Постановление Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 112-ПП
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля"
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
2. Органам местного самоуправления Мурманской области:
2.1. До 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в соответствие с настоящим постановлением.
2.2. Обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о функциях по осуществлению муниципального контроля в электронных формах регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
3. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП).
Врио Губернатора |
Н. Портная |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 112-ПП)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные органы) административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (далее - административный регламент).
Под муниципальным контролем в целях настоящего Порядка понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.2. Административные регламенты разрабатывают муниципальные органы, к сфере деятельности которых относится исполнение функции по осуществлению муниципального контроля (далее - функция), на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функций.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального органа;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами муниципального органа;
- порядок взаимодействия муниципального органа с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении функции.
1.4. При разработке административных регламентов муниципальный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. Муниципальный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме.
1.5. Исполнение муниципальными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.6. Административные регламенты разрабатываются муниципальными органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в информацию о функции по осуществлению муниципального контроля, размещаемую в электронных формах реестра государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
2.1. Административные регламенты разрабатывают муниципальные органы в сроки, установленные планом-графиком разработки административных регламентов исполнения функций.
2.2. План-график разработки административных регламентов исполнения функций формируется уполномоченным органом (подразделением администрации муниципального образования) на основании предложений муниципальных органов и утверждается правовым актом администрации муниципального образования.
2.3. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего исполнение функции;
- изменения структуры муниципального органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей функции, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- по предложениям муниципального органа, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
2.5. При разработке административного регламента муниципальный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2.6. Административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению на официальном интернет-портале муниципального образования и в электронных формах регионального Реестра государственных и муниципальных услуг (функций);
- размещению на информационных стендах в местах исполнения функции.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Муниципальный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена функция.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения функции;
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование муниципального органа, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также иные муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, то указываются все муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, участие которых необходимо при исполнении функции, а также формы их участия;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) описание субъектов муниципального контроля, физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
7) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
8) описание конечного результата исполнения функции.
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения функции" состоит из подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения функции.
3.5. Подраздел "Порядок информирования об исполнении функции" содержит сведения:
1) информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах (в том числе о номере телефона-автоинформатора) муниципальных органов, исполняющих функцию, их территориальных органов (при их наличии), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы. В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
2) адреса официальных сайтов муниципальных образований или муниципальных органов (при их наличии) в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения функции, адреса их электронной почты;
3) порядок и способы получения заявителями информации по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-3 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, а также на официальных сайтах муниципальных образований или муниципальных органов (при их наличии) в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.7. В подразделе "Срок исполнения функции" должны быть указаны допустимые сроки:
1) исполнения функции;
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения функции;
3) приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3.8. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения отдельных административных процедур в электронной форме, а также блок-схема исполнения функции, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.9. Блок-схема исполнения функции должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
5) критерии принятия решений;
6) результат административного действия и порядок передачи результата;
7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
3.11. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением функции" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
3) ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.12. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию, а также их должностных лиц" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы);
- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация экспертизы административных регламентов
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов, проводимая уполномоченным органом, проводится в порядке, установленном администрацией муниципального образования Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 112-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 30 марта 2012 г. N 55/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 315-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.