Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 13.12.2011 N 2481
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление договоров аренды (имущественного найма) земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, предназначенных для строительства объектов)"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление договоров аренды (имущественного найма) земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, предназначенных для строительства объектов)" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане, индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации (юридические лица) (далее - Заявители), обратившиеся с заявлением об оформлении договоров аренды земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками, необходимых для реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, представляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан руководителями Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела по земельным ресурсам Комитета (3 этаж):
Понедельник-четверг - 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30.
Пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в отделе по земельным ресурсам Комитета (3 этаж, кабинет 317) осуществляется в соответствии с графиком работы.
Телефон для справок (8152) 45-37-91.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям в произвольной форме, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, свои должность, фамилию, имя и отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования муниципальный служащий, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
Муниципальный служащий, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
При личном обращении заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать другое время для устного информирования;
в) в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заинтересованным лицом.
Муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 20 минут.
Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в течение 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
1.3.4. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Оформление договоров аренды (имущественного найма) земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, предназначенных для строительства объектов).
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача Заявителю договора аренды земли, или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, или соглашения о праве ограниченного пользования земельным участком (далее - договоры (соглашения).
2.3.2. Направление уведомления об отказе в оформлении договора (соглашения) (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
- решением Мурманского городского Совета от 03.06.2005 N 9-115 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск"7.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявители подают в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В случае подачи заявления представителем Заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия такого представителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц) - копии всех листов паспорта гражданина;
б) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания;
в) прошитые копии Устава предприятия либо Положения об учреждении;
г) копия информационного письма Госкомстата.
Кроме того, для выполнения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
д) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) - 4 оригинала;
е) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявления юридических лиц оформляются печатным способом на официальном бланке организации, подписываются ее руководителем (или его заместителем) и заверяются печатью организации.
При представлении прилагаемых к заявлению копий документов данные копии должны быть заверены надлежащим образом. В случае отсутствия заверенных должным образом копий документов документы представляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник представляется для обозрения и подлежит возврату Заявителю.
2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, может быть предоставлено в форме электронного документа8, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлено в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru).
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в случае непредставления их Заявителем должны быть получены Комитетом в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, даты, личной подписи Заявителя или его представителя;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
- нарушение требований пункта 2.6.1 раздела 2 настоящего Регламента;
- отсутствие кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости);
- не прекращено право аренды (ограниченного пользования) на земельный участок предыдущим арендатором (правообладателем) земельного участка, указанного в Заявлении.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешком.
2.12.2. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.3. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, а также предусматривать возможность Заявителям оформить заявление.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.7. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк заявления, необходимого для оказания муниципальной услуги, и перечень прилагаемых к заявлению документов в электронном виде размещаются на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению;
- выдача договора (соглашения) или направление уведомления об отказе в выдаче запрашиваемого документа.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя письменного заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) по почте, электронному адресу либо представлено лично.
При поступлении заявления по почте муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство (в том числе прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяется правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и подкалывается к тексту обращения.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается Заявителю.
При поступлении обращения в канцелярию Комитета (либо путем доставки обращения Заявителем) муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении заявления или неправильном его оформлении муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, оказывает Заявителю помощь в написании заявления.
При установлении в ходе личного приема заявления фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, возвращает Заявителю заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.2. Все поступившие заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты поступления заявления.
Заявление, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по заявлению
3.3.1. После регистрации заявление с прилагаемыми к нему документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет начальнику отдела по земельным ресурсам Комитета (далее - Начальник Отдела и Отдел соответственно) для организации исполнения.
3.3.2. Начальником Отдела заявление с резолюцией передается муниципальному служащему Отдела, ответственному за подготовку договора (соглашения).
3.3.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку договора (соглашения), осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства, полноту представленных документов, оценку права Заявителя на получение документа, изготавливает договор (соглашение), сшивает документ, готовит проект сопроводительного письма.
В случае установления факта непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктами "д", "е", "ж" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку договора (соглашения), в срок не более 5 рабочих дней с даты получения заявления осуществляет подготовку:
- запроса в ФБУ "Кадастровая палата" по Мурманской области о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости);
- проекта запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску о представлении документов, предусмотренных подпунктами "е", "ж" пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
Подготовленные проекты запросов визируются муниципальным служащим, ответственным за оформление договора (соглашения), Начальником Отдела и передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (заместителю председателя).
3.3.4. Подписанные председателем Комитета (заместителем председателя) запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.5. Подача в ФБУ "Кадастровая палата" по Мурманской области заявления о выдаче кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) и его получение осуществляется уполномоченным муниципальным служащим Отдела.
3.3.6. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (заместителю председателя). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за оформление договора (соглашения), получает ответы на запросы и документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, в день возврата их от председателя Комитета (заместителя председателя) с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к заявлению.
3.3.8. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия9.
3.3.9. При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку договора (соглашения), готовит проект письменного уведомления об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Договор (соглашение), сопроводительные письма и письменные уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней согласовываются Начальником Отдела и передаются председателю (заместителю председателя) Комитета для подписания.
3.3.11. Председатель (заместитель председателя) Комитета рассматривает представленные документы, подписывает договор (соглашение), сопроводительное письмо либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, после чего все документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.4. Выдача договора (соглашения) или направление уведомления об отказе в выдаче запрашиваемого документа
3.4.1. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство:
- заверяет подпись председателя (заместителя председателя) Комитета гербовой печатью Комитета;
- регистрирует сопроводительные письма, письменные уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации исходящей корреспонденции: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, исполнителю для организации процедуры выдачи документов Заявителю.
3.4.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку договора (соглашения), выдает Заявителю подготовленный проект документа для согласования либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя).
При получении проекта договора (соглашения) для согласования Заявитель подтверждает получение документов письменно на сопроводительном письме к проекту документа.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением, если такой способ доставки ответа указан в заявлении.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет обязан уведомить Заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Выдача договоров (соглашений), подготовленных по заявлениям физических лиц, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае необходимости).
Выдача договоров (соглашений) представителям юридических лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности юридического лица в простой письменной форме.
При получении договора (соглашения) Заявитель ставит дату и подпись о получении в журнале учета документов, который находится на хранении в Отделе.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, его замещающее).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, исполнение служебных обязанностей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Ответственность муниципальных служащих за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.4. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в течение тридцати дней с даты регистрации обращения в Комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в ходе предоставления Заявителю муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые муниципальными служащими Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.3. Обращение подается на имя председателя Комитета (лица, его замещающего).
5.4. Прием жалоб осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.2 настоящего Регламента).
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу).
Обращение должно содержать:
- либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, которому направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- суть обращения;
- личную подпись Заявителя (руководителя организации) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Примерная форма обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги, указана в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
5.6. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы (или их копии) в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (по выбору Заявителя).
5.7. Перечень оснований для отказа либо приостановления рассмотрения обращения:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение и ранее направлялось в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно в адрес Комитета, администрации города Мурманска.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае, если Комитет располагает данной информацией и документами.
5.10. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
5.11. Председателем (заместителями председателя) Комитета проводится личный прием Заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Номера телефонов и график проведения личного приема руководителями Комитета приведены в п. 1.3.2. настоящего Регламента и на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет.
5.12. Муниципальный служащий, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.13. Ответ на обращение в ходе личного приема с согласия Заявителя может быть дан устно. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии со сроком, установленным для рассмотрения письменных обращений (п. 5.10 настоящего Регламента).
5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем (заместителем председателя) Комитета принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанным Заявителем.
5.15. В случае, если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
В случае, если Заявитель полагает, что решением, действием (бездействием) нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
5.16. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009.
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
3 "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.
4 "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
5 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006.
7 "Вечерний Мурманск", N 120, 07.07.2005.
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
9 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа местного самоуправления получать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.