Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 1184
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы"
14 октября 2012 г.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 ноября 2013 г. N 1326 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 255-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011-2013 годы", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-Р
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы (далее - Программа)
2. Управлению финансов Администрации города Апатиты (Савиной Л.В.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кировский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.
Глава администрации |
В.М. Сетов |
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2012 г. N 1198 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с по ведомственной территорией" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 1184)
14 октября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Полное наименование Программы |
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
постановление Администрации города Апатиты от 13.10.2011 N 1170 "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты" на 2012-2014 годы" |
|||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Увеличение доходов бюджета и повышение эффективности расходов городского бюджета |
|||
Муниципальный заказчик Программы |
Управление финансов Администрации города Апатиты |
|||
Координатор Программы |
Управление финансов Администрации города Апатиты |
|||
Разработчик (и) Программы |
Управление финансов Администрации города Апатиты Управление образования Администрации города Апатиты Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Апатиты Отдел по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты отдел экономического развития Администрации города Апатиты отдел по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации города Апатиты Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты |
|||
Цель Программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
|||
Задачи Программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией. 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора). 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения. 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. |
|||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
2012 |
2013 |
2014 |
1. Отношение дефицита бюджета города Апатиты к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % |
7 и более |
4-7 |
4-7 |
|
2. Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Апатиты к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
||||
3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности городского бюджета к расходам бюджета, % |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
|
4. Исполнение местного бюджета по доходам к первоначально утвержденному уровню, % |
5-10 |
3-5 |
3-5 |
|
5. Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
да |
да |
да |
|
6. Рост поступлений доходов местного бюджета по земельному налогу и арендной плате за земельные участки (до и после разграничения государственной собственности на землю) за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному, % |
Менее 1 |
1-5 |
1-5 |
|
7. Снижение объема дебиторской задолженности по неналоговым доходам местного бюджета за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному, % |
Менее 2 |
2-4 |
8-10 |
|
8. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета города Апатиты, % |
нет |
2,5 и более |
2,5 и более |
|
9. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, % |
менее 10 |
20-30 |
40-50 |
|
10. Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности |
нет |
да |
да |
|
11. Доля казенных учреждений города Апатиты, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % |
менее 55 |
менее 55 |
75-95 |
|
12. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в общем количестве учреждений, оказывающих муниципальные услуги (без учета органов местного самоуправления), % |
50-65 |
80 |
90-100 |
|
13. Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % |
60-70 |
80 |
90-100 |
|
14. Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, % |
10-30 |
30-50 |
30-50 |
|
15. Наличие утвержденного местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
да |
да |
|
16. Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования |
да |
да |
да |
|
17. Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
нет |
да |
да |
|
18. Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, % |
25-40 |
10-25 |
10-25 |
|
19. Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных программ |
нет |
нет |
нет |
|
20. Доля долгосрочных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения (в коллегиальных органах), % |
25-50 |
25-50 |
25-50 |
|
21. Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да |
да |
да |
|
22. Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
да |
да |
да |
|
23. Размещение данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств в СМИ и (или) сети Интернет |
да |
да |
да |
|
24. Доля функций исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, % |
20-50 |
50-80 |
80-100 |
|
25. Создание информационного блока в составе официального сайта муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
да |
да |
да |
|
26. Создание Интернет-портала оказания муниципальных услуг |
нет |
нет |
да |
|
27. Создание сайта муниципального образования в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг |
да |
да |
да |
|
28. Доля учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
20-50 |
50-80 |
80-100 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
|||
Основные исполнители программных мероприятий |
Структурные подразделения Администрации города Апатиты: - Управление финансов; - отдел экономического развития; - отдел жилищно-коммунального комплекса; - сектор информационных ресурсов и технологий. Главные распорядители средств городского бюджета, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей. Муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения. |
|||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы будет осуществляться в рамках пункта 6 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами" приложения N 1 к Программе за счет средств бюджета города Апатиты, общий объем средств составит 12 484,7 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 5 000,0 тыс.руб., 2013 год - 2 805,3 тыс.руб., 2014 год - 4 679,4 тыс.руб. Возможно привлечение средств областного бюджета на условиях софинансирования расходов |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
К концу срока реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - создание организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов в городе Апатиты; - отношение дефицита бюджета города Апатиты к доходам без учета объема безвозмездных поступлений к 2014 году - ; - доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения, к 2014 году составит 100%; - удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к 2014 году ; - автоматизация процесса программно-целевого планирования составит 100%. |
|||
Адрес размещения программы в сети "Интернет" |
www.apatity-city.ru |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 255-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011-2013 годы", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-Р.
Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей города Апатиты существенно осложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Программа направлена на реализацию тактической цели "Увеличение доходов бюджета и повышение эффективности расходов городского бюджета" Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии;
- повышение качества муниципальных услуг, с одной стороны, с позиций эффективности траты бюджетных средств на реализацию мероприятий, с другой стороны, с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения.
Программа разработана в целях организации деятельности муниципального образования город Апатиты (далее - г. Апатиты) по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов.
Настоящая Программа направлена на оптимизацию бюджетного процесса в г. Апатиты и внедрение новых инструментов управления муниципальными финансами в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
В результате реформ, реализуемых в городском округе, внедрены и совершенствуются современные инструменты управления муниципальными финансами, такие как:
- ведение реестра расходных обязательств;
- подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов планирования;
- программно-целевые методы бюджетного планирования;
- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В то же время, в сфере управления муниципальными финансами в г. Апатиты остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных капитальных и текущих расходов;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
В последние годы на федеральном и региональном уровнях принят ряд программно-концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного и муниципального управления. Были приняты важные решения по реализации административной реформы, бюджетной реформы и по реформированию государственной и муниципальной службы.
В рамках реализации среднесрочных программ бюджетных реформ, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, в городе Апатиты внедрены основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: реестры расходных обязательств, ведомственные и долгосрочные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания.
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Правительства Мурманской области, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита бюджета города Апатиты и объема муниципального долга;
- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению муниципальных услуг.
Кроме того, выявлены серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в частности, отсутствует стремление участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов. Такая ситуация сложилась в результате:
- применения системы сметного финансирования;
- отсутствия связи финансирования и результатов деятельности муниципальных учреждений.
Некоторые затруднения возникают и в процессе реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В настоящий момент Администрацией города Апатиты и Управлением финансов Администрации города Апатиты проводится совместная работа, направленная на решение проблем и вопросов, возникающих в процессе изменения правового положения муниципальных учреждений.
В целом реализация Программы направлена на дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы города Апатиты, наращивание объема и качества муниципальных услуг.
Раздел 2. Цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) Программы
Тактическая цель Программы - увеличение доходов бюджета и повышение эффективности расходов городского бюджета.
Долгосрочная цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов.
Таблица 1
Перечень
целевых показателей ДЦП, их базовые и контрольные значения
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых показателей (индикаторов) Программы |
Единица измерения показателя |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||
Базовый год (год, предшествующий началу реализации Программы) |
Годы реализации Программы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
Цель. Повышение эффективности бюджетных расходов |
|||||
1 |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Апатиты |
|||||
1.1. |
Отношение дефицита бюджета города Апатиты к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
6,9 |
7 и более |
4-7 |
4-7 |
1.2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города Апатиты к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
5,6 |
|||
1.3. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности городского бюджета к расходам бюджета |
% |
0 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1.4. |
Исполнение местного бюджета по доходам к первоначально утвержденному уровню |
% |
1,8 |
5-10 |
3-5 |
3-5 |
1.5. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
|
да |
да |
да |
да |
1.6. |
Рост поступлений доходов местного бюджета по земельному налогу и арендной плате за земельные участки (до и после разграничения государственной собственности на землю) за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному |
% |
36,5 |
Менее 1 |
1-5 |
1-5 |
1.7. |
Снижение объема дебиторской задолженности по неналоговым доходам местного бюджета за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному |
% |
14,9 |
Менее 2 |
2-4 |
8-10 |
1.8. |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета города Апатиты |
% |
нет |
нет |
2,5 и более |
2,5 и более |
2 |
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией |
|||||
2.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ |
% |
13,5 |
менее 10 |
20-30 |
40-50 |
2.2. |
Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности |
|
нет |
нет |
да |
да |
3 |
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) |
|||||
3.1. |
Доля казенных учреждений города Апатиты, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления) |
% |
0 |
менее 55 |
менее 55 |
75-95 |
3.2. |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в общем количестве учреждений, оказывающих муниципальные услуги (без учета органов местного самоуправления) |
% |
0 |
50-65 |
80 |
90-100 |
3.3. |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания |
% |
63,3 |
60-70 |
80 |
90-100 |
3.4. |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности |
% |
0 |
10-30 |
30-50 |
30-50 |
4 |
Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
|||||
4.1. |
Наличие утвержденного местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
нет |
нет |
да |
Да |
4.2. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования |
|
да |
да |
да |
Да |
4.3. |
Наличие установленного порядка определения объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
|
нет |
нет |
да |
Да |
4.4. |
Доля ведомственных и долгосрочных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
% |
33,3 |
25-40 |
10-25 |
10-25 |
4.5. |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений (в коллегиальных органах) проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования |
|
нет |
да |
да |
да |
4.6. |
Доля долгосрочных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения (в коллегиальных органах) |
% |
0 |
25-50 |
25-50 |
25-50 |
4.7. |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
|
нет |
да |
да |
Да |
4.8. |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
|
да |
да |
да |
Да |
5 |
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения |
|||||
5.1. |
Размещение данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств в СМИ и (или) сети Интернет |
|
нет |
да |
да |
да |
5.2. |
Доля функций исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
% |
8,6 |
20-50 |
50-80 |
80-00 |
6 |
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||||
6.1. |
Создание информационного блока в составе официального сайта муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
|
да |
да |
да |
да |
6.2. |
Создание Интернет-портала оказания муниципальных услуг |
|
нет |
нет |
нет |
да |
6.3. |
Создание сайта муниципального образования в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг |
|
нет |
да |
да |
да |
6.4. |
Доля учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
% |
0 |
20-50 |
50-80 |
80-100 |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Апатиты является первоочередным условием достижения цели и решению задач Программы. В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города Апатиты способствовало соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размеру дефицита, муниципального долга города Апатиты.
В течение 2008-2011 годов при планировании бюджета города Апатиты не было допущено нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Бюджетная политика города на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей города и достижения устойчивых темпов роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в городе, которая:
- создает условия для устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности субъектов экономики;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития города - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной и взвешенной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- развитие собственной доходной базы;
- снижение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения этих принципов на городском уровне необходимо реализовать следующие основные меры:
- переход к формированию и принятию бюджета города на три года;
- совершенствование формы реестра расходных обязательств, процесса формирования и порядка его ведения в соответствии с изменяющимися требованиями бюджетного законодательства;
- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
- реализация мер по увеличению налоговой базы местных бюджетов.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы по направлению "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" заключается в том, что реализация мероприятий позволит:
- закрепить приоритетность направлений бюджетной политики на среднесрочную перспективу;
- повысить качество прогнозирования доходов городского бюджета, снизить отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных перечислений) за отчетный период от первоначального плана;
- обеспечит обоснованный и безопасный объем муниципального долга города Апатиты;
- не допустит возникновения новой кредиторской задолженности;
- сократит дефицит бюджета города Апатиты;
- увеличить доходы местного бюджета.
Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении 1 к Программе мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
Риски:
- ухудшение условий функционирования экономики, которое может привести к снижению доходов бюджета города Апатиты и, как следствие, к увеличению долговой нагрузки на бюджет города Апатиты;
- изменение федерального законодательства о налогах и сборах в части местных налогов.
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией
Внедрение программно-целевых методов бюджетирования является предметом внимания всех уровней власти и органов местного самоуправления и позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы городского бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и качество предоставляемых ими услуг, а также требует изменения формата составления и утверждения бюджетов. Программно-целевые методы планирования реализуются путем разработки и утверждения долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - целевые программы), докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов планирования, реестра расходных обязательств и т.д.
В целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации целевых программ города Апатиты приняты следующие нормативные правовые акты:
- постановление Администрации города Апатиты от 14.06.2012 N 576 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации";
- постановление Администрации города Апатиты от 30.07.2012 N 803 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Апатиты".
Инструментом стратегического планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей средств бюджета. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.
По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности Администрации города Апатиты и ее структурных подразделений возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных программ, уточнения их структуры и по отдельным программам. Для этого необходимо результаты ежегодно проводимой оценки эффективности реализации программ размещать на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты. Данное мероприятие позволит повысить персональную ответственность как заказчика, так и исполнителя программы, за неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств.
Необходимо реализовать переход на среднесрочное финансовое планирование, планируя городской бюджет на очередной финансовый год и на плановый период, формировать его на основе принципа "скользящей трехлетки".
Для этого требуется решение следующих задач:
- закрепление подходов к планированию бюджетных ассигнований, основанных на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- инвентаризация целевых программ, принятых и действующих в г. Апатиты, с целью анализа практики разработки, реализации и финансирования целевых программ;
- оценка целесообразности и планирование работ по разработке целевых программ;
- расширение направлений приложения докладов о результатах и основных направлениях деятельности (усиление роли отчётности о результатах деятельности структурных подразделений Администрации города Апатиты, развитие публичности докладов о результатах и основных направлениях деятельности);
- совершенствование практики установления показателей результативности и эффективности реализации целевых программ и осуществления функций главных распорядителей средств бюджета, структурных подразделений Администрации города Апатиты и применения результатов оценки при бюджетном планировании;
- развитие подходов к формированию долгосрочных целевых программ как элемента долгосрочного планирования, ориентированного на результат.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, муниципальных заданий.
Утверждена модельная схема системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты.
Для решения поставленной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации целевых программ.
Реализации данного направления Программы сопровождается следующими рисками для муниципального образования:
- недостаточный уровень ответственности структурных подразделений Администрации города Апатиты в части внедрения новых инструментов, вызванный низкой мотивацией к внедрению нововведений и недостаточным пониманием сути таких нововведений. Минимизировать данный риск возможно проведением дополнительных разъяснительных мероприятий, установлением чётких сроков и ответственных за реализацию тех или иных мероприятий.
- изменение законодательной базы и применение иных классификационных признаков при разработке программного бюджета на уровне Российской Федерации.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по направлению "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" заключается в следующем:
- налаживание чёткой системы планирования бюджета на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет формирования понимания соотношения между затрачиваемыми ресурсами и планируемым результатом;
- совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного планирования в муниципальном образовании;
- внесены изменения в порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- внесены изменения в порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
На сегодняшний день муниципальные учреждения города Апатиты функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде.
Таким образом, прежде всего, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом - по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
Основными целями работы по данному направлению являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- оптимизация бюджетной сети;
- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений.
В настоящее время по всем направлениям на федеральном уровне действует пакет правовых документов, позволяющий оценить общий вектор развития:
- обновленный Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором закреплены основные понятия в части управления государственными (муниципальными) услугами, механизмы планирования (государственное (муниципальное) задание) и исполнения бюджета в части оказания услуг;
- Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с подзаконными актами, создающий правовые основы для реформирования бюджетной сети;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламентирующий вопросы оказания государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, включая подходы к организации деятельности многофункциональных центров, выдаче и применению универсальных электронных карт и предоставлению услуг в электронной форме.
Администрацией города Апатиты сформирован комплекс нормативных правовых актов, направленных на создание работоспособной системы управления муниципальными услугами, ориентированной на повышение качества оказания муниципальных услуг, в том числе:
Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Апатиты и финансового обеспечения выполнения муниципального задания см. Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 февраля 2014 г. N 196
- постановление Администрации города Апатиты от 14.09.2011 N 1016 "Об утверждении порядков формирования муниципального задания муниципальными учреждениями города Апатиты и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
- утверждено Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации города Апатиты и муниципальными учреждениями муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией;
Данные муниципальные акты определяют основные подходы к стандартизации муниципальных услуг. Также были разработаны и утверждены перечни муниципальных услуг в соответствующих отраслях.
Все указанные выше правовые акты были направлены на внедрение механизмов установления и оценки соблюдения качества оказываемых муниципальных услуг. В результате к 2011 году основное внимание реформы сместилось на организацию качественного предоставления услуг и повышение обоснованности финансового обеспечения. Одним из основных мероприятий по совершенствованию системы управления муниципальными услугами является развитие новых форм оказания муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
Вопросы организации качественного предоставления муниципальных услуг в настоящее время сконцентрированы на реструктуризации действующей бюджетной сети. Существующая сеть муниципальных учреждений и схема организации их деятельности не способствуют повышению качества услуг и увеличению удовлетворенности получателей оказываемыми услугами. В целях изменения такого положения дел на федеральном уровне был принят ряд решений, изменивших подходы к построению сети государственных (муниципальных) учреждений.
Федеральное законодательство создает основы для изменения сложившейся ситуации. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ) заложил правовые основы для создания нового типа учреждений - автономных учреждений. Кроме того, с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" появились правовые основания для создания еще одного типа учреждений - казённых учреждений - и изменения правового статуса бюджетных учреждений (механизмов перечисления и расходования ими бюджетных средств, контроля и ответственности учреждений). В ходе реализуемых изменений бюджетные учреждения приобретают больше свободы в организации своей работы, вследствие чего можно ожидать роста их заинтересованности в повышении качества оказания муниципальных услуг.
Установленный в Российской Федерации срок полномасштабного перехода к работе учреждений трёх типов - 01 января 2012 года. До этого момента необходимо было разработать и принять серию муниципальных правовых актов, распределить существующие муниципальные учреждения между тремя типами, провести работу по внесению изменений в их уставы. В этот период потребуется совершенствование практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
С учётом вышесказанного приняты следующие нормативные правовые акты:
- постановление Администрации города Апатиты от 20.01.2011 N 25 "О порядке осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения";
- постановление Администрации города Апатиты от 31.01.2011 N 80 "Об определении особо ценного движимого имущества и утверждении Порядка ведения перечня особо ценного движимого имущества";
- постановление Администрации города Апатиты от 20.04.2011 N 414 "О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений от 30.11.2010 N 1236";
- постановление Администрации города Апатиты от 20.06.2011 N 697 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и определение порядка финансового обеспечения их осуществления";
- постановление Администрации города Апатиты от 23.06.2011 N 713 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений";
- постановление Администрации города Апатиты от 14.09.2011 N 1014 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией";
- постановление Администрации города Апатиты от 14.09.2011 N 1015 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества";
- постановление Администрации города Апатиты от 14.09.2011 N 1016 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
- постановление Администрации города Апатиты от 05.10.2011 N 1126 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией";
- постановление Администрации города Апатиты от 17.10.2011 N 1198 "Об утверждении Порядка взыскания в городской бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных из городского бюджета бюджетным учреждениями муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией";
- постановление Администрации города Апатиты от 17.10.2011 N 1199 "Об утверждении Типового порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений".
Результатом данного направления станет обновленная и усовершенствованная система муниципальных учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг и имеющих возможность реализовывать соответствующие мероприятия.
Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) главные распорядители средств бюджета устанавливают порядок определения расчётно-нормативных затрат.
Указанные нормативные правовые акты должны получить дальнейшее развитие в соответствии с логикой проводимой реструктуризации бюджетной сети, что влечёт за собой реализацию следующих мер:
- установление норм о применении муниципальных заданий при планировании бюджетных проектировок;
- формирование методологических подходов к установлению показателей качества муниципальных услуг в муниципальных заданиях;
- утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- формирование и утверждение муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение для муниципальных учреждений всех типов.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по данному направлению будет заключаться в следующем:
- повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг за счёт установления чётких требований к качеству и созданию новых организационно-правовых форм предоставления услуг;
- оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;
- повышение мотивации и заинтересованности специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями.
Риски:
- к числу возможных рисков для достижения целей выполнения мероприятий следует отнести то, что работа в правовом поле по принимаемым правовым актам, скорее всего, потребует внесения в них изменений и доработок с учетом практики их применения.
Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Бюджет города Апатиты составляется на очередной финансовый год, при этом планирование на плановый период осуществляется на основании среднесрочного финансового плана города Апатиты.
Планирование расходов бюджета города Апатиты в 2011 году осуществлялось путем расчета предельных объемов бюджетных ассигнований и доведения их до главных распорядителей бюджетных средств.
Расходы бюджета города Апатиты в части реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ при составлении проекта формируются на основе перечня ведомственных и долгосрочных целевых программ.
Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные результаты.
Нормативно-правовое регулирование расходных обязательств осуществляется в рамках реестра расходных обязательств города Апатиты.
Ведение реестра расходных обязательств является одним из условий при раздельном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Составление реестра расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств осуществляется с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.
Формирование проекта бюджета города Апатиты осуществляется на основе применения принципа разграничения действующих и принимаемых обязательств.
Анализ действующих и принимаемых обязательств дает возможность гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств, а также определяет формирование конкретных направлений принимаемых обязательств в соответствии с целями и направлениями социально-экономического развития города Апатиты.
В рамках настоящей Программы предполагается продолжить работу по повышению организации планирования действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, по инвентаризации действующих расходных обязательств с целью выявления неэффективных бюджетных расходов и переориентации их на другие цели.
В целях повышения эффективности и результативности расходования средств городского бюджета в соответствии с принципами программно-целевого планирования бюджета необходимо разработать порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты при формировании проекта городского бюджета.
Совершенствование процесса формирования целевых программ города Апатиты, повышение эффективности их реализации и внедрение программно-целевых принципов организации деятельности муниципальных органов власти требуют создания постоянно действующего коллегиального совещательного органа, в состав которого войдут представители Совета депутатов города Апатиты, Администрации города Апатиты и муниципальных учреждений.
Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Ожидаемый результат:
- объемы финансирования действующих расходных обязательств соответствуют целям и направлениям социально-экономического развития города Апатиты;
- вновь принимаемые расходные обязательства соответствуют целям и направлениям социально-экономического развития города Апатиты;
- планирование объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города Апатиты;
- внедрение принципа конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета;
- рассмотрение инициативных предложений о разработке целевых программ и проектов целевых программ проводится Программно-целевым советом города Апатиты.
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения состоят в следующем:
- обеспечение ориентации деятельности органов местного самоуправления на потребности общества, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счёт внедрения стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
- обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для муниципальных нужд;
- введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления и снижения административных барьеров;
- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является совершенствование практики управления муниципальной собственностью.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в целях экономического развития города Апатиты;
- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности;
- вовлечение в оборот максимального количества объектов муниципальной собственности.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.
Необходимость приведения системы муниципального финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
В настоящее время в городе Апатиты разработано и принято постановление Администрации города Апатиты от 17.10.2011 N 1199 "Об утверждении Типового порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений", в котором определены общие требования по организации и осуществлению контроля в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств города Апатиты и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развитие материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на оптимизацию функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
Ожидаемый результат:
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов местного самоуправления, в том числе в части предоставления ими муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и нарушений, повысит ответственность руководителей учреждений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий.
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Развитие информационно-коммуникационных технологий все в большей степени оказывает влияние на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.
Развитие информационно-аналитических систем должно быть направлено на:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
- проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
- дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов местного самоуправления.
Усилия будут направлены также на развитие и совершенствование программных средств автоматизации подготовки и сбора бюджетной отчетности.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо продолжать развивать автоматизацию процесса составления проекта бюджета города Апатиты, которая обеспечит процесс составления, исполнения городского бюджета, в дальнейшем бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности.
Внедрение и усовершенствование автоматизированной системы составления проекта бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Риски:
- риски осуществления данного мероприятия могут быть связаны с невыполнением поставленной задачи поставщиком услуг или с недостатком средств на разработку и закупку программного обеспечения.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться в рамках задачи 6 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами" за счет средств бюджета города Апатиты, возможно привлечение средств областного бюджета на условиях софинансирования расходов в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011-2014 годы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является Управление финансов Администрации города Апатиты.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 14.06.2012 N 576 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты и их формирования и реализации".
Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Оценка экономической эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 14.06.2012 N 576 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты и их формирования и реализации".
Программа позволит:
- устанавливать ответственность органов власти за конечный результат (как в количественном выражении, так и в качественном);
- создать систему отчетности и оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- обеспечивать финансированием те общественные блага и услуги, количество, качество, стоимость, время и место предоставления которых в наибольшей степени отвечают потребностям граждан;
- реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- отношение дефицита бюджета города Апатиты к доходам без учета объема безвозмездных поступлений составит 4-7%;
- удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, достигнет 90,0%;
- доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения, составит 100%.
Для обеспечения оценки результатов эффективности реализации мероприятий Программы разработаны целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их целевыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень приближения достигнутых результатов к поставленным целям;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы.
Мероприятия по основным направлениям Программы учитываются при формировании бюджетных проектировок на период до 2014 года.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2012 г. N 1198 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень программных мероприятий
14 октября 2012 г.
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27.07.2010 следует читать как "N 210-ФЗ"
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия<1> |
Срок выполнения (год, квартал) |
Источники финансирования<2> |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Целевые показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Главный распорядитель средств городского бюджета (Исполнитель) |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование, ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: Повышение эффективности бюджетных расходов |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
|
||||
1. |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией |
|||||||||||
1.1. |
Планирование при составлении проекта бюджета города Апатиты на очередной финансовый год и плановый период объема муниципального долга |
IV квартал, ежегодно |
|
|
|
|
|
Обеспечен обоснованный и безопасный объем муниципального долга. Минимизированы расходы на обслуживание муниципального долга. Сокращен дефицит бюджета города Апатиты. |
Управление финансов |
|||
1.2. |
Своевременное погашение и обслуживание бюджетных кредитов, предоставленных областным бюджетом, и кредитов от кредитных организаций |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Управление финансов |
||||
1.3. |
Своевременное погашение реструктуризированной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с графиком погашения |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Снижен объем реструктуризированной просроченной кредиторской задолженности. |
Управление финансов |
|||
1.4. |
Проведение мониторинга образования просроченной кредиторской задолженности, принятие срочных мер по ее сокращению в случае образования просроченной кредиторской задолженности |
ежемесячно |
|
|
|
|
|
Проведен мониторинг образования просроченной кредиторской задолженности. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. |
Управление финансов |
|||
1.5. |
Введение в действие порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Повышение ответственности руководителей учреждений по недопущению возникновения кредиторской задолженности в результате введения в действие порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
1.6. |
Проведение мониторинга образования просроченной кредиторской задолженности, принятие срочных мер по ее сокращению в случае образования просроченной кредиторской задолженности |
ежеквартально |
|
|
|
|
|
Главные распорядители бюджетных средств |
||||
1.7. |
Разработка проекта постановления Администрации города Апатиты "Об организации проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета" |
I квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты "Об организации проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета". |
Управление финансов |
|||
1.8. |
Проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Проведена оценка эффективности налоговых льгот, ликвидированы неэффективные налоговые льготы. |
Отдел экономического развития совместно с Управлением финансов и ИФНС России N 8 по Мурманской области |
|||
1.9. |
Проведение инвентаризации предоставленных льгот по местным налогам |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Отдел экономического развития, ИФНС России N 8 по Мурманской области |
||||
1.10. |
Обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности и их учета |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Обеспечена полная инвентаризация объектов муниципальной собственности и их учета. |
Комитет по управлению имуществом |
|||
1.11. |
Ведение единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировка величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Повышена эффективность использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имущества. |
Комитет по управлению имуществом |
|||
2. |
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией |
|||||||||||
2.1. |
Внесение изменений в порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Апатиты, увязка этих процессов с процессом бюджетного планирования |
II-III квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты о внесении изменений в порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. |
Отдел экономического развития совместно с Управлением финансов |
|||
2.2. |
Внесение изменений в порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, а также увязка этих процессов с процессом бюджетного планирования |
II-III квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты о внесении изменений в порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ. |
Отдел экономического развития совместно с Управлением финансов |
|||
2.3. |
Приведение содержания действующих целевых программ города в единый формат |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Усовершенствованы форматы долгосрочных целевых программ и других документов стратегического планирования социально-экономического развития города. |
Отдел экономического развития, Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств |
|||
2.4. |
Разработка и доработка Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Распоряжение Администрации города Апатиты об утверждении (о внесении изменений) Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты. |
Отдел экономического развития, Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств |
|||
2.5. |
Внесение изменений в формат докладов об основных направлениях деятельности главных распорядителей средств городского бюджета (ДРОНД) с учетом утвержденной Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Усовершенствованы форматы ДРОНД. |
Управление финансов |
|||
2.6. |
Создание коллегиального органа для принятия решения по вновь разрабатываемым целевым программам и внесению изменений в действующие целевые программы |
II квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Постановление Администрации города Апатиты "О Программно-целевом совете города Апатиты". |
Отдел экономического развития, Управление финансов |
|||
2.7. |
Разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на длительный период |
II полугодие 2012 года |
|
|
|
|
|
Приказ Управления финансов "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период". |
Управление финансов |
|||
2.8. |
Разработка новых и реализация действующих целевых программ, направленных на достижение количественных и качественных целевых индикаторов результативности выполнения программных мероприятий, отражающих социально-экономическую (экологическую) эффективность реализации программных мероприятий |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Достигнуты цели, предусмотренные программами. |
Главные распорядители бюджетных средств, Отдел экономического развития, Управление финансов |
|||
2.9. |
Обеспечение мониторинга целевых программ и оценка эффективности их реализации, закрепление процедуры изменения (корректировки) и (или) досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации |
ежеквартально |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
2.10. |
Мероприятия по формированию программного бюджета города Апатиты |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
|
Управление финансов, Отдел экономического развития, главные распорядители бюджетных средств |
|||
3. |
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) |
|||||||||||
3.1. |
Реализация мероприятий по изменению правового положения муниципальных учреждений. Разработка нормативного правового акта об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений |
2011 год |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений". |
Комитет по управлению имуществом, Управление финансов совместно с главными распорядителями бюджетных средств |
|||
3.2. |
Разработка порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
I квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты "О порядке формирования и ведения Реестра муниципальных услуг". |
Отдел экономического развития |
|||
3.3. |
Разработка Реестра муниципальных услуг (в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") |
2011 год |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг для расчета потребности в их предоставлении" |
Управление финансов совместно с главными распорядителями бюджетных средств |
|||
II квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении Реестра муниципальных услуг". |
Отдел экономического развития совместно с главными распорядителями бюджетных средств |
|||||
3.4. |
Организация разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг |
2012 год |
|
|
|
|
|
Разработаны административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности. |
Организационный отдел, главные распорядители бюджетных средств, структурные подразделения Администрации г. Апатиты |
|||
3.5. |
Доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных заданий подведомственными учреждениями |
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми документами |
|
|
|
|
|
Доведены до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных заданий. |
Управление финансов |
|||
3.6. |
Утверждение и доведение до подведомственных учреждений муниципальных заданий |
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми документами |
|
|
|
|
|
Утверждены и доведены до подведомственных учреждений муниципальные задания. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
3.7. |
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствующей сфере деятельности |
IV квартал 2011 года-I квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
Утверждены стандарты качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствующей сфере деятельности. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
3.8. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
ежеквартально до 25 числа текущего финансового года |
|
|
|
|
|
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения |
|||
3.9. |
Принятие нормативно-правового акта определяющего порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
2011 год |
|
|
|
|
|
Разработано постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении порядка формирования муниципального задания муниципальными учреждениями города Апатиты и финансового обеспечения выполнения муниципального задания". |
Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств |
|||
3.10. |
Внесение изменений в уставы учреждений муниципального образования город Апатиты, подготовка перечня типа муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) |
IV квартал 2011 года |
|
|
|
|
|
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг за счет реструктуризации бюджетного сектора. |
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей |
|||
3.11. |
Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обязанность проведения регулярного аудита (оценки) качества оказания муниципальных услуг |
2012 год |
|
|
|
|
|
Повышение качества предоставления муниципальных услуг. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
3.12. |
Разработка и принятие нормативно-правовых актов, определяющих санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий |
2012 год |
|
|
|
|
|
Повышение качества предоставления муниципальных услуг. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
3.13. |
Осуществление мониторинга потребности конкретных видов объемов предоставляемых муниципальных услуг |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
4. |
Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
|||||||||||
4.1. |
Внесение изменений в решение Совета депутатов города Апатиты "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Апатиты" по составлению и утверждению городского бюджета сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период) |
I полугодие 2012 года |
|
|
|
|
|
Решение Совета депутатов города Апатиты "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Апатиты". |
Управление финансов |
|||
4.2. |
Утверждение порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств |
I полугодие 2012 года |
|
|
|
|
|
Постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты". |
Управление финансов |
|||
4.3. |
Ведение, анализ и корректировка реестра расходных обязательств города Апатиты |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Поддержание реестра расходных обязательств в актуальном состоянии. Соответствие объемов финансирования действующих расходных обязательств и вновь принимаемых обязательств целям социально-экономического развития города Апатиты. |
Управление финансов совместно с главными распорядителями бюджетных средств |
|||
4.4. |
Инвентаризация действующих расходных обязательств с целью выявления неэффективных бюджетных расходов |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Главные распорядители бюджетных средств |
||||
4.5. |
Осуществление планирования бюджетных ассигнований городского бюджета раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета |
ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности использования бюджетных средств. |
Управление финансов совместно с главными распорядителями бюджетных средств |
|||
4.6. |
Проведение мониторинга и контроль эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
ежеквартально и по итогам года |
|
|
|
|
|
Оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
4.7. |
Разработка и утверждение планов мероприятий по сокращению неэффективных расходов |
2012 год |
|
|
|
|
|
Сокращение неэффективных расходов. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
4.8. |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Увеличение доходов бюджета. |
Отдел экономического развития |
|||
4.9. |
Мониторинг проведения учреждениями мероприятий по экономии энергоресурсов |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов. |
Отдел жилищно-коммунального комплекса |
|||
5. |
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения |
|||||||||||
5.1. |
Мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Соблюдены нормативы формирования расходов. |
Администрация города Апатиты |
|||
5.2. |
Осуществление контроля за использованием средств бюджета, соблюдением получателями бюджетных субсидий и инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, снижение риска совершения ошибок. |
Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств |
|||
5.3. |
Обеспечение повышения качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Главные распорядители бюджетных средств |
||||
5.4. |
Разработка положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств при оценки их деятельности |
III квартал 2012 год |
|
|
|
|
|
Постановление Администрации города Апатиты "Об утверждении Положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при оценке их деятельности" |
Управление финансов |
|||
5.5. |
Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета |
2 раза в год |
|
|
|
|
|
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. |
Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств |
|||
5.6. |
Разработка и утверждение критериев для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений на очередной финансовый год и плановый период |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателями. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|||
6. |
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||||||||||
6.1. |
Автоматизация процесса составления проектов бюджета города Апатиты, внесения изменений, а также анализа их исполнения |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
Автоматизация процесса составления проекта бюджета, внесения изменений, анализа его исполнения, обеспечение единого подхода к формированию и ведению бухгалтерской отчетности, получение оперативной информации на всех стадиях исполнения бюджета, что позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. |
Управление финансов, отдел экономического развития совместно с главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными учреждениями |
|||
6.2. |
Модернизация процессов формирования и получения различных видов отчетов и иной информации в целях проведения комплексного анализа и оценки на всех стадиях исполнения бюджета |
2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
|||||
6.3. |
Ремонт и обслуживание имеющегося оборудования, компьютеров, серверов и коммутационного оборудования, систем хранения данных, сканеров, источников бесперебойного питания, телекоммуникационного оборудования (тыс. рублей) |
2012-2014 годы |
МБ |
302,0 |
0 |
151,0 |
151,0 |
Ремонт и обслуживание компьютерной техники, оргтехники |
- |
да |
да |
Главные распорядители средств городского бюджета |
925,8 |
0 |
462,9 |
462,9 |
Приобретение расходных материалов, комплектующих |
- |
да |
да |
|||||
6.4. |
Приобретение (модернизация) вычислительной техники, коммутационного оборудования, средств обеспечения бесперебойного питания и копировальной множительной техники (тыс. рублей) |
2012-2014 годы |
МБ |
1989,2 |
0 |
665,8 |
1323,4 |
Приобретение (модернизация) вычислительной техники, рабочее место |
- |
15 |
20 |
Главные распорядители средств городского бюджета |
6.5. |
Приобретение лицензий на использование системного и прикладного программного обеспечения, последующее сопровождение лицензионных продуктов (тыс. рублей) |
2012-2014 годы |
МБ |
2062,4 |
200,0 |
383,8 |
1478,6 |
Приобретение лицензий на программные продукты |
да |
да |
да |
Главные распорядители средств городского бюджета |
ОБ |
3800,0 |
3800,0 |
||||||||||
МБ |
1693,4 |
50,0 |
652,9 |
990,5 |
Внедрение и обслуживание ПО |
да |
да |
да |
||||
ОБ |
950,0 |
950,0 |
||||||||||
761,9 |
0 |
488,9 |
273,0 |
Услуги по защите информации |
- |
да |
да |
|||||
|
Итого по Задаче 6 |
|
МБ ОБ |
7734,7 4750,0 |
250,0 4750,0 |
2805,3 |
4679,4 |
|
|
|||
|
Всего по Программе |
|
МБ ОБ |
7734,7 4750,0 |
250,0 4750,0 |
2805,3 |
4679,4 |
|
|
<1> Включая объекты капитального строительства.
<2> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, СВФ - средства государственных внебюджетных фондов, ВБС - иные внебюджетные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 1184 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 1 декабря 2011 г. N 48
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 ноября 2013 г. N 1326 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2012 г. N 1198