Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета города Мончегорска
от 22.11.2011 N 108
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Мончегорска
1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений города Мончегорска (далее - соответственно работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
2. Системы оплаты труда работников устанавливаются в примерных положениях по оплате труда работников бюджетных и (или) казённых учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых администрацией города для подведомственных учреждений, функциональными органами администрации города, осуществляющих координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и (или) казённых учреждений с учетом:
а) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
б) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера;
е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
ж) мнения представительного органа работников.
3. Размеры окладов по должностям служащих (на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, и окладов по профессиям рабочих (в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих) устанавливаются руководителем учреждения на основе минимальных должностных окладов (окладов), установленных для работников, настоящим Решением и требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4. При применении к минимальным окладам следующих повышающих коэффициентов образуются новые должностные оклады:
- за квалификационную категорию;
- за работу в сельских населенных пунктах и поселках городского типа специалистам, указанным в статье 1 Закона Мурманской области от 27.12.2004 N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к минимальным окладам, установленным для работников муниципальных бюджетных и (или) казённых учреждений администрацией города для подведомственных учреждений, функциональными органами администрации города, осуществляющих координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и (или) казённых учреждений, в процентах к минимальным должностным окладам (окладам) или в абсолютных размерах в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях (за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями).
В соответствии с законодательством к заработной плате устанавливаются районный коэффициент и процентные надбавки.
Руководители муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений принимают необходимые меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
При применении к минимальному окладу повышающих коэффициентов, образующих новый должностной оклад (оклад), компенсационные выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному (новому) должностному окладу (окладу).
6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждениях.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах к минимальным окладам (окладам), установленным для работников муниципальных бюджетных и (или) казённых учреждений администрацией города для подведомственных учреждений, функциональными органами администрации города, осуществляющих координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и (или) казённых учреждений.
При применении к минимальному окладу повышающих коэффициентов, образующих новый должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному (новому) должностному окладу (окладу).
7. Условия оплаты труда, включая размеры должностного оклада (оклада) работника, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
8. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом условия формирования новых штатных расписаний и оптимизации действующей штатной численности работников и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по решению администрации города для подведомственных учреждений, функциональных органов администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и (или) казённых учреждений.
9. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год раздельно, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств городского бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Администрация города для подведомственных учреждений, функциональные органы администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений, вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям этих учреждений.
Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителей муниципальных учреждений определяется администрацией города для подведомственных учреждений, функциональными органами администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений, ежегодно при поступлении ассигнований бюджета на оплату труда работников учреждений, в соответствии с бюджетной росписью.
Средства, поступающие от приносящей доход деятельности, по решению администрации города для подведомственных учреждений, функциональных органов администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений, могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
10. При формировании фонда оплаты труда доля средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в объеме не менее 10 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований городского бюджета.
11. При формировании объема средств городского бюджета на оплату труда работников предусматриваются средства для выплаты районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Порядок
оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципальных бюджетных и казенных учреждений
1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором с работодателем, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, без учета выплат компенсационного характера и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
3. По решению администрации города для подведомственных учреждений, функциональных органов администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений, к должностному окладу руководителя может применяться повышающий коэффициент по занимаемой должности, образующий новый должностной оклад.
При применении повышающего коэффициента по занимаемой должности должна учитываться специфика возглавляемого руководителем учреждения в соответствии с показателями (критериями), определяемыми администрацией города для подведомственных учреждений, функциональных органов администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
4. Средняя заработная плата работников, относящихся к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителя исчисляется следующим образом:
4.1. Расчет средней заработной платы работников основного персонала осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
4.2. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
4.3. При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
4.4. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующие году установления должностного оклада руководителя учреждения.
4.5. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются:
- среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени;
- среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени;
- среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
4.6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца в зависимости от количества дней в каждом конкретном месяце, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
4.7. Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
4.8. При определении численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный месяц учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени.
4.9. Работники основного персонала учреждения на одной, более одной ставке (оформленные в учреждении как внутренние совместители) учитываются в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
4.10. Работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
- 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
- 39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
- 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
- 33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
- 30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
- 24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в перерасчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
5. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
7. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положений о стимулировании руководителей подведомственных учреждений, утвержденных администрацией города для подведомственных учреждений, функциональными органами администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждений.
8. Для стимулирования руководителей учреждения, администрация города для подведомственных учреждений, функциональные органы администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений формирует соответствующий фонд, составляющий до 5% средств фонда оплаты труда учреждения.
9. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения для определения должностного оклада руководителя за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада, его размер устанавливается администрацией города для подведомственных учреждений, функциональными органами администрации города, осуществляющие координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений, в ведении которого находится учреждение.
Перечень
видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях
1. Выплаты работникам за труд в особых условиях:
- на тяжелых, вредных или опасных работах;
- на работах с иными особыми условиями труда;
- в местностях с особыми климатическими условиями.
2. Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- выполнение работ различной квалификации;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
- дежурство при круглосуточной работе учреждения;
- многосменный режим работы.
3. Выплаты работникам за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Перечень
видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях
1. Стимулирующие доплаты и надбавки:
- за стаж непрерывной работы;
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы;
- за классность;
- за квалификацию (высокую квалификацию);
- за знание и применение в работе иностранных языков;
- за почетное звание Российской Федерации, ученую степень, ученое звание;
- педагогу - молодому специалисту;
- за библиотечный стаж работы;
- медицинским работникам (врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу), не имеющим медицинского стажа, в течение первых трех лет работы после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения.
2. Премии:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.