Постановление Правительства Мурманской области
от 16 ноября 2010 г. N 518-ПП
"О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области"
В соответствии с Федеральным законом законом РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" в целях удовлетворения потребности населения в транспортных услугах на межмуниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области;
- типовую форму договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области;
- типовую форму разрешения на право работы по маршруту.
2. Возложить функции по организации и проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области на Министерство транспорта и связи Мурманской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2004 N 395-ПП "О привлечении автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным пассажирским перевозкам на территории Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 16.08.2006 N 319-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2004 N 395-ПП".
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Порядок
проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 518-ПП)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области (далее - Конкурс).
1.2. В Конкурсе могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, владеющие либо пользующиеся и распоряжающиеся на иных законных основаниях автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров, независимо от их организационно-правовой формы (далее - Перевозчики).
2. Предмет Конкурса
2.1. Предметом Конкурса является право на обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области (далее - Межмуниципальные маршруты).
2.2. Цель Конкурса - определение Перевозчиков, предложивших лучшие условия для обеспечения следующих основных задач:
- удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на регулярных Межмуниципальных маршрутах;
- обеспечение безопасности при перевозке пассажиров на регулярных Межмуниципальных маршрутах;
- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.
3. Организация Конкурса
3.1. Конкурс организует и проводит Министерство транспорта и связи Мурманской области (далее - Организатор конкурса).
Решение о проведении Конкурса принимается Организатором конкурса в следующих случаях:
- при открытии новых Межмуниципальных маршрутов;
- при прекращении действия договора (договоров) на право осуществления пассажирских перевозок на Межмуниципальном маршруте, заключенного между органом, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, и Перевозчиком;
- в случае признания Конкурса несостоявшимся.
3.2. Перечень маршрутов регулярных перевозок, выставляемых на Конкурс, вместе с требованиями к количеству и типу подвижного состава, необходимого для обслуживания каждого маршрута, его вместимости, режиму работы определяется Организатором конкурса. Каждый Межмуниципальный маршрут на Конкурсе рассматривается отдельно.
При организации транспортного обслуживания населения на Межмуниципальных маршрутах с большим пассажиропотоком на Конкурс могут выставляться отдельные выходы с целью привлечения нескольких перевозчиков для работы на таких маршрутах.
3.3. Для объявления Конкурса Организатор конкурса готовит конкурсную документацию и обеспечивает ее официальное опубликование (обнародование) одновременно с извещением о проведении Конкурса.
3.4. Организатор Конкурса создает конкурсную комиссию, определяет ее состав и порядок работы.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах проведения Конкурса. Замена члена конкурсной комиссии допускается только по решению Организатора конкурса, принявшего решение о создании комиссии.
4. Основные требования к участникам Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Претенденты), имеющие:
- на правах собственности, аренды и других законных основаниях достаточное количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;
- лицензию на право выполнения пассажирских перевозок;
- производственно-техническую базу, оснащенную оборудованием и инструментарием для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, или договор на выполнение указанных работ сторонней организацией;
- систему контроля технического состояния автотранспортных средств, систему технического контроля за работой их на линии и за регулярностью движения по маршрутам, систему контроля за состоянием здоровья лиц, допущенных к управлению автотранспортными средствами, или договоры на выполнение этих работ сторонними организациями;
- договор с уполномоченным единым региональным сетевым оператором по внедрению систем контроля за пассажирскими перевозками и безналичной оплаты проезда на территории Мурманской области.
4.2. К участию в Конкурсе не допускаются Претенденты:
- не предоставившие в установленные сроки заявку и всю необходимую документацию, указанную в пункте 5.10 настоящего Порядка;
- предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе проверки Организатором конкурса.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области - газете "Мурманский вестник" или размещается на официальном сайте Организатора конкурса не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
5.2. В извещении указываются:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора конкурса;
- предмет Конкурса (объем выполняемой транспортной работы);
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.
5.3. Конкурсная документация должна содержать:
- требования к содержанию и форме заявки;
- требования к Претендентам;
- требования, установленные Организатором конкурса, к качеству, техническим характеристикам транспортных услуг, к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия транспортных услуг потребностям Организатора конкурса;
- место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в Конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании Правительства Мурманской области - газете "Мурманский вестник" или размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса;
- порядок отзыва заявок на участие в Конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- критерии оценки заявок на участие в Конкурсе;
- срок, в течение которого победитель Конкурса должен подписать проект договора;
- максимальные затраты на 1 км общего пробега автомобильного транспорта на Межмуниципальном маршруте по расписанию движения, указанному в конкурсной документации.
5.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области.
5.5. Претендент вправе направить в письменной форме Организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Организатору конкурса не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу Претендента такое разъяснение должно быть размещено Организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания Претендента, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
5.6. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом Претендента вправе не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе внести изменения в конкурсную документацию, опубликовать их и разместить на официальном сайте Организатора конкурса.
Изменение предмета Конкурса не допускается.
5.7. Заявки на участие в Конкурсе предоставляются Организатору конкурса в течение 30 дней со дня опубликования извещения о Конкурсе. В случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
5.8. Претендент подает заявку на участие в Конкурсе по форме и в сроки, установленные конкурсной документацией.
5.9. Заявка на участие в Конкурсе подается в письменной форме и запечатанном конверте.
5.10. Одновременно с заявкой Претендент предоставляет следующие документы:
- сведения и документы о Претенденте, подавшем такую заявку;
- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
- полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента, - доверенность от имени юридического лица, подписанную его руководителем или иным лицом, уполномоченным на это его учредительными документами, с приложением печати Претендента или нотариально заверенную доверенность (для индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию действующей лицензии на право осуществления пассажирских перевозок соответствующим видом транспорта, заверенную Претендентом;
- информацию о структуре, численности и квалификации лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, и иных специалистов, способности Претендента выполнить условия Конкурса и требования конкурсной документации к объемам транспортной работы и качеству обслуживания;
- список водителей, имеющих водительское удостоверение категории "D", с указанием водительского стажа (для индивидуальных предпринимателей - с копиями документов, подтверждающих оформление трудовых отношений с водителями, включенными в указанный список);
- список транспортных средств (состоящих на балансе предприятия или арендованных) по заявленному лоту, соответствующих типу перевозок, с указанием государственного регистрационного номера, срока эксплуатации и пробега;
- копии документов, подтверждающих соответствие технического состояния заявленных транспортных средств установленным требованиям;
- информацию о совершенных в течение календарного года, предшествующего году проведения Конкурса, дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и (или) с материальным ущербом по вине Претендента, а также допущенных нарушениях Правил дорожного движения, с указанием количества и видов нарушений ПДД (данные должны соответствовать данным УГИБДД УВД по Мурманской области);
- информацию об имевшихся в течение календарного года, предшествующего году проведения Конкурса, нарушениях условий лицензирования, правил и условий перевозки пассажиров, с указанием количества и видов нарушений (данные должны соответствовать данным УГАДН по Мурманской области);
- информацию о наличии в течение календарного года, предшествующего году проведения Конкурса, жалоб на качество обслуживания пассажиров;
- информацию об уровне регулярности движения транспортных средств на маршрутах (%) по установленному расписанию, обеспеченном в течение календарного года, предшествующего году проведения Конкурса;
- информацию об отсутствии задолженности по налоговым сборам и страховым взносам;
- информацию о перечисленных страховых взносах, установленных действующим законодательством, по итогам календарного года, предшествующего году проведения Конкурса;
- копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- расчет максимальных затрат Претендента на 1 км пробега подвижного состава в соответствии с режимом работы на межмуниципальном маршрут, указанным в конкурсной документации, составленный Претендентом в соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2009 N 599-ПП;
- копию договора, заключенного с уполномоченным единым региональным сетевым оператором по внедрению систем контроля за пассажирскими перевозками и безналичной оплаты проезда на территории Мурманской области;
- опись представленных документов.
5.11. Все листы заявки на участие в Конкурсе и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны Претендентом или уполномоченным им лицом и скреплены печатью.
5.12. Требовать от Претендента иные документы не допускается.
5.13. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе в отношении каждого предмета Конкурса (лота).
5.14. Претендент, подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в Конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
6. Рассмотрение заявок и подведение итогов Конкурса
6.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществляется конкурсной комиссией публично в один день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении Конкурса.
6.2. Претенденты, подавшие заявки на участие в Конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
6.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии Претендентам о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в Конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
6.4. В случае установления факта подачи одним Претендентом двух и более заявок на участие в Конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее таким Претендентом заявки не отозваны, все заявки на участие в Конкурсе такого Претендента, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому Претенденту.
6.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсной комиссией ведется протокол, который подписывается председателем, присутствующими членами конкурсной комиссии и Организатором конкурса непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
6.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки на участие в Конкурсе, в Протокол вносится информация о признании Конкурса несостоявшимся.
6.7. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех Претендентов, подавших заявки на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся.
6.8. Если по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки и Конкурс признается несостоявшимся, в этом случае Организатор конкурса заключает договор на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах с перевозчиком, способным обеспечить выполнение соответствующих условий перевозки на данных маршрутах, на срок не более шести месяцев, до проведения очередного конкурса и определения победителя.
6.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки наличия представленных документов Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе.
Организатор конкурса вправе проводить проверку сведений, указанных в заявке и прилагаемых документах, путем направления запросов в сторонние организации.
6.10. Подведение итогов Конкурса осуществляется на заседании конкурсной комиссии не позднее 20 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Информация о дате, времени и месте подведения итогов Конкурса публикуется Организатором конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области - газете "Мурманский вестник" и размещается на официальном сайте Организатора конкурса.
6.11. При подведении итогов Конкурса производится оценка представленных Претендентом документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Организатором конкурса, и применяется балльная система в соответствии с перечнем показателей для оценки Претендента на Конкурсе согласно приложению к настоящему Порядку.
Каждый член комиссии выставляет баллы по каждому из показателей. Победителем Конкурса признается Претендент, наиболее отвечающий требованиям Организатора конкурса и набравший максимальное количество баллов. При равенстве общих показателей решение принимается простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является мнение ее председателя. Решение комиссии правомочно, если на заседании присутствует более половины ее членов.
6.12. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных Претендентами, признанными участниками Конкурса.
6.13. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол подведения итогов Конкурса, в который вносится информация о признании Конкурса состоявшимся и о победителе Конкурса.
6.14. Протокол подписывают председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
6.15. Результаты Конкурса в недельный срок со дня принятия решения конкурсной комиссией публикуются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса, а также сообщаются каждому участнику Конкурса письменно.
7. Заключение договора
После подведения итогов Конкурса победитель или лицо, подавшее одну заявку, не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания протокола об итогах Конкурса заключает договор с Организатором конкурса о транспортном обслуживании населения на маршруте на срок не более 3 лет.
Победитель Конкурса или лицо, подавшее одну заявку, в течение 10 дней после заключения договора о транспортном обслуживании населения на маршруте предоставляет исполнительному органу государственной власти Мурманской области, осуществляющему функции по реализации государственных полномочий и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, необходимую документацию для установления экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа на заявленных в конкурсной документации маршрутах в соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2009 N 599-ПП.
При заключении договора организатор выдает на каждое транспортное средство удостоверение (разрешение) на работу по маршруту установленной формы.
8. Ответственность перевозчиков
Претенденты, выигравшие Конкурс и заключившие договор о транспортном обслуживании населения по Межмуниципальным маршрутам, за выполнение принятых на себя обязательств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.
Приложение
к Порядку
Рекомендуемый перечень показателей для оценки претендентов
N п/п |
Показатели |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок |
|
1.1 |
Количество ДТП с пострадавшими, произошедших по вине Претендента (водителя Претендента) в течение года, предшествующего году проведения Конкурса, за каждое ДТП в расчете на одно транспортное средство |
- 5* |
1.2 |
Количество ДТП с материальным ущербом, произошедших по вине Претендента (водителя претендента) в течение года, предшествующего году проведения Конкурса, за каждое ДТП в расчете на одно транспортное средство |
- 2*
|
1.3 |
Количество нарушений правил дорожного движения, совершённых Претендентом (работником Претендента) в течение года, предшествующего году проведения Конкурса, за каждое нарушение в расчете на одно транспортное средство |
- 1*
|
1.4 |
Количество нарушений условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), совершённых претендентом (работниками претендента) в течение года, предшествующего году проведения Конкурса, за каждое нарушение в расчете на одно транспортное средство |
- 3*
|
1.5 |
Средний водительский стаж Претендента (водителей Претендента) в качестве водителя пассажирского транспорта категории "D" (автомобильный транспорт) |
|
свыше 2 до 4 лет |
1 |
|
свыше 4 до 7 |
2 |
|
свыше 7 лет |
5 |
|
1.6 |
Непрерывный стаж работы Претендента на регулярных маршрутах (при наличии) |
|
свыше 2 до 5 лет |
1 |
|
свыше 5 до 8 лет |
3 |
|
свыше 8 лет |
5 |
|
1.7 |
Непрерывный стаж работы Претендента на данном маршруте |
|
свыше 2 до 5 лет |
1 |
|
свыше 5 до 8 лет |
3 |
|
свыше 8 лет |
5 |
|
1.8 |
Средний срок эксплуатации транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться пассажирские перевозки по заявленному лоту: |
|
до 3 лет |
3 |
|
от 3 до 6 лет |
2 |
|
от 6 до 10 лет |
1 |
|
свыше 10 лет |
0 |
|
1.9 |
Наличие собственных: |
|
- транспортных средств; |
3 |
|
- производственных мощностей и технологического оборудования; |
3 |
|
- контроля технического состояния подвижного состава; |
3 |
|
|
|
|
- контроля за состоянием здоровья лиц, допущенных к управлению транспортных средств; |
3 |
|
- средств учета труда и отдыха водителей транспортных средств; |
3 |
|
- средств технического контроля за регулярностью движения транспортных средств по маршрутам |
3 |
|
2 |
Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания населения |
|
2.1 |
Соблюдение регулярности движения на маршрутах в течение года, предшествующего году проведения конкурса |
|
- до 95% |
- 3 |
|
- от 95% до 98% |
0 |
|
свыше 98% |
5 |
|
2.2 |
Наличие жалоб пассажиров на качество работы претендента в течение года, предшествующего году проведения конкурса, за каждую жалобу в расчете на 1 транспортное средство |
- 0,1*
|
2.3 |
Наличие положительного отзыва органов местного самоуправления о работе на данном маршруте |
3 |
3 |
Экономические показатели |
|
|
Максимальные затраты на 1 км пробега подвижного состава в соответствии с режимом работы на межмуниципальном маршруте, указанным в заявке на участие в конкурсе |
|
|
Оценка осуществляется от затрат на 1 км пробега подвижного состава в соответствии с режимом работы на межмуниципальном маршруте, указанным в конкурсной документации, которые принимаются за 100% |
|
99-90 |
1 |
|
89-80 |
3 |
|
79-70 |
5 |
|
менее 70 |
7 |
*- показатель определяется по следующей формуле:
,
где:
- балл;
- количество происшествий (жалоб);
- количество транспортных средств, состоящих на балансе предприятия;
- установочный балл.
Утверждена
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 16.11.2010 N 518-ПП
Типовая форма договора
о транспортном обслуживании населения автомобильным
транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах
регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально
значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской
области
г. ______________ "__" _________ 20__ г
_________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного в сфере транспортного обслуживания
населения) в лице _____________, действующего в соответствии с Положением
о ________________, утвержденным ________________, именуемый в дальнейшем
"Организатор", с одной стороны, и __________________ в лице ____________,
действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем
"Перевозчик", с другой стороны, заключили договор о нижеследующем.
1. Предмет договора и условия перевозок
Организатор поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательство по
осуществлению перевозок автомобильным транспортом общего пользования на
межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе
на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории
Мурманской области (далее - Межмуниципальный маршрут) и обязуется
обслуживать население на маршруте N ____ (наименование маршрута) согласно
приложению к настоящему договору, а также в соответствии с согласованным
расписанием движения пассажирского транспорта на данном маршруте.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Организатор обязан:
2.1.1. Передать Перевозчику форму паспорта маршрута с основными
характеристиками Межмуниципального маршрута, принимаемого на
обслуживание.
2.1.2. Согласовывать расписание движения пассажирского транспорта на
Межмуниципальном маршруте.
2.1.3. Выдать разрешение на право работы по маршруту на каждое
автотранспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские
перевозки на Межмуниципальном маршруте, в соответствии с настоящим
договором.
2.1.4. Обеспечить надлежащее содержание проезжей части улиц и дорог,
по которым проходит Межмуниципальный маршрут, а также размещение,
обустройство и надлежащее содержание остановочных пунктов и других
объектов транспортной инфраструктуры на маршруте в соответствии с
действующим законодательством.
2.1.5. Обеспечить координацию работы Перевозчика с работой
автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на других
маршрутах регулярных пассажирских перевозок и с другими видами транспорта
общего пользования.
2.1.6. Рассматривать предложения Перевозчика по улучшению организации
перевозок пассажиров и багажа, в том числе по снижению себестоимости на
маршруте регулярных перевозок.
2.1.7. Предоставлять Перевозчику по его письменному заявлению
информацию, необходимую для надлежащего осуществления перевозок
пассажиров и багажа (ручной клади) по установленному Межмуниципальному
маршруту.
2.1.8. Обеспечить возмещение затрат или недополученных доходов,
возникающих в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и
багажа по регулируемым тарифам по согласованному расписанию движения
пассажирского транспорта на Межмуниципальном маршруте, в порядке,
установленном Правительством Мурманской области.
2.2. Организатор имеет право:
2.2.1. Осуществлять контроль исполнения Перевозчиком действующих
нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания
населения и условий настоящего договора.
2.2.2. Осуществлять контроль за перемещением транспортных средств
Перевозчика и количеством перевезенных пассажиров посредством средств
технического контроля.
2.2.3. Контролировать работу автомобильного транспорта Перевозчика на
Межмуниципальных маршрутах.
2.2.4. Вносить предложения по изменению расписания движения
пассажирского транспорта на Межмуниципальном маршруте.
2.3. Перевозчик обязан:
2.3.1. Предоставить Организатору в срок до "____" копию оформленной им
документации, требуемой в соответствии с настоящим договором (паспорт
маршрута и расписание движения пассажирского транспорта на маршруте).
2.3.2. Осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа (ручной
клади) по Межмуниципальному маршруту, установленному паспортом маршрута,
по согласованному расписанию движения пассажирского транспорта на
маршруте и на условиях настоящего договора.
2.3.3. Предоставлять право льготного проезда отдельным категориям
граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Осуществлять диспетчерское сопровождение движения пассажирского
транспорта по обслуживаемому Межмуниципальному маршруту силами
собственной диспетчерской службы или по договору с иной организацией.
2.3.5. Обеспечить безопасность и качество обслуживания пассажиров на
Межмуниципальном маршруте в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
2.3.6. Производить продажу разовых билетов в транспортных средствах
(кондукторами или водителями), билетов длительного пользования в
транспортных средствах и в специализированных пунктах.
2.3.7. Осуществлять мероприятия по снижению себестоимости перевозки
пассажиров и багажа.
2.3.8. Обеспечить замену транспортного средства в случае схода с
Межмуниципального маршрута по техническим причинам или иным причинам на
транспортное средство аналогичного типа из резерва в течение _____ часов.
2.3.9. Обеспечить соблюдение санитарных и экологических норм при
работе на Межмуниципальном маршруте и в местах стоянки подвижного
состава.
2.3.10. Обеспечить оборудование транспортных средств средствами
технического контроля, позволяющими выполнять мониторинг передвижения
транспортного средства по Межмуниципальному маршруту, а также
предоставлять Организатору отчеты по работе транспортных средств на
маршруте на основании договора, заключенного с уполномоченным единым
региональным сетевым оператором по внедрению систем контроля за
пассажирскими перевозками и безналичной оплаты проезда на территории
Мурманской области, определенным Организатором в установленном порядке.
2.3.11. Обеспечить оборудование транспортного средства, работающего на
Межмуниципальном маршруте, указателями маршрута на лобовом стекле, заднем
окне и на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства,
а также иной справочной информацией, предусмотренной Правилами перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
2.3.12. Обеспечить заключение с владельцами объектов транспортной
инфраструктуры (автовокзалов, автостанций и др.) договоров по
использованию данных объектов либо использованию объектов транспортной
инфраструктуры на иных законных основаниях.
2.3.13. Затраты Перевозчика на 1 км пробега при работе на маршруте не
должны превышать затраты, указанные в заявке, поданной на участие в
конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании
населения по данному маршруту.
2.3.14. В течение 10 дней после заключения настоящего договора
Перевозчик предоставляет исполнительному органу государственной власти
Мурманской области, осуществляющему функции по реализации государственных
полномочий и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, необходимую
документацию для установления экономически обоснованного тарифа на
перевозки пассажиров и багажа на заявленном в конкурсной документации
маршруте в соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозку
пассажиров и багажа транспортом общего пользования, утвержденной
постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2009 N 599-ПП.
Заявленные Перевозчиком на конкурс затраты на 1 км пути по маршруту
являются максимальными и не являются окончательными при установлении
экономически обоснованного тарифа.
2.4. Перевозчик имеет право:
2.4.1. Вносить предложения по улучшению организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа (ручной клади), в том числе по снижению
себестоимости на обслуживаемом Межмуниципальном маршруте.
2.4.2. Получать от Организатора возмещение затрат или недополученных
доходов, возникающих в связи с организацией регулярных перевозок
пассажиров и багажа (ручной клади) на социально значимом маршруте по
регулируемым тарифам и согласованному расписанию движения, в порядке,
установленном Правительством Мурманской области.
3. Условия перевозок
3.1. Перевозчик выполняет перевозки пассажиров на основании и условиях
настоящего договора в соответствии с паспортом маршрута и по
согласованному с Заказчиком расписанию движения пассажирского
транспорта на маршруте.
3.2. С целью удовлетворения потребности населения в транспортном
обслуживании и с учетом имеющегося пассажиропотока на маршруте расписание
движения пассажирского транспорта может составляться раздельно по сезонам
года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней.
3.3. Отвлечение транспортных средств на иные перевозки, кроме
перевозок, являющихся предметом настоящего договора, может допускаться не
в ущерб выполнению условий настоящего договора.
3.4. Перевозчик выделяет транспортные средства для перевозки
пассажиров в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
3.5. Следование транспортных средств от места постоянного базирования
на маршрут и обратно без остановок для высадки и посадки пассажиров не
допускается.
3.6. Стоянка транспортных средств для внутрисменного отдыха (приема
пищи) водителей и кондукторов производится в следующих местах:
N и наименование маршрута |
Наименование пунктов стоянки |
|
|
4. Порядок разрешения споров и разногласий
4.1. Все споры и разногласия, возникающие у сторон в процессе
исполнения ими условий настоящего договора, стороны стремятся решить
путем проведения переговоров и достижения компромисса.
4.2. В случае если возникшие споры и разногласия невозможно разрешить
путем переговоров, стороны защищают свои права и интересы в соответствии
с действующим законодательством.
4.3. Возникновение спора или разногласий между сторонами не может
служить основанием для отказа от исполнения предусмотренных настоящим
договором обязательств.
5. Срок действия договора, порядок его изменения и расторжения
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими
сторонами и действует до _______________________________________________.
5.2. Действие настоящего договора может быть прекращено в случаях:
а) принятия решения Перевозчиком о прекращении деятельности;
б) окончания срока действия настоящего договора;
в) выполнение транспортной работы с регулярностью менее 90% по итогам
месяца по вине Перевозчика;
г) аннулирование либо истечение срока действия лицензии Перевозчика;
д) обнаружение Организатором в период действия настоящего договора
недостоверных данных, предоставленных Перевозчиком при проведении
конкурса, по результатам которого заключен настоящий договор;
е) невыполнение требований п.п. 2.3.5 настоящего договора;
ж) наличие неоднократных (2 и более раз) нарушений Правил дорожного
движения и других нарушений действующего законодательства в сфере
организации и обеспечения безопасности пассажирских перевозок на одну
единицу подвижного состава в год, повлекших за собой привлечение
Перевозчика или его водителей к административной ответственности;
з) неоднократное (2 и более раз) нарушение Перевозчиком или его
работником норм культурного обращения с пассажирами при работе на
Межмуниципальном маршруте (курение, нецензурные высказывания в адрес
пассажиров и представителей контролирующих органов, не обеспечение
надлежащего санитарного состояния автобуса) на одну единицу подвижного
состава в год.
О расторжении договора по указанным в подпунктах в, д, е, ж, з
пункта 5.2 основаниям Организатор направляет Перевозчику письменное
уведомление за 30 дней до его расторжения.
5.3. Перевозчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора в
течение срока его действия, письменно предупредив об этом Заказчика
перевозок не позднее, чем за 30 дней до момента предполагаемого
прекращения деятельности по осуществлению регулярных пассажирских
перевозок по Межмуниципальному маршруту, указанному в настоящем договоре.
5.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору по взаимному
соглашению сторон оформляются сторонами в виде дополнительных соглашений
к договору.
6. Ответственность сторон
6.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в договоре, стороны
несут ответственность в порядке и на условиях, установленных настоящим
договором и действующим законодательством.
6.2. Стороны освобождаются частично или полностью от обязательств по
настоящему Договору, если их неисполнение явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в
результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли
предотвратить. Если эти обстоятельства будут длиться более одного месяца,
то каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий договор частично или
полностью. В этом случае ни одна из сторон не будет иметь права
потребовать от другой стороны возмещения причиненных этими событиями
убытков.
Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в
3-дневный срок в письменной форме уведомить другую сторону о наступлении
подобных обстоятельств с приложением документального подтверждения.
Неуведомление или несвоевременное уведомление об обстоятельствах
непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права ссылаться на них
как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение своих
обязательств по настоящему договору.
6.3. Иные вопросы ответственности сторон, не урегулированные настоящим
договором, решаются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
7. Юридические адреса и реквизиты сторон
Адрес Реквизиты |
Адрес Реквизиты |
Заказчик |
Перевозчик |
_________________ |
__________________ |
(подпись, печать) |
(подпись, печать) |
"__" ________ 20__ г. |
"__" ________ 20__ г. |
Приложение
к договору от ____________
Характеристика маршрута, передаваемого на обслуживание
N маршрута (выхода) |
Наименование маршрута |
Протяженность маршрута (туда/обратно), км |
Классификация транспортного средства по вместимости (малой/средней/большой/очень большой) |
Максимальное количество автобусов на маршруте в "час пик", ед. |
Порядок работы на маршруте |
Расчетный интервал движения в "час пик", минут |
Путь следования, наименования муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут (остановочных пунктов) |
|
количество рейсов (будни/суббота/воскр.) |
для отдельных выходов время: отправления из начального пункта/прибытие в конечный пункт |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик |
Перевозчик |
_________________ |
__________________ |
(подпись, печать) |
(подпись, печать) |
"__" ________ 20__ г. |
"__" ________ 20__ г. |
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 16.11.2010 N 518-ПП
Типовая форма
Разрешение на право работы по маршруту N __
____________________________________
(наименование перевозчика)
Марка транспортного средства |
Государственный (инвентарный) номер |
Наименование обслуживаемого маршрута |
N договора |
Дата выдачи |
|
|
|
|
|
Организатор _______________
М.П (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 518-ПП "О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 3 декабря 2010 г. N 228/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 декабря 2020 г. N 958-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2016 г. N 52-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 августа 2014 г. N 418-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 февраля 2014 г. N 51-ПП/1
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2013 г. N 580-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 100-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 ноября 2012 г. N 581-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июня 2012 г. N 309-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 апреля 2012 г. N 151-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 декабря 2011 г. N 623-ПП