Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 16.03.2012 N 84-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Аппарат Правительства Мурманской области (управление специальных программ) |
||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области; - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Аппарат Правительства Мурманской области (Управление специальных программ) |
||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан Задачи Программы: - улучшение положения и качества жизни пожилых людей; - снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе; - интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан | |||||
Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, от общей численности социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы и члены их семей) |
% |
94 |
96 |
98 |
|
Задача 1: улучшение положения и качества жизни пожилых людей | |||||
Доля учреждений социального обслуживания, в которых оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей |
% |
35 |
74 |
100 |
|
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости |
% |
23,5 |
25,0 |
26,5 |
|
Задача 2: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе | |||||
Доля граждан из числа родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющих право на социальные выплаты, обеспеченных дополнительной социальной поддержкой (в полном объеме от возникшей потребности) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
108 |
112 |
115 |
|
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предоставлены рабочие места, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
104 |
106 |
109 |
|
Задача 3: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона | |||||
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры |
ед. |
10 |
11 |
12 |
|
Число граждан старшего поколения, принявших участие в культурных мероприятиях |
чел. |
1400 |
1415 |
1430 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2012-2014 годы - 242 669,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 238 169,0 тыс. рублей: 2012 год - 81 014,0 тыс. рублей; 2013 год - 80 936,4 тыс. рублей; 2014 год - 76 218,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 4 500,0 тыс. рублей: 2012 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 500,0 тыс. рублей |
||||
Перечень подпрограмм |
- "Повышение качества жизни пожилых людей"; - "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей"; - "Организация свободного времени пожилых граждан" |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году: - оснастить все учреждения социального обслуживания пожилых людей местами доступа к сети Интернет; - обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки всех пожилых граждан, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области; - увеличить долю трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости, до 26,5%; - обеспечить дополнительной социальной поддержкой родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в полном объеме (100% от возникшей потребности); - увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по сравнению с 2010 годом на 15%; - увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предоставлены рабочие места, по сравнению с 2010 годом на 9%; - увеличить количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры, до 12 единиц; - увеличить количество граждан старшего поколения, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, организуемые областными учреждениями культуры, до 1430 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из особенностей демографической ситуации в Мурманской области, как и в Российской Федерации, является старение населения. В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%.
В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.
Реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих мест практически нет, плохая транспортная связь.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Важное значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем отдельных категорий граждан, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан.
Задачи Программы:
- улучшение положения и качества жизни пожилых людей;
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
- интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона.
Цель и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении отдельных категорий граждан, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан | ||||
Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, от общей численности социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы, и членов их семей) |
% |
94 |
96 |
98 |
Задача 1: улучшение положения и качества жизни пожилых людей | ||||
Доля учреждений социального обслуживания, в которых оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей |
% |
35 |
74 |
100 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости |
% |
23,5 |
25,0 |
26,5 |
Задача 2: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе | ||||
Доля граждан из числа родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющих право на социальные выплаты, обеспеченных дополнительной социальной поддержкой (в полном объеме от возникшей потребности) |
% |
100 |
100 |
100 |
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
108 |
112 |
115 |
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предоставлены рабочие места, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
104 |
106 |
109 |
Задача 3: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона | ||||
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры |
ед. |
10 |
11 |
12 |
Число граждан старшего поколения, принявших участие в культурных мероприятиях |
чел. |
1400 |
1415 |
1430 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на:
- повышение качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;
- повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития.
Подробный перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в подпрограммах "Повышение качества жизни пожилых людей" (приложение N 1 к Программе), "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей", (приложение N 2 к Программе), "Организация свободного времени пожилых граждан" (приложение N 3 к Программе).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы составит 242 669,0 тыс. рублей, в том числе:
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс.руб.) | ||||
Источник финансирования |
Всего за 2012-2014 годы |
По годам реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
238 169,0 |
81 014,0 |
80 934,9 |
76 218,6 |
Внебюджетные источники |
4 500,0 |
1 500,0 |
1500,0 |
1 500,0 |
Итого: |
242 669,0 |
82 514,0 |
82 436,4 |
77 718,6 |
Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области" | ||||
Областной бюджет |
229 789,3 |
78 399,2 |
78 113,2 |
73 276,9 |
Итого: |
229 789,3 |
78 399,2 |
78 113,2 |
73 276,9 |
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей" | ||||
Областной бюджет |
6 364,2 |
1 998,3 |
2 123,7 |
2 242,2 |
Внебюджетные источники |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Итого: |
10 864,2 |
3 498,3 |
3 623,7 |
3 742,2 |
"Организация свободного времени пожилых людей" | ||||
Областной бюджет |
2 015,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
Итого: |
2 015,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, представленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Повышение качества жизни пожилых людей"
Паспорт подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей"
Наименование подпрограммы |
- "Повышение качества жизни пожилых людей" (далее - Подпрограмма) |
||||
Государственные заказчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Основные разработчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Цель Подпрограммы |
- улучшение положения и качества жизни пожилых людей |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.Изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей | |||||
Доля учреждений социального обслуживания, в которых оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей |
% |
35 |
74 |
100 |
|
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости |
% |
23,5 |
25,0 |
26,5 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят 229 789,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 78 399,2 тыс. рублей; 2013 год - 78 113,2 тыс. рублей; 2014 год - 73 276,9 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году: - оснастить все учреждения социального обслуживания пожилых людей местами доступа к сети Интернет; - обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки всех пожилых граждан, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области; - увеличить долю трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости, до 26,5% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из особенностей демографической ситуации в Российской Федерации является старение населения. Сегодня каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) старше трудоспособного возраста. Продолжительность жизни в 2009 году возросла до 69 лет (по сравнению с 2006 годом на 2,4 года больше) и составила 62,9 года у мужчин и 75 лет у женщин. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла до 21,6%. По прогнозу Росстата, до 2021 года доля лиц в возрасте 65 лет и старше составит 22 миллиона человек, в возрасте 80 лет и старше - 5,2 миллиона человек. Опережающими темпами будет расти численность лиц старше 80 лет.
В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и согласно прогнозу к 2031 году достигнет 21,2%.
В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.
Основными стратегическими целями социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения.
Социальное обслуживание пожилых граждан в Мурманской области осуществляют 23 государственных областных учреждения социального обслуживания населения. В 2010 году социальными услугами обеспечено 48,4 тыс. человек, что на 25,4% больше, чем в 2008 году. Этому способствовало открытие новых отделений социального обслуживания, внедрение новых форм работы с данными категориями граждан.
Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,9 места, или 69,7% от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-Р (30 мест на 10 тысяч жителей). На 1 января 2011 года на очереди в стационарные учреждения социального обслуживания населения стоят 620 человек, из них в дома-интернаты общего типа - 155, в психоневрологические интернаты - 465.
Не все нуждающиеся граждане пожилого возраста охвачены социальным обслуживанием на дому. На 1 января 2011 года на очереди в отделения социального обслуживания на дому стоят более 200 человек.
Особенностью старения населения будет являться то, что опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше. Это неизбежно повлечет за собой рост потребности населения в количестве коек в стационарных учреждениях социального обслуживания. Учитывая, что потребность населения в стационарном социальном обслуживании в настоящее время не удовлетворяется, существует острая необходимость в расширении действующей сети учреждений социального обслуживания населения, укреплении их материально-технической базы.
Особое значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения, в том числе посильное участие в трудовой деятельности.
Важное место в жизни пожилых людей в современных условиях занимает возможность доступа к сети Интернет. Для многих пожилых людей, учитывая их ограниченные доходы, это является недоступным.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем пожилых людей, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Подпрограммы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей.
Цель Подпрограммы соответствует основным направлениям государственной политики в отношении граждан пожилого возраста, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Общим итоговым результатом реализации задач Подпрограммы будет являться устойчивое повышение качества жизни людей пожилого возраста.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей | ||||
Доля учреждений социального обслуживания, в которых оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей |
% |
35 |
74 |
100 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа граждан пожилого возраста, обратившихся в службу занятости |
% |
23,5 |
25,0 |
26,5 |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы.
В целях достижения цели Подпрограммы государственным заказчиком и исполнителями реализуется комплекс организационных мероприятий:
Мероприятия Подпрограммы |
Сроки |
Исполнители |
Разработка регионального нормативно-правового акта, регламентирующего развитие опеки, института приемных семей, патронатного сопровождения пожилых людей (закона Мурманской области о возмездном исполнении обязанностей опекуна) |
2012 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Разработка нормативно-правовых актов о внедрении систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан |
2013 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Исследование социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Мурманской области |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Расширение сети организаций розничной торговли, предоставляющих скидки по социальным картам "Спасибо за Победу" |
ежегодно |
Министерство экономического развития Мурманской области, органы местного самоуправления |
Организация выездных приемов сотрудниками центров социальной поддержки населения в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах для приема документов и осуществления консультаций граждан пожилого возраста |
ежегодно |
ГОКУ - центры социальной поддержки населения |
Внедрение в практику работы клиентских служб центров социальной поддержки населения организации приема граждан по предварительной записи (по желанию заявителя) |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОКУ - центры социальной поддержки населения |
Организация ярмарок свободных рабочих мест для граждан, ищущих работу, в том числе для лиц пожилого возраста |
ежегодно |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Организация традиционных выставок-ярмарок изделий народных ремесел и промыслов с участием активных пожилых людей |
ежегодно |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Содействие в трудоустройстве граждан пенсионного возраста, обратившихся в службу занятости |
ежегодно |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Перечень мероприятий, предусматривающих финансирование из средств областного бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2011-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 229 789,3 тыс. рублей.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы, являющимися неотъемлемой частью Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
229 789,3 |
78 399,2 |
78 113,2 |
73 276,9 |
Итого: |
229 789,3 |
78 399,2 |
78 113,2 |
73 276,9 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
(тыс.руб.) | |||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей |
||||||||||
1 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
2012-2014 |
36585,4 |
13969,4 |
12191,5 |
10424,5 |
численность граждан, получивших материальную помощь (чел.) |
9283 |
8101 |
6923 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в связи с празднованием годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье |
2012-2014 |
2268,7 |
923,3 |
756,2 |
589,2 |
численность граждан, получивших материальную помощь (чел.) |
921 |
754 |
587 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3 |
Оказание помощи в уборке квартир гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому |
2012-2014 |
2590,8 |
827,2 |
881,8 |
881,8 |
численность граждан, получивших помощь в уборке квартиры (чел.) |
195 |
195 |
195 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
4 |
Оказание материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2012-2014 |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
численность граждан, получивших материальную помощь (чел.) |
130 |
130 |
130 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Осуществление оплаты отдельных видов ритуальных услуг по погребению умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, специальном доме для одиноких престарелых |
2012-2014 |
717,6 |
230,0 |
243,8 |
243,8 |
количество выплат (ед.) |
67 |
67 |
67 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
6 |
Осуществление единовременной денежной выплаты гражданам, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года |
2012-2014 |
124158,5 |
42583,3 |
42476,0 |
39099,2 |
количество получателей выплаты (чел.) |
65404 |
60580 |
55756 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
7 |
Осуществление единовременной денежной выплаты гражданам старше 75 лет к Международному Дню пожилых людей |
2012-2014 |
43554,0 |
14043,5 |
14518,0 |
14992,5 |
количество получателей выплаты (чел.) |
27907 |
28856 |
29805 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
8 |
Организация "Школы по уходу за пожилыми людьми" для родственников |
2012-2014 |
458,5 |
234,5 |
112,0 |
112,0 |
численность граждан, прошедших обучение (чел.) |
30 |
60 |
60 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
9 |
Создание и оснащение пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2014 |
2530,8 |
453,8 |
1038,5 |
1038,5 |
число созданных и оснащенных пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми людьми (ед.) |
2 |
4 |
4 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
10 |
Приобретение функциональных кроватей и противопролежневых матрацев с целью ухода за пожилыми людьми |
2012-2014 |
3081,7 |
572,9 |
1254,4 |
1254,4 |
количество приобретенного оборудования (шт.) |
32 |
71 |
71 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
11 |
Проведение конкурса пожилых людей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, "Гордимся возрастом своим мы неспроста" |
2013-2014 |
527,8 |
|
263,9 |
263,9 |
количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры (ед.) |
|
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОСУСОССЗН, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
12 |
Проведение выставки-конкурса творческих работ пожилых людей - клиентов учреждений социального обслуживания населения "Эти руки творят чудеса" |
2012 |
252,3 |
252,3 |
|
|
количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры (ед.) |
1 |
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области,ГОУСОССЗН, ГУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
13 |
Организация повышения квалификации социальных работников |
2012-2014 |
844,0 |
270,0 |
287,0 |
287,0 |
численность социальных работников, прошедших обучение (чел.) |
25 |
25 |
25 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
14 |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом работы с пожилыми людьми |
2012-2014 |
160,0 |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
количество проведеннных# семинаров (ед.) |
3 |
3 |
3 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
15 |
Разработка и издание информационных справочников для пожилых людей о мерах социальной поддержки, предоставляемых по месту проживания |
2012-2014 |
786,2 |
252,0 |
267,1 |
267,1 |
количество изданных справочников (шт.) |
4200 |
4200 |
4200 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
16 |
Оборудование мест доступа к сети Интернет для пожилых людей в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2014 |
1973,0 |
637,0 |
668,0 |
668,0 |
количество мест доступа к сети Интернет (ед.) |
10 |
10 |
10 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
17 |
Проведение мероприятий, приуроченных к празднованию Дня социального работника |
2012-2014 |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
18 |
Обеспечение льготного посещения бани отдельными категориями граждан Ловозерского района |
2012-014 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
количество посещений (ед.) |
1600 |
1600 |
1600 |
ГОКУ "Мончегорский МЦСПН" |
Итого по Подпрограмме, в т.ч. |
|
|
229789,3 |
78399,2 |
78113,2 |
73276,9 |
|
|
|
|
|
|
- публичные обязательства |
|
215875,0 |
74576,7 |
73067,3 |
68231,0 |
|
|
|
|
|
|
- иные мероприятия |
|
13914,3 |
3822,5 |
5045,9 |
5045,9 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей"
Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей"
Наименование подпрограммы |
- "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей" (далее - Подпрограмма) |
||||||||
Государственные заказчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Аппарат Правительства Мурманской области (управление специальных программ) |
||||||||
Основные разработчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство экономического развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области; - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Аппарат Правительства Мурманской области (управление специальных программ) |
||||||||
Цель Подпрограммы |
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые показатели и индикаторы |
Ед.изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Цель Подпрограммы: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей | |||||||||
Доля граждан из числа родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющих право на социальные выплаты, обеспеченных дополнительной социальной поддержкой (в полном объеме от возникшей потребности) |
% |
100 |
100 |
100 |
|||||
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
108 |
112 |
115 |
|||||
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предоставлены рабочие места, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
104 |
106 |
109 |
|||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2012-2014 годы |
||||||||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
Областной бюджет |
6 364,2 |
1 998,3 |
2 123,7 |
2 242,2 |
|||||
Внебюджетные источники |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|||||
Итого: |
10 864,2 |
3 498,3 |
3 623,7 |
3 742,2 |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - своевременно обеспечить дополнительной социальной поддержкой родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в полном объеме (100%) от возникшей потребности; - увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по сравнению с 2010 годом на 15%; - увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предоставлены рабочие места, по сравнению с 2010 годом на 9% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Продолжающееся реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих мест практически нет, а плохая транспортная связь усугубляет проблему, сокращая возможности трудоустройства и прохождения профессиональной переподготовки. В то же время граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей вынуждены оставаться в военных городках на постоянное жительство из-за непредоставления жилья в других регионах страны. Ожидание жилья растягивается на десятилетия.
На 1 января 2011 года на территории Мурманской области проживает 40 969 человек, уволенных с военной службы (с членами семей - 135 202 человека).
Среди указанной категории граждан 6700 человек - участники боевых действий, в основном не прошедшие медико-социальную реабилитацию, что отрицательно влияет на процесс их адаптации в жизни после перенесенных психотравмирующих ситуаций.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадает в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем данной категории граждан, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Подпрограммы.
2. Основные цели Подпрограммы
Цель Подпрограммы: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе.
Цель Подпрограммы соответствует основным направлениям государственной политики в отношении отдельных категорий граждан, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Подпрограммы: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей | ||||
Обеспечение дополнительной социальной поддержкой родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющих право на социальные выплаты (в полном объеме от возникшей потребности) |
% |
100 |
100 |
100 |
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
108 |
112 |
115 |
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предоставлены рабочие места, по отношению к базовому показателю (2010 год) |
% |
104 |
106 |
109 |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы.
В целях реализации Программы государственными заказчиками и исполнителями ежегодно проводится комплекс организационных мероприятий:
N п/п |
Мероприятие |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий |
1 |
Организация взаимодействия с командованием силовых структур по оказанию помощи военнослужащим, подлежащим увольнению, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в информационном обеспечении |
Сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Управление государственной службы занятости Мурманской области |
2 |
Содействие военному комиссариату Мурманской области в обеспечении социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3 |
Подготовка и внесение предложений в проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
4 |
Координация деятельности общественных организаций, занимающихся социальной поддержкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, членов семей погибших военнослужащих |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области |
6 |
Распространение информационного бюллетеня и методических рекомендаций по вопросам социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области |
7 |
Участие в конференциях, круглых столах по проблемам социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба (по согласованию), Управление государственной службы занятости Мурманской области |
8 |
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти и общественных организаций по решению проблем социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации |
9 |
Клиническое, диспансерное, амбулаторное обследование и лечение ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на базе отделения восстановительного лечения областного диагностического центра |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
10 |
Участие в расширении на базе диагностического центра отделения восстановительного лечения ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий |
Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
11 |
Проведение приемов Губернатора Мурманской области с представителями федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба: - рождественский Губернаторский бал; - День защитника Отечества; - День Победы; - День ВМФ; - День разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, сектор по взаимодействию правоохранительными органами и подразделениями Минобороны РФ управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба |
12 |
Награждение военнослужащих, ветеранов военной службы Почетным знаком Губернатора Мурманской области "За доблестную службу в Заполярье" |
Сектор по взаимодействию правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области |
13 |
Содействие организации профессиональной переподготовки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, их дальнейшему трудоустройству |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, сектор по взаимодействию правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России, управление специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Управление государственной службы занятости по Мурманской области |
14 |
Предоставление безработным гражданам, уволенным с военной службы, и безработным членам их семей услуги по социальной адаптации на рынке труда |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
15 |
Предоставление безработным гражданам, уволенным с военной службы, и безработным членам их семей услуги по психологической поддержке |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
16 |
Организация профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
17 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с выплатой материальной поддержки |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
18 |
Организация и проведение мини-ярмарок вакансий для решения проблем трудоустройства увольняемых военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Управление государственной службы занятости Мурманской области, сектор по взаимодействию правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области |
19 |
Предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей услуги по профессиональной ориентации |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
20 |
Обеспечением жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправления |
21 |
Обеспечением жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан из подразделений особого риска в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправления |
22 |
Обеспечение жильем инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправления |
23 |
Обеспечение жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправления |
24 |
Обеспечение жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправления |
Мероприятия, предусматривающие финансирование из областного бюджета, представлены в приложении к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 6 364,2 тыс. рублей.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
6 364,2 |
1 998,3 |
2 123,7 |
2 242,2 |
Внебюджетные источники |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Итого: |
10 864,2 |
3 498,3 |
3 623,7 |
3 742,2 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Аппарат Правительства Мурманской области (управление специальных программ).
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
тыс.руб. | |||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель Подпрограммы: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
||||||||||
1 |
Проведение приемов Губернатора Мурманской области с представителями федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба: День памяти воинов - интернационалистов (день вывода ОКСВ из Афганистана); День ВДВ |
2012-2014 |
Всего: 440,0 в т.ч. ОБ 440,0 |
100,0 |
110,0 |
230,0 |
количество мероприятий (шт.) |
2 |
2 |
2 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Единовременная денежная выплата в связи с празднованием Дня защитника Отечества |
2012-2014 |
Всего: 3027,0в т.ч. ОБ - 3027,0 |
989,4 |
1018,8 |
1018,8 |
количество получателей выплаты (чел.) |
1646 |
1695 |
1695 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3 |
Проведение ежегодного фестиваля солдатской песни, посвященного выводу ОКСВ из Афганистана, "С боевыми друзьями встречаюсь, чтобы памяти нить не прервать..." в г. Оленегорске |
2012-2014 |
Всего: 205,0 в т.ч. ОБ 205,0 |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
количество участников мероприятия (чел.) |
400 |
430 |
430 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и исскуству# Мурманской области, муниципальное образование г. Оленегорск, общественная организация "Союз ветеранов Афганистана г. Мурманска" (по согласованию) |
4 |
Оказание шефской помощи военнослужащим Северного флота и других федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба |
2012-2014 |
Всего: 1500,0 в т.ч. ОБ 0,0, ВИ - 1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
количество военных частей (шт.) |
20 |
25 |
30 |
Ассоциация шефства над Северным флотом, сектор по взаимодействию правоохранительными органами и подразделениями Минобороны РФ управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
5 |
Профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на гражданские специальности |
2012-2014 |
Всего: 5692,2 в т.ч. ОБ - 2692,2, ВИ - 3000,0 |
1843,9 |
1924,9 |
1923,4 |
количество граждан, прошедших переподготовку, (ед.) |
88 |
90 |
90 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Итого по программе |
|
10864,2 |
3498,3 |
3623,7 |
3742,2 |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
ОБ |
6364,2 |
1998,3 |
2123,7 |
2242,2 |
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- публичные обязательства |
|
3027,0 |
989,4 |
1018,8 |
1018,8 |
|
|
|
|
|
|
- иные мероприятия |
|
7837,2 |
2508,9 |
2604,9 |
2723,4 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Организация свободного времени пожилых граждан"
Паспорт подпрограммы "Организация свободного времени пожилых граждан"
Наименование подпрограммы |
- "Организация свободного времени пожилых граждан" (далее - Подпрограмма) |
||||
Государственные заказчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
||||
Основные разработчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - Комитет) |
||||
Цель Подпрограммы |
- интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Подпрограммы: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона | |||||
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры |
Ед. |
10 |
11 |
12 |
|
Число граждан старшего поколения, принявших участие в культурных мероприятиях |
Чел. |
1400 |
1415 |
1430 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования из областного бюджета 2012-2014 годы - всего 2015,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 616,5 тыс. рублей; 2013 г. - 699,5 тыс. рублей; 2014 г. - 699,5 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры, до 12 единиц; - увеличить количество граждан старшего поколения, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, организуемые областными учреждениями культуры, до 1430 человек |
||||
Адрес размещения Подпрограммы в сети "Интернет" |
www.minsoc.gov-murman.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения региона является генеральной целью и основой достижения высокой конкурентоспособности ее экономики.
Особое значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, а также сфере культурного развития.
Важную роль в просвещении, информационном обеспечении пожилых людей играют областные библиотеки. В библиотеках работают выездные читальные залы. В отделениях дневного пребывания людей пожилого возраста ежегодно библиотеки проводят Дни открытых дверей, в программе которых: экскурсии по библиотеке, обзоры литературы, индивидуальные консультации, помощь в создании личного электронного почтового ящика, виртуальная экскурсия "День пожилого человека".
Ежегодно специальной библиотекой для слепых проводятся мероприятия в рамках Декады пожилого человека, которые включают дни открытых дверей, презентации книг, тематические и информационные вечера, вечера-чествования.
В помощь адаптации пожилых людей в обществе, в трудных жизненных ситуациях библиотекой издаются дайджесты материалов по библиотерапии.
Активную работу с людьми старшего поколения проводит ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова". Дворцом разработана целевая программа "Золотой возраст", включающая социо-культурный проект "Нашей жизни осень золотая". В рамках указанного проекта организуются вечера отдыха и общения, конкурсные, фольклорные, спортивные программы; информационно-просветительские мероприятия - "круглые столы", вечера - портреты, уроки Мужества, вечера вопросов и ответов с представителями органов здравоохранения и социального развития населения, пенсионного обеспечения.
Мастера старшего поколения принимают активное участие в ежегодной выставке самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства Мурманской области, а также в ярмарках, фестивалях.
Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона.
Цель Подпрограммы соответствует основным направлениям государственной политики в отношении отдельных категорий граждан, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Индикаторами, характеризующими достижение цели, являются:
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель Подпрограммы: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона | ||||
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры |
Ед. |
10 |
11 |
12 |
Число граждан старшего поколения, принявших участие в культурных мероприятиях |
Чел. |
1400 |
1415 |
1430 |
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы.
Подробный перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 2015,5 тыс. рублей.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы, являющимися неотъемлемой частью Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
2015,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
Итого |
2015,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Комитет по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий и эффективность использования финансовых средств с предоставлением ежеквартальной отчетности в Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные областные учреждения, подведомственные Комитету по культуре и искусству Мурманской области, производят размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители |
||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель Подпрограммы: обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона | |||||||||||
1 |
Проведение "Декады пожилого человека" |
2012-2014 |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
количество участников мероприятий (чел.) |
25 |
30 |
30 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
2 |
Организация выставок работ мастеров декоративно-прикладного искусства |
2012-2014 |
135,0 |
55,0 |
40,0 |
40,0 |
количество проведенных выставок (ед.) |
2 |
2 |
2 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной художественный музей" |
3 |
Проведение Международного фестиваля творчества людей старшего поколения "Нам года - не беда!" |
2012 |
296,8 |
296,8 |
0,0 |
0,0 |
количество участников мероприятия (чел.) |
250 |
0 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
4 |
Проведение областного фестиваля творчества "Мы юности нашей верны!" |
2013-2014 |
95,0 |
0,0 |
47,5 |
47,5 |
количество участников мероприятия (чел.) |
|
180 |
190 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
5 |
Организация областной конкурсно-игровой программы "Новогодний карнавал" в рамках проекта "Нашей жизни осень золотая" |
2012-2014 |
41,0 |
12,8 |
14,1 |
14,1 |
количество участников мероприятия (чел.) |
233 |
240 |
250 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
6 |
Организация областного конкурса "Рыцарь нашего времени" в рамках проекта "Нашей жизни осень золотая" |
2012-2014 |
57,6 |
29,4 |
14,1 |
14,1 |
количество участников мероприятия (чел.) |
10 |
10 |
10 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
7 |
Организация областного конкурса "Красотка пенсионного времени" в рамках проекта "Нашей жизни осень золотая" |
2012-2014 |
71,7 |
31,5 |
20,1 |
20,1 |
количество участников мероприятия (чел.) |
7 |
8 |
8 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
8 |
Проведение вечера-встречи ветеранов культуры Мурманской области |
2012-2014 |
321,8 |
150,0 |
85,9 |
85,9 |
количество участников мероприятия (чел.) |
300 |
300 |
300 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
9 |
Открытый областной фестиваль хоров, ансамблей ветеранов Великой Отечественной войны и труда "Оглянись на жизнь сначала" |
2013-2014 |
873,6 |
0,0 |
436,8 |
436,8 |
Количество участников мероприятия, (чел.) |
0 |
249 |
249 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дом народного творчества" |
10 |
Выпуск серии изданий "Для тех, кто не хочет стареть" |
2012-2014 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
количество тиражей серии изданий (ед.) |
20 |
20 |
20 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская областная специальная билиотека# для слепых" |
11 |
Организация и проведение массовых мероприятий для граждан старшего поколения |
2012-2014 |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
количество участников мероприятия (чел.) |
250 |
250 |
250 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" |
12 |
Оказание информационной поддержки граждан пожилого возраста |
2012-2014 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
количество периодических изданий (шт.) |
5 |
5 |
5 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская областная специальная билиотека# для слепых" |
|
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
|
2015,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
|
|
|
|
|
|
- иные мероприятия |
|
2015,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5" |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 84-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.