Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм)" (далее - Регламент и Муниципальная функция соответственно) определяет порядок, сроки и последовательность административных действий (административные процедуры) при исполнении Муниципальной функции на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"4;
- приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
- решением Мурманского городского Совета от 06.10.1998 N 17-153 "О Положении "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска"7;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 23.12.2010 N 32-375 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска"8.
1.3. Исполнение Муниципальной функции осуществляется комитетом имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет) на основании положения о Комитете, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2003 N 1153.
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
Режим работы Комитета:
- понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00;
- пятница с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок (8152) 45-09-63.
1.4. При исполнении Муниципальной функции Комитет взаимодействует с Управлением Федеральной антимонопольной службы Мурманской области.
2. Административные процедуры
2.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых документов;
- проведение процедуры передачи муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм);
- контроль за использованием муниципального недвижимого имущества, переданного в аренду.
2.1.1. Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной функции является поступившее в Комитет заявление о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду из перечня объектов муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, или о заключении на новый срок договора аренды объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска (далее - заявление и договор аренды соответственно).
При исполнении Муниципальной функции заявителями могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм, а также физические лица, претендующие на право заключения договора аренды.
Заявление может быть направлено заявителем (либо его представителем) в Комитет по почте, электронному адресу либо предоставлено лично. В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки и цели использования запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия гражданского паспорта (для физических лиц);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам по состоянию на последнюю отчетную дату;
- заявление о предоставлении муниципальной преференции с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) (в случае, если заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду в качестве муниципальной преференции);
- документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа в соответствии с требованиями Закона.
Если заявитель относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пакет документов
в обязательном порядке должен содержать информацию о соответствии его условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день поступления документов:
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает заявление с прилагаемыми документами на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в день получения документов распределяет заявление с прилагаемыми документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за исполнение Муниципальной функции, путем наложения резолюции.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение трех рабочих дней проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры передачи запрашиваемого муниципального недвижимого имущества в аренду.
При предоставлении неполного пакета документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, обеспечивает уведомление заявителя о необходимости устранения выявленных недостатков.
При этом выполнение Муниципальной функции приостанавливается до устранения в полном объеме выявленных недостатков.
2.1.2. Проведение процедуры передачи муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм) может быть осуществлено следующими способами:
- по результатам проведения конкурса или аукциона (далее - торгов) на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов и получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) в порядке исключений, установленных пунктами 1-8, 10-16 части 1 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона;
- без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 Закона, в качестве предоставления муниципальной преференции в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона, в случае дачи письменного согласия УФАС по МО на предоставление указанной преференции.
2.1.2.1. Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
На основании итогового протокола о результатах проведения торгов на право заключения договора аренды муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания итогового протокола о результатах проведения торгов на право заключения договора аренды, осуществляет действия по оформлению договора аренды и подписанию договора аренды председателем (заместителем председателя) Комитета и заявителем (далее - стороны договора).
2.1.2.2. При предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1-8, 10-16 части 1 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления в Комитет от заявителя полного пакета документов, осуществляет действия по оформлению договора аренды и подписанию договора сторонами договора.
2.1.2.3. При предоставлении заявителем заявления о предоставлении ему муниципального недвижимого имущества в аренду в качестве муниципальной преференции, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Закона, готовит проект приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду, направляет в УФАС по МО указанный проект приказа и заявление Комитета с просьбой дать согласие на предоставление муниципальной преференции заявителю в форме передачи в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона.
Если УФАС по МО принимает решение об удовлетворении такого заявления, муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, подписывает приказ о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду у председателя (заместителя председателя) Комитета, осуществляет действия по оформлению договора аренды и подписанию договора сторонами договора.
В случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной Функции, в срок.
не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, письменно уведомляет об этом заявителя, а заключение договора аренды осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.2.1 Регламента.
2.1.2.4. Фактическая передача муниципального недвижимого имущества в аренду осуществляется после подписания договора аренды сторонами договора в соответствии с его условиями. При этом между сторонами договора оформляется и подписывается акт приема-передачи объекта.
2.1.2.5. Заключение договора аренды на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору аренды либо заключением нового договора аренды в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.2.1-2.1.2.3 Регламента при отсутствии нарушений условий действовавшего договора аренды.
2.1.2.6. Решение об отказе в предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду принимается в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента;
- несоответствия документов требованиям пункта 2.1.1 Регламента;
- наличия задолженности потенциального арендатора по налогам и иным обязательным платежам, указанным в справке налогового органа либо по неналоговым поступлениям, администрируемым Комитетом.
Об отказе в заключении договора аренды муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, письменно уведомляет заявителя с указанием причины отказа.
2.1.2.7. Конечным результатом исполнения административного действия является передача заявителю в аренду муниципального недвижимого имущества либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества для заявленной цели.
2.1.3. Контроль за использованием переданных в аренду объектов недвижимого имущества.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, осуществляет:
- контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда в соответствии с условиями договора аренды;
- контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами в бюджет муниципального образования город Мурманск арендной платы в соответствии с условиями договора аренды.
Административное действие осуществляется в период действия договора аренды.
2.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению Муниципальной функции, за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции муниципальными служащими Комитета, ответственными за исполнением Муниципальной функции, осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником отдела аренды Комитета.
Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения соответствующих проверок должностными лицами Комитета и администрации города Мурманска.
Контроль качества исполнения Муниципальной функции осуществляется выборочным методом.
2.3. Персональную ответственность муниципальных служащих Комитета, ответственных за исполнение Муниципальной функции, определяют должностные инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Досудебное обжалование действий (бездействия) лиц, обеспечивающих исполнение Муниципальной функции, производится путем подачи заинтересованными лицами соответствующего обращения (жалобы):
- в администрацию города Мурманска по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75;
- председателю (заместителю председателя) Комитета.
Жалоба может быть подана как письменно, так и на личном приеме руководителей Комитета и/или руководителей администрации города Мурманска, либо (при наличии технической возможности) посредством электронных средств коммуникации.
Жалоба рассматривается в срок не более 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Комитета или иные уполномоченные им должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы), но не более чем на 30 дней. В случае продления срока рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо направляет заявителю уведомление о продлении срока ее рассмотрения.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом, ответственным за поручение, руководитель Комитета или иные уполномоченные им должностные лица принимают решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1 - "Российская газета", 21.01.2009, N 7
2 - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, стр. 3301
3 - "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, стр. 3822
4 - "Российская газета", 27.07.2006, N 162
5 - "Российская газета", 24.02.2010, N 37
6 - "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
7 - "Вечерний Мурманск", 02.12.1998, N 229
8 - "Вечерний Мурманск", 28.12.2010, N 241
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 11 марта 2012 г. N 466 "Об утверждении административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.