Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 404-ПП/14
"О долгосрочной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы"
24 января, 10 февраля, 30 мая, 19 июля, 2, 23 сентября 2011 г.
В целях последовательного осуществления в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей, реализации комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей, в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", и от 13.09.2010 N 401-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 404-ПП/14)
24 января, 10 февраля, 30 мая, 19 июля, 2, 23 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы (далее - Программа) |
||||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 401-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы" |
||||||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||||||||||
Цели и задачи Программы |
Основные цели: - последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание новых, расширение и оптимизация действующих учреждений и отделений, оказывающих услуги детям, семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; - повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - активизация деятельности учреждений для детей в сфере организации их досуга, реализации творческих и спортивных способностей; - создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, экономической, социокультурной). Основные задачи: - правовое, информационно-аналитическое обеспечение, организация межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение квалификации и обмен опытом специалистов, работающих в сфере защиты прав детей; - создание благоприятных условий проживания детей и подростков в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних; - развитие и совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - организация досуга, трудовой занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков; - повышение качества услуг, оказываемых учреждениями семьям с детьми-инвалидами; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение защиты прав и интересов воспитанников и обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - выявление и развитие творческих способностей, организация досуга детей, семей с детьми; - формирование здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к спорту; - исполнение публичных обязательств по государственной поддержке семей, имеющих детей; - расширение и совершенствование социальных психолого-медико-педагогических и других видов помощи семьям |
||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Раздел 1. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
% |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,31 |
||||||
Удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей |
% |
77,5 |
78,0 |
78,5 |
78,5 |
||||||
Количество преступлений с участием несовершеннолетних |
в % к предыдущему году (чел.) |
98,6 (560) |
98,6 (552) |
98,6 (544) |
98,6 (537) |
||||||
Количество несовершеннолетних участников преступлений |
в % к предыдущему году (чел.) |
99,4 (518) |
99,4 (515) |
99,4 (512) |
99,4 (509) |
||||||
Число учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, укрепивших материально-техническую базу |
Ед. |
4 |
9 |
4 |
4 |
||||||
Число подростков, обеспеченных временной занятостью |
Чел. |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
||||||
Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления |
Чел. |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
||||||
Раздел 2. Развитие сети учреждений для детей и семьи | |||||||||||
|
Число открытых отделений семьи и детей в учреждениях социального обслуживания |
Ед. |
- |
- |
1 |
1 |
|||||
Число введенных в действие новых детских амбулаторно-поликлинических учреждений |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
||||||
Число капитально отремонтированных и реконструированных помещений детских учреждений |
Ед. |
1 |
- |
- |
1" |
||||||
|
Раздел 3. Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||
Удельный вес детей-инвалидов в общей численности детского населения |
% |
1,47 |
1,45 |
1,43 |
1,4 |
||||||
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в услугах |
% |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
||||||
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах детей-инвалидов |
% |
37,0 |
37,5 |
38,0 |
38,0 |
||||||
Число учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, укрепивших материально-техническую базу |
Ед. |
3 |
8 |
11 |
9 |
||||||
Количество специалистов, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов, повысивших квалификацию |
Чел. |
20 |
25 |
25 |
35 |
||||||
Раздел 4. Дети-сироты | |||||||||||
Доля детей, устроенных на воспитание в семью, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
||||||
Раздел 5. Развитие творческого потенциала детей, вовлечение их в спортивную деятельность | |||||||||||
Количество образовательных учреждений, спортивных клубов, участвующих в смотрах-конкурсах, направленных на развитие физической культуры и спорта |
Ед. |
16 |
17 |
18 |
19 |
||||||
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
в % к предыдущему году |
105 |
107 |
110 |
113 |
||||||
Доля детей, участвующих в региональных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, в общем числе обучающихся общеобразовательных школ |
% (чел.) |
0,49 (55) |
0,55 (62) |
0,59 (67) |
0,68 (77) |
||||||
Количество одаренных детей и учащейся молодежи, получающих премии и стипендии Губернатора Мурманской области |
Чел. |
135 |
135 |
135 |
135 |
||||||
Раздел 6. Поддержка семьи | |||||||||||
Коэффициент рождаемости |
Чел. на 1000 населения |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
||||||
Показатель младенческой смертности |
На 1000 родившихся живыми |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
||||||
Удельный вес повторных рождений |
% от числа родившихся |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
||||||
Число разводов на 1000 заключенных браков |
Ед. |
780 |
775 |
775 |
770 |
||||||
Расходы областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей |
Млн. рублей |
18,1 |
17,7 |
19,9 |
20,2 |
||||||
Число малообеспеченных семей с детьми |
в % к предыдущему году |
97 |
97 |
97 |
97 |
||||||
Число семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям |
в % к предыдущему году |
103 |
103 |
103 |
103 |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011-2014 годы без выделения этапов |
||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 4411455,7 тыс.руб., в том числе за счет средств: областного бюджета 4107361,3 тыс.руб.; федерального бюджета - 296228,4 тыс.руб.; внебюджетных источников - 7866,0 тыс.руб., в том числе из средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), - 4054,0 тыс.руб. |
||||||||||
|
(тыс.руб.) |
||||||||||
|
Источник финансирования |
Всего за 2011-2014 годы |
По годам реализации программы |
||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||
Федеральный бюджет |
296228,4 |
77643,6 |
72861,6 |
72861,6 |
72861,6 |
||||||
Областной бюджет |
4107361,3 |
354108,2 |
302494,5 |
2122878,8 |
1327879,8 |
||||||
Внебюджетные источники |
7866,0 |
4854,0 |
1005,0 |
1000,0 |
1007,0 |
||||||
Итого: |
4411455,7 |
436605,8 |
376361,1 |
2196740,4 |
1401748,4 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение демографических показателей, в том числе рождаемости; - совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей, расширение сети учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семье и детям; - повышение качества и расширение спектра социальных услуг семье и детям; - создание условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество; - совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми в учреждениях различной ведомственной принадлежности; - совершенствование системы социальной поддержки нуждающихся семей с детьми; - развитие форм семейного устройства детей-сирот; - совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, реализации их способностей и получения образования в соответствии с образовательными потребностями и запросами; - привлечение детей и семей с детьми к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях; - усиление мер профилактики негативных явлений в молодежной среде, расширение видов помощи молодой семье, повышение престижности брака среди молодежи; - привлечение внимания научного сообщества, общественности и СМИ к проблемам детей и семьи |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основными целями настоящей Программы являются последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей; создание благоприятных условий для улучшения основных показателей качества жизни детей и основных демографических показателей; реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей; формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выполнение в 2007-2010 годах комплексных мероприятий по поддержке семьи и детей региональных целевых программ "Дети Кольского Заполярья", "Поддержка семьи в Мурманской области" и "Улучшение демографической ситуации в Мурманской области", целенаправленная деятельность заинтересованных ведомств позволили достичь определенных положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений и информационной поддержки.
В 2009 году в Мурманской области действовало 24 учреждения системы социальной защиты населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг детям и семьям с детьми. Обслужено 46593 человека, что на 19% больше, чем в 2008 году, в том числе обслужено 15694 несовершеннолетних, что на 13% больше, чем в 2008 году.
Этому способствовало внедрение новых форм и методов работы с семьей.
В Мурманской области проводится последовательная работа по реализации мер и выработке новых подходов к защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
Анализ детской безнадзорности показывает: принятые органами и учреждениями системы профилактики организационные и практические меры способствовали стабилизации криминогенной ситуации среди несовершеннолетних на территории области. Так, общее число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 19,5% (с 713 до 574), по России - на 18,4%, количество несовершеннолетних участников преступлений также снизилось на 15,6% (с 621 до 524).
Для стабилизации достигнутых результатов в Программу включены:
- мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия субъектов системы профилактики в Мурманской области, на развитие сети учреждений для несовершеннолетних, а также на создание условий для временного пребывания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики;
- мероприятия по разработке и внедрению новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. по осуществлению международного сотрудничества.
Неблагоприятные климатические условия Кольского Севера оказывают значительное негативное влияние на состояние здоровья детского населения Мурманской области. В течение последних 6 лет общая заболеваемость детей остается практически на одном уровне и на 25-28 % превышает российский показатель. Поэтому важным фактором развития детей Мурманской области остается организация качественного отдыха и оздоровления, особенно за пределами региона в более благоприятных климатических условиях.
В Программу включены мероприятия, позволяющие обеспечить отдых, оздоровление и занятость детей, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья женщин и детей в Мурманской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе взаимодействия между различными ведомствами с привлечением международного опыта и реализацией мероприятий, направленных на снижение показателей материнской и детской заболеваемости и смертности, профилактику заболеваемости и инвалидности детей, сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.
В Программу включены мероприятия, направленные на оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием, улучшение диагностики врожденной и наследственной патологии у детей.
В последние годы в Мурманской области сохраняется тенденция снижения числа впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2009 году выявлено 517 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 2 % меньше, чем в 2008 году (525 человек) и на 20 % ниже уровня 2007 года (650 человек). Снижается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях: в 2009 году - 1229 человек, что на 15 % меньше, чем в 2008 году, в 2 раза меньше по сравнению с 2005 годом.
Право на воспитание в семье реализовано в 2009 году для 76 % детей-сирот (2008 год - 72,8 %).
Несмотря на принимаемые меры, проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства, что обусловило включение в Программу мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию в детских учреждениях условий, максимально приближенных к семейным, введению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество.
Для развития творческого потенциала детей и подростков, вовлечения их в спортивную деятельность в Программу включены мероприятия по укреплению системы дополнительного образования детей, созданию условий для культурного досуга и реализации творческих способностей детей, поддержке одаренных детей.
Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей являются предпосылками стабильного и динамичного развития общества, стимулами для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений, одним из основных направлений демографической политики.
Несмотря на рост рождаемости в 2009 году, не обеспечивается даже простое воспроизводство населения. Поэтому в подпрограмму "Поддержка семьи" включены мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми, формирование сознательного родительства у молодых семей, ответственного отношения к родительским обязанностям, пропаганду семейных ценностей, повышение престижности брака.
В рамках реализации программных мероприятий будет продолжена выплата пяти видов единовременных региональных пособий, апробированы новые формы работы с семьей.
Поддержка семьи - это не только меры материальной, экономической помощи, но и оказание различных услуг семье, способствующих повышению ее социального статуса, улучшению психологического самочувствия, охране здоровья матери и ребенка.
Стратегическими целями семейной политики являются укрепление института семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых условий для реализации семьей ее функций, в первую очередь репродуктивной и воспитательной, и повышение качества жизни семьи.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 263-ПП в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание новых, расширение и оптимизация действующих учреждений и отделений, оказывающих услуги детям, семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
- повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- активизация деятельности учреждений для детей в сфере организации их досуга, реализации творческих и спортивных способностей;
- создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, экономической, социокультурной).
Основные задачи Программы:
- правовое, информационно-аналитическое обеспечение, организация межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышение квалификации и обмен опытом специалистов, работающих в сфере защиты прав детей;
- создание благоприятных условий проживания детей и подростков в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних;
- развитие и совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- организация досуга, трудовой занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышение качества услуг, оказываемых учреждениями семьям с детьми-инвалидами;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты прав и интересов воспитанников и обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление и развитие творческих способностей, организация досуга детей, семей с детьми;
- формирование здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к спорту;
- исполнение публичных обязательств по государственной поддержке семей, имеющих детей;
- расширение и совершенствование социальных психолого-медико-педагогических и других видов помощи семьям.
Целевые индикаторы Программы:
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении детей и семей с детьми, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Достижение основных целей отражено в индикаторах и показателях Программы:
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы согласно приложению N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).
Объемы финансирования Программы на 2011-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 4411455,7 тыс.руб., в том числе за счет средств:
областного бюджета - 4107361,3 тыс.руб.;
федерального бюджета - 296228,4 тыс.руб.;
внебюджетных источников - 7866,0 тыс.руб., в том числе из средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), - 4054,0 тыс.руб.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области совместно с государственным заказчиком-координатором - Министерством труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий подпрограмм, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально информацию о ходе реализации подпрограмм;
- ежегодно до 15 января доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор ежеквартально направляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы и ежегодно до 1 февраля - доклад о ходе выполнения Программы.
О ходе и итогах реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области ежегодно до 15 февраля предоставляет обобщенную информацию в Правительство Мурманской области и в экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 N 483-ПП).
Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а также полнотой финансирования мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
24 января, 10 февраля, 30 мая, 19 июля, 23 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 июля 2011 г. N 359-ПП в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Объемы финансирования мероприятий раздела 1 "Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
|||||
Министерство образования и науки Мурманской области | ||||||||||
Всего: |
1178,0 |
1178,0 |
1184,8 |
1184,8 |
4725,6 |
|||||
Ст. 310 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
|||||
Прочие расходы |
1173,0 |
1173,0 |
1179,8 |
1179,8 |
4705,6 |
|||||
Министерство труда и социального развития Мурманской области | ||||||||||
Всего: |
8402,3 |
17255,0 |
13846,9 |
11523,6 |
51027,8 |
|||||
Ст. 310 |
550,0 |
3410,0 |
3200,0 |
603,0 |
7763,0 |
|||||
Прочие расходы |
7852,3 |
13845,0 |
10646,9 |
10920,6 |
43264,8 |
|||||
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области | ||||||||||
Всего: |
1037,0 |
1037,0 |
1150,0 |
1200,0 |
4424,0 |
|||||
Ст. 310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие расходы |
1037,0 |
1037,0 |
1150,0 |
1200,0 |
4424,0 |
|||||
| ||||||||||
Управление внутренних дел по Мурманской области | ||||||||||
Всего: |
634,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
634,9 |
|||||
Ст. 310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие расходы |
634,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
634,9 |
|||||
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области | ||||||||||
Всего: |
17569,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17569,0 |
|||||
Ст. 310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие расходы |
17569,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17569,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 2. Развитие и совершенствование сети учреждений для детей и семьи
Объемы финансирования мероприятий раздела 2
"Развитие и совершенствование сети учреждений для детей и семьи" за счет средств областного бюджета"
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
276000,0 |
233130,0 |
2035570,0 |
1248335,9 |
3793035,9 |
Ст. 310 |
171000,0 |
233130,0 |
2030570,0 |
1248335,9 |
3683035,9 |
Прочие расходы |
105000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
110000,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 июля 2011 г. N 359-ПП в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Объемы финансирования мероприятий раздела 3 "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" за счет средств областного бюджета
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
25,0 |
550,0 |
611,3 |
586,3 |
1772,6 |
Ст. 310 |
0,0 |
550,0 |
586,3 |
586,3 |
1722,6 |
Прочие расходы |
25,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
50,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области | |||||
Всего: |
|
4050,0 |
16750,0 |
7050,0 |
27850,0 |
Ст. 310 |
|
4000,0 |
16500,0 |
6800,0 |
27300,0 |
Прочие расходы |
|
50,0 |
250,0 |
250,0 |
550,0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
1532,6 |
2463,3 |
11091,7 |
1979,0 |
17166,6 |
Ст. 310 |
|
322,4 |
7769,8 |
699,8 |
8792,0 |
Прочие расходы |
1532,6 |
2140,9 |
3321,9 |
1279,2 |
8192,6 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||
Всего: |
195,0 |
|
215,0 |
|
410,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
195,0 |
|
215,0 |
|
410,0 |
Раздел 4. Дети-сироты
Объемы финансирования мероприятий раздела 4 "Дети-сироты"
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
8058,0 |
9233,6 |
8668,8 |
20938,5 |
46898,9 |
Ст. 310 |
|
1230,6 |
375,8 |
920,5 |
2526,9 |
Прочие расходы |
8058,0 |
8003,0 |
8293,0 |
20018,0 |
44372,0 |
Раздел 5. Развитие творческого потенциала детей, вовлечение их в спортивную деятельность
Объемы финансирования мероприятий раздела 5 "Развитие творческого потенциала детей, вовлечение их в спортивную деятельность" за счет средств областного бюджета:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
325,0 |
604,2 |
638,3 |
663,3 |
2230,8 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
325,0 |
604,2 |
638,3 |
663,3 |
2230,8 |
Комитет по взаимодействию с общественными объединениями и делам молодежи Мурманской области | |||||
Всего: |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
8600,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
8600,0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||
Всего: |
996,0 |
827,0 |
720,0 |
1299,0 |
3842,0 |
Ст. 310 |
|
5,0 |
10,0 |
50,0 |
65,0 |
Прочие расходы |
996,0 |
822,0 |
710,0 |
1249,0 |
3777,0 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области | |||||
Всего: |
926,0 |
1086,0 |
1137,0 |
1147,0 |
4296,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
926,0 |
1086,0 |
1137,0 |
1147,0 |
4296,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 6. Поддержка семьи
Объемы финансирования мероприятий раздела 6 "Поддержка семьи" за счет средств областного бюджета
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||
Всего: |
470,0 |
834,0 |
839,0 |
475,0 |
2618,0 |
Ст. 310 |
75,0 |
439,0 |
439,0 |
75,0 |
1028,0 |
Прочие расходы |
395,0 |
395,0 |
400,0 |
400,0 |
1590,0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
31671,4 |
22848,4 |
24348,0 |
25389,4 |
104257,2 |
Ст. 310 |
|
12,0 |
30,0 |
|
42,0 |
Прочие расходы |
31671,4 |
22836,4 |
24318,0 |
25389,4 |
104215,2 |
Комитет по взаимодействию с общественными объединениями и делам молодежи Мурманской области | |||||
Всего: |
1345,0 |
2155,0 |
2365,0 |
2365,0 |
8230,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
1345,0 |
2155,0 |
2365,0 |
2365,0 |
8230,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области | |||||
Всего: |
1593,0 |
1593,0 |
1593,0 |
1593,0 |
6372,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
1593,0 |
1593,0 |
1593,0 |
1593,0 |
6372,0 |
Приложение N 2
к Программе
Объемы и источники
финансирования Программы с распределением по исполнителям
10 февраля, 30 мая, 19 июля, 23 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Из средств областного бюджета
2. Из средств федерального бюджета
(тыс. руб.) | |||||||
| |||||||
Исполнитель |
|
Объемы финансирования |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2011-2014 годы |
|||
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
70932,0 |
66150,0 |
66150,0 |
66150,0 |
264600,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
70932,0 |
66150,0 |
66150,0 |
66150,0 |
264600,0 |
||
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
6711,6 |
6711,6 |
6711,6 |
6711,6 |
26846,4 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
6711,6 |
6711,6 |
6711,6 |
6711,6 |
26846,4 |
||
Итого по программе: |
всего, в т.ч.: |
77643,6 |
72861,6 |
72861,6 |
72861,6 |
296228,4 |
|
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
77643,6 |
72861,6 |
72861,6 |
72861,6 |
296228,4 |
3. Из внебюджетных источников
(тыс. руб.) | |||||||
| |||||||
Исполнитель |
|
Объемы финансирования |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2011-2014 годы |
|||
Министерство труда и социального развития Мурманской области, |
всего, в т.ч.: |
4454,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
5654,0 |
|
|
ст. 310 |
967,0 |
|
|
|
967,0 |
|
прочие |
3487,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
4687,0 |
||
в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва) |
всего, в т.ч.: |
4054,0 |
|
|
|
4054,0 |
|
|
ст. 310 |
967,0 |
|
|
|
967,0 |
|
|
прочие |
3087,0 |
|
|
|
3087,0 |
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2200,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2200,0 |
||
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
|
5,0 |
|
7,0 |
12,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
|
5.0 |
|
7,0 |
12,0 |
|
Итого по программе: |
всего, в т.ч.: |
4854,0 |
1005,0 |
1000,0 |
1007,0 |
7866,0 |
|
|
ст. 310 |
967,0 |
|
|
|
967,0 |
|
|
прочие |
3887,0 |
1050,0 |
1000,0 |
1007,0 |
6899,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 г. N 440-ПП настоящая программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к Программе
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обустройство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обустройство (приобретение и установка) и благоустройство (далее - обустройство и благоустройство) детских игровых и спортивных площадок.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на обустройство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок.
Муниципальный район вправе передать субсидии городским (сельским) поселениям, входящим в состав муниципального района, при условии утверждения муниципальным правовым актом муниципального района правил предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального района, а также заключения соответствующего соглашения между муниципальным районом и городским (сельским) поселением. При этом необходимый уровень софинансирования обеспечивается из бюджета городского (сельского) поселения.
3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятия, предусмотренного п. 6.9 раздела 1 Перечня программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 404-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2011 N 359-ПП).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом в пределах сводных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляется Министерством на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов в течение 10 дней после заключения соглашения между Министерством и органом местного самоуправления. Форма соглашения разрабатывается и утверждается приказом Министерства.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
- осуществление органами местного самоуправления процедур выбора организаций на выполнение работ по обустройству и благоустройству детских игровых и спортивных площадок в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств на выполнение работ по обустройству и благоустройству детских игровых и спортивных площадок, с учетом установленного уровня софинансирования;
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством, и включающего следующие сведения:
- цель, сроки и условия предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, с учетом установленного уровня софинансирования;
- обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением;
- право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен ниже 5 процентов расходного обязательства областного бюджета.
9. Для получения субсидии муниципальные образования не позднее чем через 14 дней после утверждения настоящего Порядка представляют в Министерство следующие документы:
- заявку на получение субсидии, оформленную по форме согласно приложению к Порядку;
- заверенную выписку из решения органа местного самоуправления о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на реализацию мероприятий по обустройству и благоустройству детских игровых и спортивных площадок.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии. Формы представления указанной отчетности устанавливаются Министерством.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность предоставляемых сведений.
13. В случае нарушения муниципальными образованиями условий соглашений о предоставлении субсидий в части несоблюдения уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов, предоставления недостоверных сведений и данных в отчетности, нецелевого использования бюджетных средств и других обязательств субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием субсидий из областного бюджета осуществляет Министерство в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области".
Приложение
к Порядку
Угловой штамп муниципального образования |
|
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Заявка на финансирование
на "____" ____________ 2011 г.
_____________________________________________________________________
(наименование финансового органа)
Наименование целевой статьи |
Код ведомства |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расхода |
Сумма |
ДЦП "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы Обустройство (приобретение и установка) и благоустройство детских игровых и спортивных площадок в муниципальных образованиях |
813 |
05 |
03 |
5221714 |
010 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________ Ф.И.О.
Главный бухгалтер _______________ Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 404-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 октября 2010 г. N 182/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 498-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП пункт 4 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановление, отменен
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 107-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 г. N 440-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2011 г. N 359-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 263-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 января 2011 г. N 12-ПП