Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача договоров (дубликатов договоров) на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений (договоров приватизации)"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача договоров (дубликатов договоров) на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений (договоров приватизации)" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Получатели Муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, а также граждане, являющиеся собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации, наследники имущества граждан, являвшихся на дату открытия наследства собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации (далее - Заявители).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться их представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляют должностные лица и муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета:
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан руководителями Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 409):
- понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в отделе управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 409):
- вторник - с 9.00 до 13.00;
- четверг - с 14.00 до 17.00;
- пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Телефон для справок: (8152) 45-38-13.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, свои должность, фамилию, имя и отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать другое время для устного информирования;
в) в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем.
1.3.6. Муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 20 минут.
1.3.8. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя.
1.3.9. Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.10. Письменный ответ подписывает председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее). Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Письменный ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа получения, указанного в обращении Заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
1.3.11. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему Комитета, осуществляющему прием и информирование граждан.
1.3.12. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.13. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента;
- блок-схемы (приложения N 5, 6 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых Заявитель может получить документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги;
- основания и условия предоставления Муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
1.3.14. На официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
1.3.15. В случае оказания Муниципальной услуги в Государственном областном учреждении "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее - ГОУ "МФЦ МО") информирование о порядке ее предоставления осуществляется также сотрудниками ГОУ "МФЦ МО" в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между Комитетом и ГОУ "МФЦ МО".
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Оформление и выдача договоров (дубликатов договоров) на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений (договоров приватизации).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Комитетом, в том числе на базе ГОУ "МФЦ МО" по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление Муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с Комитетом осуществляется ГОУ "МФЦ МО" без участия Заявителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и Соглашением о взаимодействии, заключенным между Комитетом и ГОУ "МФЦ МО".
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с ГОУ "МФЦ МО", комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска, Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области (далее - ГУПТИ МО), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача получателю Муниципальной услуги договора (дубликата договора) приватизации жилого помещения либо выдача (направление) письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать:
- при оформлении и выдаче договоров приватизации жилых помещений - 2 месяцев со дня подачи Заявителями заявления;
- при оформлении и выдаче дубликатов договоров приватизации жилых помещений - 22 рабочих дней со дня подачи Заявителями заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Жилищным кодексом Российской Федерации3;
- Семейным кодексом Российской Федерации4;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"6;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"7;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"8;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"9;
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4;
- Законом Мурманской области от 20.02.2006 N 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области"10;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Оформление и выдача договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан (договора приватизации) осуществляется на основании письменного заявления граждан, занимающих данное жилое помещение на условиях социального найма, в том числе временно отсутствующих, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (далее - Заявление об оформлении договора приватизации).
Форма Заявления об оформлении договора приватизации приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление об оформлении договора приватизации подписывается всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, в том числе признанными судом ограниченно дееспособными, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
При подаче Заявления об оформлении договора приватизации каждым из Заявителей (представителей Заявителей) предъявляется документ, удостоверяющий его личность:
а) для Заявителей - паспорт гражданина Российской Федерации;
б) для представителей Заявителей - паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение адвоката, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.
2.6.2. Для решения вопроса о возможности оформления договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия доверенного лица (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
б) документы, подтверждающие полномочия законных представителей несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными);
в) нотариально удостоверенное заявление граждан, занимающих жилое помещение на условиях социального найма, или временно отсутствующих, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилыми помещениями, об отказе от участия в приватизации жилого помещения в пользу других членов семьи (в случае невозможности личного присутствия при подаче Заявления об оформлении договора приватизации);
г) документ (сведения) о регистрации Заявителей по месту пребывания и по месту жительства в приватизируемом жилом помещении и информация о жилом помещении (справка по форме N 9);
д) документ (сведения) о регистрации Заявителей по месту жительства в период с 11.07.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении - в случае перемены места жительства после указанной даты (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);
е) справки, подтверждающие сохранение права на приватизацию в государственном и муниципальном жилищном фонде в период проживания на территории других муниципальных образований - в случае, если Заявитель в период с 11.07.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении был зарегистрирован по месту жительства в другом муниципальном образовании (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);
ж) заверенная судом копия решения суда, устанавливающего место проживания гражданина - в случае отсутствия регистрации по месту жительства в течение одного месяца и более (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);
з) документ (сведения), о месте жительства граждан, не зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении совместно с Заявителем, но сохраняющих право пользования данным жилым помещением;
и) разрешение органов опеки и попечительства - в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) кадастровый паспорт и справка-характеристика жилого помещения.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "е"-"ж", "и"-"к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, должны быть представлены непосредственно Заявителем.
2.6.4. Документ (сведения), предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в случае непредставления его Заявителем, должен быть получен Комитетом в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.5. Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "д", "з" пункта 2.6.2 настоящего Регламента:
- в случае, если Заявитель, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение и/или граждане, не зарегистрированные в жилом помещении совместно с Заявителем, но сохраняющие право пользования им, зарегистрированы (были зарегистрированы) по месту жительства в жилых помещениях, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск и сведения об их регистрации находятся в распоряжении ГОУ "МФЦ МО" - должны быть получены Комитетом в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия;
- в иных случаях - должны быть представлены непосредственно Заявителем.
2.6.6. Оформление и выдача дубликатов договоров приватизации в случаях утраты или порчи оригинала осуществляется на основании письменного заявления гражданина, являющегося собственником жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на основании договора приватизации, наследника имущества гражданина, являвшегося на дату открытия наследства собственником жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на основании договора приватизации (далее - Заявление о выдаче дубликата).
Форма Заявления о выдаче дубликата приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
При подаче Заявления о выдаче дубликата Заявителем (его полномочным представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение адвоката, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства).
2.6.7. Для оформления дубликата договора приватизации необходимы:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
б) справка о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года, и информация о реквизитах правоустанавливающего документа - в случае, если договор приватизации оформлен до июля 1998 года;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на объект недвижимости (жилое помещение). В случае отсутствия в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на жилое помещение - письменное уведомление об отсутствии в ЕГРП указанных сведений;
г) справка (письмо) нотариуса, подтверждающая право наследования Заявителем имущества умершего собственника жилого помещения по закону или по завещанию.
2.6.8. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "г" пункта 2.6.7 настоящего Регламента, должны быть представлены непосредственно Заявителем.
2.6.9. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", пункта 2.6.7 настоящего Регламента, в случае непредставления его Заявителем, должны быть получены Комитетом в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.10. Заявления об оформлении договора приватизации, составляются в двух экземплярах-подлинниках, Заявления о выдаче дубликата - в одном экземпляре-подлиннике.
Заполненные Заявления об оформлении договора приватизации и Заявления о выдаче дубликата (далее совместно именуемые - Заявления) и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы прилагаемых к Заявлениям документов, указанных в пунктах 2.6.2 и 2.6.7 настоящего Регламента, представляются с одновременным представлением их копий, которые после проверки их соответствия оригиналу заверяются. Оригиналы документов возвращаются Заявителю.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.6.11. Заявления, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.6, 2.6.7 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов12, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (www.51.gosuslugi.ru).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- письменного заявления Заявителя (уполномоченных им на то надлежащим образом лиц) о приостановлении оказания Муниципальной услуги с указанием причин приостановления;
- определения или решения суда о приостановлении оформления приватизации жилого помещения;
- решения Комитета, принятого в случае, если по результатам правовой экспертизы представленных документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении Муниципальной услуги.
2.8.2. В оформлении и выдаче договора приватизации жилого помещения отказывается в случаях, если:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с действующим законодательством;
- жилое помещение не является собственностью муниципального образования город Мурманск;
- с Заявлением об оформлении договора приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствует документальное подтверждение согласия на заключение договора приватизации кого-либо из граждан, занимающих данное жилое помещение на условиях социального найма, или временно отсутствующих граждан, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением;
- документы, представленные Заявителями, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены (или представлены не в полном объеме) документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "д"-"к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- отсутствуют сведения о регистрации Заявителя по месту жительства в течение одного месяца и более (в случаях, если место проживания гражданина в течение указанного периода времени не установлено судом);
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение (запрещение на совершение сделок);
- с Заявлением об оформлении договора приватизации обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке бесплатной приватизации (за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия).
2.8.3. Основаниями для отказа в выдаче дубликата договора приватизации являются:
- непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 2.6.7 настоящего Регламента;
- документы, представленные Заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- с Заявлением о выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- договор приватизации жилого помещения в Комитете не регистрировался (оригинала договора на хранении в Комитете не имеется).
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения ответа, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8.4. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением заявления Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и возврате документов.
2.9. Размер платы, взимаемый с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий, свидетельствование подлинности подписи на документах осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявлений и при получении результата Муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче Заявлений, при получении результата Муниципальной услуги или при обращении на личный прием для получения консультации о порядке предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации о порядке предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги в Комитете осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление Муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения Комитета;
- режим работы Комитета.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. настоящего Регламента).
2.12.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.12.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.9. Присутственные места предоставления Муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления Муниципальной услуги, размещаются в местах ожидания.
2.12.12. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3.13 настоящего Регламента.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
2.12.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.12.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками Заявлений и ручками для письма.
2.12.16. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
2.12.17. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.12.18. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.19. Место для приема посетителей должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.20. Требования к условиям предоставления Муниципальной услуги в помещениях ГОУ "МФЦ МО" устанавливаются Типовым положением о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области, утверждаемым Правительством Мурманской области, и регламентом работы ГОУ "МФЦ МО".
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего Муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланки Заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги в электронном виде размещается на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru)
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность административных процедур:
- прием и регистрация Заявлений;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлениям;
- выдача договора (дубликата договора) приватизации жилого помещения, выдача (направление) письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги в виде блок- схем приведена в приложениях N 5 и 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является обращения получателей Муниципальной услуги с заявлениями, указанными в пунктах 2.6.1 и 2.6.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, устанавливает личность Заявителей путем проверки документов, удостоверяющих личность, и осуществляет первичную проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента
3.2.3. После проведения проверки документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, осуществляет:
- регистрацию Заявления об оформлении договора приватизации путем ввода с использованием специализированного программного продукта информации о Заявителях и их полномочных представителях, типе и адресе жилого помещения в базу данных Комитета "Договоры приватизации жилых помещений";
- оформление двух экземпляров Заявления об оформлении договора приватизации;
- регистрацию Заявления о выдаче дубликата в журнале учета приема заявлений и выдачи дубликатов договоров приватизации жилых помещений;
- оформление двух экземпляров расписки о приеме документов (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.2.4. Заявления об оформлении договора приватизации подписываются Заявителями в присутствии муниципального служащего Комитета, ответственного за прием документов.
3.2.5. Подлинность подписей Заявителей на Заявлении об оформлении договора приватизации удостоверяется муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов.
3.2.6. Приняв Заявления, муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, выдает Заявителю расписку о приеме документов, уведомляет его о дате получения договора приватизации жилого помещения (дубликата договора) и в течение 2 рабочих дней передает Заявления совместно с представленными Заявителями документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за оформление договоров.
Вторые экземпляры расписок приобщаются к Заявлениям.
3.2.7. При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и предусмотренных подпунктами "а"-"в", "д"-"к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, или несоответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего Регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
В случае, если Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2.3-3.2.6 настоящего Регламента.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при обращении Заявителей с Заявлением об оформлении договора приватизации - 10 рабочих дней с даты приема и регистрации Заявления.
- при обращении Заявителей с Заявлением о выдаче дубликата - 4 рабочих дня с даты приема и регистрации Заявления.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлениям
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за оформление договоров, проверяет наличие необходимых для оказания Муниципальной услуги документов и в случае установления факта непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктами "г"-"д", "з" пункта 2.6.2 и подпунктами "б", "в" пункта 2.6.7 настоящего Регламента, в срок не более 2 рабочих дней с даты получения Заявления, осуществляет подготовку:
- проекта запроса в ГОУ "МФЦ МО" о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктами "г"- "д", "з" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- проекта запроса в ГУЛТИ МО о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6.7 настоящего Регламента;
- проекта запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.7 настоящего Регламента.
Подготовленные проекты запросов визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за оформление договоров, и передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему).
3.3.2. Подписанные председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.3. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за оформление договоров, получает ответы на запросы в день возврата их от председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего) с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к соответствующему Заявлению об оформлении договора приватизации (Заявлению о выдаче дубликата).
3.3.5. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия13.
3.3.6. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за оформление договоров, не позднее 10 рабочих дней до даты до истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента, осуществляет правовую экспертизу представленных для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.7. После проведения правовой экспертизы, в случае соответствия Заявления об оформлении договора приватизации и приобщенных к нему документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за оформление договоров:
- осуществляет с использованием специализированного программного продукта ввод информации о заключаемом договоре приватизации в базу данных Комитета "Договоры приватизации жилых помещений" и подготовку проекта договора приватизации на бумажных носителях (приложения N 7 и 8 к настоящему Регламенту);
- готовит проект доверенности Заявителям на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда;
- оформляет проект выписки из реестра муниципального имущества города Мурманска на приватизируемый объект жилищного фонда.
Подготовленные проекты договора приватизации, доверенности и выписки из реестра муниципального имущества визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за оформление договоров, и приобщаются к Заявлениям об оформлении договора приватизации.
3.3.8. После проведения правовой экспертизы, в случае соответствия Заявления о выдаче дубликата и приобщенных к нему документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за оформление договоров:
- осуществляет сверку информации, содержащейся в базе данных "Договоры приватизации жилых помещений" с оригиналом договора приватизации жилого помещения, хранящимся в архиве Комитета;
- оформляет проект дубликата договора приватизации (для договоров, заключенных до 07.07.1998, печать проекта на бумажных носителях осуществляется в 3 экземплярах; для договоров, заключенных после указанной даты - в 2 экземплярах);
- визирует один экземпляр дубликата договора приватизации.
3.3.9. При наличии предусмотренных нормативными правовыми актами либо настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за оформление договоров, готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 9 к настоящему Регламенту).
Проекты письменных уведомлений об отказе в предоставлении Муниципальной услуги визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за оформление договоров.
3.3.10. Завизированные муниципальным служащим Комитета, ответственным за оформление договоров, договоры (дубликаты договоров) приватизации жилых помещений, проекты письменных уведомлений об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с приобщением документов, связанных с исполнением Муниципальной услуги) в течение 1 рабочего дня передаются председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) в срок не более 2 рабочих дней рассматривает представленные документы, подписывает договор (дубликат договора) приватизации жилого помещения, выписку из реестра муниципального имущества, доверенность Заявителям на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, подписывает письменный ответ об отказе в предо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.