Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 01.10.2012 N 478-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2016 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; |
||||||
Цель Программы |
- модернизация системы социального обслуживания населения |
||||||
Задачи Программы |
- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания; - повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ; - доля учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений; - темп роста числа вновь созданных отделений и служб в учреждениях социального обслуживания населения по отношению к базовому показателю (2011 г. - 3 отделения); - обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), на 10 тыс. населения; - количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
||||||
Перечень Подпрограмм |
- "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания"; - "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" |
||||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на создание новых мест в действующих и открытие новых учреждений системы социальной защиты, внедрение новых форм социального обслуживания населения, укрепление материально-технической базы учреждений |
||||||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств государственного внебюджетного фонда (ПФ РФ). Общие затраты на реализацию Программы составят 738 471,8 тыс. рублей |
||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Программы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Итого: |
738 471,8 |
218 739,7 |
252 914,2 |
68 507,9 |
5 250,0 |
193 060,0 |
|
Областной бюджет |
738 276,0 |
218 543,9 |
252 914,2 |
68 507,9 |
5 250,0 |
193 060,0 |
|
Средства государственных внебюджетных фондов |
195,8 |
195,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания" | |||||||
Итого: |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
|
Областной бюджет |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
|
Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" | |||||||
Итого: |
129 691,8 |
17 709,7 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
|
Областной бюджет |
129 496,0 |
17 513,9 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
|
Средства государственных внебюджетных фондов |
195,8 |
195,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году: - достичь доли учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ до 94,3%; - достичь доли учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений до 31,4%; - увеличить число вновь созданных отделений и служб в учреждениях социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2011 г. - 3 отделения) на 15%; - обеспечить стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей) на 10 тыс. населения до 29,5%; - увеличить количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения, до 3226 человек |
||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
minsoc.gov-murman.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. Наблюдается стабильный рост населения старше трудоспособного возраста. По оценкам экспертов, в последующие годы число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%. В этой связи потребность населения в стационарном обслуживании будет возрастать.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля и их перенаселенности. Существует очередь на помещение в эти учреждения, период ожидания в которой составляет несколько лет.
В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОБУСОН "Апатитский психоневрологический интернат" (г. Апатиты, ул. Лесная, д.51).
В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.
В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск" и нежилого здания ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОБУСОН "Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения").
Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В этих целях принято решение о создании учреждения для лиц без определенного места жительства в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.
Ежегодно действующими учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.
Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.
Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации.
В Программу включены мероприятия, направленные на развитие сети государственных учреждений социального обслуживания, внедрение новых технологий социального обслуживания населения (открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб "Мобильная социальная бригада", "Надомные сиделки", "Социальное такси"), укрепление материально-технической базы учреждений.
Для достижения результатов в Программу включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания, открытию новых отделений и служб, укреплению материально-технической базы учреждений.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатор) на достижение цели (%) |
||||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Программы |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
|
Цель Программы: модернизация системы социального обслуживания населения |
|
|||||||||
1 |
Доля учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ |
% |
Х |
9,0 |
60,0 |
54,3 |
68,6 |
14,3 |
94,3 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
2 |
Доля учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений |
% |
Х |
8,6 |
17,1 |
31,4 |
31,4 |
31,4 |
31,4 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
3 |
Темп роста числа вновь созданных отделений и служб в учреждениях социального обслуживания населения по отношению к базовому показателю (2011 г. - 3 отделения) |
% |
Х |
100,0 |
102,0 |
104,6 |
112,0 |
114,3 |
115,0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
4 |
Обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), на 10 тыс. населения |
мест |
21,8 |
21,8 |
21,9 |
23,0 |
25,9 |
26,1 |
29,5 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
5 |
Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения |
чел. |
Х |
Х |
744 |
1265 |
2284 |
2805 |
3226 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
|
Задача 1. Развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания |
||||||||||
1.1. |
Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания |
ед. |
Х |
42 |
36 |
136 |
27 |
0 |
75 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
40% |
1.2. |
Число разработанных проектно-сметных документаций на строительство (реконструкцию) учреждений социального обслуживания |
ед. |
- |
- |
1 |
3 |
- |
- |
- |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
1.3. |
Количество строящихся (реконструируемых) объектов социального обслуживания |
ед. |
Х |
Х |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
|
Задача 2. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
||||||||||
2.1. |
Количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан |
ед. |
Х |
Х |
23 |
30 |
44 |
49 |
51 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
10% |
2.2. |
Доля учреждений, осуществивших обновление оборудования, мебели и инвентаря, от общего числа учреждений |
% |
Х |
9,0 |
57,1 |
80,0 |
88,6 |
88,6 |
97,1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
20% |
2.3. |
Количество учреждений социального обслуживания населения, осуществивших приобретение автотранспорта |
ед. |
Х |
Х |
11 |
11 |
9 |
3 |
8 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Ответственным за показатели цели является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Ответственными за показатели задач являются:
1.1. - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
2.1-2.3. - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Программы, согласно приложениям N 1 и N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения" предусмотрено проведение работ по строительству (реконструкции) 2 психоневрологических интернатов, 2 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, Центра социальной адаптации (для лиц без определенного места жительства, лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы), 3 отделений для несовершеннолетних, отделения дневного пребывания для молодых инвалидов (приложение N 2).
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет областного бюджета и средств государственного внебюджетного фонда (ПФ РФ) составит 774 020,1 тыс.руб.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Подпрограмм
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012 - 2016 годы |
По годам реализации Программы |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Всего по программе: |
738 471,8 |
218 739,7 |
252 914,2 |
68 507,9 |
5 250,0 |
193 060,0 |
Инвестиции в основной капитал |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
738 276,0 |
218 543,9 |
252 914,2 |
68 507,9 |
5 250,0 |
193 060,0 |
Инвестиции в основной капитал |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
В том числе по Подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания" | ||||||
Всего по Подпрограмме |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
Средств областного бюджета |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
Средств государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в основной капитал |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
Инвестиции в основной капитал |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" | ||||||
Всего по Подпрограмме |
129 691,8 |
17 709,7 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
Средств областного бюджета |
129 496,0 |
17 513,9 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
Средств государственных внебюджетных фондов |
195,8 |
195,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
129 691,8 |
17 709,7 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственного заказчика и исполнителей - Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области учреждений по реализации мероприятий Программы.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области совместно с государственным заказчиком-координатором - Министерством труда и социального развития Мурманской области.
Министерство труда и социального развития Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением первого квартала), информацию о ходе реализации подпрограмм;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:
- достичь доли учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ, до 94,3%;
- достичь доли учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений до 31,4%;
- увеличить число вновь созданных отделений и служб в учреждениях социального обслуживания населения по отношению к базовому показателю (2011 г. - 3 отделения) на 15%;
- увеличить обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей) до 29,5 мест на 10 тыс. населения;
- увеличить количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения, до 3226 человек.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП (в редакции от 19.07.2012 N 359-ПП).
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания"
Паспорт
подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания" (далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
||||||
Цель Подпрограммы |
- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания |
||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания; - число разработанных комплектов проектно-сметных документаций на работы по строительству (реконструкции) учреждений социального обслуживания; - количество строящихся (реконструируемых) объектов социального обслуживания |
||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2016 годы |
||||||
Краткая характеристика мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы направлены на создание новых мест в действующих и открытие новых учреждений в системе социальной защиты населения |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей) |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят за счет средств областного бюджета 608 780,0 тыс. рублей |
||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Областной бюджет |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году: - ввести дополнительно в учреждениях социального обслуживания населения 274 проектных места; - разработать 4 комплекта проектно-сметной документации на работы по строительству (реконструкции) учреждений социального обслуживания; - ежегодно осуществлять строительство (реконструкцию) не менее 1 объекта социального обслуживания |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из стратегических целей в области социальной защиты населения Мурманской области является не только обеспечение гарантированных государством социальных услуг населению, как взрослому, так и детям и семьям с детьми, но и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения путем решения задач по повышению доступности и качества социальных услуг, оказываемых населению учреждениями социального обслуживания.
В Мурманской области социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 23 государственных областных учреждения социального обслуживания.
Общее количество мест в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 1734.
Обеспеченность населения Мурманской области домами-интернатами для престарелых и инвалидов составляет 20,7 тыс. мест на 10 тысяч жителей, или 69% от установленного норматива (30 мест на 10 тысяч жителей) по Российской Федерации.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля и их перенаселенности.
По состоянию на 01.10.2010 на учете с целью помещения в эти учреждения состояли 466 чел. Период ожидания в очереди по-прежнему составляет несколько лет.
В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОБУСОН "Апатитский психоневрологический интернат" (г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51).
Отделение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, является структурным подразделением ГОБУСОН "Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения", обособленного помещения не имеет и занимает часть здания, в котором находится муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
В связи с ростом рождаемости муниципальное дошкольное образовательное учреждение испытывает острую нехватку площадей, кроме того, спортивный и музыкальный залы, прачечная, медицинский блок, пищеблок находятся в совместном пользовании с социальным учреждением. Это создает дополнительные трудности в планировании работы дошкольного образовательного учреждения и Центра по социальной реабилитации детей и подростков.
В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.
В ЗАТО г. Североморск проживает 73,8 тысячи человек, из них более 14 тысяч - дети. По данным МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", в ЗАТО г. Североморск 178 детей-инвалидов, из них с диагнозом ДЦП - 29 человек. Большая часть детей-инвалидов интегрирована в образовательные учреждения города, кроме того, 3 ребенка посещают коррекционную школу-интернат N 1 г. Мурманска, 11 детей - ГОАУСОН "Мурманский центр социальной помощи семье и детям". Именно отсутствие социально-реабилитационной базы вынуждает семьи с детьми-инвалидами, нуждающимися в комплексной реабилитации, ежедневно выезжать в г. Мурманск для получения таких услуг на базе имеющихся учреждений. Есть и неорганизованные дети, их 11 человек, в том числе 8 детей с диагнозом ДЦП.
В связи с этим необходимо открывать новые отделения:
- реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями на 14 стационарных мест;
- социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (социальный приют), на 10 мест.
В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск" и нежилого здания ГОБУСОН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск", что позволит создать необходимые условия для предоставления социальных услуг семьям с детьми и проведения социальной реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В области отсутствуют специализированные учреждения для лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы. Не решена проблема предоставления ночлега и оказания комплексной социальной помощи указанной категории лиц. С каждым годом количество граждан без определенного места жительства увеличивается.
В этих целях принято решение о создании такого учреждения в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.
В г. Мурманске отсутствуют полустационарные учреждения, оказывающие социальные услуги совершеннолетним инвалидам с отклонениями в умственном и физическом развитии. Открытие отделения для молодых инвалидов при ГОАУСОН "Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения" позволит создать условия для оказания квалифицированной помощи людям с ограниченными возможностями в возрасте от 18 до 35 лет, а также обеспечить членам семей, в которых проживают инвалиды, возможность для продолжения трудовой деятельности и полноценного образа жизни. Кроме того, открытие отделения позволит снизить нагрузку на психоневрологические интернаты.
Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания. Мероприятия носят исключительно социальный характер. Экономическая эффективность мероприятий оценивается по степени влияния результата на достижение цели Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы) Подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
|
Цель Подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания |
|||||||||
1. |
Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания |
ед. |
Х |
42 |
36 |
136 |
27 |
0 |
75 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
2 |
Число разработанных проектно-сметных документаций на строительство (реконструкцию) учреждений социального обслуживания |
ед. |
- |
- |
1 |
3 |
- |
- |
- |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
3 |
Количество строящихся (реконструируемых) объектов социального обслуживания |
ед. |
Х |
Х |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы (приложение N 1).
В рамках подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения" предусмотрено проведение работ по строительству (реконструкции) 2 психоневрологических интернатов, 2 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, Центра социальной адаптации (для лиц без определенного места жительства, лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы), 3 отделений для несовершеннолетних, отделения дневного пребывания для молодых инвалидов (приложение N 2).
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет областного бюджета составит 608 780,0 тыс.руб.
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Областной бюджет |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
Инвестиции в основной капитал: |
608 780,0 |
201 030,0 |
210 620,0 |
34 930,0 |
0,0 |
162 200,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением первого квартала), информацию о ходе реализации подпрограмм;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственным заказчиком, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- ввести дополнительно в учреждениях социального обслуживания населения 274 проектных места;
- разработать 4 комплекта проектно-сметной документации на работы по строительству (реконструкции) учреждений социального обслуживания;
- ежегодно осуществлять строительство (реконструкцию) не менее 1 объекта социального обслуживания.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Приложение N 1
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
тыс.руб. | ||||||||||||||||
N п/п |
Программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
|||||||||||
Источники финансирования |
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания |
|||||||||||||||
1. |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 |
2012-2013 |
всего: 311 500,0, ОБ - 311 500,0 |
311 500,00 |
143 000,00 |
168 500,00 |
|
|
|
число введенных проектных мест (шт.) |
|
136 |
|
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН "Апатитский психоневрологический интернат N 1" |
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
1 |
|
|
|
|||||||||||
2. |
Строительство объекта "Центр социальной адаптации в г. Мурманске" |
2012 |
всего: 7 200,0, ОБ - 7 200,0 |
7 200,00 |
7 200,00 |
|
|
|
|
количество разработанных ПСД (шт.) |
1 |
|
|
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
3. |
Реконструкция здания в г. Североморске для открытия отделения реабилитации несовершеннолетних |
2013 |
всего: 1 900,0, ОБ-1 900,0 |
1 900,00 |
|
1 900,00 |
|
|
|
количество разработанных ПСД (шт.) |
|
1 |
|
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН "КЦСОН ЗАТО г. Североморск" |
4. |
Реконструкция нежилого здания ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОБУСОН "Полярнинский КЦСОН") |
2012-2014 |
всего: 65 000,0, ОБ - 65 000,0 |
65 000,00 |
5 000,00 |
30 570,00 |
29 430,00 |
|
|
число введенных проектных мест (шт.) |
|
|
27 |
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН "Полярнинский КЦСОН" |
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
1 |
1 |
|
|
|||||||||||
5. |
Реконструкция объекта "Отделение дневного пребывания молодых инвалидов по адресу: г. Мурманск, ул. Калинина, 23" |
2012 |
всего: 45830,0, ОБ - 45830,0 |
45 830,00 |
45 830,00 |
|
|
|
|
число введенных проектных мест (шт.) |
36 |
|
|
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН" |
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
6. |
Психоневрологический интернат на ул. Гладышева, 10 в г. Апатиты |
2013-2016 |
всего: 122 200,0 ОБ - 122 200,0 |
122 200,00 |
|
3 500,00 |
0,00 |
0,00 |
118 700,00 |
количество разработанных ПСД (шт.) |
|
1 |
|
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН АПНИ N 2 |
|
|
|
количество реконструируемых объектов (шт.) |
|
|
|
|
1 |
||||||||
7. |
Реконструкция Ковдорского дома-интерната для престарелых и инвалидов |
2013 |
всего: 4 700,0 ОБ - 4 700,0 |
4 700,00 |
|
4 700,00 |
0,00 |
0,00 |
|
количество разработанных ПСД (шт.) |
|
1 |
|
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН Ковдорский ДИПИ |
8. |
Реконструкция Мончегорского дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов |
2014-2016 |
всего: 49 000,0 ОБ - 49 000,0 |
49 000,00 |
|
|
5 500,00 |
|
43 500,00 |
число введенных проектных мест (шт.) |
|
|
|
|
75 |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН Мончегорский ДИМПИ |
количество реконструируемых объектов (шт.) |
|
|
1 |
1 |
1 |
|||||||||||
9. |
Реконструкция здания для открытия отделения реабилитации несовершеннолетних в п. Умба |
2013 |
всего: 1 450,0 ОБ - 1 450,0 |
1 450,00 |
|
1 450,00 |
|
|
|
число введенных проектных мест (шт.) |
|
|
10 |
|
|
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУСОН "Терский КЦСОН" |
|
|
|
|
|
|
|
количество разработанных ПСД (шт.) |
|
1 |
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
всего: 608 780,0 ОБ - 608 780,0 |
608 780,00 |
201 030,00 |
210 620,00 |
34 930,00 |
0,00 |
162 200,00 |
|
36 |
138 |
37 |
0 |
75 |
|
|
государственные услуги |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
всего: 608 780,0 ОБ - 608 780,0 |
608 780,00 |
201 030,00 |
210 620,00 |
34 930,00 |
0,00 |
162 200,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
608 780,00 |
201 030,00 |
210 620,00 |
34 930,00 |
0,00 |
162 200,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Подпрограмме
Перечень
объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Подпрограммы
N п/п |
Наименование объектов, отраслей |
Государственный заказчик |
Заказчик-застройщик |
Проектная мощность |
Сроки строительства |
Стоимость объекта, тыс.руб. |
Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. рублей |
|||||
источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
Объекты, финансируемые из областного бюджета |
|
|
||||||||||
Отрасль - социальная защита населения |
|
|
||||||||||
1. |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУСОН "Апатитский психоневрологический интернат N 1" |
560 мест (1 очередь - 136 мест) |
2011-2013 гг. |
Всего: 1 700 000,0 (без медоборудования и технологич. присоединения) |
Всего: 311 500,0 ОБ - 311 500,0 |
143 000,0 |
168 500,0 |
|
|
|
2. |
Строительство объекта "Центр социальной адаптации в г. Мурманске" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
120 чел. |
2011-2012 гг. Разработка ПСД |
Стоимость будет определена после разработки ПСД |
Всего: 7 200,0 ОБ - 7 200,0 |
7 200,0 |
|
|
|
|
|
в т.ч. разработка ПСД |
|
|
|
|
|
|
7 200,0 |
|
|
|
|
3. |
Реконструкция здания для открытия отделения реабилитации несовершеннолетних в г. Североморске |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
26 мест |
2014-2016 гг. |
Стоимость будет определена после разработки ПСД |
Всего: 64 300,0 ОБ - 64 300,0 |
|
1 900,0 |
|
|
|
|
в т.ч. разработка ПСД |
|
|
|
|
|
|
|
1 900,0 |
|
|
|
4. |
Реконструкция объекта "Нежилое здание ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершенно-летних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОБУСОН "Полярнинский КЦСОН") |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУСОН "Полярнинский КЦСОН" |
27 мест |
2012-2014 гг. |
65 000,0 |
Всего: 65 000,0 ОБ - 65 000,0 |
5 000,0 |
30570,0 |
29 430,0 |
|
|
5. |
Реконструкция объекта "Отделение дневного пребывания молодых инвалидов по адресу: г. Мурманск, ул. Калинина, 23" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН" |
36 чел. |
2011-2012 гг. |
89 830,0 |
Всего: 45 830,0 ОБ - 45 830,0 |
45 830,0 |
|
|
|
|
6. |
Объект капитального строительства "Психоневрологический интернат на ул. Гладышева, 10 в г. Апатиты" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУСОН "Апатитский ПНИ N 2" |
123 чел. |
2013-2017 гг. |
360 300,0 |
Всего: 122 200,0 ОБ - 122 200,0 |
|
3 500,0 |
|
|
118 700,0 |
7. |
Реконструкция Ковдорского дома-интерната для престарелых и инвалидов |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУСОН "Ковдорский ДИПИ" |
50 чел. |
2013 г. Разработка ПСД |
74 300,0 |
Всего: 4 700,0 ОБ - 4 700,0 |
|
4 700,0 |
|
|
|
8. |
Реконструкция Мончегорского дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУСОН "Мончегорский ДИПИ" |
75 чел. |
2014-2016 гг. |
94 000,0 |
Всего: 49 000,0 ОБ - 49 000,0 |
|
|
5 500,0 |
|
43 500,0 |
9. |
Реконструкция здания для открытия отделения реабилитации несовершеннолетних в п. Умба |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заказчик - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", застройщик - ГОБУСОН "Терский КЦСОН" |
10 чел. |
2013 г. Разработка ПСД |
21 050,0 |
Всего: 1 450,0 ОБ - 1 450,0 |
|
1 450,0 |
|
|
|
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области"
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" (далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||
Цель Подпрограммы |
- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
||||||
Задачи Подпрограммы |
- создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; - обеспечение протезно-ортопедическими изделиями |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы |
- количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан; - доля учреждений социального обслуживания, осуществивших обновление оборудования, мебели и инвентаря, от общего числа учреждений; - количество учреждений социального обслуживания населения, осуществивших приобретение автотранспорта |
||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2016 годы |
||||||
Краткая характеристика мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы направлены на открытие новых отделений в учреждениях системы социальной защиты населения, внедрение новых форм социального обслуживания населения, укрепление материально-технической базы учреждений |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей) |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств государственного внебюджетного фонда (ПФ РФ). Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят за счет средств областного бюджета 129 691,8 тыс. рублей |
||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Итого |
129 691,8 |
17 709,7 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
|
Областной бюджет |
129 496,0 |
17 513,9 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
|
Средства государственных внебюджетных фондов |
195,8 |
195,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году: - увеличить количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан, до 51 единицы; - осуществить обновление оборудования, мебели и инвентаря в 97,1% учреждений социального обслуживания; - обеспечить автотранспортом 42 учреждения социального обслуживания |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Основной целью настоящей Подпрограммы является реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.
Целенаправленная работа заинтересованных ведомств в предыдущих годах в данном направлении позволила достичь определенных положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений.
В 2009 году в Мурманской области действовало 32 государственных областных учреждения социального обслуживания населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг гражданам. В 2010 году в целях оптимизации деятельности социальных учреждений их число сократилось до 28.
Вместе с тем имеющаяся сеть социальных учреждений продолжала развиваться: в 2008-2009 годах созданы 4 службы "Социальное такси", открыто 5 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение срочного социального обслуживания.
Ежегодно учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.
Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.
Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения автотранспорта, специализированного и технологического оборудования, вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов, обновления устаревшей и пришедшей в негодность мебели.
Для решения существующих проблем учреждений социального обслуживания в Мурманской области планируется осуществить реализацию мероприятий по:
- развитию сети государственных учреждений социального обслуживания;
- внедрению новых технологий социального обслуживания населения (развитие мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, служб "Надомные сиделки");
- укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия:
- по созданию новых социальных служб;
- по оснащению учреждений современным реабилитационным оборудованием, автотранспортом и мебелью.
2. Цель, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) |
||||
Годы реализации Подпрограммы | ||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
100 |
|||||||
Количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан |
ед. |
23 |
30 |
44 |
49 |
51 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Доля учреждений социального обслуживания, осуществивших обновление оборудования, мебели и инвентаря, от общего числа учреждений |
% |
57,1 |
80,0 |
88,6 |
88,6 |
97,1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Количество учреждений социального обслуживания населения, осуществивших приобретение автотранспорта |
ед. |
11 |
11 |
9 |
3 |
8 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения |
|
|||||||
Количество созданных (открытых) отделений, служб, осуществляющих социальное обслуживание граждан |
ед. |
5 |
8 |
15 |
5 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
40 |
Доля приобретенного автотранспорта, оборудования и инвентаря от числа запланированного |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
40 |
Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями |
|
|||||||
Доля граждан, не являющихся инвалидами, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями, от общего числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
20 |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы (приложение).
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств государственных внебюджетных фондов (ПФ РФ).
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет областного бюджета и средств ПФ РФ составит 129 691,8 тыс.руб.
(тыс.руб.) | ||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации подпрограммы |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Итого |
129 691,8 |
17 709,7 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
Областной бюджет |
129 496,0 |
17 513,9 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
Средства государственных внебюджетных фондов |
195,8 |
195,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
129 691,8 |
17 709,7 |
42 294,2 |
33 577,9 |
5 250,0 |
30 860,0 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных областных учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения) по реализации мероприятий Подпрограммы.
Учреждения несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- увеличить количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан, до 51 единицы;
- осуществить обновление оборудования, мебели и инвентаря в 97,1% учреждений социального обслуживания;
- обеспечить автотранспортом 42 учреждения социального обслуживания.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Приложение
к подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
тыс.руб. | ||||||||||||||||
N п/п |
Программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
|||||||||||
Источники финансирования |
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед.измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
|||||||||||||||
1. |
Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения |
|||||||||||||||
1.1. |
Открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
2012-2016 |
всего: 2127,6 ОБ - 2127,6 |
2127,6 |
106,2 |
110,0 |
971,6 |
339,8 |
600,0 |
количество созданных отделений (ед.) |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.2. |
Организация службы "Мобильная социальная бригада" в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2015 |
всего: 8955,2 |
8955,2 |
2777,6 |
3022,0 |
2160,4 |
995,2 |
0,0 |
количество созданных служб (ед.) |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
ОБ - 8759,4 |
8759,4 |
2581,8 |
3022,0 |
2160,4 |
995,2 |
0,0 |
||||||||||
ПФ РФ - 195,8 |
195,8 |
195,8 |
|
|
|
|
||||||||||
1.3. |
Создание службы "Надомные сиделки" в учреждениях социального обслуживания населения |
2013-2015 |
всего: 5301,6 ОБ - 5301,6 |
5301,6 |
0,0 |
1436,6 |
3750,0 |
115,0 |
0,0 |
количество созданных служб (ед.) |
0 |
1 |
8 |
1 |
0 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.4. |
Развитие службы "Социальное такси" в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2015 |
всего: 9818,8, ОБ - 9818,8 |
9818,8 |
1164,8 |
3054,0 |
2800,0 |
2800,0 |
0,0 |
количество созданных служб (ед.) |
1 |
2 |
2 |
2 |
0 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.5. |
Открытие подразделений отделения срочного социального обслуживания в п. Ревда и с. Ловозеро (приобретение автотранспорта, мебели, оборудования) |
2013-2014 |
всего: 400,0, ОБ - 400,0 |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
количество созданных служб (ед.) |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН" |
1.6. |
Приобретение медтехники и медицинского оборудования, в том числе для проведения лечебной физкультуры и физиотерапии |
2012-2016 |
всего: 5643,7, ОБ - 5643,7 |
5643,7 |
778,5 |
830,0 |
2495,2 |
0,0 |
1540,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
4 |
3 |
6 |
0 |
13 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.7. |
Приобретение реабилитационного оборудования, мебели, в т.ч. специализированной |
2012-2016 |
всего: 24279,2, ОБ - 24279,2 |
24279,2 |
2041,9 |
9082,8 |
2634,5 |
0,0 |
10520,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
6 |
7 |
5 |
0 |
21 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.8. |
Приобретение технологического оборудования, в том числе для прачечной, гладильной, пищеблока |
2012-2016 |
всего: 13270,5 ОБ - 13270,5 |
13270,4 |
993,9 |
1960,0 |
5236,5 |
0,0 |
5080,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
6 |
3 |
11 |
0 |
19 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.9. |
Приобретение сантехнического оборудования |
2013 |
всего: 90,0, ОБ - 90,0 |
90,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ГОБУСОН "Кировский КЦСОН" |
1.10. |
Приобретение детских игровых площадок и спортивных комплексов |
2012-2016 |
всего: 5924,6, ОБ - 5924,6 |
5924,6 |
1339,9 |
2130,0 |
554,7 |
0,0 |
1900,0 |
количество установленных детских игровых и спортивных площадок (ед.) |
4 |
2 |
1 |
0 |
7 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.11. |
Приобретение автотранспортных средств для учреждений социального обслуживания населения |
2012-2016 |
всего: 32731,3, ОБ - 32731,3 |
32731,3 |
6629,3 |
5752,0 |
11550,0 |
0,0 |
8800,0 |
количество приобретенных автомобилей (ед.) |
7 |
5 |
6 |
0 |
8 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.12. |
Оборудование служебного автомобиля "Социальное такси" транспортным подъемным устройством |
2012 |
всего: 238,0, ОБ - 238,0 |
238,0 |
238,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество автомобилей, оборудованных подъемными устройствами (ед.) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГОБУСОН "Кольский КЦСОН" |
1.13. |
Приобретение оборудования для очистки воздуха в учреждениях социального обслуживания |
2012-2013, 2015-2016 |
всего: 2047,9, ОБ - 2047,9 |
2047,9 |
639,6 |
428,3 |
0,0 |
0,0 |
980,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
8 |
3 |
0 |
0 |
5 |
государственные областные стационарные учреждения социального обслуживания населения |
1.14. |
Приобретение снегоуборочной техники |
2014 |
всего: 80,0, ОБ - 80,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.15. |
Приобретение оборудования для проведения трудовой терапии |
2014 |
всего: 585,0, ОБ - 585,0 |
585,0 |
0,0 |
0,0 |
225,0 |
0,0 |
360,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
1.16. |
Открытие психоневрологического интерната в с.п. Алакуртти (приобретение автотранспорта, мебели, оборудования, обучение специалистов) |
2013 |
всего: 13198,5, ОБ - 13198,5 |
13198,5 |
0,0 |
13198,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество открытых учреждений |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ГОАУСОН "ПНИ с.п. Алакуртти" |
|
Итого по задаче 1 |
|
всего: в т.ч. |
124691,8 |
16709,7 |
41294,2 |
32577,9 |
4250,0 |
29860,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
124496,0 |
16513,9 |
41294,2 |
32577,9 |
4250,0 |
29860,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
ПФ РФ |
195,8 |
195,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями |
|||||||||||||||
2.1. |
Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, не являющихся инвалидами |
2012-2014 |
всего: 5000,0, ОБ - 5000,0 |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
количество обеспеченных граждан (чел.) |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Итого по задаче 2 |
|
всего: 5 000,0, ОБ - 5 000,0 |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
всего: |
129691,8 |
17709,7 |
42294,2 |
33577,9 |
5250,0 |
30860,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
129496,0 |
17513,9 |
42294,2 |
33577,9 |
5250,0 |
30860,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
ПФ РФ |
195,8 |
195,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
всего: |
129691,8 |
17709,7 |
42294,2 |
33577,9 |
5250,0 |
30860,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
27157,3 |
13355,6 |
11799,2 |
2002,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
93477,5 |
3354,1 |
29495,0 |
29833,4 |
4250,0 |
26545,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
9057,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1742,0 |
1000,0 |
4315,0 |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 478-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.