Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- аренда объектов муниципального нежилого фонда - основанное на договоре, срочное, возмездное владение и (или) пользование объектами муниципального нежилого фонда, необходимыми арендаторам для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством;
- объекты муниципального нежилого фонда (далее также - объекты) - здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроено-пристроенные, находящиеся в собственности муниципального образования город Мурманск;
- арендатор - юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя;
1.3. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендодатель), находящихся в казне муниципального образования город Мурманск, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями является комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
1.4. Арендодателями объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, казенными предприятиями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, являются указанные учреждения и предприятия (далее также - Правообладатели).
1.5. В аренду предоставляются незанятые объекты муниципального нежилого фонда, внесенные в реестр муниципального имущества города Мурманска, на которые право собственности муниципального образования город Мурманск зарегистрировано в установленном порядке.
1.6. Формирование перечня объектов муниципального нежилого фонда, подлежащих сдаче в аренду, осуществляется Комитетом. Указанный перечень обновляется не реже одного раза в квартал и размещается на официальном сайте администрации города Мурманска citymurmansk.ru не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Способы предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда
2.1. Объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в аренду только по результатам проведения конкурса или аукциона (далее - торгов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), когда объект может быть предоставлен в аренду без проведения торгов.
2.2. Проведение торгов на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
2.3. Организаторами торгов выступают Арендодатели объектов.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска
3.1. В отношении объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в казне муниципального образования город Мурманск, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями.
3.1.1. Для предоставления в аренду объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов заявитель направляет в Комитет следующие документы;
1) письменное заявление, согласованное с Правообладателем объекта и структурным подразделением администрации города Мурманска, курирующим Правообладателя объекта по профилю его деятельности (согласование требуется для потенциальных арендаторов, претендующих на предоставление в аренду объекта, закрепленного за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления) с указанием:
- фирменного наименования (наименования);
- сведений об организационно-правовой форме;
- сведений о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица);
- фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведении о месте жительства (для физического лица);
- номера контактного телефона;
- площади и адреса запрашиваемого объекта;
- предполагаемых сроках и цели использования объекта;
2) копию поэтажного плана здания (помещения) с обозначением передаваемых в аренду объектов и указанием размера их площади и экспликацию к нему;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц) либо копию гражданского паспорта (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц);
4) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
6) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам по состоянию на последнюю отчетную дату;
7) заявление потенциального арендатора о предоставлении ему муниципальной преференции с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Закона (в случае предоставления недвижимого имущества в качестве муниципальной преференции);
8) документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа в соответствии с требованиями Закона.
Если потенциальный арендатор относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пакет документов в обязательном порядке должен содержать информацию о соответствии его условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.1.2. При решении вопроса о заключении договора аренды без проведения торгов с общественной организацией (объединением) Комитет запрашивает заключение структурного подразделения администрации города Мурманска, уполномоченного в сфере взаимодействия с общественными объединениями, о фактически осуществляемой деятельности заявителя.
3.1.3. При решении вопроса о заключении договора аренды без проведения торгов с организацией, осуществляющей жилищные услуги, Комитет запрашивает заключение структурного подразделения администрации города Мурманска либо муниципального учреждения, курирующего деятельность организаций, осуществляющих жилищные услуги, о фактически осуществляемой деятельности заявителя.
3.1.4. В случае поступления в Комитет двух или более обращений о предоставлении конкретного объекта муниципального нежилого фонда в аренду, объект предоставляется в аренду только по результатам проведения торгов.
3.1.5. На основании представленных документов Комитет в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами, принимает решение о заключении договора аренды или об отказе в заключении договора аренды либо о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Решение о заключении договора аренды или о проведении торгов на право заключения договора аренды оформляется приказом Комитета, который должен содержать следующие сведения:
1) место расположения, описание, технические характеристики объекта, передаваемого в аренду,
2) целевое назначение объекта, передаваемого в аренду;
3) срок действия договора аренды,
4) основание для заключения договора аренды;
5) условия проведения торгов (при принятии решения о проведении торгов на право заключения договора аренды).
3.1.6. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 3.1.1 настоящего Положения;
- несоответствия документов требованиям пунктов 3.4, 3.5 настоящего Положения;
- наличия задолженности потенциального арендатора по налогам и иным обязательным платежам, указанным в справке налогового органа либо по неналоговым поступлениям, администрируемым Комитетом.
Об отказе в заключении договора аренды Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, письменно уведомляет потенциального арендатора с указанием причины отказа.
3.1.7. При предоставлении потенциальным арендатором заявления о предоставлении ему муниципальной преференции с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Закона, Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления, направляет в антимонопольный орган заявление с просьбой о даче согласия на предоставление муниципальной преференции заявителю в форме передачи в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска в порядке и случаях, предусмотренных Законом (далее - заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции).
Если антимонопольным органом принимается решение об удовлетворении такого заявления, Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, заключает договор аренды.
В случае отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, письменно уведомляет об этом потенциального арендатора.
3.2. В отношении объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
3.2.1. Для предоставления в аренду объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов Правообладатель объекта направляет в Комитет следующие документы:
1) письменное заявление Правообладателя о согласовании предоставления объекта муниципального нежилого фонда в аренду;
2) копии документов, подтверждающих права на объект недвижимого имущества (свидетельство о праве хозяйственного ведения, оперативного управления);
3) проект договора аренды, подписанный потенциальным арендатором и Правообладателем объекта, согласованный со структурным подразделением администрации города Мурманска, курирующим Правообладателя объекта по профилю его деятельности (согласование требуется для муниципальных учреждений);
4) копию поэтажного плана здания (помещения) с обозначением передаваемых в аренду объектов и указанием размера их площади и экспликацию к нему;
5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам по состоянию на последнюю отчетную дату;
6) ходатайство о предоставлении потенциальному арендатору муниципальной преференции с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Закона (в случае предоставления недвижимого имущества в качестве муниципальной преференции);
7) документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа в соответствии с требованиями Закона;
3.2.2. При решении вопроса о согласовании договора аренды, заключаемого без проведения торгов с общественной организацией (объединением), Комитет запрашивает заключение структурного подразделения администрации города Мурманска, уполномоченного в сфере взаимодействия с общественными объединениями, о фактически осуществляемой деятельности заявителя.
3.2.3. При решении вопроса о согласовании договора аренды, заключаемого без проведения торгов с организацией, осуществляющей жилищные услуги, Комитет запрашивает заключение структурного подразделения администрации города Мурманска либо муниципального учреждения, курирующего деятельность организаций, осуществляющих жилищные услуги, о фактически осуществляемой деятельности заявителя.
3.2.4. Для предоставления в аренду объекта муниципального нежилого фонда по результатам проведения торгов Правообладатель объекта направляет в Комитет письменное обращение с приобщением заявления о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду, согласованное со структурным подразделением администрации города Мурманска, курирующим Правообладателя объекта по профилю его деятельности (согласование требуется для муниципальных учреждений), о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда с предоставлением копии поэтажного плана здания (помещения) с обозначением передаваемого в аренду объекта (передаваемых объектов) и указанием размера его площади и экспликации к нему.
3.2.5. На основании письменного обращения Правообладателя с приложением всех необходимых документов Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты их поступления, согласовывает заключение договора аренды или документацию о проведении торгов на право заключения договора аренды либо отказывает в согласовании заключения договора аренды или проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.2.6. Согласование заключения договора аренды или документации о проведении торгов оформляется грифом согласования, включающим слово "СОГЛАСОВАНО" (без кавычек), наименование должности лица, которым согласовывается документ (председатель или его заместитель, имеющий соответствующие полномочия), личную подпись лица, которым согласовывается документ, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату согласования, с приложением печати Комитета.
3.2.7. Решение об отказе в согласовании заключения договора аренды (согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды) принимается в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.4 настоящего Положения;
- несоответствия документов требованиям пунктов 3.4, 3.5 настоящего Положения;
- наличия задолженности потенциального арендатора по налогам и иным обязательным платежам, указанным в справке налогового органа либо по неналоговым поступлениям, администрируемым Комитетом (в случае согласования договора аренды).
Об отказе в согласовании заключения договора аренды (согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды) Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, письменно уведомляет Правообладателя объекта с указанием причины отказа.
3.2.8. При предоставлении Правообладателем объекта заявления о предоставлении потенциальному арендатору муниципальной преференции с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Закона, Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения ходатайства, направляет в антимонопольный орган заявление с просьбой о даче согласия на предоставление муниципальной преференции потенциальному арендатору.
Если антимонопольным органом принимается решение об удовлетворении такого заявления, Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, сообщает Правообладателю объекта о согласовании заключения договора аренды.
В случае отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, письменно уведомляет об этом Правообладателя объекта.
3.3. Документы на заключение договора аренды на новый срок подаются арендатором не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора аренды и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Заключение договора аренды на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору аренды либо заключением нового договора в порядке, предусмотренном настоящим Положением при отсутствии нарушений условий договора аренды.
3.4. Тексты документов, предоставляемых в Комитет заявителями и Правообладателями объектов для оформления договоров аренды, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием юридических адресов, мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, данные паспортов должны быть написаны полностью.
3.5. Ошибки в документах, представленных в Комитет заявителями и Правообладателями объектов исправляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильного текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста.
Исправление ошибок в документах должно быть оговорено надписью "исправлено", заверено печатью и подписью лица, подписавшего документы, а также проставлена дата их исправления.
4. Порядок оформления и заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда
4.1. Договор аренды объектов муниципального нежилого фонда (далее - договор аренды) заключается в письменной форме путем составления документа, исполненного в четырех экземплярах.
4.2. Типовой договор аренды утверждается приказом Комитета, доводится до сведения муниципальных учреждений и муниципальных предприятий и подлежит применению при оформлении договора аренды с потенциальным арендатором.
4.3. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду недвижимого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, срок аренды, неустойка (пени, штрафы), распределение обязанностей сторон по капитальному и текущему ремонту арендованного имущества, а также иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
4.4. Неотъемлемыми частями договора аренды являются:
- расчет арендной платы, произведенный в соответствии с порядком расчета арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Мурманск и методикой расчета арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Мурманска (для договоров аренды, заключенных без проведения торгов на право заключения договора аренды);
- сумма арендной платы, определенная в ходе торгов (для договоров аренды, заключенных по итогам проведенных торгов на право заключения договора аренды);
- сведения о составе передаваемого в аренду имущества, позволяющие однозначно идентифицировать передаваемый в аренду объект;
- акт приема-передачи имущества.
4.5. В случае уклонения потенциального арендатора от подписания договора аренды и принятия объекта муниципального нежилого фонда в аренду по акту приема-передачи в течение 10 рабочих дней со дня получения договора на подпись Арендодатель имеет право аннулировать договор, письменно известив об этом арендатора.
4.6. Изменение условий договора аренды, его расторжение осуществляются путем подписания дополнительных соглашений к договору аренды.
4.7. Договор аренды может быть изменен или расторгнут досрочно:
- по соглашению сторон;
- по решению суда, вступившему в законную силу;
- в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора аренды.
4.8. Договор аренды оформляется на срок до 15 лет, за исключением случаев, когда иные сроки договоров аренды предусмотрены действующим законодательством.
4.9. В случае возникновения разногласий у сторон при заключении договора аренды они разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.10. Заключенный сторонами договор аренды объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг, необходимых для содержания принятого в аренду имущества.
Арендаторы объектов муниципального нежилого фонда обязаны в 10-дневный срок с момента подписания договора аренды и акта приема-передачи заключить договоры с организациями, осуществляющими услуги по содержанию и ремонту общедолевого имущества в многоквартирном доме, со специализированной организацией, осуществляющей вывоз и утилизацию твердобытовых отходов, поставщиками коммунальных услуг, либо оформить отдельный договор по возмещению арендатором Правообладателю объекта эксплуатационных, коммунальных и прочих хозяйственных услуг.
4.11. Договор аренды на срок менее года считается заключенным со дня его подписания сторонами. Договор аренды на срок более года подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
4.12. Договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска подлежат обязательному учету в журнале регистрации договоров аренды Комитета. Два экземпляра договора аренды вместе с необходимыми документами подлежат хранению в делах Комитета.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Размер арендной платы за пользование объектами аренды и субаренды определяется в соответствии с порядком и методикой, устанавливаемыми решениями Совета депутатов города Мурманска.
В случае заключения договора аренды путем проведения торгов арендная плата в договоре аренды устанавливается на основании протокола об итогах торгов.
5.2. Размер арендной платы устанавливается на срок действия договора аренды и может быть пересмотрен по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год.
5.3. Арендная плата за пользование объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в казне муниципального образования город Мурманск или закрепленными на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования город Мурманск.
Арендная плата за пользование объектами муниципального нежилого фонда, закрепленными на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, казенными предприятиями или закрепленными на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, перечисляется арендаторами на расчетные счета данных организаций.
5.4. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом с учетом основной цели использования помещений, указанных в договоре аренды, в виде определенных платежей, вносимых периодически. Конкретные сроки и порядок внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
5.5. Льготы, отсрочки, рассрочки по арендной плате за пользование муниципальным имуществом предоставляются в порядке, установленном решением Совета депутатов города Мурманска.
5.6. Уведомление арендаторов об изменении размера арендной платы осуществляется Арендодателями объектов и публикуется в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска - газете "Вечерний Мурманск" не менее чем за один месяц до вступления изменения в силу.
6. Особенности передачи в аренду и использования объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска, включенного в перечень муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень)
6.1. Право заключить договор аренды объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска, включенного в Перечень, имеет субъект малого и среднего предпринимательства либо организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Субъект).
6.2. Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска, включенного в Перечень, заключается с арендатором на долгосрочной основе без права выкупа арендованного объекта, сдачи его в безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, залога арендных прав и внесения их в качестве вклада в уставный капитал.
6.3. Арендуемое Субъектом имущество, включенное в Перечень, должно использоваться по целевому назначению.
6.4. В случае использования Субъектом арендуемого имущества, включенного в Перечень, не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, Комитет вправе обратиться в судебные органы с иском о расторжении договора аренды в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Порядок пользования объектом аренды. Предоставление арендованного объекта муниципального нежилого фонда в субаренду
7.1. Договор аренды, заключенный в соответствии с настоящим Положением, является основанием для занятия и использования объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска.
В случае установления Правообладателем объекта факта использования объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска юридическим или физическим лицом без договора аренды, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Положения, занимаемые объекты подлежат освобождению указанными юридическими или физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
7.3. В случае, если объект аренды находится в техническом состоянии, полностью или частично препятствующем пользованию им, либо возникла угроза наступления вышеуказанных препятствий и арендатор за свой счет проводит мероприятия по приведению объекта в техническое состояние, пригодное для дальнейшего использования объекта, Арендодатель объекта имеет право приостановить действие договора аренды в части исполнения арендатором обязательств по внесению арендной платы на период устранения обстоятельств, очевидно свидетельствующих о невозможности пользования арендуемым имуществом, но не более чем на три месяца. Решение о приостановке принимает Арендодатель на основании акта, составленного обслуживающей организацией.
7.4. Решение о включении в договор аренды обязанности арендатора произвести страхование арендованного имущества в пользу Арендодателя объекта от рисков гибели (утраты) и повреждения (от порчи, повреждения и уничтожения вследствие стихийных бедствий, пожара, аварий водопроводных, отопительных и канализационных систем и т.д., в том числе от действий третьих лиц) принимает Арендодатель на стадии составления проекта договора аренды в зависимости от конкретного объекта аренды.
Информация о страховании имущества (копия договора страхования) представляется арендатором Арендодателю объекта в 10-дневный срок со дня заключения договора страхования.
7.5. Арендатор не вправе без письменного согласия Арендодателя объекта (если иное не предусмотрено действующим законодательством) сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.
7.6. При необходимости сдачи в субаренду части арендованных у Арендодателя объектов муниципального нежилого фонда арендатор обращается к Арендодателю объекта с заявлением о разрешении на субаренду.
К заявлению прилагаются: проект договора субаренды, подписанный арендатором и субарендатором, копии учредительных документов субарендатора, схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования помещений.
7.7. Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности арендатора по арендной плате.
7.8. Основные условия договора субаренды должны соответствовать типовому договору субаренды, утвержденному приказом Комитета.
7.9. Арендодатель рассматривает поступившее заявление в течение 20-ти рабочих дней со дня регистрации его поступления, согласовывает договор субаренды либо дает арендатору письменный мотивированный отказ. Арендатор, подавший заявление, имеет право его отозвать в любое время.
7.10. Согласованный договор субаренды подлежит обязательной регистрации у Арендодателя объекта.
7.11. Размер части или частей объекта аренды, передаваемых в субаренду, не должен превышать размер, установленный действующим законодательством.
7.12. Договор субаренды согласовывается на срок не более чем срок действия договора аренды помещения.
7.13. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор с учетом ее перерасчета за помещения, занимаемые субарендатором, в зависимости от цели использования помещения.
7.14. Ответственность за помещения, сдаваемые в субаренду (сохранность, удовлетворительное техническое и санитарное состояние, своевременное перечисление арендной платы) несет арендатор.
7.15. Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.
8. Контроль за использованием переданных в аренду объектов недвижимого имущества
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляет Арендодатель объекта с составлением соответствующих актов проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды.
8.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда общественным организациям (объединениям) осуществляет структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное в сфере взаимодействия с общественными объединениями, совместно с Арендодателем объекта с составлением соответствующих актов проверки и направлением их в Комитет не чаще 1 раза в год.
8.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда организациям, осуществляющим жилищные услуги, осуществляет структурное подразделение администрации города Мурманска либо муниципальное учреждение, курирующее деятельность организаций, осуществляющих жилищные услуги, совместно с Арендодателем объекта с составлением соответствующих актов проверки и направлением их в Комитет не чаще 1 раза в год.
9. Заключительные положения
9.1. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Арендодатель объекта имеет право обратиться в судебные органы с иском о расторжении договора аренды в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 23 декабря 2010 г. N 32-375 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.