 2007-2010 годах комплексных мероприятий по поддержке семьи и детей региональных целевых программ "Дети Кольского Заполярья", "Поддержка семьи в Мурманской области" и "Улучшение демографической ситуации в Мурманской области", целенаправленная деятельность заинтересованных ведомств позволили достичь определенных положительных результатов по вопросам:
- улучшения положения семьи и детей;
- создания благоприятных условий для улучшения основных показателей качества жизни детей и основных демографических показателей;
- реализации комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей;
- формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений и информационной поддержки.
В 2009 году в Мурманской области действовало 24 учреждения системы социальной защиты населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг детям и семьям с детьми. Обслужено 46593 человека, что на 19% больше, чем в 2008 году, в том числе обслужено 15694 несовершеннолетних, что на 13% больше, чем в 2008 году. В 2010 году обслужено 18475 семей и 16067 детей.
Этому способствовало внедрение новых форм и методов работы с семьей.
Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей являются предпосылками стабильного и динамичного развития общества, стимулами для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений, одним из основных направлений демографической политики.
Несмотря на рост рождаемости, не обеспечивается даже простое воспроизводство населения. Поэтому в задачу "Социальная поддержка семьи и детей" включены мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. В рамках реализации программных мероприятий будет продолжена выплата шести видов единовременных региональных пособий, апробированы новые формы работы с семьей.
Поддержка семьи - это не только меры материальной, экономической помощи, но и оказание различных услуг семье, способствующих повышению ее социального статуса, улучшению психологического самочувствия, охране здоровья матери и ребенка.
Стратегическими целями семейной политики являются укрепление института семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых условий для реализации семьей ее функций, в первую очередь репродуктивной и воспитательной, и повышение качества жизни семьи.
Для стабилизации достигнутых результатов в Программу включены мероприятия, направленные на:
- совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей;
- создание условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество;
- совершенствование системы социальной поддержки нуждающихся семей с детьми.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
Ответственным за показатели цели являются:
1. - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Ответственными за показатели задач являются:
1.1-1.3. - Министерство труда и социального развития Мурманской области;
1.4. - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
1.5. - Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области;
2.1. - Министерство труда и социального развития Мурманской области;
2.2. - Министерство здравоохранения Мурманской области;
3.1.-3.2. - Комитет по культуре и искусству Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы, согласно приложению N 1 к Программе.
В рамках Программы предусмотрено проведение работ по строительству двух детских учреждений системы здравоохранения (приложение N 2).
3.1. Нормативное правовое регулирование
N п/п |
Вид НПА |
Краткая характеристика НПА |
Ожидаемый срок утверждения НПА (квартал, год) |
1 |
Постановление Правительства Мурманской области |
"Об утверждении Порядка предоставления регионального материнского (семейного) капитала" |
IV квартал 2012 года |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составят 709 678,0 тыс. руб.:
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области совместно с государственным заказчиком-координатором - Министерством труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство труда и социального развития Мурманской области организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году:
- увеличить число многодетных семей в общей численности семей с детьми по отношению к базовому 2011 году на 26,2%;
- достигнуть темпа роста третьих и далее рождений по отношению к базовому 2011 году на 30,3%;
- сохранить долю повторных рождений на уровне не менее 51,8% от общего числа рождений;
- увеличить количество детей-инвалидов, получивших услуги в отделениях реабилитации учреждений социального обслуживания, до 995 человек;
- увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей до 88%;
- ввести в эксплуатацию 1 объект системы здравоохранения;
- увеличить долю семей, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми до 4,2%;
- увеличить число участников мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию семейных ценностей, по отношению к базовому 2011 году на 11%.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 ноября 2013 г. N 647-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
16 марта, 28 мая, 1 октября, 20 декабря 2012 г., 18 апреля, 27 августа, 8 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 482-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
(с изменениями от 18 апреля,
27 августа 2013 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 477-ПП настоящее приложение дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к Программе
Перечень
объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы
N п/п |
Наименование объектов, отраслей |
Государственный заказчик |
Заказчик-застройщик |
Проектная мощность (коек) |
Сроки строительства |
Стоимость объекта, тыс.руб. |
Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. рублей |
|||
источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
I. Объекты, финансируемые из областного бюджета | ||||||||||
Отрасль - здравоохранение | ||||||||||
1. |
Строительство объекта "Детская областная многопрофильная больница" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
385 |
2012 |
3 500 000,0 (без мед. оборудования) |
всего: 5 850,0 ОБ - 5 850,0 |
5 850,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Строительство объекта "Областной перинатальный центр в г. Мурманске" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" |
142 |
2007-2012 |
2 018 315,0 (по проекту) |
всего: 20 000,0 ОБ - 20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях осуществления гос. социальной политики по улучшению положения семьи и детей, социальной поддержки семьи и детей, создания необходимых условий для реализации семьей ее функций, а также пропаганды и популяризации семейных ценностей утверждена долгосрочная целевая программа на 2012-2014 годы.
Определен перечень мероприятий, направленных на комплексную реализацию целей данной программы, оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Общий объем финансирования программы на 2012-2014 годы за счет средств областного бюджета составит 3 502 389,2 тыс.руб.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 498-ПП "О долгосрочной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 18 октября 2011 г. N 197, N 198
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 783-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 8 ноября 2013 г. N 647-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 482-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 18 апреля 2013 г. N 199-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2013 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2012 г. N 658-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 477-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 238-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 90-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП