Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 22.12.2011 N 687-ПП
"Приложение N 11
к Программе
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011-2015 годах субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 595-ПП) (далее соответственно - Субсидии, Программа).
2. Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области за счет средств областного бюджета используются на следующие цели:
- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в кредитных организациях для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
- возмещение затрат муниципальным образованиям по приобретению в муниципальную собственность построенных объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области бюджетам муниципальных образований, отобранным для участия в Программе на основе конкурсного отбора. Отбор муниципальных образований осуществляет региональная конкурсная комиссия по отбору участников реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, действующих в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2011 N 179-ПП (далее - Комиссия).
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе утверждается постановлением Правительства Мурманской области. Организатором конкурсного отбора муниципальных образований является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
4. Условиями участия в конкурсном отборе муниципальных образований являются:
а) наличие муниципальной целевой программы по развитию жилищного строительства, предусматривающей мероприятия по комплексному освоению и развитию территорий, в том числе на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий, в том числе на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, с учетом установленного настоящими Правилами уровня софинансирования.
5. Предоставление субсидий на выполнение мероприятий по реализации Программы поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения. При этом обязанность по предоставлению отчетности о ходе реализации Программы в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области возлагается на муниципальный район.
6. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в закон Мурманской области об областном бюджете и осуществляется по формуле:
где:
- размер субсидии муниципальному образованию;
- общий размер распределяемой субсидии;
- запланированный объем ввода жилья на земельном участке, указанном в конкурсной документации муниципального образования;
- суммарный объем ввода жилья на земельных участках муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета не может составлять больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.
При расчете размера субсидии муниципальному образованию полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
8. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения на выполнение мероприятий по реализации Программы, заключенного между Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и муниципальным образованием (далее - соглашение), признанным Комиссией победителем конкурсного отбора.
9. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству строительства и территориального развития Мурманской области.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
10. Форма соглашения, разработанная в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области", утверждается Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
11. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области отчетность о расходовании средств из областного и местного бюджетов, направляемых на реализацию Программы, установленной соглашением.
12. Перечень целевых показателей результативности для предоставления Субсидии определен разделом 2 Программы "Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели".
Результативность использования муниципальным образованием Субсидии оценивается Министерством строительства и территориального развития Мурманской области исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные перечнем программных мероприятий значения показателей, размер субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета один процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений.
13. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и (или) установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Высвободившиеся средства перераспределяются путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органами местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
15. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области".
Приложение N 12
к Программе
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение (строительство) жилых помещений
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранным для участия в долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 595-ПП) (далее - Программа) в планируемом году на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе утверждается постановлением Правительства Мурманской области. Организатором конкурсного отбора муниципальных образований является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
3. Условиями участия в конкурсном отборе муниципальных образований являются:
а) наличие муниципальной целевой программы по предоставлению социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение (строительство) жилых помещений;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной программы по предоставлению социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение (строительство) жилых помещений с учетом установленного настоящими Правилами уровня софинансирования.
4. Принять участие в реализации Программы могут городские округа, муниципальные районы, поселения, входящие в состав муниципальных районов (далее - муниципальные образования), отобранные региональной конкурсной комиссией по отбору участников реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, действующих в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2011 N 179-ПП (далее - Комиссия).
5. Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся работниками бюджетной сферы, в том числе молодые учителя государственных областных и муниципальных образовательных учреждений. Участники Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- постоянно проживают на территории Мурманской области;
- имеют возраст 35 лет на момент включения в список участников;
- имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- ранее не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
6. Предоставление субсидий на выполнение мероприятий по реализации Программы поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения. При этом обязанность по предоставлению отчетности о ходе реализации Программы в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области возлагается на муниципальный район.
7. Порядок предоставления работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений устанавливается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
8. Социальные выплаты могут использоваться для уплаты первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 20% расчетной (средней) стоимости жилого помещения:
- 15% - за счет средств областного бюджета;
- 5% - за счет средств местного бюджета.
10. Средства из областного бюджета на предоставление социальных выплат распределяются между муниципальными образованиями на основании сведений, содержащихся в сводном списке участников Программы.
11. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в закон Мурманской области об областном бюджете и осуществляется по формуле:
где:
- объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному
образованию в очередном году;
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемая на очередной финансовый год;
- средства областного бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий Программы, указанные в заявке i-го муниципального образования, размер которых не может превышать значение ,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований за счет субсидий; = 0,95;
- объем расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятий Программы.
Общий уровень софинансирования из областного бюджетов расходного обязательства муниципального образования, принимаемый для расчета размеров субсидии, не может составлять больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.
При расчете доли средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
12. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству строительства и территориального развития Мурманской области.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
13. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения на выполнение мероприятий по реализации Программы, заключенного между Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и муниципальным образованием (далее - соглашение), признанным Комиссией победителем конкурсного отбора.
14. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
г) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им условий, вытекающих из соглашения, в том числе о размере расходов бюджета муниципального образования на предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
15. Форма соглашения, разработанная в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области", утверждается Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
16. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области отчетность о расходовании средств из областного и местного бюджетов, направляемых на реализацию Программы, установленной соглашением.
17. Перечень целевых показателей результативности для предоставления субсидии определен разделом 2 Программы "Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели".
Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством строительства и территориального развития Мурманской области исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные перечнем программных мероприятий значения показателей, размер субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений.
18. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий и (или) установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Высвобождающие средства перераспределяются путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленным Министерством финансов Мурманской области.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области".
Приложение N 13
к Программе
Правила
предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания вследствие физического износа, к 100-летию г. Мурманска в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы
1. Настоящие Правила устанавливают условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Мурманск на строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания вследствие физического износа, в городе Мурманске (к 100-летию г. Мурманска) в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 595-ПП) (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) бюджету муниципального образования г. Мурманск при наличии муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания вследствие физического износа.
3. Субсидия перечисляется в местный бюджет в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
4. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) сведения об объеме Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение Субсидии;
в) сведения о наименовании объектов капитального строительства;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование объектов капитального строительства, относящихся к собственности муниципального образования;
д) график финансирования (перечисления) Субсидии;
е) обязательство муниципального образования о предоставлении по формам и в сроки, установленные Министерством, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов в части объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена субсидия;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) порядок возврата Субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
д) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
е) иные условия, регулирующие порядок предоставления Субсидии.
5. Форма Соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, утверждаются Министерством.
6. Муниципальная адресная программа, предусматривающая мероприятия по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, находящихся в аварийных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, должна содержать:
1) перечень жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, находящихся в аварийных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) обоснование программных мероприятий по переселению граждан;
3) объем долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск;
4) планируемые показатели выполнения Программы;
5) размер предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках Программы.
7. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, находящихся в аварийных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с использованием средств Субсидии осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений во вновь построенных домах. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами не допускаются.
8. Средства, полученные за счет Субсидии и предусмотренные в бюджете муниципального образования город Мурманск на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие физического износа, расходуются на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, и (или) на строительство таких домов.
9. Программой может предусматриваться приобретение жилых помещений во вновь построенных жилых домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
10. Программа или этапы этой программы, на реализацию которых предоставлена Субсидия, должны быть реализованы до 1 января 2016 года. При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой, в совокупности не должно быть менее количества подлежавших переселению граждан, которое указано в этой программе на дату подачи соответствующей заявки на предоставление Субсидии.
11. Размер Субсидии определяется предварительными объемами по мероприятиям ДЦП "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы и утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
12. Предельная стоимость приобретения (строительства) за счет Субсидии 1 квадратного метра общей площади жилых помещений с использованием средств Субсидии (далее - стоимость приобретения (строительства) за счет Субсидии) не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Мурманской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
В случае приобретения муниципальным образованием жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей стоимость приобретения (строительства) за счет Субсидии, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
13. Администрация муниципального образования город Мурманск ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчетность о расходовании средств из областного и местного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий в рамках Программы, установленных Соглашением.
14. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии, потребность в которых отсутствует, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Министерства финансов Мурманской области может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления Субсидий осуществляется Министерством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2011 г. N 687-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.