Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 06.02.2012 N 206
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Передача муниципального имущества города Мурманска в безвозмездное пользование"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Передача муниципального имущества города Мурманска в безвозмездное пользование" (далее - Регламент и Муниципальная функция соответственно) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении Муниципальной функции на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"3;
- приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"4;
- Уставом муниципального образования город Мурманск5;
- постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска";
- Положением "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска", утвержденным решением Мурманского городского Совета от 06.09.1998 N 17-1536;
- Положением "О порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование", утвержденным решением Мурманского городского Совета от 30.12.1998 N 18-1717.
1.3. Исполнение Муниципальной функции осуществляется комитетом имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет) на основании положения о Комитете, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2003 N 1153.
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
Режим работы Комитета:
- понедельник-четверг - с 9.00 до 17.30, перерыв - с 13.00 до 14.00;
- пятница - с 9.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок (8152) 45-89-63.
1.4. При исполнении Муниципальной функции в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для обеспечения исполнения Муниципальной функции, а также принятия соответствующих мер, Комитет осуществляет взаимодействие с:
- структурными подразделениями администрации города Мурманска;
- муниципальными унитарными и казенными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями;
- государственными органами, государственными унитарными и казенными предприятиями, государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, корпорациями и компаниями;
- физическими и юридическими лицами;
- иными органами и организациями.
2. Административные процедуры
2.1. Юридическим фактом для начала исполнения Муниципальной функции является поступившее в администрацию города Мурманска (далее - Администрация) заявление (заявка) Заявителя с просьбой рассмотреть вопрос о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальным имуществом города Мурманска (далее - договор безвозмездного пользования) с приложением документов, регламентированных действующим законодательством.
При исполнении Муниципальной функции Заявителями (далее - Заявители) могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм, а также физические лица, претендующие на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом города Мурманска.
2.2. Исполнение Муниципальной функции в зависимости от типа передачи включает в себя следующие административные процедуры:
2.2.1. При предоставлении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования и без предварительного согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - антимонопольный орган), в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
2.2.1.1. Письменное заявление (заявка) о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования направляется Заявителем в адрес главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска, с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и обязательным приложением следующих документов:
1) технико-экономического обоснования реализации целей, для выполнения которых затребовано имущество;
2) копий уставных документов ссудополучателя (свидетельства о государственной регистрации, Устава, учредительного договора);
3) справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества;
4) акта на изменение функционального назначения объекта (при необходимости).
В особых случаях перечень документов, прилагаемых к заявлению (заявке), необходимых для исполнения Муниципальной функции, может быть расширен по решению председателя Комитета.
2.2.1.2. В соответствии с резолюцией главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска, отдел делопроизводства и документооборота администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней обеспечивает направление заявления (заявки) с пакетом документов в Комитет для исполнения Муниципальной функции.
2.2.1.3. По поручению председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, начальник Отдела, к компетенции которого относятся вопросы по исполнению Муниципальной функции, в течение 1 рабочего дня поручает муниципальному служащему Отдела произвести мероприятия, необходимые для исполнения Муниципальной функции, а также информировать в письменной форме Заявителя и Администрацию о ходе исполнения Муниципальной функции в месячный срок с момента регистрации заявления (заявки).
2.2.1.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу представленных документов.
2.2.1.5. При предоставлении неполного пакета документов, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, обеспечивает уведомление Заявителя о необходимости устранения выявленных недостатков.
При этом выполнение Муниципальной функции приостанавливается до устранения в полном объеме выявленных недостатков.
2.2.1.6. После поступления в Комитет документов, подтверждающих устранение выявленных недостатков в полном объеме, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней проводит повторную экспертизу и, при условии предоставления полного пакета документов, обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования.
2.2.1.7. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Мурманска в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
2.2.1.8. В случае отклонения проекта постановления главой администрации города Мурманска либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 5 рабочих дней с момента получения отказа обеспечивает уведомление Заявителя об отказе в передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования с указанием причины такого отказа.
2.2.1.9. После получения Комитетом постановления администрации города Мурманска о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней обеспечивает подготовку: соответствующего приказа Комитета; проекта договора безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом города Мурманска; акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту.
2.2.1.10. В случае, если балансодержателем имущества является Комитет либо имущество учитывается в составе муниципальной казны города Мурманска:
2.2.1.10.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю: приказа Комитета; проекта договора безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом города Мурманска в 2-х экземплярах, акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту, в 2-х экземплярах.
2.2.1.10.2. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов обеспечивает подписание и направление в Комитет: 1 экземпляра договора безвозмездного пользования; 1 экземпляра акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту.
2.2.1.11. В случае, если балансодержателем имущества является не Комитет и оно не учитывается в составе муниципальной казны города Мурманска:
2.2.1.11.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней обеспечивает направление балансодержателю имущества: приказа Комитета;
- проекта договора безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом города Мурманска в 3-х экземплярах, акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту, в 3-х экземплярах.
2.2.1.11.2. Балансодержатель имущества в течении 10 рабочих дней со дня получения документов обеспечивает подписание и направление Заявителю: 3-х экземпляров договора безвозмездного пользования; 3-х экземпляров акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту.
2.2.1.11.3. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов обеспечивает подписание и направление в Комитет и балансодержателю: по 1 экземпляру договора безвозмездного пользования; по 1 экземпляру акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту.
2.2.1.12. В случае, если имущество передается на баланс Заявителю:
2.2.1.12.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю: приказа Комитета; проекта договора безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом города Мурманска в 2-х экземплярах, акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту, в 2-х экземплярах; акта о приеме-передаче унифицированной формы N ОС-1 - при передаче движимого имущества либо акта о приеме-передаче унифицированной формы N ОС-1а - при передаче недвижимого имущества, утвержденного постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в 2-х экземплярах.
2.2.1.12.2. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов обеспечивает подписание и направление в Комитет: 1 экземпляра договора безвозмездного пользования; 1 экземпляра акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту; 1 экземпляра акта о приеме-передаче унифицированной формы N ОС-1 - при передаче движимого имущества либо акта о приеме-передаче унифицированной формы N ОС-1а - при передаче недвижимого имущества, утвержденного постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
2.2.1.13. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов обеспечивает:
- утверждение и направление по 1 экземпляру акта по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту, передающей и принимающей сторонам;
- внесение соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Мурманска, в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление учета объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество (в том числе земельных участков), формирование и ведение реестра муниципального имущества".
2.2.2. При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в виде предоставления муниципальной преференции в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
2.2.2.1. Письменное заявление (заявка) о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования направляется Заявителем в адрес главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска, с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и приложением следующих документов:
1) технико-экономического обоснования реализации целей, для выполнения которых затребовано имущество;
2) копий уставных документов ссудополучателя (свидетельства о государственной регистрации, Устава, учредительного договора);
3) справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества;
4) акта на изменение функционального назначения объекта (при необходимости);
5) перечня видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления (заявки), либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
6) наименования видов товаров, объема товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления (заявки), либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
7) бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления (заявки), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
8) перечня лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
В особых случаях перечень документов, прилагаемых к заявлению (заявке), необходимых для исполнения Муниципальной функции, может быть расширен по решению председателя Комитета.
2.2.2.2. Рассмотрение заявления (заявки) и документов, предоставленных Заявителем, осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.1.2-2.2.1.5 настоящего Регламента.
2.2.2.3. После поступления в Комитет документов, соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней, обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о предоставлении муниципальной преференции.
2.2.2.4. Проект постановления администрации города Мурманска направляется с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и приложением необходимых документов в антимонопольный орган, который рассматривает документы в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких документов.
2.2.2.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства антимонопольный орган в течение 10 дней со дня получения документов возвращает заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции на доработку заказным письмом с уведомлением о вручении.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 14 рабочих дней обеспечивает устранение выявленных недостатков и повторно направляет документы в антимонопольный орган.
2.2.2.6. В случае, если антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются муниципальной преференцией, антимонопольный орган в течение 10-ти рабочих дней с даты представления указанного заявления уведомляет Комитет о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется.
2.2.2.7. В случае, если антимонопольный орган направляет в Комитет решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней обеспечивает уведомление Заявителя об отказе антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции.
2.2.2.8. В случае, если антимонопольный орган направляет в Комитет решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней обеспечивает внесение соответствующих поправок в проект постановления администрации города Мурманска.
При этом Комитет обязан представить в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции.
2.2.2.9. В случае, если антимонопольный орган направляет в Комитет решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением либо без введения ограничений, в отношении предоставления муниципальной преференции, согласование и подписание проекта постановления администрации города Мурманска осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.1.7-2.2.1.8.
2.2.2.10. Дальнейшие действия по исполнению Муниципальной функции осуществляются в соответствии с пунктами 2.2.1.9-2.2.1.13 настоящего Регламента.
2.2.3. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в порядке, определенном приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67.
2.3. Конечным результатом исполнения Муниципальной функции является заключение договора безвозмездного пользования.
2.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению Муниципальной функции, за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции муниципальными служащими Комитета осуществляют их непосредственные руководители.
Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения соответствующих проверок муниципальными служащими Комитета и Администрации, других компетентных органов и организаций.
Контроль качества исполнения Муниципальной функции осуществляется выборочным методом.
2.5. Персональную ответственность муниципальных служащих Комитета, ответственных за исполнение Муниципальной функции, определяют должностные инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.6. Досудебное обжалование действий (бездействия) лиц, обеспечивающих исполнение Муниципальной функции, производится путем подачи заинтересованными лицами соответствующего заявления (жалобы):
- в администрацию города Мурманска по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75;
- председателю (заместителю председателя) Комитета.
Жалоба может быть подана как письменно, так и на личном приеме руководителей Комитета и/или руководителей Администрации либо (при наличии технической возможности) посредством электронных средств коммуникации.
Жалоба рассматривается в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях руководитель Комитета или иные уполномоченные им муниципальные служащие вправе продлить срок рассмотрения заявления (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего заявление (жалобу).
По результатам рассмотрения заявления (жалобы) уполномоченным муниципальным служащим, ответственным за поручение, руководитель Комитета или иные уполномоченные им муниципальные служащие принимают решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на заявление (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении (жалобе).
Решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, а также действия (бездействие) муниципальных служащих могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, стр. 3301
2 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, стр. 3822
3 "Российская газета", 27.07.2006, N 162
4 "Российская газета", 24.02.2010, N 37
5 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
6 "Вечерний Мурманск", 02.12.1998, N 229
7 "Вечерний Мурманск", 15.01.1999, N 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.