Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 404-ПП/14
"О долгосрочной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы"
24 января, 10 февраля, 30 мая, 19 июля, 2, 23 сентября, 24 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 498-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП пункт 4 названного постановления, признающий утратившим силу настоящий документ, отменен
В целях последовательного осуществления в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей, реализации комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей, в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", и от 13.09.2010 N 401-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 404-ПП/14)
24 января, 10 февраля, 30 мая, 19 июля, 2, 23 сентября, 24 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы (далее - Программа) |
||||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 401-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы" |
||||||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||||||||||
Цели и задачи Программы |
Основные цели: - последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание новых, расширение и оптимизация действующих учреждений и отделений, оказывающих услуги детям, семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; - повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - активизация деятельности учреждений для детей в сфере организации их досуга, реализации творческих и спортивных способностей; - создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, экономической, социокультурной). Основные задачи: - правовое, информационно-аналитическое обеспечение, организация межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение квалификации и обмен опытом специалистов, работающих в сфере защиты прав детей; - создание благоприятных условий проживания детей и подростков в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних; - развитие и совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - организация досуга, трудовой занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков; - повышение качества услуг, оказываемых учреждениями семьям с детьми-инвалидами; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение защиты прав и интересов воспитанников и обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - выявление и развитие творческих способностей, организация досуга детей, семей с детьми; - формирование здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к спорту; - исполнение публичных обязательств по государственной поддержке семей, имеющих детей; - расширение и совершенствование социальных психолого-медико-педагогических и других видов помощи семьям |
||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Раздел 1. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
% |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,31 |
||||||
Удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей |
% |
77,5 |
78,0 |
78,5 |
78,5 |
||||||
Количество преступлений с участием несовершеннолетних |
в % к предыдущему году (чел.) |
98,6 (560) |
98,6 (552) |
98,6 (544) |
98,6 (537) |
||||||
Количество несовершеннолетних участников преступлений |
в % к предыдущему году (чел.) |
99,4 (518) |
99,4 (515) |
99,4 (512) |
99,4 (509) |
||||||
Число учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, укрепивших материально-техническую базу |
Ед. |
4 |
9 |
4 |
4 |
||||||
Число подростков, обеспеченных временной занятостью |
Чел. |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
||||||
Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления |
Чел. |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
||||||
Раздел 2. Развитие сети учреждений для детей и семьи | |||||||||||
|
Число открытых отделений семьи и детей в учреждениях социального обслуживания |
Ед. |
- |
- |
1 |
1 |
|||||
Число введенных в действие новых детских амбулаторно-поликлинических учреждений |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
||||||
Число капитально отремонтированных и реконструированных помещений детских учреждений |
Ед. |
1 |
- |
- |
1" |
||||||
|
Раздел 3. Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||
Удельный вес детей-инвалидов в общей численности детского населения |
% |
1,47 |
1,45 |
1,43 |
1,4 |
||||||
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в услугах |
% |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
||||||
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах детей-инвалидов |
% |
37,0 |
37,5 |
38,0 |
38,0 |
||||||
Число учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, укрепивших материально-техническую базу |
Ед. |
3 |
8 |
11 |
9 |
||||||
Количество специалистов, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов, повысивших квалификацию |
Чел. |
20 |
25 |
25 |
35 |
||||||
Раздел 4. Дети-сироты | |||||||||||
Доля детей, устроенных на воспитание в семью, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
||||||
Раздел 5. Развитие творческого потенциала детей, вовлечение их в спортивную деятельность | |||||||||||
Количество образовательных учреждений, спортивных клубов, участвующих в смотрах-конкурсах, направленных на развитие физической культуры и спорта |
Ед. |
16 |
17 |
18 |
19 |
||||||
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
в % к предыдущему году |
105 |
107 |
110 |
113 |
||||||
Доля детей, участвующих в региональных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, в общем числе обучающихся общеобразовательных школ |
% (чел.) |
0,49 (55) |
0,55 (62) |
0,59 (67) |
0,68 (77) |
||||||
Количество одаренных детей и учащейся молодежи, получающих премии и стипендии Губернатора Мурманской области |
Чел. |
135 |
135 |
135 |
135 |
||||||
Раздел 6. Поддержка семьи | |||||||||||
Коэффициент рождаемости |
Чел. на 1000 населения |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
||||||
Показатель младенческой смертности |
На 1000 родившихся живыми |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
||||||
Удельный вес повторных рождений |
% от числа родившихся |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
||||||
Число разводов на 1000 заключенных браков |
Ед. |
780 |
775 |
775 |
770 |
||||||
Расходы областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей |
Млн. рублей |
18,1 |
17,7 |
19,9 |
20,2 |
||||||
Число малообеспеченных семей с детьми |
в % к предыдущему году |
97 |
97 |
97 |
97 |
||||||
Число семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям |
в % к предыдущему году |
103 |
103 |
103 |
103 |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011-2014 годы без выделения этапов |
||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 4422491,2 тыс.руб., в том числе за счет средств: областного бюджета - 4118396,8 тыс.руб.; федерального бюджета - 295866,4 тыс.руб.; внебюджетных источников - 3812,0 тыс.руб. |
||||||||||
(тыс.руб.) | |||||||||||
Источник финансирования |
Всего за 2011-2014 годы |
По годам реализации Программы |
|||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||
Федеральный бюджет |
295866,4 |
77281,6 |
72861,6 |
72861,6 |
72861,6 |
||||||
Областной бюджет |
4118396,8 |
365143,7 |
302494,5 |
2122878,8 |
1327879,8 |
||||||
Внебюджетные источники |
3812,0 |
800,0 |
1005,0 |
1000,0 |
1007,0 |
||||||
Итого: |
4422491,2 |
447641,3 |
376361,1 |
2196740,4 |
1401748,4 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение демографических показателей, в том числе рождаемости; - совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей, расширение сети учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семье и детям; - повышение качества и расширение спектра социальных услуг семье и детям; - создание условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество; - совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми в учреждениях различной ведомственной принадлежности; - совершенствование системы социальной поддержки нуждающихся семей с детьми; - развитие форм семейного устройства детей-сирот; - совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, реализации их способностей и получения образования в соответствии с образовательными потребностями и запросами; - привлечение детей и семей с детьми к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях; - усиление мер профилактики негативных явлений в молодежной среде, расширение видов помощи молодой семье, повышение престижности брака среди молодежи; - привлечение внимания научного сообщества, общественности и СМИ к проблемам детей и семьи |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основными целями настоящей Программы являются последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей; создание благоприятных условий для улучшения основных показателей качества жизни детей и основных демографических показателей; реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей; формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выполнение в 2007-2010 годах комплексных мероприятий по поддержке семьи и детей региональных целевых программ "Дети Кольского Заполярья", "Поддержка семьи в Мурманской области" и "Улучшение демографической ситуации в Мурманской области", целенаправленная деятельность заинтересованных ведомств позволили достичь определенных положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений и информационной поддержки.
В 2009 году в Мурманской области действовало 24 учреждения системы социальной защиты населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг детям и семьям с детьми. Обслужено 46593 человека, что на 19% больше, чем в 2008 году, в том числе обслужено 15694 несовершеннолетних, что на 13% больше, чем в 2008 году.
Этому способствовало внедрение новых форм и методов работы с семьей.
В Мурманской области проводится последовательная работа по реализации мер и выработке новых подходов к защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
Анализ детской безнадзорности показывает: принятые органами и учреждениями системы профилактики организационные и практические меры способствовали стабилизации криминогенной ситуации среди несовершеннолетних на территории области. Так, общее число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 19,5% (с 713 до 574), по России - на 18,4%, количество несовершеннолетних участников преступлений также снизилось на 15,6% (с 621 до 524).
Для стабилизации достигнутых результатов в Программу включены:
- мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия субъектов системы профилактики в Мурманской области, на развитие сети учреждений для несовершеннолетних, а также на создание условий для временного пребывания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики;
- мероприятия по разработке и внедрению новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. по осуществлению международного сотрудничества.
Неблагоприятные климатические условия Кольского Севера оказывают значительное негативное влияние на состояние здоровья детского населения Мурманской области. В течение последних 6 лет общая заболеваемость детей остается практически на одном уровне и на 25-28 % превышает российский показатель. Поэтому важным фактором развития детей Мурманской области остается организация качественного отдыха и оздоровления, особенно за пределами региона в более благоприятных климатических условиях.
В Программу включены мероприятия, позволяющие обеспечить отдых, оздоровление и занятость детей, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья женщин и детей в Мурманской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе взаимодействия между различными ведомствами с привлечением международного опыта и реализацией мероприятий, направленных на снижение показателей материнской и детской заболеваемости и смертности, профилактику заболеваемости и инвалидности детей, сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.
В Программу включены мероприятия, направленные на оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием, улучшение диагностики врожденной и наследственной патологии у детей.
В последние годы в Мурманской области сохраняется тенденция снижения числа впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2009 году выявлено 517 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 2 % меньше, чем в 2008 году (525 человек) и на 20 % ниже уровня 2007 года (650 человек). Снижается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях: в 2009 году - 1229 человек, что на 15 % меньше, чем в 2008 году, в 2 раза меньше по сравнению с 2005 годом.
Право на воспитание в семье реализовано в 2009 году для 76 % детей-сирот (2008 год - 72,8 %).
Несмотря на принимаемые меры, проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства, что обусловило включение в Программу мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию в детских учреждениях условий, максимально приближенных к семейным, введению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество.
Для развития творческого потенциала детей и подростков, вовлечения их в спортивную деятельность в Программу включены мероприятия по укреплению системы дополнительного образования детей, созданию условий для культурного досуга и реализации творческих способностей детей, поддержке одаренных детей.
Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей являются предпосылками стабильного и динамичного развития общества, стимулами для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений, одним из основных направлений демографической политики.
Несмотря на рост рождаемости в 2009 году, не обеспечивается даже простое воспроизводство населения. Поэтому в подпрограмму "Поддержка семьи" включены мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми, формирование сознательного родительства у молодых семей, ответственного отношения к родительским обязанностям, пропаганду семейных ценностей, повышение престижности брака.
В рамках реализации программных мероприятий будет продолжена выплата пяти видов единовременных региональных пособий, апробированы новые формы работы с семьей.
Поддержка семьи - это не только меры материальной, экономической помощи, но и оказание различных услуг семье, способствующих повышению ее социального статуса, улучшению психологического самочувствия, охране здоровья матери и ребенка.
Стратегическими целями семейной политики являются укрепление института семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых условий для реализации семьей ее функций, в первую очередь репродуктивной и воспитательной, и повышение качества жизни семьи.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 263-ПП в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание новых, расширение и оптимизация действующих учреждений и отделений, оказывающих услуги детям, семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
- повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- активизация деятельности учреждений для детей в сфере организации их досуга, реализации творческих и спортивных способностей;
- создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, экономической, социокультурной).
Основные задачи Программы:
- правовое, информационно-аналитическое обеспечение, организация межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышение квалификации и обмен опытом специалистов, работающих в сфере защиты прав детей;
- создание благоприятных условий проживания детей и подростков в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних;
- развитие и совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- организация досуга, трудовой занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышение качества услуг, оказываемых учреждениями семьям с детьми-инвалидами;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты прав и интересов воспитанников и обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление и развитие творческих способностей, организация досуга детей, семей с детьми;
- формирование здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к спорту;
- исполнение публичных обязательств по государственной поддержке семей, имеющих детей;
- расширение и совершенствование социальных психолого-медико-педагогических и других видов помощи семьям.
Целевые индикаторы Программы:
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении детей и семей с детьми, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Достижение основных целей отражено в индикаторах и показателях Программы:
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы согласно приложению N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).
Объемы финансирования Программы на 2011-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 4422491,2 тыс.руб., в том числе за счет средств:
областного бюджета - 4118563,8 тыс.руб.;
федерального бюджета - 295866,4 тыс.руб.;
внебюджетных источников - 3812,0 тыс.руб.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области совместно с государственным заказчиком-координатором - Министерством труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий подпрограмм, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально информацию о ходе реализации подпрограмм;
- ежегодно до 15 января доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор ежеквартально направляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы и ежегодно до 1 февраля - доклад о ходе выполнения Программы.
О ходе и итогах реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области ежегодно до 15 февраля предоставляет обобщенную информацию в Правительство Мурманской области и в экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 N 483-ПП).
Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а также полнотой финансирования мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
24 января, 10 февраля, 30 мая, 19 июля, 23 сентября, 24 ноября 2011 г.
Раздел 1. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Объемы финансирования мероприятий раздела 1 "Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" за счет средств областного бюджета:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
594,5 |
1178,0 |
1184,8 |
1184,8 |
4142,1 |
Ст. 310 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
Прочие расходы |
589,5 |
1173,0 |
1179,8 |
1179,8 |
4122,1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
8343,2 |
17255,0 |
13846,9 |
11523,6 |
50968,7 |
Ст. 310 |
490,9 |
3410,0 |
3200,0 |
603,0 |
7703,9 |
Прочие расходы |
7852,3 |
13845,0 |
10646,9 |
10920,6 |
43264,8 |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области | |||||
Всего: |
1022,9 |
1037,0 |
1150,0 |
1200,0 |
4409,9 |
Ст. 310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
1022,9 |
1037,0 |
1150,0 |
1200,0 |
4409,9 |
| |||||
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области | |||||
Всего: |
634,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
634,9 |
Ст. 310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
634,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
634,9 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области | |||||
Всего: |
17569,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17569,0 |
Ст. 310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
17569,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17569,0 |
Раздел 2. Развитие и совершенствование сети учреждений для детей и семьи
Объемы финансирования мероприятий раздела 2
"Развитие и совершенствование сети учреждений для детей и семьи" за счет средств областного бюджета:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
291000,0 |
233130,0 |
2035570,0 |
1248335,9 |
3808035,9 |
Ст. 310 |
168500,0 |
233130,0 |
2030570,0 |
1248335,9 |
3680535,9 |
Прочие расходы |
122500,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
127500,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области | |||||
Всего: |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
Ст. 310 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
Прочие расходы |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
Раздел 3. Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Объемы финансирования мероприятий раздела 3
"Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" за счет средств областного бюджета
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
25,0 |
550,0 |
611,3 |
586,3 |
1772,6 |
Ст. 310 |
0,0 |
550,0 |
586,3 |
586,3 |
1722,6 |
Прочие расходы |
25,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
50,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области | |||||
Всего: |
|
4050,0 |
16750,0 |
7050,0 |
27850,0 |
Ст. 310 |
|
4000,0 |
16500,0 |
6800,0 |
27300,0 |
Прочие расходы |
|
50,0 |
250,0 |
250,0 |
550,0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
1456,6 |
2463,3 |
11091,7 |
1979,0 |
17090,6 |
Ст. 310 |
|
322,4 |
7769,8 |
699,8 |
8792,0 |
Прочие расходы |
1456,6 |
2140,9 |
3321,9 |
1279,2 |
8116,6 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||
Всего: |
180,5 |
|
215,0 |
|
395,5 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
180,5 |
|
215,0 |
|
395,5 |
Раздел 4. Дети-сироты
Объемы финансирования мероприятий раздела 4 "Дети-сироты" за счет средств областного бюджета
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
7658,0 |
9233,6 |
8668,8 |
20938,5 |
46498,9 |
Ст. 310 |
|
1230,6 |
375,8 |
920,5 |
2626,9 |
Прочие расходы |
7658,0 |
8003,0 |
8293,0 |
20018,0 |
43872,0 |
Раздел 5. Развитие творческого потенциала детей, вовлечение их в спортивную деятельность
Объемы финансирования мероприятий раздела 5
"Развитие творческого потенциала детей, вовлечение их в спортивную деятельность" за счет средств областного бюджета::
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Министерство образования и науки Мурманской области | |||||
Всего: |
325,0 |
604,2 |
638,3 |
663,3 |
2230,8 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
325,0 |
604,2 |
638,3 |
663,3 |
2230,8 |
Комитет по взаимодействию с общественными объединениями и делам молодежи Мурманской области | |||||
Всего: |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
8600,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
8600,0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||
Всего: |
917,4 |
827,0 |
720,0 |
1299,0 |
3763,4 |
Ст. 310 |
|
5,0 |
10,0 |
50,0 |
65,0 |
Прочие расходы |
917,4 |
822,0 |
710,0 |
1249,0 |
3698,4 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области | |||||
Всего: |
926,0 |
1086,0 |
1137,0 |
1147,0 |
4296,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
926,0 |
1086,0 |
1137,0 |
1147,0 |
4296,0 |
Раздел 6. Поддержка семьи
Объемы финансирования мероприятий раздела 6
"Поддержка семьи" за счет средств областного бюджета:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||
Всего: |
450,6 |
834,0 |
839,0 |
475,0 |
2598,6 |
Ст. 310 |
75,0 |
439,0 |
439,0 |
75,0 |
1028,0 |
Прочие расходы |
375,6 |
395,0 |
400,0 |
400,0 |
1570,6 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||
Всего: |
30171,4 |
22848,4 |
24348,0 |
25389,4 |
102757,2 |
Ст. 310 |
|
12,0 |
30,0 |
|
42,0 |
Прочие расходы |
30171,4 |
22836,4 |
24318,0 |
25389,4 |
102715,2 |
Комитет по взаимодействию с общественными объединениями и делам молодежи Мурманской области | |||||
Всего: |
332,7 |
2155,0 |
2365,0 |
2365,0 |
7217,7 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
332,7 |
2155,0 |
2365,0 |
2365,0 |
7217,7 |
Министерство здравоохранения Мурманской области | |||||
Всего: |
386,0 |
1593,0 |
1593,0 |
1593,0 |
5165,0 |
Ст. 310 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
386,0 |
1593,0 |
1593,0 |
1593,,0 |
5165,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Объемы и источники финансирования
Программы с распределением по исполнителям
10 февраля, 30 мая, 19 июля, 23 сентября, 24 ноября 2011 г.
1. Из средств областного бюджета
(тыс.руб.) | |||||||
Исполнитель |
|
Объемы финансирования |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2011-2014 годы |
|||
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
291000,0 |
233130,0 |
2035570,0 |
1248335,9 |
3808035,9 |
|
|
ст. 310 |
168500,0 |
233130,0 |
2035570,0 |
1248335,9 |
3680535,9 |
|
прочие |
122500,0 |
0 |
5000,0 |
0 |
127500,0 |
||
Министерство образования и науки Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
8602,5 |
11565,8 |
11103,2 |
23372,9 |
54644,4 |
|
|
ст. 310 |
5,0 |
1785,6 |
967,1 |
1511,8 |
4269,5 |
|
прочие |
8597,5 |
9780,2 |
10136,1 |
21861,1 |
50375,0 |
||
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
17569,0 |
0 |
0 |
0 |
17569,0 |
|
|
ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
прочие |
17569,0 |
0 |
0 |
0 |
17569,0 |
|
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
3505,6 |
5342,0 |
5665,0 |
5715,0 |
20227,6 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
3505,6 |
5342,0 |
5665,0 |
5715,0 |
20227,6 |
||
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
39971,2 |
44066,7 |
49286,6 |
38892,0 |
172216,5 |
|
|
ст. 310 |
490,9 |
5244,4 |
10999,8 |
1302,8 |
18037,9 |
|
прочие |
39480,3 |
38822,3 |
38286,8 |
37589,2 |
154178,6 |
||
Министерство здравоохранения Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
1386,0 |
5643,0 |
18343,0 |
8643,0 |
34015,0 |
|
|
ст. 310 |
|
4000,0 |
16500,0 |
6800,0 |
27300,0 |
|
|
прочие |
1386,0 |
1643,0 |
1843,0 |
1843,0 |
6715,0 |
|
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
926,0 |
1086,0 |
1137,0 |
1147,0 |
4296,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
926,0 |
1086,0 |
1137,0 |
1147,0 |
4296,0 |
||
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
1548,5 |
1661,0 |
1774,0 |
1774,0 |
6757,5 |
|
|
ст. 310 |
75,0 |
444,0 |
449,0 |
125,0 |
1093,0 |
|
прочие |
1473,5 |
1217,0 |
1325,0 |
1649,0 |
5664,5 |
||
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
634,9 |
0 |
0 |
0 |
634,9 |
|
|
ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
прочие |
634,9 |
0 |
0 |
0 |
634,9 |
|
Итого по программе |
всего, в т.ч.: |
365143,7 |
302494,5 |
2122878,8 |
1327879,8 |
4118396,8 |
|
|
ст. 310 |
169070,9 |
244054,0 |
2058899,6 |
1258075,5 |
3729513,7 |
|
прочие |
196072,8 |
58440,5 |
63979,2 |
70390,6 |
388883,1 |
2. Из средств федерального бюджета
(тыс.руб.) | |||||||
Исполнитель |
|
Объемы финансирования |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2011-2014 годы |
|||
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
70932,0 |
66150,0 |
66150,0 |
66150,0 |
264600,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
70932,0 |
66150,0 |
66150,0 |
66150,0 |
264600,0 |
||
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
6349,6 |
6711,6 |
6711,6 |
6711,6 |
26484,4 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
6349,6 |
6711,6 |
6711,6 |
6711,6 |
26484,4 |
||
Итого по программе: |
всего, в т.ч.: |
77281,6 |
72861,6 |
72861,6 |
72861,6 |
295866,4 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
77281,6 |
72861,6 |
72861,6 |
72861,6 |
295866,4 |
3. Из внебюджетных источников
(тыс.руб.) | |||||||
Исполнитель |
|
Объемы финансирования |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2011-2014 годы |
|||
Министерство труда и социального развития Мурманской области, |
всего, в т.ч.: |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1600,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1600,0 |
||
Министерство образования и науки Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2200,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
прочие |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2200,0 |
||
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
|
5,0 |
|
7,0 |
12,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
|
5,0 |
|
7,0 |
12,0 |
|
Итого по программе: |
всего, в т.ч.: |
800,0 |
1005,0 |
1000,0 |
1007,0 |
3812,0 |
|
|
ст. 310 |
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
800,0 |
1050,0 |
1000,0 |
1007,0 |
3812,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 г. N 440-ПП настоящая программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к Программе
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обустройство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обустройство (приобретение и установка) и благоустройство (далее - обустройство и благоустройство) детских игровых и спортивных площадок.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на обустройство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок.
Муниципальный район вправе передать субсидии городским (сельским) поселениям, входящим в состав муниципального района, при условии утверждения муниципальным правовым актом муниципального района правил предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального района, а также заключения соответствующего соглашения между муниципальным районом и городским (сельским) поселением. При этом необходимый уровень софинансирования обеспечивается из бюджета городского (сельского) поселения.
3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятия, предусмотренного п. 6.9 раздела 1 Перечня программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 404-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2011 N 359-ПП).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом в пределах сводных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляется Министерством на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов в течение 10 дней после заключения соглашения между Министерством и органом местного самоуправления. Форма соглашения разрабатывается и утверждается приказом Министерства.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
- осуществление органами местного самоуправления процедур выбора организаций на выполнение работ по обустройству и благоустройству детских игровых и спортивных площадок в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств на выполнение работ по обустройству и благоустройству детских игровых и спортивных площадок, с учетом установленного уровня софинансирования;
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством, и включающего следующие сведения:
- цель, сроки и условия предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, с учетом установленного уровня софинансирования;
- обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением;
- право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен ниже 5 процентов расходного обязательства областного бюджета.
9. Для получения субсидии муниципальные образования не позднее чем через 14 дней после утверждения настоящего Порядка представляют в Министерство следующие документы:
- заявку на получение субсидии, оформленную по форме согласно приложению к Порядку;
- заверенную выписку из решения органа местного самоуправления о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на реализацию мероприятий по обустройству и благоустройству детских игровых и спортивных площадок.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии. Формы представления указанной отчетности устанавливаются Министерством.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность предоставляемых сведений.
13. В случае нарушения муниципальными образованиями условий соглашений о предоставлении субсидий в части несоблюдения уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов, предоставления недостоверных сведений и данных в отчетности, нецелевого использования бюджетных средств и других обязательств субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием субсидий из областного бюджета осуществляет Министерство в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области".
Приложение
к Порядку
Угловой штамп муниципального образования |
|
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Заявка на финансирование
на "____" ____________ 2011 г.
_____________________________________________________________________
(наименование финансового органа)
Наименование целевой статьи |
Код ведомства |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расхода |
Сумма |
ДЦП "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы Обустройство (приобретение и установка) и благоустройство детских игровых и спортивных площадок в муниципальных образованиях |
813 |
05 |
03 |
5221714 |
010 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________ Ф.И.О.
Главный бухгалтер _______________ Ф.И.О.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП настоящая программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к Программе
Правила предоставления и расходования
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы (далее - ДЦП).
2. Субсидии предоставляются Министерством финансов Мурманской области в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству здравоохранения Мурманской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).
3. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального района (городского округа) не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов.
4. Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджета муниципального района (городского округа), открытых в территориальном органе Федерального казначейства, на лицевой счет соответствующего администратора доходов.
5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) являются:
- наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на реализацию которых предоставляется субсидия. Муниципальные нормативные правовые акты должны быть представлены главному распорядителю средств областного бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления;
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий ДЦП.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) о предоставлении субсидии. Форма соглашения утверждается главным распорядителем средств областного бюджета по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
Соглашение предусматривает:
- размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- перечень мероприятий;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- целевые показатели эффективности предоставления субсидии;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей эффективности предоставления субсидии;
- при размещении муниципального заказа в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется согласовывать с главным распорядителем средств областного бюджета документацию по торгам, а также участие его представителя в составе комиссии по торгам.
7. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется по формуле:
, где
- объем средств;
- стоимость разработки одной ПСД (тыс.руб.).
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) представляют главному распорядителю средств областного бюджета ежемесячно, не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по форме, утверждаемой главным распорядителем средств областного бюджета по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Министерство финансов Мурманской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет о расходовании субсидий по форме, утверждаемой главным распорядителем средств областного бюджета по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий и недостоверность представляемых отчетов.
11. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
12. Контроль за правильностью и целевым использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 404-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Дети Кольского Заполярья" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 октября 2010 г. N 182/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 498-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП пункт 4 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановление, отменен
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 107-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 582-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 г. N 461-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 г. N 440-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2011 г. N 359-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 263-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 января 2011 г. N 12-ПП