Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 16.03.2012 N 87-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||
Государственные заказчики |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
||||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
||||||
Цель Программы |
- модернизация системы социального обслуживания населения |
||||||
Задачи Программы |
- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания; - повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Годы реализации Программы | |||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель Программы: модернизация системы социального обслуживания населения | |||||||
Темп роста числа граждан, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, по отношению к базовому |
% |
104,0 |
104,9 |
105,8 |
|||
показателю (2010 г. - 100,6 тыс.чел.) |
|
|
|
|
|||
Задача 1. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области | |||||||
Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения |
чел. |
744 |
1265 |
2284 |
|||
Задача 2. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области | |||||||
Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания |
ед. |
36 |
0 |
163 |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2014 годы без выделения этапов |
||||||
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания"; - подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы составят 952 033,4 тыс. рублей |
||||||
|
(тыс.руб.) |
||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Программы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
Областной бюджет |
952 033,4 |
212 453,9 |
241 665,70 |
497 913,80 |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году: - увеличить количество граждан, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2010 г.) на 5,8%; - увеличить количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения, в 3 раза; - ввести 199 проектных мест в учреждениях социального обслуживания населения |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. Наблюдается стабильный рост населения старше трудоспособного возраста. По оценкам экспертов, в последующие годы число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%. В этой связи потребность населения в стационарном обслуживании будет возрастать.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля и их перенаселенности. Существует очередь на помещение в эти учреждения, период ожидания в которой составляет несколько лет.
В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОБУСОН "Апатитский психоневрологический интернат" (г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51).
В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей- инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.
В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск" и нежилого здания ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОБУСОН "Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения").
Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В этих целях принято решение о создании учреждения для лиц без определенного места жительства в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.
Ежегодно действующими учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.
Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.
Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации.
В Программу включены мероприятия, направленные на развитие сети государственных учреждений социального обслуживания, внедрение новых 5 технологий социального обслуживания населения (открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб "Мобильная социальная бригада", "Надомные сиделки", "Социальное такси"), укрепление материально-технической базы учреждений.
Для достижения результатов в Программу включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания, открытию новых отделений и служб, укреплению материально- технической базы учреждений.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
- модернизация системы социального обслуживания населения.
Задачи Программы:
- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания;
- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.
Целевые индикаторы Программы:
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Достижение основных целей отражено в индикаторах и показателях Программы:
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Годы реализации Программы | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Цель Программы: модернизация системы социального обслуживания населения | ||||
Темп роста числа граждан, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2010 г. - 100,6 тыс.чел.) |
% |
104,0 |
104,9 |
105,8 |
Задача 1. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области | ||||
Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения |
чел. |
744 |
1265 |
2284 |
Задача 2. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области | ||||
Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания |
ед. |
36 |
0 |
163 |
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Программы, согласно приложениям N 1 и N 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет областного бюджета составит 948 133,40 тыс.руб.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Программы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Областной бюджет |
952 033,4 |
212 453,9 |
241 665,70 |
497 913,80 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания" (заказчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области) | ||||
Областной бюджет |
871 935,9 |
195 030,0 |
212 570,0 |
464 335,9 |
Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" (заказчик - Министерство труда и социального развития Мурманской области) | ||||
Областной бюджет |
80 097,50 |
17 423,90 |
29 095,70 |
33 577,90 |
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственного заказчика и исполнителей - Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области учреждений по реализации мероприятий Программы.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно- координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области совместно с государственным заказчиком-координатором - Министерством труда и социального развития Мурманской области.
Министерство труда и социального развития Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:
- ежеквартально информацию о ходе реализации подпрограмм;
- ежегодно до 1 февраля доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
О ходе и итогах реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области ежегодно до 15 февраля предоставляет обобщенную информацию в Правительство Мурманской области и в экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а также полнотой финансирования мероприятий.
Паспорт подпрограммы
"Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания"
Наименование подпрограммы |
- "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания" (далее - Подпрограмма) |
|||||||
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|||||||
Цель Подпрограммы |
- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания |
|||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевой индикатор и показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
Годы реализации Подпрограммы | ||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Цель Подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания | ||||||||
Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания |
ед. |
36 |
0 |
163 |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы без выделения этапов |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят за счет средств областного бюджета 952 033,4 тыс. рублей |
|||||||
|
(тыс.руб.) |
|||||||
|
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Областной бюджет |
871 935,9 |
195 030,0 |
212 570,0 |
464 335,9 |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году ввести дополнительно в учреждениях социального обслуживания населения 199 проектных мест |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из стратегических целей в области социальной защиты населения Мурманской области является не только обеспечение гарантированных государством социальных услуг населению, как взрослому, так и детям и семьям с детьми, но и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения путем решения задач по повышению доступности и качества социальных услуг, оказываемых населению учреждениями социального обслуживания.
В Мурманской области социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 23 государственных областных учреждения социального обслуживания.
Общее количество мест в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 1734.
Обеспеченность населения Мурманской области домами-интернатами для престарелых и инвалидов составляет 20,7 тыс. мест на 10 тысяч жителей, или 69% от установленного норматива (30 мест на 10 тысяч жителей) по Российской Федерации.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля и их перенаселенности.
По состоянию на 01.10.2010 на учете с целью помещения в эти учреждения состоят 466 чел. Период ожидания в очереди составляет несколько лет.
В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОСУСОССЗН "Апатитский психоневрологический интернат" (г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51).
Отделение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, является структурным подразделением ГОУСОССЗН "Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения". Обособленного помещения не имеет и занимает часть здания, в котором находится муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
В связи с ростом рождаемости муниципальное дошкольное образовательное учреждение испытывает острую нехватку площадей, кроме того, спортивный и музыкальный залы, прачечная, медицинский блок, пищеблок находятся в совместном пользовании с социальным учреждением. Это создает дополнительные трудности в планировании работы дошкольного образовательного учреждения и Центра по социальной реабилитации детей и подростков.
В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской
безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей- инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.
В ЗАТО г. Североморск проживает 73,8 тысячи человек, из них более 14 тысяч - дети. По данным МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", в ЗАТО г. Североморск 178 детей-инвалидов, из них с диагнозом ДЦП - 29 человек. Большая часть детей-инвалидов интегрирована в образовательные учреждения города, кроме того, 3 ребенка посещают коррекционную школу-интернат N 1 г. Мурманска, 11 детей - ГОУСОССЗН "Мурманский центр социальной помощи семье и детям". Именно отсутствие социально-реабилитационной базы вынуждает семьи с детьми-инвалидами, нуждающимися в комплексной реабилитации, ежедневно выезжать в г. Мурманск для получения таких услуг на базе имеющихся учреждений. Есть и неорганизованные дети, их 11 человек, в том числе 8 детей с диагнозом ДЦП.
В связи с этим необходимо открывать новые отделения:
- реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями на 14 стационарных мест;
- социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (социальный приют), на 10 мест.
В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОУСОССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск" и нежилого здания ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск", что позволит создать необходимые условия для предоставления социальных услуг семьям с детьми и проведения социальной реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В области отсутствуют специализированные учреждения для лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы. Не решена проблема предоставления ночлега и оказания комплексной социальной помощи указанной категории лиц. С каждым годом количество граждан без определенного места жительства увеличивается.
В этих целях принято решение о создании такого учреждения в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.
В г. Мурманске отсутствуют полустационарные учреждения, оказывающие социальные услуги совершеннолетним инвалидам с отклонениями в умственном и физическом развитии. Открытие отделения для молодых инвалидов при ГОУСОССЗН "Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения" позволит создать условия для оказания квалифицированной помощи людям с ограниченными возможностями в возрасте от 18 до 35 лет, а также обеспечить членам семей, в которых проживают инвалиды, возможность для продолжения трудовой деятельности и полноценного образа жизни. Кроме того, открытие отделения позволит снизить нагрузку на психоневрологические интернаты.
Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания. Мероприятия носят исключительно социальный характер. Экономическая эффективность мероприятий оценивается по степени влияния результата на достижение цели Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
2. Цель, целевой индикатор и показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы - развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания - соответствует основным направлениям государственной политики в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Достижение цели отражено в индикаторе и показателях Подпрограммы:
Целевой индикатор и показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Годы реализации Подпрограммы | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Цель Подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания | ||||
Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания |
ед. |
36 |
0 |
163 |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы, согласно приложению N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет областного бюджета составит 871 935,9 тыс.руб.
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Областной бюджет |
871 935,9 |
195 030,0 |
212 570,0 |
464 335,9 |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно до 15 января доклад о ходе выполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы социального обслуживания населения
Наименование подпрограммы |
- "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области" (далее - Подпрограмма) |
|||||||
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|||||||
Цель Подпрограммы |
- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
|||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
Годы реализации Подпрограммы | ||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области | ||||||||
Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения |
чел. |
744 |
1265 |
2284 |
||||
Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения | ||||||||
Количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан |
ед. |
23 |
30 |
44 |
||||
Количество учреждений социального обслуживания, укрепивших материально- техническую базу |
ед. |
18 |
24 |
26 |
||||
Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями | ||||||||
Количество граждан, не являющихся инвалидами, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями |
чел. |
650 |
650 |
650 |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы без выделения этапов |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят за счет средств областного бюджета 80 097,5 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 17 423,9 тыс.руб.; 2013 год - 29 095,7 тыс.руб.; 2014 год - 33 577,9 тыс.руб. |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить число отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан, до 44; - укрепить материально-техническую базу 26 учреждений социального обслуживания населения; - обеспечить ежегодно 650 граждан, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Основной целью настоящей Подпрограммы является реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.
Целенаправленная работа заинтересованных ведомств в предыдущих годах в данном направлении позволила достичь определенных положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений.
В 2009 году в Мурманской области действовало 32 государственных областных учреждения социального обслуживания населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг гражданам. В 2010 году в целях оптимизации деятельности социальных учреждений их число сократилось до 28.
Вместе с тем имеющаяся сеть социальных учреждений продолжала развиваться: в 2008-2009 годах созданы 4 службы "Социальное такси", открыто 5 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение срочного социального обслуживания.
Ежегодно учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.
Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.
Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения автотранспорта, специализированного и технологического оборудования, вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов, обновления устаревшей и пришедшей в негодность мебели.
Для решения существующих проблем учреждений социального обслуживания в Мурманской области планируется осуществить реализацию мероприятий по:
- развитию сети государственных учреждений социального обслуживания;
- внедрению новых технологий социального обслуживания населения (развитие мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико- социальных услуг пожилым людям и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, служб "Надомные сиделки");
- укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия:
- по созданию новых социальных служб;
по оснащению учреждений современным реабилитационным оборудованием, автотранспортом и мебелью.
2. Цель, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям государственной социальной политики, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Достижение основных целей отражено в индикаторах и показателях Подпрограммы:
Целевые индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Годы реализации Подпрограммы. | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области | ||||
Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения |
чел. |
744 |
1265 |
2284 |
Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения | ||||
Увеличение числа отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан |
ед. |
23 |
30 |
44 |
Увеличение числа учреждений социального обслуживания, укрепивших материально-техническую базу |
ед. |
18 |
24 |
26 |
Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями | ||||
Количество граждан, не являющихся инвалидами, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями |
чел. |
650 |
650 |
650 |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы, согласно приложению N 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 80 097,5 тыс.руб.
Источник финансирования |
Всего на 2012-2014 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Областной бюджет |
80 097,5 |
17 423,9 |
29095,7 |
33577,9 |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных областных учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения) по реализации мероприятий Подпрограммы.
Учреждения несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение N 1
к Программе
Перечень программных мероприятий
(подпрограмма "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания")
тыс.руб. | ||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Областной бюджет (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Цель: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания |
|||||||||||
1. |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51, включая проведение работ по подготовке проектно- сметной документации |
2012-2014 |
700000,0 |
143000,0 |
157000,0 |
400000,0 |
число введенных проектных мест (шт.) |
|
|
136 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
2. |
Строительство объекта "Центр социальной адаптации в г. Мурманске" |
2012-2014 |
43 200,00 |
7 200,00 |
20 000,00 |
16 000,00 |
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
1 |
1 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
3. |
Реконструкция объекта "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск, ул. Гвардейская, 7" |
2013-2014 |
23 905,90 |
|
5 000,00 |
18 905,90 |
количество реконструируемых объектов (шт.) |
|
1 |
1 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
4. |
Реконструкция объекта "Нежилое здание ГОУСОССЗН "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОБУСОН "Полярнинский КЦСОН") |
2012-2014 |
65 000,00 |
5 000,00 |
30 570,00 |
29 430,00 |
число введенных проектных мест (шт.) |
|
|
27 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
5. |
Реконструкция объекта "Отделение дневного пребывания молодых инвалидов по адресу: г. Мурманск, ул. Калинина, 23" |
2012 |
39 830,00 |
39 830,00 |
|
|
число введенных проектных мест (шт.) |
36 |
|
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
количество реконструируемых объектов (шт.) |
1 |
|
|
|||||||||
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
871 935,90 |
195 030,00 |
212 570,00 |
464 335,90 |
|
36 |
0 |
163 |
|
Приложение N 2
к Программе
Перечень программных мероприятий
(подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области")
тыс.руб. | ||||||||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Областной бюджет (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||||||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||
|
Цель подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области |
|||||||||||||||||
1. |
Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения |
|||||||||||||||||
1.1. |
Открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
2012-2014 |
1194,1 |
112,5 |
110,0 |
971,6 |
количество созданных отделений (ед.) |
1 |
1 |
2 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
|
|
|
темп роста численности населения, обслуженного специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (%) |
100 |
133 |
150 |
||||||||||||
1.2. |
Организация службы "Мобильная социальная бригада" в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2014 |
8898,5 |
2793,9 |
3022 |
3082,6 |
количество созданных служб (ед.) |
3 |
3 |
3 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
|
|
|
темп роста численности населения, обслуженного службами "Мобильная социальная бригада" (%) |
100 |
155 |
172 |
||||||||||||
1.3. |
Создание службы "Надомные сиделки" в |
2013-2014 |
6354,6 |
0,0 |
2454,6 |
3900,0 |
количество созданных служб (ед.) |
0 |
1 |
8 |
государственные областные учреждения |
|||||||
|
учреждениях социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
темп роста численности населения, обслуженного службами "Надомные сиделки" (%) |
100 |
529 |
244 |
социального обслуживания населения |
|||||||
1.4. |
Развитие службы "Социальное такси" в |
2012-2014 |
6856,0 |
1300,0 |
2756,0 |
2800,0 |
количество созданных служб (ед.) |
1 |
2 |
2 |
государственные областные учреждения |
|||||||
|
учреждениях социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
темп роста численности населения, воспользовавшегося услугами службы "Социальное такси" (%) |
100 |
529 |
244 |
социального обслуживания населения |
|||||||
1.5. |
Приобретение медтехники и медицинского оборудования, в том числе для проведения лечебной физкультуры и физиотерапии |
2012,2014 |
3085,2 |
760,0 |
0 |
2325,2 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
3 |
0 |
7 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.6. |
Приобретение реабилитационного оборудования, мебели, в т.ч. специализированной |
2012-2014 |
19023,3 |
1896,0 |
11492,8 |
5634,5 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
3 |
7 |
4 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.7. |
Приобретение технологического оборудования, в том числе для прачечной, гладильной, пищеблока |
2012-2014 |
9046,5 |
350,0 |
1960,0 |
6736,5 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
1 |
4 |
11 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.8. |
Приобретение сантехнического оборудования |
2013 |
90,0 |
|
90,0 |
0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
1 |
0 |
ГОБУСОН "Кировский КЦСОН" |
|||||||
1.9. |
Приобретение детских игровых площадок и спортивных комплексов |
2012-2014 |
3882,5 |
1370,0 |
2130,0 |
382,5 |
количество установленных детских игровых и спортивных площадок (ед-) |
4 |
2 |
1 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.10. |
Приобретение автотранспортных средств для учреждений социального обслуживания населения |
2012-2014 |
15635,0 |
6783,0 |
3652,0 |
5200,0 |
количество приобретенных автомобилей (ед.) |
7 |
4 |
5 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.11. |
Приобретение транспортного подъемного устройства для оборудования автомобиля службы "Социальное такси" |
2012 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
1 |
0 |
0 |
ГОБУСОН "Кольский КЦСОН" |
|||||||
1.12. |
Приобретение оборудования для очистки воздуха в учреждениях социального обслуживания |
2012-2013 |
1086,8 |
658,5 |
428,3 |
0,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
8 |
3 |
0 |
государственные областные стационарные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.13. |
Приобретение снегоуборочной техники |
2014 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
0 |
2 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
1.14. |
Приобретение подвесного подъемного устройства для кабинета подводного душа |
2014 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
0 |
1 |
ГОБУСОН "Североморский специальный дом для престарелых и инвалидов" |
|||||||
1.15. |
Приобретение кабинета БОС (биологическая обратная связь) |
2014 |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
0 |
1 |
ГОБУСОН "Североморский специальный дом для престарелых и инвалидов" |
|||||||
1.16. |
Приобретение оборудования для проведения трудовой терапии |
2014 |
225,0 |
0,0 |
0,0 |
225,0 |
количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.) |
0 |
0 |
2 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
|||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
77097,5 |
16423,9 |
28095,7 |
32577,9 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями |
|||||||||||||||||
2.1. |
Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, не являющихся инвалидами |
2012-2014 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
количество обеспеченных граждан (чел.) |
650 |
650 |
650 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
80097,5 |
17423,9 |
29095,7 |
33577,9 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- публичные обязательства |
|
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- иные мероприятия |
|
77097,5 |
16423,9 |
28095,7 |
32577,9 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Программе
Исполнители программных мероприятий |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего 2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
80 097,5 |
17 423,9 |
29 095,7 |
33 577,9 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
871 935,9 |
195 030,0 |
212 570,0 |
464 335,9 |
Всего: |
952 033,4 |
212 453,9 |
241 665,7 |
497 913,8 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 87-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.