Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Мурманской области от 14 июня 2011 г. N 1354-01-ЗМО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 21
к Закону Мурманской области
"Об областном бюджете на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам
14 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Получателями кредитов в соответствии с настоящим Порядком могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории Мурманской области, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области и уплачивающие налоги в областной бюджет.
1.2. Получателями кредитов в соответствии с настоящим Порядком не могут выступать:
юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, а также юридические лица, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
юридические лица, ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
юридические лица, имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по гарантиям, предоставленным Мурманской области.
1.3. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется на основании закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, решения Правительства Мурманской области, а также договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Мурманской области при условии:
проведения предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его поручителей (гарантов);
отсутствия у получателя бюджетного кредита, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Мурманской области;
проведение получателем бюджетного кредита при осуществлении закупки топлива торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его поручителей (гарантов) осуществляется финансовым органом Мурманской области в установленном им порядке.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита с учетом начисленных процентов по нему, штрафных санкций за неисполнение обязательств по договору, а также расходов по взысканию задолженности по бюджетному кредиту.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Указанные способы обеспечения исполнения обязательств могут использоваться не только самостоятельно, но и в сочетании.
Банковская, муниципальная гарантия должна быть безотзывной, предусматривать солидарную ответственность гаранта и получателя бюджетного кредита, срок действия гарантии должен соответствовать сроку действия бюджетного кредита плюс три месяца.
Поручительство должно предусматривать солидарную ответственность поручителя и получателя бюджетного кредита, а также согласие поручителя отвечать за исполнение получателем бюджетного кредита обязательства в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя.
Сумма гарантии, поручительства должна покрывать обязательства получателя бюджетного кредита, в том числе сумму основного долга, процентов по нему, штрафные санкции за неисполнение обязательств по договору, а также расходы по взысканию задолженности по бюджетному кредиту.
В качестве предмета залога в целях получения бюджетного кредита может выступать только имущество, принадлежащее получателю бюджетного кредита на праве собственности.
Степень ликвидности залога имущества, предлагаемого получателем бюджетного кредита в обеспечение исполнения обязательств, определяется Комиссией по оценке ликвидности залога имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств перед Мурманской областью (далее - Комиссия), сформированной при финансовом органе Мурманской области.
В договоре о предоставлении бюджетного кредита должно быть предусмотрено представление получателем бюджетного кредита дополнительных соглашений к действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа Мурманской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения обязательств получателя бюджетного кредита.
2.4. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности. Уплата процентов за пользование кредитом производится по ставке, установленной законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Получатель бюджетного кредита (далее - претендент) представляет на рассмотрение в финансовый орган Мурманской области следующий пакет документов:
заявку на получение бюджетного кредита с указанием его предполагаемого размера, цели использования и срока погашения (графика), а также сведения о предлагаемом обеспечении исполнения обязательств;
нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до ее представления;
копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);
копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2), заверенные руководителем и главным бухгалтером претендента и скрепленные печатью организации, за последний отчетный год и за отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации из всех налоговых органов, в которых претендент состоит на учете (в том числе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств), и справки из территориального управления Росприроднадзора об отсутствии просроченной задолженности по уплате за негативное воздействие на окружающую среду (в том случае, если претендент является плательщиком указанного платежа), выданные не ранее чем за один месяц до их представления;
справку налогового органа обо всех открытых счетах претендента;
списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату;
проект договора залога имущества (ипотеки) в случае, если претендентом в обеспечение исполнения обязательств предлагается залог имущества;
проект банковской гарантии в случае, если претендентом в обеспечение исполнения обязательств предлагается банковская гарантия;
проект муниципальной гарантии в случае, если претендентом в обеспечение исполнения обязательств предлагается муниципальная гарантия;
проект договора поручительства в случае, если претендентом в обеспечение исполнения обязательств предлагается поручительство;
документы, подтверждающие согласие поручителей (гарантов) обеспечивать исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита.
Государственные областные унитарные предприятия вправе не предоставлять обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита.
В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств залога имущества претендент представляет:
отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, на бумажном и магнитооптическом носителях (документы должны читаться с помощью стандартного пакета приложений Microsoft Office 97-2007);
копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
В случае передачи в залог движимого имущества претендент дополнительно представляет:
документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
В случае передачи в залог недвижимого имущества претендент дополнительно представляет:
документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
документы, содержащие сведения о текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
Оценка рыночной стоимости и ликвидности предлагаемого в залог имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оценке за счет средств залогодателя и осуществляется не ранее чем за один месяц до обращения претендента с заявкой на получение бюджетного кредита.
Страхование передаваемого в залог имущества проводится на основании договора страхования за счет средств залогодателя.
Все копии представляемых документов должны быть заверены руководителем организации - претендента, за исключением копий документов, которые в соответствии с настоящим Порядком требуют нотариального заверения.
В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту банковской гарантии или поручительства претендент дополнительно представляет пакет документов в соответствии с Порядком оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, утвержденным приказом финансового органа Мурманской области.
3.2. Финансовый орган Мурманской области в течение 20 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на получение бюджетного кредита, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, осуществляет предварительную проверку финансового состояния претендента, его поручителей (гарантов), оценивает надежность (ликвидность) банковской гарантии, поручительства при условии предоставления их в обеспечение исполнения обязательств.
В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту муниципальной гарантии финансовый орган Мурманской области проверяет соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств залога имущества финансовый орган Мурманской области направляет материалы по предложенному залогу в Комиссию. Комиссия в течение 30 дней с даты получения документов принимает решение с рекомендацией о принятии обеспечения или необходимости замены обеспечения, в связи с его низкой ликвидностью.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении бюджетного кредита структурное подразделение финансового органа Мурманской области готовит заключение и представляет его руководителю финансового органа Мурманской области.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов на установленные цели;
непредставление в полном объеме документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
нахождение юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, а также в случае, если в отношении юридического лица возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
ограничение юридического лица в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Мурманской области;
наличие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
непредставление претендентом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
неудовлетворительное финансовое состояние претендента, обратившегося за получением бюджетного кредита, его поручителей (гарантов);
несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера муниципального долга и (или) предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в случае, если в обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту предоставлена муниципальная гарантия;
низкая ликвидность предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств предмета залога, установленная Комиссией.
3.4. Руководитель финансового органа Мурманской области на основании заключения, подготовленного структурным подразделением финансового органа Мурманской области, или решения Комиссии в течение пяти рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
Уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита направляется претенденту в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения руководителем финансового органа.
Документы и материалы, представленные в финансовый орган Мурманской области в соответствии с настоящим Порядком, возврату не подлежат.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу принимается Правительством Мурманской области путем издания постановления, подготовка проекта которого производится финансовым органом Мурманской области.
В постановлении указываются наименование претендента, сумма, целевое назначение, сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом и способ обеспечения исполнения обязательств.
3.6. Финансовый орган Мурманской области одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает договор залога имущества, или поручительства, или гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4. Порядок возврата бюджетных кредитов
Возврат бюджетного кредита, уплата процентов за пользование им осуществляются юридическим лицом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
Обязанность по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им считается исполненной с даты зачисления денежных средств на счет областного бюджета.
5. Учет, ответственность и контроль
5.1. Финансовый орган Мурманской области ведет учет выданных бюджетных кредитов.
5.2. Получатели бюджетного кредита несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита, несвоевременный возврат полученных средств в полном объеме и неуплату процентов в установленные сроки.
5.3. Юридическое лицо, получившее бюджетный кредит, обязано использовать средства в соответствии с их целевым назначением.
5.4. Юридическое лицо обязано представить в финансовый орган Мурманской области документы, подтверждающие целевое использование бюджетного кредита, в срок, установленный договором.
5.5. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в областной бюджет, уплатой процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами осуществляется финансовым органом Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
5.6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган Мурманской области осуществляет проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, поручителей (гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5.7. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов осуществляется финансовым органом Мурманской области и (или) иным уполномоченным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.