Постановление Правительства Мурманской области от 18 июня 2009 г. N 258-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
8 октября 2009 г., 22 октября, 22 декабря 2010 г., 11 апреля 2011 г.
В соответствии со статьями 67 и 70 Устава Мурманской области, постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", в целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 30.04.2009 N 198-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 июня 2009 г. N 258-ПП)
8 октября 2009 г., 22 октября, 22 декабря 2010 г., 11 апреля 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП пункт 1.1 раздела 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правовому регулированию в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, а также функции контроля в этих сферах деятельности.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП пункт 1.2 раздела 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему организаций, перечень которых указан в приложениях N 1, N 2.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 183006, г. Мурманск, ул. Тарана, д. 25.
1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.1.1. Реализация государственной политики в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.1.2. Формирование государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовое регулирование в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.3. Определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития энергетического и жилищно-коммунального комплексов области.
2.1.4. Осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в целях обеспечения энергобезопасности Мурманской области и повышения уровня доступности энергоресурсов.
2.1.5. Создание правил и условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и прозрачности рынка жилищно-коммунальных услуг в интересах населения Мурманской области.
2.1.6. Повышение эффективности деятельности в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства путем содействия внедрению инноваций, новых технологий, прогрессивных методов управления.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.2.2. Министерство в установленных сферах деятельности во исполнение норм действующего законодательства принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- осуществление организационно-методических функций;
- проведение конкурсных отборов муниципальных образований и организаций для участия в реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ по модернизации объектов энергетики, жилищно-коммунального комплекса Мурманской области;
- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством ведомственных целевых программ;
- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;
- разработка и утверждение ведомственных целевых программ;
- утверждение административных регламентов исполнения Министерством государственных функций (государственных услуг) на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области о согласовании проекта административного регламента;
- утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- утверждение нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям в пределах своей компетенции.
2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает разделы (подразделы, показатели) прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, прогноз объемов продукции, закупаемой Министерством для государственных нужд, подводит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития в курируемой сфере за текущий год.
2.2.3.2. Разрабатывает разделы Стратегии социально-экономического развития и Программы социально-экономического развития Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и обеспечивает их выполнение.
2.2.3.3. Участвует в анализе, оценке и отборе инвестиционных проектов, включаемых в Стратегию социально-экономического развития и в Программу социально-экономического развития Мурманской области, предлагаемых к осуществлению на территории Мурманской области, в сфере своей компетенции.
2.2.3.4. Готовит предложения для включения в адресную инвестиционную программу Мурманской области в пределах компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3.5 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.5. После согласования с уполномоченным органом по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере инвестиционной политики и реализации инвестиционных проектов Мурманской области утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3.5 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.6. После согласования с уполномоченным органом по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере инвестиционной политики и реализации инвестиционных проектов Мурманской области согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.2.3.7. Участвует в разработке Генеральной схемы газоснабжения Мурманской области.
2.2.3.8. Готовит предложения по рациональному использованию имеющегося потенциала, эффективному взаимодействию отраслей и отдельных предприятий области с предприятиями других регионов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.2.3.9. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширения существующих предприятий и объектов энергетики.
2.2.3.10. Согласовывает с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории региона.
2.2.3.11. Осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Мурманской области.
2.2.3.12. Участвует в разработке и реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих балансов топливно-энергетических ресурсов всех видов.
2.2.3.13. Готовит для Правительства Мурманской области предложения о создании штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3.14 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.14. Организует работу комиссий, координационных советов, коллегий и рабочих групп по решению задач в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.15. Координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы, осуществляет нормативно-методическое обеспечение этой сферы деятельности.
2.2.3.16. Готовит предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.17. Организует отбор и осуществление в пределах своей компетенции инвестиционных межмуниципальных проектов для включения в долгосрочные и ведомственные целевые программы по модернизации объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Мурманской области.
2.2.3.18. Осуществляет мониторинг хода подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период и координацию действий (в пределах своих полномочий) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных организаций по ее осуществлению.
2.2.3.19. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
2.2.3.20. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в разработке и реализации мер по безопасности и экологической защищенности населения и природной среды от деятельности предприятий курируемых отраслей.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 октября 2009 г. N 466-ПП подпункт 2.2.3.21. подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.3.21. Осуществляет с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Мурманской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.22. Участвует в разработке договоров, соглашений и проектов, имеющих социально-экономическую значимость для развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, между Правительством Мурманской области и другими заинтересованными сторонами.
2.2.3.23. Готовит материалы об итогах работы предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса на территории Мурманской области для включения в квартальные и годовые доклады.
2.2.3.24. Готовит расчеты и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению:
- региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Мурманской области;
- регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2.3.25. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.3.25 подпункта 2.2.3
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3.26 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.3.26. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.3.27. Устанавливает для расположенных на территории Мурманской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку.
2.2.3.28. Осуществляет методическую поддержку органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.29
2.2.3.29. Осуществляет взаимодействие по вопросам ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.30
2.2.3.30. Разрабатывает административные регламенты по исполнению Министерством государственных функций (государственных услуг).
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.31
2.2.3.31. По согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.32
2.2.3.32. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.33
2.2.3.33. Осуществляет полномочия учредителя подведомственных унитарных предприятий.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 дополнен подпунктом 2.2.3.34
2.2.3.34. Утверждает уставы унитарных предприятий по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.35
2.2.3.35. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные, ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.36
2.2.3.36. Разрабатывает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.37
2.2.3.37. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.38
2.2.3.38. Осуществляет информационное обеспечение на территории Мурманской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определяемых в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.39
2.2.3.39. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.40
2.2.3.40. После согласования с уполномоченным органом по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере инвестиционной политики и реализации инвестиционных проектов Мурманской области дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.41
2.2.3.41. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.42
2.2.3.42. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.43
2.2.3.43. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.44
2.2.3.44. После согласования с уполномоченным органом по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере инвестиционной политики и реализации инвестиционных проектов Мурманской области утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.45
2.2.3.45. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям в пределах своей компетенции.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.2.3.46
2.2.3.46. Определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2.4. Исполняет следующие контрольные функции:
2.2.4.1. Осуществляет контроль за инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.4.2. Осуществляет контроль за инвестиционными программами территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.2.4.3. Осуществляет контроль за формированием и реализацией программ по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности муниципальных образований Мурманской области.
2.2.5. Осуществляет работу с общественными организациями по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Принимает участие в работе федеральных и областных межведомственных комиссий, а также всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров и выставок.
2.2.7. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, работ по научно-техническому сотрудничеству, а также в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП подпункт 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.2.8. Проводит мониторинг и анализ:
2.2.8.1. Оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона.
2.2.8.2. Реализации адресной региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.8.3. Сведений о поступлении отдельных видов топлива и нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.8.4.Технического состояния объектов тепло- и электроэнергетики.
2.2.8.5. Текущего состояния нормативных запасов топлива на теплоснабжающих предприятиях региона, обеспечивающих тепловой энергией объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда.
2.2.8.6. Состояния расчетов потребителей с энергоснабжающими организациями.
2.2.8.7. Состояния организаций, осуществляющих услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
2.2.8.8. Раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в отношении:
2.2.8.8.1. Основных показателей финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) в сфере:
а) теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии:
- об установленной тепловой мощности;
- о присоединенной нагрузке;
- об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии;
- об объеме покупаемой регулируемой организацией тепловой энергии;
- об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, в том числе об объемах, отпущенных по приборам учета и по нормативам потребления (расчетным методом);
- о технологических потерях тепловой энергии при передаче по тепловым сетям;
- о протяженности магистральных сетей и тепловых вводов (в однотрубном исчислении);
- о протяженности разводящих сетей (в однотрубном исчислении);
- о количестве теплоэлектростанций;
- о количестве тепловых станций и котельных;
- о количестве тепловых пунктов;
- об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть;
- об удельном расходе электрической энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть;
- об удельном расходе холодной воды на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть;
б) горячего водоснабжения:
- об объеме покупаемой холодной воды, используемой для горячего водоснабжения;
- об объеме холодной воды, получаемой с применением собственных источников водозабора (скважин) и используемой для горячего водоснабжения;
- об объеме покупаемой тепловой энергии (мощности), используемой для горячего водоснабжения;
- об объеме тепловой энергии, производимой с применением собственных источников и используемой для горячего водоснабжения;
- об объеме отпущенной потребителям тепловой энергии;
- о потерях воды в сетях;
- о протяженности водопроводных сетей;
- об удельном расходе электроэнергии на подачу воды в сеть;
в) холодного водоснабжения:
- об объеме поднятой воды;
- об объеме покупной воды;
- об объеме воды, пропущенной через очистные сооружения;
- об объеме отпущенной потребителям воды, включая объемы, отпущенные по приборам учета и по нормативам потребления (расчетным методом);
- о потерях воды в сетях;
- о протяженности водопроводных сетей (в однотрубном исчислении);
- о количестве скважин;
- о количестве подкачивающих насосных станций;
- об удельном расходе электроэнергии на подачу воды в сеть;
- о расходе воды на собственные, в том числе хозяйственно-бытовые, нужды;
- о показателе использования производственных объектов (по объему перекачки) по отношению к пиковому дню отчетного года;
г) водоотведения и (или) очистки сточных вод:
- об объеме сточных вод, принятых от потребителей оказываемых услуг;
- об объеме сточных вод, принятых от других регулируемых организаций в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод;
- об объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
- о протяженности канализационных сетей (в однотрубном исчислении);
- о количестве насосных станций и очистных сооружений;
д) утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
- об объеме принятых на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
2.2.8.8.2. Основных потребительских характеристик регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствия государственным и иным утвержденным стандартам качества.
2.2.8.8.3. Инвестиционных программ и отчетов об их реализации.
2.2.8.8.4. Наличия (отсутствия) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также регистрации и хода реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и объекту очистки сточных вод);
2.2.8.8.5. Порядка выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и объекту очистки сточных вод).
2.2.9. Осуществляет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.2.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.11. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан.
2.2.12. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.13. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.2.14. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.16. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.17. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений):
- о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области на реализацию федеральных целевых программ;
- по вопросам хозяйственной деятельности Министерства;
- о реализации мероприятий в соответствии с нормативными актами Мурманской области и в рамках реализации целевых программ.
Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров и соглашений.
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 апреля 2011 г. N 176-ПП раздел 2 настоящего положения дополнен пунктом 2.3.
2.3. Министерство в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области.
2.3.2. Участвует в организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области.
2.3.3. Участвует в организации создания, оснащения и подготовки органов управления и сил гражданской обороны, а также разработки планов действий сил гражданской обороны.
2.3.4. Организует учет сил и средств гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства.
2.3.5. Осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны Министерства в состоянии постоянной готовности.
2.3.6. Обеспечивает защиту работников Министерства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.7. Организует обучение работников Министерства в области гражданской обороны.
2.3.8. Оповещает работников Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.9. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в военное время.
2.3.10. Организует и контролирует выполнение мероприятий по светомаскировке.
2.3.11. Организует накопление и контролирует поддержание в готовности автономных источников энергоснабжения.
2.3.12. Организует инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяет возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
2.3.13. Организует первоочередное обеспечение пострадавшего населения коммунально-бытовыми услугами.
2.3.14. Организует проведение мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.
2.3.15. Организует обеспечение водой населения и действий сил гражданской обороны в очагах поражения.
2.3.16. Организует санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и территорий.
2.3.17. Участвует в определении в целях гражданской обороны номенклатуры и объемов запасов материально-технических и иных средств, организации их создания и содержания, обеспечения контроля за хранением и использованием.
2.3.18. Организует работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.
3. Права Министерства
3.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
3.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
4.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 октября 2009 г. N 466-ПП в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Министр имеет трех заместителей, включая одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению (представлению) министра.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 октября 2009 г. N 466-ПП пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.
Управления Министерства могут состоять из отделов управлений Министерства и секторов отделов Министерства.
4.5. Министр:
4.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.
4.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 4.5.5 пункта 4.5 раздела 4 изложен в новой редакции
4.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.5.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства.
4.5.7. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 4.5.8 пункта 4.5 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.5.8. Представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области готовит.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 4.5.9 пункта 4.5 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.5.9. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП подпункт 4.5.10 пункта 4.5 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.5.10. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству унитарных предприятий по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
4.5.11. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.5.12. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях.
4.5.13. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области.
4.5.14. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.
4.5.15. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства.
4.5.16. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.6. В случае временного отсутствия Министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) его обязанности осуществляет первый заместитель Министра.
4.7. В случае временного отсутствия Министра и первого заместителя Министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя Министра на основании письменно оформленного приказа Министра или первого заместителя Министра в случае временного отсутствия Министра.
4.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП раздел 4 настоящего положения дополнен пунктом 4.9
4.9. Коллегия Министерства.
4.9.1. В Министерстве может быть образована коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других министерств и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и специалисты других организаций.
4.9.2. Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Мурманской области.
4.9.3 Регламент коллегии и положение о ней утверждаются министром.
4.9.4. Коллегия является совещательным органом при Министерстве и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
Перечень
государственных областных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
N п/п |
Полное наименование юридического лица |
Наименование отрасли |
1. |
Государственное (областное) унитарное теплоэнергетическое предприятие "ТЭКОС" |
теплоснабжение |
2. |
Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
3. |
Государственное областное унитарное предприятие "Кандалакшаводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
4. |
Государственное областное унитарное предприятие "Оленегорскводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
5. |
Областное государственное унитарное предприятие "Мурманскоблэнерго" |
энергоснабжение" |
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП настоящее положение дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к Положению
Перечень
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Мурманской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
N п/п |
Полное наименование юридического лица |
Наименование отрасли |
1. |
ОАО "Мурманоблгаз" |
газоснабжение |
2. |
ОАО "Апатитыводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
3. |
ОАО "Кольская теплоснабжающая компания" |
теплоснабжение |
4. |
ОАО "Центр коммунального развития" |
управление эксплуатацией жилого фонда |
5. |
ОАО "Инвестиционная энергетическая компания" |
биржевые операции с фондовыми ценностями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 июня 2009 г. N 258-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 2 июля 2009 г. N 117/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 апреля 2014 г. N 210-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 479-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1, 2.1, 2.4, 5 приложения к названному постановлению, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2013 г. N 405-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 ноября 2012 г. N 562-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июля 2012 г. N 324-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2012 г. N 154-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 апреля 2012 г. N 136-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2011 г. N 176-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2009 г. N 466-ПП