Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
от 01.07.2011 г. N 642
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования, утверждения и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) устанавливает общие требования к содержанию, разработке, утверждению и контролю за реализацией долгосрочных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП или Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования, а также иных вопросов, отнесенных к полномочиям городского округа и направленных на исполнение действующего законодательства;
- подпрограмма ДЦП - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач ДЦП, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки ДЦП (далее - Инициатор)-администрация города Полярные Зори (далее - администрация города) и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Полярные Зори, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- заказчик ДЦП (далее - Заказчик или муниципальный Заказчик) - администрация города, структурные подразделения администрации города, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной ДЦП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования города Полярные Зори (далее - главные распорядители), направленных на реализацию Программы;
- заказчик-координатор ДЦП (далее - Заказчик-координатор) - администрация города или соответствующее структурное подразделение администрации города Полярные Зори, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации ДЦП при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - бюджет муниципального образования), бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- разработчик ДЦП (далее - Разработчик) - администрация города, ее структурные подразделения, рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- исполнитель мероприятий ДЦП (далее - Исполнитель) - администрация города, структурные подразделения администрации города, бюджетные или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия ДЦП в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. ДЦП носят преимущественно межотраслевой характер, включают в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников.
1.4. ДЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. В ДЦП не могут быть включены мероприятия других долгосрочных или ведомственных целевых программ.
1.6. Срок реализации ДЦП должен составлять не менее трех лет, финансирование ДЦП может осуществляться из различных источников.
2. Основания для разработки и этапы подготовки и реализации ДЦП
2.1. Основаниями для разработки и реализации ДЦП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение задач плана социально-экономического развития муниципального образования, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных долгосрочных целевых программ на муниципальном уровне.
2.1.4. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта ДЦП;
- разработка проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- финансирование ДЦП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Инициативные предложения по разработке ДЦП, согласованные с заместителями главы муниципального образования, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в отдел экономического развития администрации города (далее - отдел экономического развития).
3.2. Представление инициативных предложений о разработке ДЦП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования на предстоящий год, осуществляется не позднее 1 августа года, предшествующего году начала действия ДЦП.
3.3. Принципы отбора инициативных предложений для разработки проекта ДЦП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода; соответствие решаемых задач приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие альтернативных источников софинансирования ДЦП (федеральных, региональных, внебюджетных средств);
- обеспеченность административной и общественной поддержкой;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. Отдел экономического развития с привлечением структурных подразделений администрации города анализирует представленные материалы и в течение 5 рабочих дней готовит заключение о целесообразности разработки ДЦП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.4.3. Соответствия показателей цели, задач планируемой ДЦП показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям плана социально-экономического развития муниципального образования.
3.4.4. Ожидаемых социально-экономических результатов.
3.4.5. Распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом.
3.4.6. Оценки ресурсной обеспеченности ДЦП, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных).
3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, отдел экономического развития дает предложения о разработке ведомственной целевой программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденным постановлением администрации города от 11 февраля 2009 N 103.
3.6. Одновременно с представлением в отдел экономического развития инициативное предложение направляется Инициатором в финансовый отдел администрации города для подготовки предложения об обоснованности запрашиваемых средств на реализацию ДЦП и о возможности выделения из бюджета муниципального образования предполагаемых средств.
3.7. Инициативные предложения, заключение отдела экономического развития и предложение финансового отдела администрации города должны быть получены Инициатором не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия Программы.
3.8. Отдел экономического развития и финансовый отдел администрации города в заключении должны принять одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение и рекомендовать главе муниципального образования принять решение о разработке проекта Программы;
- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать главе муниципального образования принятие решения о разработке проекта Программы с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке.
4. Принятие решения о разработке проекта ДЦП
4.1. Глава муниципального образования с учетом рекомендаций отдела экономического развития и финансового отдела администрации города принимает решение о разработке проекта ДЦП, которое оформляется постановлением администрации города.
4.2. Подготовку проекта постановления осуществляет отдел экономического развития.
5. Разработка проекта ДЦП
5.1. Заказчик (Заказчик-координатор) выступает разработчиком ДЦП или определяет Разработчика (-ов) ДЦП из числа структурных подразделений администрации города и/или из числа юридических или физических лиц.
5.2. Заказчик (Заказчик-координатор):
- организует работу по подготовке проекта Программы, координирует действия ее Разработчиков);
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта ДЦП, осуществляет управление Исполнителями Программы;
- при включении в Программу мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления администрации города об утверждении ДЦП.
5.3. Проект ДЦП разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт ДЦП в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях N 3, 4 к настоящему Порядку.
5.4. В случае, если ДЦП содержит подпрограммы, то структура ДЦП должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по ДЦП. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Порядку.
5.5. ДЦП должна обладать:
- четко сформулированными целями (целью), соответствующими приоритетам развития муниципального образования;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации ДЦП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов ДЦП, оценки внешних условий и рисков для реализации ДЦП;
- системой управления реализацией ДЦП, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
5.6. К проекту ДЦП прилагаются:
- проект постановления администрации города об утверждении ДЦП;
- пояснительная записка;
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации ДЦП;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ и проектов, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая ДЦП.
5.7. Проект ДЦП с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный со всеми заинтересованными сторонами, не позднее 30 сентября года, предшествующего году начала действия ДЦП, направляется в отдел экономического развития, который рассматривает проект и в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку заключения, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета муниципального образования, привлечения внебюджетных средств для реализации ДЦП и наличия договоров (соглашений) о намерениях между Заказчиком (Заказчиком-координатором) и финансирующими организациями, подтверждающих финансирование ДЦП из внебюджетных источников и бюджетов различных уровней;
- наличие механизма контроля за исполнением ДЦП: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность ДЦП в целом, ожидаемые результаты от реализации ДЦП и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям плана социально-экономического развития муниципального образования.
В ходе согласования отделом экономического развития устанавливается соответствие проекта ДЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ДЦП.
5.8. Согласованный отделом экономического развития проект ДЦП Заказчиком (Заказчиком-координатором) направляется в финансовый отдел администрации города, который в течение 5 рабочих дней рассматривает проект ДЦП и согласовывает объемы финансирования с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период реализации ДЦП.
5.9. В случае поступления замечаний и предложений Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП.
6. Порядок утверждения ДЦП
6.1. ДЦП, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются по становлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов) и направляются в финансовый от дел до 15 октября текущего финансового годе для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
6.2. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦГ ежегодно, в срок до 1 октября года, предшествующего году начала (продолжения) действия ДЦП, составляет и представляет е финансовый отдел администрации города V отдел экономического развития заявку на плановое финансирование ДЦП согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.3. Сводный перечень ДЦП на очередной финансовый год представляется финансовым отделом в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией не очередной финансовый год.
6.4. Постановление об утверждении программы и сама ДЦП подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
7. Порядок финансирования ДЦП
7.1. Источниками финансирования ДЦП могут быть средства бюджета муниципального образования, бюджета Мурманской области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов и привлекаемые для выполнения ДЦП иные внебюджетные источники. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ДЦП, относятся: взносы участников реализации программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, грантов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации ДЦП, другие поступления.
7.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию ДЦП (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Совета депутатов города Полярные Зори о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города об утверждении ДЦП.
7.3. Финансирование утвержденных ДЦП на очередной финансовый год осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств - Заказчиков (Заказчиков-координаторов) ДЦП.
7.4. Финансовый отдел администрации города ежегодно в срок до 20 января, исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования, приоритетов расходов и с учетом результатов оценки эффективности реализации Программ, доводит до отдела экономического развития объем ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию ДЦП в очередном финансовом году.
7.5. Главные распорядители бюджетных средств - Заказчики (Заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств уточняют целевые показатели, корректируют перечень программных мероприятий и затраты на них, состав Исполнителей.
7.6. Финансирование ДЦП, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.
8. Мониторинг и контроль реализации ДЦП
8.1. Заказчик (Заказчик-координатор) осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
Основными функциями Заказчика (Заказчика-координатора) являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий ДЦП, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- после утверждения ДЦП (при необходимости) в установленном порядке размещение муниципального заказа;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ДЦП;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям ДЦП), осуществление ведения отчетности по реализации ДЦП;
- ответственность за исполнение и конечные результаты реализации ДЦП, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию ДЦП, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
8.2. Исполнители мероприятий ДЦП действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий ДЦП.
8.3. Отдел экономического развития администрации города осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг эффективности их реализации.
8.4. Финансовый отдел ведет единый реестр программ, содержащий данные, указанные в паспортах ДЦП, и размещает его на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
Требования к порядку ведения реестра и отражения в нем данных устанавливает финансовый отдел.
8.5. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий ДЦП;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов ДЦП на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании.
8.6. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения ДЦП Заказчик (Заказчик-координатор) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел экономического развития на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, за исключением 4 квартала, информация по которому предоставляется в сроки сдачи годовой отчетности.
К квартальному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- о результатах реализации ДЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации ДЦП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации ДЦП;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации ДЦП.
8.7. Финансовый отдел администрации города до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию (нарастающим итогом с начала года) о финансировании ДЦП согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
8.8. Отдел экономического развития проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
8.9. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации ДЦП согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и отчет по оценке эффективности, подготовленный по форме, указанной в Методике оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют пакет документов в отдел экономического развития. Пояснительная записка к годовому отчету кроме информации, указанной в п. 8.6 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей.
По ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП подготавливает и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития и финансовый отдел администрации города заключительный отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
8.10. Финансовый отдел администрации города до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию о финансировании целевых программ муниципального образования за отчетный год.
8.11. При необходимости отдел экономического развития, финансовый отдел администрации города дают предложения о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП.
8.12. Отдел экономического развития на основании отчетов муниципальных Заказчиков и информации финансового отдела администрации города до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования за отчетный год и представляет его главе муниципального образования.
8.13. Отчет должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с в соответствии с утвержденной постановлением администрации города Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
9. Порядок внесения изменений в ДЦП
9.1. Внесение изменений в ДЦП осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования ДЦП;
- аккумулирования средств долгосрочной целевой программы на приоритетных мероприятиях ДЦП;
-уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий ДЦП.
9.2. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП готовит предложения о внесении изменений в ДЦП и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации ДЦП.
9.3. Предложения по внесению изменений в ДЦП в обязательном порядке согласовываются с отделом экономического развития и финансовым отделом администрации города. Сроки согласования внесения изменений в ДЦП отделом экономического развития составляют от 3 до 5 рабочих дней.
9.4. Внесение изменений в ДЦП утверждается постановлением администрации города.
9.5. При внесении изменений в ДЦП не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых разработана Программа, а также результатов, достигаемых в ходе выполнения ДЦП.
10. Порядок оценки эффективности реализации ДЦП
10.1. В целях определения степени достижения целей и задач ДЦП в зависимости от конечных результатов по каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
10.2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте целевой программы.
10.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации Программы.
10.4. Критериями оценки эффективности реализации ДЦП являются:
- соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования;
- выполнение запланированных мероприятий Программы;
- уровень финансового обеспечения Программы;
- организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов.
10.5. Результаты оценки эффективности программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования по программам с учетом хода их реализации.
10.6. Оценку эффективности реализации программ проводит отдел экономического развития на основании сведений, содержащихся в годовых отчетах о ходе реализации ДЦП, подготовленных и представленных Заказчиками (Заказчиками-координаторами) ДЦП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10.7. Отдел экономического развития в составе отчета о реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования представляет главе муниципального образования оценку эффективности реализации ДЦП, предложения о внесении изменений в ДЦП, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации. К заключению прилагается информация финансового отдела администрации города о расходах бюджета муниципального образования на реализацию ДЦП за отчетный период, подготовленную в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
10.8. При проведении оценки эффективности реализации ДЦП принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
10.9. В случае если оценка эффективности и результативность ДЦП низкая, отдел экономического развития совместно с финансовым отделом вносят предложение главе муниципального образования о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
10.10. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении ДЦП по результатам оценки эффективности ее реализации принимается администрацией города в форме издания постановления.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 1 июля 2011 г. N 642 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.