Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в Закон Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области" от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 06.12.2007 N 914-01-ЗМО, от 11.11.2008 N 1020-01-ЗМО, от 15.04.2009 N 1077-01-ЗМО, от 20.04.2009 N 1083-01-ЗМО, от 06.05.2009 N 1094-01-ЗМО, от 06.07.2009 N 1130-01-ЗМО, от 11.12.2009 N 1161-01-ЗМО, от 06.12.2010 N 1284-01-ЗМО, от 27.12.2010 N 1302-01-ЗМО, от 27.12.2010 N 1304-01-ЗМО, от 05.05.2011 N 1345-01-ЗМО, от 20.06.2011 N 1361-01-ЗМО, от 12.07.2011 N 1374-01-ЗМО, от 10.11.2011 N 1417-01-ЗМО, от 01.12.2011 N 1427-01-ЗМО, от 01.12.2011 N 1433-01-ЗМО, следующие изменения:
1. В статье 3:
1) в пункте 1 слова "далее - Федеральный" заменить словами "далее - специальный Федеральный";
2) Пункт 2 после слова "предусмотренными" дополнить словом "специальным".
2. В пункте 1 статьи 10 слова "с Федеральным" заменить словами "со специальным Федеральным".
3. Пункт 2 статьи 11 после слова "предусмотрено" дополнить словом "специальным".
4. В пункте 1 статьи 12:
1) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";
2) подпункт 10 после слова "установлены" дополнить словом "специальным";
3) в подпункте 11 слова "сообщать представителю нанимателя (работодателю)" заменить словами "уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника".
5. В пункте 1 статьи 13:
1) подпункт 5 после слов "дети супругов" дополнить словами "и супруги детей";
2) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) непредставления предусмотренных специальным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.".
6. В статье 14:
1) Пункт 2.1 признать утратившим силу;
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
7. В статье 14.1:
1) Пункт 1 после слова "заинтересованность" дополнить словами "(прямая или косвенная)";
2) в пункте 2 слово "Федерального" заменить словами "специального Федерального";
3) дополнить пунктами 2.1-2.3 следующего содержания:
"2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";
4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.";
5) Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования с учетом положений пункта 5 настоящей статьи, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).";
6) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Указанным актом определяются состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов и порядок ее работы.
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии по урегулированию конфликтов интересов при принятии решений обладают равными правами.
В состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадрового подразделения, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования может быть создано несколько комиссий по урегулированию конфликтов интересов.".
8. В статье 15:
1) Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Мурманской области.";
2) Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.";
3) Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";
4) Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, проводится в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанная проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или должностного лица соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателя), самостоятельно или путем направления запроса в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.";
5) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных# мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Мурманской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
9. В пунктах 1 и 4 статьи 16 слова "с Федеральным" заменить словами "со специальным Федеральным", в пунктах 1, 5, 6 слово "Федеральный" в соответствующем падеже заменить словами "специальный Федеральный" в соответствующем падеже.
10. Подпункт 3 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 специального Федерального закона и статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Закона;".
11. Пункт 3 статьи 27 дополнить словами "с учетом особенностей, установленных специальным Федеральным законом и настоящим Законом".
12. Главу 7 дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции специальным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 специального Федерального закона (Статья 27 настоящего Закона).
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 специального Федерального закона (статьи 14.1 и 15 настоящего Закона).
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 специального Федерального закона (статьи 14.1, 15 и 27 настоящего Закона), применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 специального Федерального закона (статьи 14.1, 15 и 27 настоящего Закона), учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 специального Федерального закона (статьи 14.1, 15 и 27 настоящего Закона), применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 специального Федерального закона.
7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
8. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 специального Федерального закона (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Закона), он считается не имеющим взыскания.".
13. В статье 28 слово "Федерального" заменить словами "специального Федерального".
14. Пункт 2 статьи 29 после слов "законодательством и" дополнить словом "специальным".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Мурманской области от 12 апреля 2012 г. N 1460-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.