Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты
(утв. Постановлением Администрации г. Апатиты от 22 апреля 2011 г. N 424)
1. Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Мурманской области от 18.11.2005 N 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначено для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения границ зон ЧС и реагирования на них.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, вред окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно- спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами администрации города Апатиты, предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на территории городского округа Апатиты, независимо от их организационно-правовой формы под руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Зона ЧС - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории городского округа Апатиты, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более городских округов (районов), при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Мурманской области, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.
2. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты (далее - КЧС и ПБ города Апатиты) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
КЧС и ПБ города Апатиты руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Мурманской области, Уставом городского округа Апатиты, нормативными и правовыми актами администрации города Апатиты и настоящим Положением.
КЧС и ПБ города Апатиты возглавляет Глава администрации города Апатиты.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации местных ЧС финансируются из городского бюджета, в том числе резервного фонда администрации города Апатиты, а также за счет отчислений страховых компаний.
3. Основные задачи КЧС и ПБ города Апатиты
Основными задачами КЧС и ПБ города Апатиты являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Апатиты и его объектах;
- координация деятельности органов управления и сил Апатитского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) предприятий, организаций, учреждений на территории городского округа Апатиты;
- обеспечение согласованности действий сил и служб города Апатиты при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики города Апатиты, осуществлять их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних муниципальных образований, объектов экономики, общественными организациями, расположенными на подведомственной территории, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соседние муниципальные образования для оказания помощи в ликвидации ЧС.
4. Функции КЧС и ПБ города Апатиты
КЧС и ПБ города Апатиты с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС;
- координирует действия сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории города Апатиты от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по ликвидации ЧС местного уровня, по восстановлению объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, вносит предложения по использованию средств резервного фонда администрации города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Основные права КЧС и ПБ города Апатиты
КЧС и ПБ города Апатиты в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции распоряжения (решения), необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обязательные для исполнения должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также населением города Апатиты;
- запрашивать и получать от ведомств, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- заслушивать должностных лиц предприятий, организаций и учреждений района по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС;
- оказывать помощь объектам экономики и гражданам в подготовке документов на возмещение материального ущерба, связанного с ЧС;
- ходатайствовать перед государственными надзорными органами о приостановлении деятельности потенциально опасных производств, объектов экономики, связанной с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения ЧС;
- устанавливать, при необходимости, в зоне ЧС особый режим работы объектов экономики, порядок въезда (выезда) в зону ЧС и поведения граждан;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, предприятий, организаций, учреждений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных предприятий, организаций, учреждений по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
6. Состав КЧС и ПБ города Апатиты
Состав КЧС и ПБ города Апатиты утверждается постановлением Главы администрации города Апатиты.
Председателем КЧС и ПБ города Апатиты является Глава администрации города Апатиты, который руководит деятельностью КЧС и ПБ города Апатиты и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ПБ города Апатиты входят руководители структурных подразделений администрации города Апатиты, руководители предприятий, организаций, учреждений, которые могут реально влиять на выполнение мероприятий по защите населении и территории от ЧС, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Организацию деятельности КЧС и ПБ города Апатиты осуществляет рабочий орган - секретариат, в функции которого входят:
- планирование работы КЧС и ПБ города Апатиты на очередной год;
- формирование повестки очередного заседания КЧС и ПБ города Апатиты, доведение ее до сведения членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- подготовка протоколов (решений) КЧС и ПБ города Апатиты;
- организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению КЧС и ПБ города Апатиты.
Для координации работ в очаге чрезвычайной ситуации председателем КЧС и ПБ города Апатиты может создаваться оперативная группа из состава членов КЧС и ПБ города Апатиты.
7. Организация работы КЧС и ПБ города Апатиты
Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ города Апатиты осуществляется исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы (доклады, справки, проекты решений) должны быть представлены в секретариат КЧС и ПБ города Апатиты не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
Заседания КЧС и ПБ города Апатиты проводит председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание КЧС и ПБ города Апатиты считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов (приложение N 2 данного постановления). Отсутствующие на заседании члены КЧС и ПБ города Апатиты по причинам - болезнь, отпуск, командировка - замещаются лицами, исполняющими их обязанности на время отсутствия.
- вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Апатиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
Решения КЧС и ПБ города Апатиты принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ города Апатиты. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ города Апатиты.
Решения КЧС и ПБ города Апатиты оформляются ответственным секретарем очередного заседания КЧС и ПБ города Апатиты в виде протоколов (решений). В случае необходимости подготавливаются проекты распоряжений и (или) постановлений Главы администрации города Апатиты.
Протоколы (решения) КЧС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.