Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 13 мая 2011 г. N 365
"О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 30.08.2010 N 477 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 19.11.2010 N 682)"
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 7 ноября 2016 г. N 1122 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей",
постановляю:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Печенгский район (далее - администрация Печенгского района) от 30.08.2010 N 477 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 19.11.2010 N 682) (далее - постановление N 477) следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления N 477 изложить в новой редакции: "Руководствуясь ч. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",".
1.2. В п. 2 постановления N 477 исключить слова "предприятиям и".
1.3. В пунктах 1.1, 1.3, 1.4., 1.7, 4.1 порядка слова ""предприятие" и "предприятиями" в соответствующих падежах исключить.
1.4. В подпункте 3) п. 1.7 раздела 1 порядка слова "применение новых форм" заменить словами "применение унифицированных форм".
1.5. В подпункте 3) п. 1.7 раздела 1 порядка слова "применение новых форм" заменить словами "применение унифицированных форм"
1.6. Пункт 1.7 раздела 1 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме".
1.7. Раздел 2 порядка изложить в новой редакции:
"2. Разработка проекта и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в административный регламент.
2.1. Административные регламенты разрабатывают структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения в сроки, установленные планом-графиком разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.2. План-график разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг утверждается постановлением администрации Печенгского района.
2.3. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, проект административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги разрабатывается структурным подразделением администрации Печенгского района, муниципальным учреждением, выдающими заявителю окончательный результат предоставления муниципальной услуги и утверждается постановлением администрации Печенгского района.
2.4. Администрация Печенгского района утверждает административный регламент на основании экспертного заключения уполномоченного органа в срок до 15 рабочих дней.
2.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, и в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области и муниципального образования Печенгский район, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры администрации Печенгского района, муниципального учреждения, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, основанных на результатах анализа применения административных регламентов;
2.6. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район - www.pechengamr.ru.
2.7. Утвержденный административный регламент подлежит:
- опубликованию в районной газете "Печенга";
- размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район - www.pechengamr.ru в течение 7 календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в течение 7 календарных дней.
2.8. При разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий".
1.8. Раздел 3 порядка изложить в новой редакции:
"3. Требования к административным регламентам.
3.1. Разработчик проекта административного регламента определяет его наименование с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со структурными подразделениями администрации или муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения, графике работы структурных подразделений администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации Печенгского района, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номера телефонов бесплатной справочной службы и телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района, на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
9) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
11) прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" указывается наименование муниципальной услуги, предоставляемой структурным подразделением администрации, муниципальным учреждением с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия структурного подразделения администрации или муниципального учреждения по предоставлению данной муниципальной услуги.
3.4.2. В подразделе "Наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все федеральные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указывается конечный результат предоставления муниципальной услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления муниципальной услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
4) срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
3.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Мурманской области или муниципальными нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, если эти основания прямо установлены законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" указываются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Кроме того, в данном подразделе приводятся размер, основания и способы взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, оказываемых подведомственными организациями, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной услуги.
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг" общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность исполнительных органов, предоставляющих муниципальные услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы органа, предоставляющего услугу;
- место расположения органа, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями исполнительными органами самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями органа, ее предоставляющего.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями.
3.4.11. В разделе "Прочие требования к предоставлению государственной услуги" указываются прочие требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, оказываемых подведомственной организацией, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также блок-схема предоставления муниципальной услуги, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации Печенгского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- реквизиты органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы);
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.9. Дополнить Порядок разделом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Организация экспертизы проектов административных регламентов.
3.1.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, разработанных структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, проводится в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
3.1.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
3.1.3. Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное учреждение в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) размещает заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района".
1.10. В подпункте 3 п. 4.1. порядка слова "требования к оптимальности" заменить словами "требований по оптимизации".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Печенга".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Морозова А.В.
Глава администрации |
В.Ф. Огиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 13 мая 2011 г. N 365 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 30.08.2010 N 477 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 19.11.2010 N 682)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 7 ноября 2016 г. N 1122 настоящее постановление признано утратившим силу