Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 1181
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы"
28 февраля, 3 августа, 12 октября, 25 декабря 2012 г., 11 февраля, 4 июля, 17 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 ноября 2013 г. N 1321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
С целью создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Апатиты в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", Уставом городского округа Апатиты, постановлением Администрации города Апатиты от 06.09.2011 N 990 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Отделу экономического развития Администрации города Апатиты (Кислицына Е.В.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Управлению финансов Администрации города Апатиты (Савина Л.В.) при формировании городского бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кировский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.М. Сетов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 1181)
28 февраля, 3 августа, 12 октября, 25 декабря 2012 г., 11 февраля, 4 июля, 17 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 декабря 2013 г. N 1538 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы |
|||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" Постановление Администрации г. Апатиты от 06.09.2011 N 990 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы Устав муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией |
|||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Поддержка и развитие реального сектора экономики |
|||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Апатиты |
|||||
Координатор Программы |
Отдел экономического развития Администрации города Апатиты |
|||||
Разработчики Программы |
Структурные подразделения Администрации города Апатиты: - отдел экономического развития; - Комитет по физической культуре, спорту и туризму; - сектор развития предпринимательства отдела экономического развития |
|||||
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Апатиты, содействие развитию торговой деятельности и потребительского рынка, создание благоприятного инвестиционного климата |
|||||
Задачи Программы |
1. Устранение административных барьеров, препятствующих созданию и развитию бизнеса в городе Апатиты 2. Расширение доступа субъектов предпринимательства к механизмам финансовой, имущественной, консультационной и другим видам поддержки 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции и услуг на местный, региональный рынки и за пределы региона путём развития выставочно-ярмарочной деятельности 4. Содействие развитию перспективных направлений деятельности малого и среднего бизнеса в сфере производственной деятельности, в том числе наукоёмкого производства, энергоэффективности и энергосбережения, вторичной переработки ресурсов 5. Содействие развитию предпринимательства в сфере въездного и внутреннего туризма 6. Содействие развитию торговой деятельности и потребительского рынка 7. Создание благоприятного инвестиционного климата |
|||||
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
|||||
Основные исполнители программных мероприятий |
Структурные подразделения Администрации города Апатиты: - отдел экономического развития; - Комитет по физической культуре, спорту и туризму (далее - Комитет по ФКСиТ); - сектор развития предпринимательства отдела экономического развития (далее - сектор РП ОЭР); - Комитет по управлению имуществом (далее - КУИ); - отдел архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ); - Отдел по культуре и делам молодёжи (далее - ОКиДМ); ГОБУ Центр занятости населения г. Апатиты (далее - ГОБУ ЦЗН) (по согласованию); НП "Технопарк Апатиты" (по согласованию); ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (далее - ГОБУ МРИБИ) (по согласованию); Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Апатиты (далее - Координационный совет) |
|||||
Объём и источники финансирования, тыс.руб. |
Источники/годы |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего 2012-2014 |
|
Городской бюджет |
156,7 |
2364,6 |
323,0 |
2844,3 |
||
Областной бюджет |
373,02 |
1924,5 |
61,2 |
2358,72 |
||
Федеральный бюджет |
71,1 |
1976,0 |
0 |
2047,1 |
||
Внебюджетные средства |
60,0 |
75,0 |
180,0 |
315,0 |
||
Всего: |
660,82 |
6340,1 |
564,2 |
7565,12 |
||
Прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы в 2014 году по сравнению с 2010 годом: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - рост численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку; - увеличение количества участников выставочно-ярмарочных мероприятий; - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся въездным и внутренним туризмом; - увеличение оборота розничной торговли в расчете на 1 жителя - в 1,4 раза; - увеличение объема платных услуг населению в расчете на 1 жителя - в 1.3 раза; - увеличение объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования в расчете на 1 жителя - более чем в 3 раза |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Состояние сферы малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты.
Уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты один из самых высоких в Мурманской области, что обусловлено отсутствием крупного градообразующего предприятия, а также высоким уровнем образования и квалификации жителей.
Сфера малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) города Апатиты по состоянию на 01.01.2011 года включает 2153 субъектов МСП, в том числе 1596 индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), 548 малых предприятий (далее - МП) и 9 средних предприятий. Численность работников, занятых в этой сфере, составила 7780 человек, в том числе: на малых предприятиях занято 5096 человек, на средних - 1184 человек и у индивидуальных предпринимателей - 1500 человек. Оборот МП в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15% и составил 11,4 млрд. руб., сумма налогов, уплаченная субъектами предпринимательства по специальным налоговым режимам (по единому налогу на вменённый доход и упрощенной системе налогообложения) и поступившая в доходы городского бюджета, возросла на 6,4% и достигла 59,7 млн.руб., что составило 8,1% от собственных доходов городского бюджета. Всего доля поступлений в городской бюджет от субъектов МСП (налоги, уплаченные по специальным налоговым режимам, налог на доходы физических лиц - индивидуальных предпринимателей, арендная плата за муниципальную землю и имущество) оценивается в 2010 г. в 12,8%.
2. Результаты реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Апатиты" на 2009-2011 годы (Программа "2009-2011").
Ежегодно проводимая оценка исполнения мероприятий Программы и эффективности расходования финансовых средств показала, что из 32 запланированных программой мероприятий выполнены или частично выполнены 26 (75%), не выполнены по причине отсутствия финансирования или по причине внутренних организационных проблем у основных исполнителей - 6. Можно признать удовлетворительной работу по следующим направлениям программы:
- совершенствование муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе: создание и организация регулярной работы Координационного Совета по вопросам развития предпринимательства при Администрации города (за период с 2009 года проведено 23 заседания Совета), регламентация имущественной и финансовой поддержки за счёт средств городского бюджета, организация мероприятий, направленных на повышение социального статуса предпринимательства (за 2009-2011 годы 15 субъектов МСП стали победителями и лауреатами региональных и российских конкурсов);
- повышение компетенции и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: проведение семинаров, консультаций, тренинг-курсов при согласованном взаимодействии с ГОБУ МРИБИ, Министерством экономического развития Мурманской области, Северной торгово-промышленной палатой, консультации и рассмотрение бизнес-планов безработных граждан по представлению ГОБУ ЦЗН г. Апатиты; проведение выставочно-ярмарочных мероприятий с целью содействия в продвижении продукции и услуг субъектов МСП, организация мастер-классов и других мероприятий. Особое внимание уделялось повышению квалификации руководителей и работников в сфере общественного питания и реализации проектов, направленных на развитие самозанятости в сфере прикладного творчества и производства сувенирной продукции;
- развитие приоритетных сфер деятельности малого и среднего предпринимательства: консультационная поддержка предпринимателям по вопросам организации деятельности в сфере обращения с отходами; совместно с финской компанией "Бионова" разработан и реализуется проект "Возможности для получения прибыли в сфере переработки отходов", направленный на обучение предпринимателей города Апатиты с перспективой дальнейшего сотрудничества; при содействии Администрации реализуется проект по строительству установки по уничтожению биологических отходов.
В то же время за прошедший период не была выработана единая стратегия развития и поддержки инновационного предпринимательства, как в регионе, так на уровне муниципального образования.
Объёмы финансирования Программы "2009-2011" за счёт средств городского бюджета составили всего 570,2 тыс.руб. или 80,3% от запланированного в Программе. Фактическое исполнение за 2009-2010 годы составило 87% от суммы средств, предусмотренных в городском бюджете на финансирование Программы, в 2011 году ожидается исполнение на уровне 71%. Недоиспользование средств ежегодно отмечается при предоставлении субсидий субъектам МСП, одной из причин чего является их недостаточная информированность о возможностях финансовой поддержки.
Финансирование Программы 2009-2011 за счёт областного бюджета составило 1144,3 тыс.руб., из которых 834 тыс.руб. получены на конкурсной основе.
Учитывая кризисное состояние экономики в период 2009-2010 гг., можно считать, что, в основном, цели Программы "2009-2010" достигнуты: сохраняется занятость в сфере малого предпринимательства, увеличиваются объёмы реализации товаров, работ и услуг.
3. Результаты реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в г. Апатиты" на 2009-2011 годы (Программа развития туризма)
Финансирование Программы развития туризма за счёт средств городского бюджета осуществлялось крайне неудовлетворительно, что было связано с кризисным состоянием экономики и высоким дефицитом городского бюджета. Объёмы финансирования составили всего 254,2 тыс.руб. или 12,5% от запланированного в Программе.
Оценка целевых индикаторов Программы развития туризма указывает на сохранение ситуации в туристической сфере, но не на ее развитие. Выполненные в 2009-2011 годах мероприятия слабо влияют на достижение основной цели программы: "создание условий для формирования современного конкурентоспособного туристского комплекса_". Как показала практика, постановка указанной цели была преждевременной, так как для формирования современного конкурентоспособного туристского комплекса на территории города Апатиты не достаёт множества необходимых элементов, в первую очередь, развитой инфраструктуры. Учитывая ограниченные возможности городского бюджета и ресурсы Комитета по физической культуре, спорту и туризму, предлагается на следующий период не разрабатывать отдельную Программу развития туризма, а предусмотреть меры по стимулированию и поддержке развития въездного и внутреннего туризма в рамках Программы развития предпринимательства.
4. Выявление актуальных проблем в сфере предпринимательства.
С целью получения достоверной, имеющей практическую значимость информации о текущем состоянии и перспективах развития малого бизнеса в городе Апатиты в посткризисных условиях, для обоснованной разработки мер поддержки субъектов предпринимательства в апреле-мае 2011 года специалистами Филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Апатиты по заказу Администрации города Апатиты и НКО "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (ФОРМАП) было проведено социологическое исследование состояния малого предпринимательства. Ценность данного исследования состояла в том, что полученные данные можно было сравнить с данными аналогичного опроса предпринимателей, проведённого в 2008 году.
В процессе опроса, как и 3 года назад, была отмечена высокая степень закрытости и недоверия предпринимателей - доля отказавшихся участвовать в опросе, включая невозврат анкет, составила около 30%.
Всего было опрошено 265 человек. Деятельность участников опроса связана с производством товаров - 7%, торговлей - 39,6%, общественным питанием - 3,8%, строительством - 7%, транспортом - 5,2%, предоставлением консультационных услуг - 6%, научно-технической деятельностью - 1,5%, бытовыми услугами - 19%, прочими видами - 10,9%. Данное соотношение в целом соответствует статистическим данным распределения предпринимателей по сферам деятельности.
Опрос подтвердил, что предпринимательству присущи малые формы: 44,2% опрошенных имеют численность работающих от 1 до 15 человек, а 31,7% - это индивидуальные предприниматели, работающие без наёмных работников.
За прошедшие 3 года отмечены изменения в половозрастном составе предпринимателей: увеличилась доля женщин-предпринимателей, они составляют 58,1% (в 2008 году больше было мужчин). Предприниматели заметно стареют, как и всё население России. Группа молодёжи сократилась с 19% до 14,7%, что указывает на невысокую привлекательность предпринимательства для этой категории населения.
В связи с этим ещё более актуальными, чем в предыдущий период, остаются меры по вовлечению молодёжи в предпринимательство и по поддержке молодых предпринимателей.
Большинство опрошенных, как и в 2008 году, оценивают экономическое положение своей организации как "хорошее" и "скорее хорошее" (58,1%), наиболее высокие оценки дают транспорт, строительство и торговля. При этом в 2 раза увеличилось количество тех, кто оценивает своё экономическое положение как "плохое" и "скорее плохое" (33,2%). По-прежнему самые негативные оценки даёт сфера общественного питания - 50% опрошенных определили своё экономическое положение как "скорее плохое" и "плохое" (в 2008 г. - 57,7%). При разработке предыдущей Программы "2009-2011" сфера общественного питания была отмечена, как требующая особого внимания, поэтому для всех организаций общественного питания регулярно проводились мастер-классы для руководителей и работников, на основе анализа с участием практически всех предпринимателей, работающих в этой сфере, был установлен единый налог на вменённый доход. Вместе с тем, для них остаётся острой проблема нехватки оборотных средств, проблема с кадрами. В процессе опроса было выявлено, что сфера общественного питания наименее информирована в вопросах предоставления субсидий за счёт областного и городского бюджета. Поэтому на период 2012-2014 года вопросы повышения квалификации и информированности предпринимателей, работающих в сфере общественного питания, остаются актуальными. Устойчивое состояние и развитие данной сферы является важным, как в связи с развитием туризма в регионе, так и в связи с большой долей студентов и молодёжи в городе.
Треть респондентов (34,4%) склонна считать предпринимательский климат в городе Апатиты благоприятным, причём указанные оценки не изменились с 2008 года. Более высокую оценку дают представители сферы транспорта (64,3% считают климат благоприятным), строительства (44,4%), производители товаров (47,4%). А вот 34% представителей торговли, несмотря на довольно высокие оценки своего экономического положения, считают, что в Апатитах предпринимательский климат хуже, чем в других городах Мурманской области. Такую же оценку они давали и в 2008 году. Это объясняется более низким платёжеспособным спросом населения города Апатиты по сравнению с другими городами.
Опрос выявил наиболее острые проблемы в развитии малого бизнеса, рейтинг которых представлен в таблице 1.
Таблица 1
Рейтинг
наиболее острых проблем для малого предпринимательства в 2008 и 2011 годах
N п/п |
Наименование проблем |
2011 |
2008 |
||
% |
рейтинг |
% |
рейтинг |
||
1. |
Размеры налогообложения, повышение налогов |
60,0 |
1 |
35,0 |
5 |
2. |
Рост арендных платежей |
57,4 |
2 |
|
|
3. |
Низкая платежеспособность населения |
45,3 |
3 |
48,5 |
1 |
4. |
Резкое ухудшение ситуации в экономике |
44,5 |
4 |
|
|
5. |
Повышение тарифов на энергоносители |
44,2 |
5 |
|
|
6. |
Конкуренция со стороны других МП |
24,9 |
6 |
30,0 |
6 |
7. |
Нехватка оборотных средств |
22,3 |
7 |
43,5 |
4 |
8. |
Бюрократическая волокита |
21,9 |
8 |
46,5 |
2 |
9. |
Недостаток профессиональных кадров |
18,1 |
9 |
45,0 |
3 |
10. |
Множество проверок |
|
|
29,0 |
7 |
11. |
Сложная бухгалтерская отчётность |
|
|
23,5 |
8 |
Кадровый голод, который наблюдался в 2008 году, конкуренция между предпринимателями, бюрократическая волокита и отсутствие оборотных средств сегодня не так страшны субъектам МСП, как рост налоговой нагрузки и арендных платежей, повышение тарифов на энергоносители, ухудшение ситуации в экономике (посткризисный эффект), падение платежеспособного спроса. На первый план вышли проблемы, на которые предпринимательское сообщество может влиять путём активного выражения своей позиции и конструктивного взаимодействия с органами власти и управления, в ведении которых находится решение тех или иных вопросов. В решении таких проблем возрастает роль Координационного совета по развитию предпринимательства в городе Апатиты, созданного при Администрации города с целью привлечения субъектов МСП к выработке и реализации муниципальной политики по развитию малого и среднего бизнеса, проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих сферу МСП.
При уточнении ориентиров представителей малого бизнеса на ближайшую перспективу ответы распределились следующим образом: ожидают уменьшения налогооблагаемой базы в течение 2011 г. - 18,5% субъектов МСП, планируют сократить численность работников - 21,5%, сократить уровень заработной платы - 18,9%. Естественно, это обусловлено возросшей нагрузкой на фонд заработной платы в связи с повышением ставок платежей в государственные внебюджетные фонды для всех категорий налогоплательщиков, среди которых особенно сильно пострадали те, кто применяет единый налог на вменённый доход (ЕНВД) и упрощённую систему налогообложения (УСН), поскольку именно для них рост страховых взносов составил 2,4 раза. На фоне ухудшения общей ситуации в экономике, значительное увеличение с 01.01.2011 арендной платы за муниципальное имущество и за землю резко обострили отношения между органами местного самоуправления города Апатиты и местным предпринимательским сообществом.
В условиях постоянного изменения государственной налоговой политики, в целях обоснованного установления ставок единого налога на вменённый доход, налога на землю, арендных платежей за муниципальные землю и имущество со стороны Администрации города необходимо проведение мониторинга, анализа и прогнозирования этих показателей с участием субъектов предпринимательства.
Второй по остроте в 2008 году была обозначена проблема, связанная с бюрократической волокитой: с необходимостью бесконечного количества согласований, длительными сроками оформления документов. Как следует из опроса 2011 года, оценка качества услуг, которые представляют органы местного самоуправления представителям сферы малого бизнеса, существенно улучшилась, то есть за прошедшие 3 года проблема административных барьеров в значительной мере решена через жёсткую регламентацию процедур предоставления услуг, обеспечение их прозрачности и информированности. Вместе с тем реализация Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) только в 2011 году стала приобретать необходимые масштабы. Причиной возникающих проблем при его реализации был ряд непроработанных правовых вопросов, как на федеральном, так и на местном уровне. Поэтому на предстоящий период ставится задача, как в целом - совершенствование качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", так и ускорение процесса реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Успех предпринимательской деятельности определяется не только уровнем его поддержки со стороны государства и органов местного самоуправления, но и в значительной мере эффективностью ведения бизнеса. В условиях конкуренции только тот, кто, обладает наиболее полной информацией и имеет высокий уровень образования, способен принимать эффективные решения и может обеспечить стабильное развитие бизнеса.
Результаты опроса показали в 2 раза увеличение доли предпринимателей, которые за прошедшие 3 года не только узнали о деятельности ФОРМАПа, но и воспользовались его услугами в части получения кредитов, субсидий и грантов. О деятельности ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (ГОБУ МРИБИ) информированы "хорошо" - 18,1% предпринимателей и ещё 51,3% "что-то слышали", но только 6% воспользовались услугами ГОБУ МРИБИ, в том числе 1,5% посещали семинары и 1,5% использовали обучение и субсидии.
В решении проблемы подготовки кадров большая роль принадлежит образовательным учреждениям, ГОБУ ЦЗН г. Апатиты, ГОБУ МРИБИ, координации их взаимодействия и повышению информированности субъектов предпринимательства об услугах, предоставляемых этими организациями.
Соответственно, в Программе следует особое внимание уделить обеспечению информационной поддержки всех проводимых мероприятий и всех направлений поддержки субъектов МСП.
Проблема развития инновационного предпринимательства требует более активной организующей роли со стороны региональных структур. В рамках настоящей Программы может быть предложено расширение существующих мер поддержки с акцентом на приоритетность проектов в сфере производственной деятельности, в том числе наукоёмкого производства, а также проектов, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения, вторичной переработки ресурсов, проектов в сфере въездного и внутреннего туризма.
По мнению предпринимателей наиболее перспективной сферой развития бизнеса в городе является въездной и внутренний туризм - так считают 48,7% опрошенных предпринимателей - и за прошедшие 3 года это мнение не изменилось. Вместе с тем немногие из них готовы заниматься бизнесом в этой сфере в настоящее время. Причиной является нерешённость многих вопросов, которые требуют комплексного подхода и гарантий со стороны государства: отсутствие современной инфраструктуры, профессиональных кадров, нерешённость вопросов в сфере охраны окружающей среды и др. Тем не менее, необходимо разрабатывать и принимать меры по развитию туризма, который мог бы стать одной из сфер экономики города, обеспечивающей приток финансовых ресурсов, создание дополнительных рабочих мест, увеличение потребления местных товаров и услуг, а также сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и социально-культурного потенциала муниципального образования.
Все эти проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы и координирующего действия органов местного самоуправления с усилиями предпринимателей, их объединений и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 декабря 2012 г. N 1495 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи программы.
При разработке Программы принимаются следующие базовые положения:
- малое и среднее предпринимательство является полноправным и неотъемлемым элементом современной экономической системы хозяйствования и гарантом политической стабильности;
- поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления и одной из основ социально - экономических преобразований в городе Апатиты.
В Программе необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет, сосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах.
Федеральным законом N 209-ФЗ определены цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, введены принцип разграничения полномочий и принцип ответственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства. При этом необходимо обеспечить участие представителей субъектов малого предпринимательства и представителей некоммерческих организаций, выражающих их интересы, в формировании государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Апатиты, содействие развитию торговой деятельности и потребительского рынка, создание благоприятного инвестиционного климата.
Задачи по достижению поставленной цели:
1. Устранение административных барьеров, препятствующих созданию и развитию бизнеса в городе Апатиты.
2. Расширение доступа субъектов предпринимательства к механизмам финансовой, имущественной, консультационной и других видов поддержки.
3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции и услуг на местный, региональный рынки и за пределы региона путём развития выставочно-ярмарочной деятельности.
4. Содействие развитию перспективных направлений деятельности малого и среднего бизнеса в сфере производственной деятельности, в том числе наукоёмкого производства, энергоэффективности и энергосбережения, вторичной переработки ресурсов.
5. Содействие развитию предпринимательства в сфере въездного и внутреннего туризма.
6. Содействие развитию торговой деятельности и потребительского рынка
7. Создание благоприятного инвестиционного климата.
В таблице 2 представлен перечень целевых показателей, по которым будет оцениваться результативность Программы.
Таблица 2
Перечень
целевых показателей Программы, их базовые и контрольные значения.
Наименование целей, задач и показателей Программы |
Единица измерения показателя |
Величина показателя в базовом 2011 году |
Прогнозные (контрольные) значения показателей (индикаторов) эффективности Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Цель: увеличение вклада субъектов МСП в социально-экономическое развитие города Апатиты |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. Количество субъектов МСП, всего |
единиц |
2134 |
2144 |
2154 |
2164 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей |
человек |
1605 |
1610 |
1615 |
1620 |
|
1.1.2. количество зарегистрированных малых предприятий |
единиц |
520 |
525 |
530 |
535 |
|
1.1.3. количество средних предприятий |
единиц |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Показатель 1.2. Количество вновь созданных субъектов МСП, всего |
единиц |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Показатель 1.3. Численность работников, занятых в сфере МСП |
человек |
7958 |
7982 |
8058 |
8125 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.3.1. на малых предприятиях |
человек |
4836 |
4855 |
4926 |
4983 |
|
1.3.2. на средних предприятиях |
человек |
1202 |
1202 |
1202 |
1202 |
|
1.3.3. у индивидуальных предпринимателей, чел. |
человек |
1920 |
1925 |
1930 |
1940 |
|
Показатель 1.4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
27,9 |
28,0 |
28,3 |
28,5 |
|
Показатель 1.4. Сумма поступившего в бюджетную систему единого налога на вменённый доход, всего/в том числе в городской бюджет |
млн. руб. |
34,9/34,9 |
35,2/35,2 |
36,1/36,1 |
37,3/37,3 |
|
Задача: Устранение административных барьеров, препятствующих созданию и развитию бизнеса в городе Апатиты |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на приобретение в собственность за плату земельного участка собственниками зданий, строений, сооружений до даты заключения договора купли-продажи |
дней |
43 |
601 |
60 |
60 |
|
Показатель 2.2. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство/на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства до даты получения разрешения на строительство/на ввод в эксплуатацию |
дней |
4/4 |
3/3 |
3/3 |
3/3 |
|
Задача: Расширение доступа субъектов предпринимательства к механизмам финансовой, имущественной и других видов поддержки |
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках Программы, всего |
единиц |
18/6 |
21/9 |
23/11 |
25/12 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в виде субсидий за счёт средств городского бюджета/в том числе количество начинающих субъектов МСП |
единиц |
3/- |
4/1 |
5/2 |
6/2 |
|
3.1.2. количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку в виде получения помещений в аренду без проведения торгов (получение муниципальных преференций по решению ФАС)/в том числе количество начинающих субъектов МСП |
единиц |
8/- |
8/2 |
8/2 |
8/3 |
|
3.1.3. количество субъектов МСП, получивших льготу в виде бесплатного участия и пониженной стоимости за участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях / в том числе количество начинающих субъектов МСП |
единиц |
7/6 |
9/6 |
10/7 |
11/7 |
|
Показатель 3.2. Количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку в рамках ФЗ-159 в виде преимущественного права на выкуп арендуемых объектов недвижимости |
единиц |
36 |
10 |
5 |
- |
|
Показатель 3.3. Доля начинающих (вновь созданных в течение года) субъектов МСП, которым оказана поддержка в рамках Программы (финансовая, имущественная, льготное участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях), в общем количестве вновь созданных субъектов МСП |
процентов |
15 |
23 |
28 |
30 |
|
Задача: Содействие субъектам МСП в продвижении продукции и услуг на местный, региональный рынки и за пределы региона путём развития выставочно-ярмарочной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.1. Количество выставочно-ярмарочных мероприятий на территории города Апатиты |
единиц / дней |
6/17 |
6/17 |
7/18 |
7/18 |
|
Показатель 4.2. Количество участников выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых в городе Апатиты |
единиц |
420 |
430 |
440 |
450 |
|
Задача: Содействие развитию перспективных направлений деятельности МСП в сфере производственной деятельности, энергоэффективности и энергосбережения, вторичной переработки ресурсов, въездного и внутреннего туризма |
|
|
|
|
|
|
Показатель 5.1. Доля субъектов МСП в сфере перспективных направлений, получивших муниципальную поддержку (финансовая, имущественная, льготное участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях), в общем количестве субъектов МСП, получивших поддержку в рамках Программы |
процентов |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
Задача: Содействие развитию предпринимательства в сфере въездного и внутреннего |
|
|
|
|
|
|
Показатель 6.1. Число субъектов МСП, зарегистрированных на территории города, занимающихся въездным и внутренним туризмом |
единиц |
4 |
5 |
5 |
6 |
|
Показатель 6.2. Число коллективных средств размещения (КСР)/мест размещения в КСР, ед. |
единиц |
9/480 |
10/492 |
11/505 |
12/515 |
|
Показатель 6.3. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
млн.руб. |
89,0 |
93,0 |
98,0 |
100,0 |
|
Показатель 6.4. Число размещенных лиц за год в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
18,5 |
19,0 |
19,5 |
20,0 |
|
Задача: Содействие развитию торговой деятельности и потребительского рынка. |
|
|
|
|
|
|
Показатель 7.1. Число хозяйствующих субъектов осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров, зарегистрированных в Торговом реестре Мурманской области |
единиц |
- |
340 |
500 |
550 |
|
Показатель 7.2. Оборот розничной торговли в расчете на 1 жителя |
тыс.руб в ценах соответствующих лет |
108,5 |
124,3 |
136,7 |
150,3 |
|
Показатель 7.3. Объем платных услуг населению в расчете на 1 жителя |
тыс.руб в ценах соответствующих лет |
65,5 |
71,6 |
78,8 |
86,6 |
|
Задача: Создание благоприятного инвестиционного климата |
|
|
|
|
|
|
Показатель 8.1. Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования в расчете на 1 жителя |
тыс.руб в ценах соответствующих лет |
6,44 |
18,27 |
19,86 |
20,19 |
1 - на 2012-2014 годы указан нормативный срок, установленный в Положении о порядке подготовки документов и принятия решения о предоставлении в собственность за плату находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, утвержденном решением Совета депутатов города Апатиты от 29.03.2011 N 252
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период 2012-2014 годы. Три этапа выполнения Программы совпадают с формированием и исполнением ежегодного городского и областного бюджетов. План конкретных мероприятий для каждого этапа разрабатывают муниципальные заказчики с учетом прогноза выделяемых финансовых ресурсов.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 декабря 2012 г. N 1495 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются средства городского и областного бюджетов, а также внебюджетные источники.
Получение и расходование средств городского бюджета на мероприятия Программы осуществляется в соответствии с утвержденным порядком.
Получение и расходование средств областного бюджета на мероприятия Программы осуществляется в рамках Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" долгосрочной целевой программы "Развитие конкурентоспособности в Мурманской области" на 2011-2013 годы в соответствии с установленными критериями и порядками.
Финансирование за счёт внебюджетных источников, в том числе, за счёт средств участников Программы, осуществляется на условиях двухсторонних договоров с заказчиком. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: взносы участников Программы, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, в том числе международных, и другие поступления.
V. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем совместной деятельности заказчиков и исполнителей.
Механизм реализации Программы включает в себя следующие организационные и правовые элементы:
- разработку новых и совершенствование действующих муниципальных нормативных актов, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата на территории города;
- разработку и утверждение административных регламентов на предоставление муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города для эффективного управления и контроля за ходом реализации Программы;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства и их объединений к обсуждению принимаемых нормативных правовых актов, касающихся сферы предпринимательства.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы. Исполнители Программы ежеквартально и по итогам года представляют информацию о состоянии исполнения Плана мероприятий по реализации Программы в отдел экономического развития.
Отдел экономического развития ежегодно до 10 февраля подготавливает информацию об оценке эффективности реализации Программы в соответствии с установленными требованиями для представления Главе администрации, а также председателю Координационного совета - для рассмотрения на заседании совета.
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется путём оценки исполнения основных мероприятий Программы, а также посредством сопоставления достигнутых значений основных показателей с их контрольными значениями, приведенными в таблице 2.
В качестве дополнительного метода контроля результативности Программы планируется продолжение практики проведения социологических опросов субъектов малого и среднего предпринимательства с целью учёта их мнения при разработке следующей Программы.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 декабря 2012 г. N 1495 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы
По итогам реализации Программы в 2014 году ожидается по сравнению с 2011 годом достижение следующих результатов:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства - на 42 единицы;
- рост численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства - на 2,5%;
- увеличение суммы поступившего в бюджетную систему Российской Федерации единого налога на вменённый доход - на 6,9%;
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся въездным и внутренним туризмом в 2 раза;
- рост числа размещенных лиц в коллективных средствах размещения - на 11%;
- увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения - на 18%.
- повышение компетентности и уровня образования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества продукции, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- увеличение оборота розничной торговли в расчете на 1 жителя - в 1,4 раза;
- увеличение объема платных услуг населению в расчете на 1 жителя - в 1,3 раза;
- увеличение объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования в расчете на 1 жителя - более чем в раза.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 декабря 2013 г. N 1538 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной
целевой программе
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
в городе Апатиты" на 2012-2014 годы
Перечень
программных мероприятий
28 февраля, 3 августа, 12 октября, 25 декабря 2012 г., 11 февраля, 4 июля, 17 декабря 2013 г.
N |
Мероприятия |
Результативность |
Исполнители |
Сроки исполнения и источники финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||||||||||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||
Раздел 1 Совершенствование муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Обеспечение информированности органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих поддержку деятельности сферы предпринимательства, и местного сообщества о состоянии сферы МСП |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.1.1. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП |
Получение актуальной сопоставимой информации для анализа, прогноза и мониторинга сферы МСП, формирования мер по его поддержке |
отдел экономического развития, сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.1.2. Анализ и прогнозирование налогообложения субъектов МСП, ставок арендных платежей за муниципальное имущество и землю (при участии субъектов предпринимательства) |
Установление обоснованных ставок единого налога на вменённый доход, налога на землю, арендных платежей за пользование муниципальным имуществом и землёй |
отдел экономического развития, КУИ, Координационный совет |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.1.3. Организация и проведение социологического исследования среди субъектов малого и среднего предпринимательства с целью оценки эффективности предпринимаемых мер поддержки и выявления проблем. |
Получение актуальной информации о состоянии сферы МСП и эффективности принимаемых мер поддержки предпринимательства |
отдел экономического развития, привлечённая организация |
2014 Внебюджетные средства |
|
|
150 |
150 |
|||||||||||||||||||||
1.2. |
Совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества города Апатиты |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.2.1. Обеспечение участия представителей субъектов МСП в разработке проектов нормативных правовых актов (НПА) органов местного самоуправления, регулирующих развитие МСП в городе Апатиты |
Повышение обоснованности и эффективности НПА в сфере предпринимательства |
отдел экономического развития, сектор РП ОЭР Координационный совет |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.3. |
Осуществление мер по устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.3.1. Разработка и утверждение регламентов предоставления муниципальных услуг, связанных с развитием бизнеса: - предоставление земельных участков; - предоставление муниципальных помещений в аренду; - перевод жилых помещений в нежилые помещения; - согласование рекламы; - выдача разрешений на строительство; - выдача разрешений на право организации розничных рынков |
Обеспечение прозрачности административных процедур, сокращение временных и финансовых затрат предпринимателей на получение разрешительной и иной документации |
КУИ, отдел архитектуры, отдел ЖКК, сектор РП ОЭР, |
До 01.07.2012 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.3.2. Ускорение процесса реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" |
Обеспечение преимущественного права субъектов МСП на приобретение арендуемого имущества |
КУИ, Координационный совет |
До 01.07.2013 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.4. |
Расширение доступа субъектов предпринимательства к механизмам финансовой, имущественной и другим видам поддержки |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.4.1. Предоставление субсидий субъектам МСП за счёт средств городского бюджета в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств городского бюджета" (утв. постановлением Администрации города Апатиты от 28.05.2012 N 454) |
Обеспечение финансовой поддержки субъектов МСП, в том числе в целях развития инновационной деятельности, въездного и внутреннего туризма, реализации приоритетных для города проектов |
Администрация города (отдел по БУиО), сектор РП ОЭР |
2012-2014 Городской бюджет |
0 |
0 |
171 |
171 |
|||||||||||||||||||||
|
1.4.2. Организация и проведение конкурса бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей из числа молодёжи (за счёт средств городского бюджета, а также средств областного бюджета, выделяемых на конкурсной основе) |
Создание условий для реализации предпринимательской инициативы. Вовлечение в предпринимательскую деятельность молодёжи, обеспечение финансовой поддержки начинающих предпринимателей из числа молодёжи |
Администрация города (отдел по БУиО), отдел экономического развития |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Городской бюджет |
0 |
130 |
0 |
130 |
|||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
0 |
494 |
0 |
494 |
|||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
1976 |
0 |
1976 |
|||||||||||||||||||||||||
|
1.4.3. Предоставление льгот субъектам МСП, в том числе начинающим, для участия в торгово-промышленной выставке "Имандра" и других выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Содействие субъектам МСП в продвижении продукции и услуг на местный, региональный рынки и за пределы региона |
Отдел экономического развития, Сектор РП ОЭР, НП Выставочный центр |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
26,05 |
|
|
26,05 |
|||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
30 |
30 |
30 |
90 |
|||||||||||||||||||||||||
|
1.4.4. Предоставление муниципальных преференций субъектам МСП (в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), в том числе начинающим предпринимателям, являющимся участниками региональных и муниципальных целевых программ, принимающим участие в реализации городских социально-значимых проектов в соответствии с заключёнными соглашениями, реализующими проекты в сфере производственной деятельности, энергоэффективности и энергосбережения, вторичной переработки ресурсов, въездного и внутреннего туризма |
Обеспечение имущественной поддержки субъектов МСП (предоставление помещений в аренду без проведения торгов), принимающим участие в решении региональных и городских социально-значимых проблем и реализующих проекты в приоритетных направлениях деятельности |
КУИ, отдел экономического развития, сектор РП ОЭР, Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.4.5. Предоставление консультаций субъектам МСП о мерах государственной и муниципальной поддержки и помощи в оформлении документов, необходимых для её получения |
Расширение круга субъектов МСП, информированных о возможностях получения поддержки |
отдел экономического развития, сектор РП ОЭР, КУИ, ГОБУ МРИБИ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.4.6. Ведение реестра субъектов МСП - получателей муниципальной поддержки |
Обеспечение учёта результатов деятельности по предоставлению муниципальной поддержки субъектам МСП |
сектор РП ОЭР, КУИ, НП Выставочный центр |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.5. |
Содействие субъектам МСП в продвижении продукции и услуг на местный, региональный рынки и за пределы региона |
|
|
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.5.1. Проведение традиционной торгово-промышленной выставки-ярмарки малого и среднего предпринимательства "Имандра", содействие в проведении презентаций продукции, товаров и услуг |
Продвижение продукции, товаров и услуг субъектов МОП на рынки сбыта |
НП Выставочный центр отдел экономического развития, сектор РП ОЭР, Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 Областной бюджет |
21,5 |
|
|
21,5 |
|||||||||||||||||||||
|
1.5.2. Привлечение субъектов МСП к участию в городских и региональных выставках-ярмарках в соответствии с календарным планом выставочно-ярмарочных мероприятий Мурманской области |
Содействие проведению маркетинга продукции и услуг субъектов МСП и продвижению их на рынки сбыта |
Отдел экономического развития, Сектор РП ОЭР, НП Выставочный центр |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.5.3. Организация и проведение с участием субъектов МСП ежегодной праздничной Ярмарки ремесел, посвященной Дню города, в том числе проведение мастер-классов |
Продвижение сувенирной продукции и изделий народного творчества, содействие самозанятости населения, поддержка развития туризма |
Отдел экономического развития, Сектор РП ОЭР, Творческие объединения мастеров |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.6. |
Реализация мер, направленных на повышение статуса предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
1.6.1. Проведение мероприятий в честь Дня российского предпринимательства, в том числе награждение лучших предпринимателей по итогам года, проведение спортивных и других мероприятий |
Поощрение субъектов МСП за достигнутые высокие и стабильные экономические показатели |
Администрация города (отдел по БУиО), отдел экономического развития, сектор РП ОЭР, Координационный совет, НП Выставочный центр |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Городской бюджет |
0 |
30,2 |
0 |
30,2 |
|||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
11,12 |
70,0 |
0 |
81,12 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1.6.2. Организация городских конкурсов: - профессионального мастерства, - на лучшее оформление объектов торговли и общественного питания к Новому году; - на лучшее благоустройство и озеленение прилегающей территории |
Выявление и распространение положительного опыта предпринимательской деятельности, выявление и поддержка предпринимателей, занимающихся благоустройством прилегающей территории |
Администрация города (отдел по БУиО), сектор РП ОЭР, отдел экономического развития |
2012-2014 Городской бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||
|
1.6.3. Привлечение предпринимателей к участию в региональных и российских конкурсах "Предприниматель года", "Лучшие товары и услуги" и др. |
Выявление и распространение положительного опыта предпринимательской деятельности. |
сектор РП ОЭР, Комитет по ФКСиТ, Координационный совет |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.7. |
Привлечение финансирования для обеспечения реализации мероприятий Программы, в том числе подготовка заявок на участие в конкурсе по отбору органов местного самоуправления для предоставления субсидий областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития МСП. |
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы. |
отдел экономического развития, сектор РП ОЭР, Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
Городской бюджет |
0 |
160,2 |
171,0 |
331,2 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Областной бюджет |
58,67 |
564,0 |
0 |
622,67 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
1976 |
0 |
1976 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
30,0 |
30,0 |
180,0 |
240,0 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
88,67 |
2730,2 |
351,0 |
3169,87 |
|||||||||||||||||||||
Раздел 2. Повышение компетенции и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодёжи, в том числе из числа безработной молодёжи, в предпринимательство, и повышение устойчивости бизнеса на начальной стадии, в том числе: проведение тренинг-курсов для молодёжи и начинающих предпринимателей, консультационное сопровождение предпринимательской деятельности на начальном этапе |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность студентов, выпускников ВУЗов (молодых специалистов), молодых мам, молодых семей, безработной молодёжи. Увеличение количества бизнесов, успешно прошедших этап становления, повышение компетентности начинающих предпринимателей, сокращение ошибок. |
ГОБУ МРИБИ, ГОБУ ЦЗН г. Апатиты, НП Технопарк, отдел экономического развития, ОКиДМ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
2.2. |
Содействие развитию перспективных направлений деятельности малого и среднего бизнеса в сфере производственной деятельности, в том числе наукоёмкого производства, энергоэффективности, энергосбережения, вторичной переработки ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
2.2.1. Информирование и привлечение субъектов МСП для участия в семинарах, проводимых в рамках проекта "Энергоэффективный квартал" |
Повышение компетенции субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере энергоэффективности и энергосбережения |
отдел экономического развития |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
2.2.2. Организация семинаров, круглых столов в рамках Дней предпринимательства Мурманской области |
Повышение компетенции предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствующих сферах |
отдел экономического развития, ГОБУ МРИБИ, НП Выставочный центр |
2012-2014 областной бюджет |
31,83 |
|
|
31,83 |
|||||||||||||||||||||
2.3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности и информированности субъектов МСП в сфере общественного питания: проведение семинаров и мастер-классов для руководителей и работников |
Улучшение экономической ситуации в организациях общественного питания, решение проблем, выявленных в процессе соцопроса в 2008 и 2011 гг. |
Администрация города (отдел по БУиО), сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
городской бюджет |
5 |
0 |
0 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
23,7 |
|
|
23,7 |
|||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
71,1 |
|
|
71,1 |
|||||||||||||||||||||||||
2.4. |
Реализация проектов, направленных на развитие ремесленной деятельности и самозанятости малообеспеченных слоёв населения г. Апатиты, в том числе из числа безработных граждан: обучение традиционным ремёслам, обработке камня, изготовлению картин из каменной крошки и керамических изделий, основам предпринимательской деятельности и организации самозанятости, продвижение на рынок, проведение конкурсов сувенирной продукции |
Развитие ремесленной деятельности на территории города Апатиты путём вовлечения малообеспеченных слоёв населения города, в том числе из числа безработных граждан, в процесс обучения и освоения различных направлений традиционных северных ремёсел |
Администрация города (отдел по БУиО), отдел экономического развития, сектор РП ОЭР, ОКиДМ, ГОБУ ЦЗН, НП Выставочный центр |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
городской бюджет |
5 |
0 |
|
5 |
|||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
103,8 |
|
|
103,8 |
|||||||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
30 |
45 |
|
75 |
|||||||||||||||||||||||||
2.5. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов МСП по актуальным вопросам ведения бизнеса. |
|
|
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
2.5.1. Развитие общедоступных центров правовой и деловой информации для предпринимателей |
Обеспечение доступности актуальной информации для предпринимателей по вопросам ведения бизнеса |
Центры правовой и деловой информации МУ "Централизованная библиотечная система" |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
2.5.2. Создание информационного блока для субъектов МСП в составе раздела "отдел экономического развития" официального сайта органов местного самоуправления города Апатиты и его техническое наполнение |
отдел экономического развития, советник Главы администрации |
2012 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2.6. |
Реализация проекта "Salla-Gate - Партнёрство в области бизнеса и туризма" |
Создание действенного сетевого сотрудничества между предприятиями и предпринимателями в двух приоритетных отраслях: туризм и кластер, обслуживающий горнодобывающую промышленность. Повышение их компетентности по вопросам трансграничного сотрудничества |
Администрация города (отдел по БУиО), отдел экономического развития, Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
городской бюджет |
43,1 |
1884,9 |
152,0 |
2080 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
Городской бюджет |
53,1 |
1884,9 |
152,0 |
2080 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Областной бюджет |
159,33 |
|
|
159,33 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
71,1 |
|
|
71,1 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
30,0 |
45,0 |
|
75,0 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
313,53 |
1929,9 |
152,0 |
2395,43 |
|||||||||||||||||||||
|
Раздел 3. Развитие туризма |
||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Ведение реестра туристских ресурсов, в том числе учёт объектов питания, коллективных средств размещения, транспортных компаний, объектов показа и т.д. |
Получение данных для создания системы комплексного анализа и дальнейшего эффективного использования |
Комитет по ФКСиТ, сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
3.2. |
Привлечение субъектов туриндустрии к участию и сопровождению традиционных общегородских выставочных мероприятиях с целью продвижения местных туристских услуг |
Привлечение предприятий и организаций туристской отрасли к участию в создании общей системы гостеприимства |
Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
3.3. |
Содействие в создании новых туристских продуктов и объектов туристского показа (в рамках п. 1.4. Расширение доступа субъектов предпринимательства к механизмам финансовой, имущественной и другим видов поддержки) |
Поддержка развития въездного и внутреннего туризма |
Комитет по ФКСиТ, КУИ, отдел экономического развития, сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
3.4. |
Совершенствование и поддержка туристского информационного сайта г. Апатиты |
Продвижение услуг местных субъектов туриндустрии, создание привлекательного имиджа города Апатиты |
Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 Городской бюджет |
10 |
10 |
0 |
20 |
|||||||||||||||||||||
3.5. |
Подготовка и изготовление информационно-рекламной и сувенирной продукции о туристских ресурсах и возможностях города Апатиты |
Создание привлекательного имиджа города Апатиты |
Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 Городской бюджет |
30,0 |
22 |
0 |
52,0 |
|||||||||||||||||||||
3.6. |
Создание туристско-информационного центра в городе Апатиты |
Поддержка развития въездного и внутреннего туризма |
Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 Городской бюджет Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||
3.7. |
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов по проблемам развития туризма |
|
Комитет по ФКСиТ |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
Городской бюджет |
40,0 |
32 |
0 |
72,0 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
40,0 |
32 |
0 |
72,0 |
|||||||||||||||||||||
|
Раздел 4. Содействие развитию торговой деятельности и потребительского рынка |
||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Формирование информационной базы о состоянии сферы торговой деятельности на территории города Апатиты |
|
сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.1.1. Ведение торгового реестра о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и принадлежащих им объектах |
Получение актуальной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, осуществляющих деятельность на территории города Апатиты |
сектор РП ОЭР, отдел по БУиО |
2012-2014 Областной бюджет |
155,02 |
137,0 |
61,2 |
353,22 |
|||||||||||||||||||||
|
4.1.2. Ведение дислокации объектов торговой сети, общественного питания и бытовых услуг, внесение изменений по состоянию на начало года |
Получение актуальной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, осуществляющих деятельность на территории города Апатиты |
сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.1.3. Актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Апатиты в соответствии с утверждённым порядком, по состоянию на начало года |
|
сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.1.4. Проведение мониторинга состояния торговой деятельности и потребительского рынка |
Получение актуальной информации о ценах на потребительском рынке города Апатиты |
сектор РП ОЭР |
2012-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
4.2. |
Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах торговли и общественного питания |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.2.1. Организация уличной сезонной торговли и работы летних кафе |
Расширение ассортимента услуг торговли и форм общественного питания в летний период |
сектор РП ОЭР |
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.2.2. Организация специализированных ярмарок "Всё для урожая", "Урожай", "Осенние заготовки" |
Содействие местным товаропроизводителям в продвижении продукции на местный рынок |
сектор РП ОЭР, НП Выставочный центр |
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.2.3. Развитие социально-ориентированной торговой инфраструктуры, в том числе путём оказания консультационной и организационной поддержки субъектам, осуществляющим торговую деятельность, в проведении мероприятий и акций, направленных на поддержку малообеспеченных граждан, на расширение спектра торговых услуг и др. |
Социальная поддержка малообеспеченных граждан и снятие социальной напряженности среди населения |
сектор РП ОЭР |
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
4.3. |
Обеспечение исполнения норм действующего законодательства в сфере торговой деятельности, вступающих в силу с 01.01.2013 г. |
Обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории города |
сектор РП ОЭР |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.3.1. Организация проведения семинаров, круглых столов, консультаций по вопросам действующего законодательства в сфере торговой деятельности и потребительского рынка |
повышение компетентности и информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность |
сектор РП ОЭР |
2013 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.3.2. Реализация мер по исполнению п. 3. ст. 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
Обеспечение социальной стабильности среди субъектов предпринимательской деятельности, осуществлявших до 01.01.2013 г. уличную торговлю на территории МУП "АГР" |
сектор РП ОЭР, МУП "АГР" |
2013 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4.3.3. Реализация мер по исполнению ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
Обеспечение социальной стабильности среди субъектов МСП, деятельность которых подпадает под действие ст. 15 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ |
сектор РП ОЭР |
2013 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
4.4. |
Инвентаризация и приведение в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в сфере регулирования торговой деятельности на территории города Апатиты |
Обеспечение исполнения действующего законодательства в сфере торговой деятельности |
сектор РП ОЭР |
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Областной бюджет |
155,02 |
137,0 |
61,2 |
353,22 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
155,02 |
137,0 |
61,2 |
353,22 |
|||||||||||||||||||||
|
Раздел 5.Создание благоприятного инвестиционного климата |
||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Разработка Комплексного инвестиционного плана города Апатиты 1 этап - 4 квартал 2012 года 2 этап - 1 квартал 2013 года 3 этап - 2 квартал 2013 года |
Разработка документа стратегического планирования, определяющего политику органов МСУ в сфере привлечения инвестиций |
Отдел экономического развития, структурные подразделения Администрации города, привлечённые консультанты |
2012-2013 городской бюджет |
63,6 |
151,5 |
- |
215,1 |
|||||||||||||||||||||
5.2 |
Обеспечение участия города Апатиты в конкурсе муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета на поддержку инвестиционной деятельности: на подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение инвестиционных объектов спортивно-рекреационного комплекса на горе Воробьиная в городе Апатиты |
Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Апатиты |
Администрация города (отдел по БУиО), отдел экономического развития, отдел архитектуры |
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Городской бюджет |
- |
136,0 |
0 |
136,0 |
|||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
- |
1223,5 |
0 |
1223,5 |
|||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Формирование земельных участков с целью выставления на торги потенциальным инвесторам |
Создание условий для привлечения инвесторов на территорию муниципального |
КУИ |
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
5.4 |
Инвентаризация и технический учёт с последующей регистрацией права муниципальной собственности, оценка объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью выставления на торги потенциальным инвесторам |
образования |
|
2013-2014 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
5.4 |
Подготовка презентационных материалов по инвестиционным проектам |
|
Отдел экономического развития |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 5 |
|
|
Городской бюджет |
63,6 |
287,5 |
0 |
351,1 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
1223,5 |
0 |
1223,5 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
63,6 |
1511,0 |
0 |
1574,6 |
|||||||||||||||||||||
|
Итого по Программе: |
|
|
Городской бюджет |
156,7 |
2364,6 |
323,0 |
2844,3 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Областной бюджет |
373,02 |
1924,5 |
61,2 |
2358,72 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
71,1 |
1976,0 |
0 |
2047,1 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
60,0 |
75,0 |
180,0 |
315,0 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
660,82 |
6340,1 |
564,2 |
7565,12 |
Сокращения в таблице:
ГОБУ МРИБИ - Государственное областное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор"
ГОБУ ЦЗН г. Апатиты - Государственное областное учреждение "Центр занятости населения г. Апатиты"
КУИ - Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты
Комитет по ФКСиТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Апатиты
Координационный совет - Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации г. Апатиты
отдел по БУиО - отдел по бухгалтерскому учёту и отчётности
отдел архитектуры - отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Апатиты
отдел ЖКК - отдел жилищно-коммунального комплекса Администрации города Апатиты
ОКиДМ - Отдел по культуре и делам молодёжи Администрации города Апатиты
сектор РП ОЭР - сектор развития предпринимательства отдела экономического развития Администрации г. Апатиты
НП Выставочный центр - Некоммерческое партнёрство "Выставочный центр"
НП Технопарк - Некоммерческое партнёрство "Технопарк Апатиты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 1181 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 27 октября 2011 г. N 43
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 ноября 2013 г. N 1321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 декабря 2013 г. N 1538
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 4 июля 2013 г. N 806
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 февраля 2013 г. N 132
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 декабря 2012 г. N 1495
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 12 октября 2012 г. N 1177
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 3 августа 2012 г. N 821
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 февраля 2012 г. N 194